Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«РОК-АТЕЛЬЕ» — «Я ПЕЛ, КОГДА ЛЕТАЛ» (серия «РУССКИЙ РОК-Н-РОЛЛ»)

«Мистерия звука». Релиз диска, предоставленного компанией «Мистерия звука», состоялся в феврале.
Плохо быть односторонне информированным. Мимо запросто может пройти целый мир, а ты будешь увлечен привычными делами и ничего не заметишь.
Для тех, кто в 80-е был слишком мал, чтобы внимательно следить за отечественной музыкой, группа "Рок-ателье" останется в памяти только удрученной физиономией лысеющего Криса Кельми, поющего отчаянную попсу, скандалом вокруг "Ночного рандеву" и джем-тусой "Замыкая круг", где Жанна Агузарова смешным негритянским голосом делает "ва-ва-ва".
Хорошо, что у наших звукоиздателей (это которые музыку печатают, а не извлекают) есть полезная привычка возвращаться к корням. Таким нехитрым способом внимание меломанов может быть неожиданно привлечено к тому, что, казалось, навсегда осталось где-то в районе марафона похорон и колбасы по два девяносто.
Собственно, никакой особенно новой информации в том, что группа "Рок-ателье" родилась в тот момент, когда известные органы насели на советских рокеров и потребовали срочно заиметь какую-нибудь крышу. Кто нырнул в филармонии, кто пошел в кочегарки, а вот "Рок-ателье" оказалось под Марком Анатольичем Захаровым и "Ленкомом" соответственно. Этот факт общеизвестен и даже подтвержден видеозаписью спектакля "Юнона и Авось", где "Р.-А." активно участвует в музыкальном оформлении, а вокалист Павел Смеян даже играет небольшую, но очень важную роль. Но одно дело – "Юнона и Авось". Другое дело – собственное творчество.
Принято считать, что советский рокер в общем-то играть не умеет. Ему это не нужно, он тексты пишет. Так вот: в начале 80-х у нас была группа, так сильно вдохновляемая Хэрби Хэнкоком, что даже немного неудобно. Зато страсть как хорошо. Особенно, если не обращать слишком много внимания на тексты – в согласии с общей идеологической напряженностью эпохи тексты заполнены жирным, неповоротливым пафосом. Во всем же остальном – даже удивительно, что до сих пор никто не взялся сыграть какую-нибудь из старых песен "Рок-ателье", сделав из нее вкусный диско-боевик. Даже можно было бы пойти на определенные жертвы и слегка поменять текст, чтоб не звучал чересчур архаично. Но даже и без кавер-версий основная часть материала слушается на ура. То, что в эту основную часть не входит, удаляется из зоны внимания кнопкой "следующий трек" без особого ущерба.
Во всем этом незаметном, но очень приятном камбэке (копирайт Земфиры) расстраивает только его незаметность: коль скоро многие FM-станции взялись освежать народную память на предмет творческого наследия 80-х, отчего бы им не взять на ротацию парочку композиций "Рок-ателье"? Они неплохо записаны, превосходно сыграны; они актуальны (все же так любят актуальность, не правда ли?) и приятны на слух. Никто, конечно, не рассчитывает, что сразу после подобного призыва из всех радиоприемников зазвучит хриплый голос Смеяна. Но задуматься программным директорам стоило бы. Ведь, как показало последнее измерение, одна песня "Рок-ателье" тянет на три-четыре песни "Би-2", а уж каких-нибудь "Стрелок" вообще можно брать центнерами...
Владимир Боровой

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+