Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

ЕВГЕНИЙ ОСИН – «ВСЕ ТЕ ЖЕ ДЕВЧОНКИ»

Nox Music. Релиз диска состоялся в марте.
Альбом мог бы носить название «Все тот же Осин». Исчерпав запасы дворового фольклора, Евгений Осин нашел Ильдара Хайрулина, который мастерски сочиняет стилизации под 70-е. На диске 12 новых песен о… всЈ о том же – как мальчик-старшеклассник любит девочку-старшеклассницу, и все у них складывается непросто, но счастливо.
Тон всей пластинке задает первая же песня «Три гитары»: «Приходи скорей, девчонка, здесь тебя давно все ждут/И услышишь ты, как звонко три гитары запоют». Дело происходит у подъезда: молодежь танцует, веселится и влюбляется, текст корявый, но как бы искренний, семидесятые форева. Пять следующих композиций посвящены девчонкам (видимо, «все тем же», что в заголовке диска) – Тамаре, Юлии, Ленке, Оленьке и Свете. С каждой из них у лирического героя любовные отношения, и с каждой какие-то проблемы. Тамара – особа серьезная, строгая, и певец почти в отчаянии поет рифму «губим – любим»: «Ах, Тамара, ах, Тамара/Разве мы с тобой не пара/Разве мы себя погубим/Если мы друг друга любим». Юлия более доступна, но у влюбленных мало времени - надо успеть нацеловаться до возвращения с работы мамы девушки: «Поцелуи Юлии, как касанье роз/Расставаться с Юлией больно мне до слез». Добавим, что композитор Хайрулин здесь «закосил» не под дворовые аккорды, а под мелодию «Лепили бабу на морозе» группы «Воскресение». Но не будем на это отвлекаться, потому что на подходе Ленка. Думаете, она рифмуется с коленкой? Ничуть не бывало. Ленкам, чтоб вы знали, свойственно бесцельно стоять возле стенки и не идти танцевать рок-н-ролл. «Ты так молода и красива/А значит, должна быть счастлИва», - укоряет упрямую Елену исполнитель. Ленка, видимо, цепляется за стенку изо всех сил, потому что сюжет песни никак не развивается. Куда более информативна композиция про Оленьку. Произведение повествует о подготовке к выпускному балу и, помимо половых проблем выпускников, пронизано печалью по поводу расставания со школой. Однако же статус самой Оленьки более чем загадочен. «Оленька – моя девчонка средней школы», - уверяет лирический герой, вызывая головную боль филологов и смелые предположения слушателей. «Девчонка средней школы» - это в смысле, ее всей школой?.. Но почему тогда «моя»? За этими размышлениями незаметно пролетает песня про Свету, с которой певец встречается через много лет после расставания. «Вспомни, девчонка, какой ты была», - на этой ностальгической ноте Осин и Хайрулин завершают женскую тему. Жаль, не вышло концептуального альбома – имен на целую пластинку не хватило. После вереницы Оль, Тамар и Лен про «Голубые платья» и «Свет моей первой любви» слушать уже не так интересно. Исключение составляет «Не жалей» - довольно нетипичный для Осина гибрид дембельской песни с творчеством группы «Руки вверх!». А в целом альбом получился бодрый и неплохой. Здесь, наверно, стоило бы покритиковать упорство, с которым 36-летний Осин исполняет тинейджерские песенки. Но он до сих пор на удивление убедителен в этом амплуа.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+