Дэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей Генри

ЕВГЕНИЙ ОСИН – «ВСЕ ТЕ ЖЕ ДЕВЧОНКИ»

Nox Music. Релиз диска состоялся в марте.
Альбом мог бы носить название «Все тот же Осин». Исчерпав запасы дворового фольклора, Евгений Осин нашел Ильдара Хайрулина, который мастерски сочиняет стилизации под 70-е. На диске 12 новых песен о… всЈ о том же – как мальчик-старшеклассник любит девочку-старшеклассницу, и все у них складывается непросто, но счастливо.
Тон всей пластинке задает первая же песня «Три гитары»: «Приходи скорей, девчонка, здесь тебя давно все ждут/И услышишь ты, как звонко три гитары запоют». Дело происходит у подъезда: молодежь танцует, веселится и влюбляется, текст корявый, но как бы искренний, семидесятые форева. Пять следующих композиций посвящены девчонкам (видимо, «все тем же», что в заголовке диска) – Тамаре, Юлии, Ленке, Оленьке и Свете. С каждой из них у лирического героя любовные отношения, и с каждой какие-то проблемы. Тамара – особа серьезная, строгая, и певец почти в отчаянии поет рифму «губим – любим»: «Ах, Тамара, ах, Тамара/Разве мы с тобой не пара/Разве мы себя погубим/Если мы друг друга любим». Юлия более доступна, но у влюбленных мало времени - надо успеть нацеловаться до возвращения с работы мамы девушки: «Поцелуи Юлии, как касанье роз/Расставаться с Юлией больно мне до слез». Добавим, что композитор Хайрулин здесь «закосил» не под дворовые аккорды, а под мелодию «Лепили бабу на морозе» группы «Воскресение». Но не будем на это отвлекаться, потому что на подходе Ленка. Думаете, она рифмуется с коленкой? Ничуть не бывало. Ленкам, чтоб вы знали, свойственно бесцельно стоять возле стенки и не идти танцевать рок-н-ролл. «Ты так молода и красива/А значит, должна быть счастлИва», - укоряет упрямую Елену исполнитель. Ленка, видимо, цепляется за стенку изо всех сил, потому что сюжет песни никак не развивается. Куда более информативна композиция про Оленьку. Произведение повествует о подготовке к выпускному балу и, помимо половых проблем выпускников, пронизано печалью по поводу расставания со школой. Однако же статус самой Оленьки более чем загадочен. «Оленька – моя девчонка средней школы», - уверяет лирический герой, вызывая головную боль филологов и смелые предположения слушателей. «Девчонка средней школы» - это в смысле, ее всей школой?.. Но почему тогда «моя»? За этими размышлениями незаметно пролетает песня про Свету, с которой певец встречается через много лет после расставания. «Вспомни, девчонка, какой ты была», - на этой ностальгической ноте Осин и Хайрулин завершают женскую тему. Жаль, не вышло концептуального альбома – имен на целую пластинку не хватило. После вереницы Оль, Тамар и Лен про «Голубые платья» и «Свет моей первой любви» слушать уже не так интересно. Исключение составляет «Не жалей» - довольно нетипичный для Осина гибрид дембельской песни с творчеством группы «Руки вверх!». А в целом альбом получился бодрый и неплохой. Здесь, наверно, стоило бы покритиковать упорство, с которым 36-летний Осин исполняет тинейджерские песенки. Но он до сих пор на удивление убедителен в этом амплуа.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+