У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Рецензия на фильм «Власть пса»: Камбербэтч и библейские отсылки

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Власть пса» вышел на видеосервисе Netflix 1 декабря 2021. Режиссер: Джейн Кэмпион. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи, Томасин МакКензи и др.

Сергей Шнуров, выступая на Креативной неделе летом 2021 года в парке Горького, заявил, что контент в интернете смотрят люди, пришедшие с работы и задолбавшиеся. Использовал он, конечно, немного другую лексику – Шнуров выступал с задором, огоньком и матерком, а потому произнес слово, которое в СМИ не может быть опубликовано.

Netflix в последние годы снимает преимущественно трэшовые фильмы и сериалы, хорошо попадающие под категорию «B-movie» («Красное уведомление», «Ковбой Бибоп», «Наследие Юпитера», «Смертельная зона» и др.). Чтобы не ассоциироваться у пользователей только с «бэшками», видеосервис порой закупает приличные сериалы у телеканалов («Люпин», «Бумажный дом», «Сквозь снег» и др.) или же авторское кино от независимых режиссеров и продюсеров.

«Власть пса» – как раз пример такого фильма. Картина Джейн Кэмпион получила приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале и полностью отвечает понятию «авторского кино». Неторопливое повествование, сложная история с множеством аспектов, необычный музыкальный ряд и в целом большой акцент на высказывании о мире и людях – в общем, картина явно не была рассчитана на тех, кто задолбался на работе и хочет включить какое-нибудь расслабляющее кино.

«Власть пса» рассказывает историю двух братьев, владеющих самым большим ранчо в штате Монтана. Они мало похожи друг на друга. Фил (Бенедикт Камбербэтч) умный, но жестокий и черствый. Джордж (Джесси Племонс) добрый и эмпатичный. Когда Фил узнает, что Джордж тайно женился на местной вдове Роуз (Кирстен Данст), то выходит из себя. Он боится быть отвергнутым, боится остаться один, он все еще переживает из-за смерти наставника, заменившего ему отца. Но свои чувства Фил скрывает под маской ненависти к миру – боится показаться слабым среди остальных ковбоев. У Роуз есть сын Питер. Фил решает использовать его, чтобы разрушить брак брата. Но неожиданно сходится с подростком, видя в нем знакомые черты.

Фильм порой тяжело смотреть, он слишком четко транслирует чувство безнадежности жизни главных героев. Атмосферу хорошо создает не только цветовая палитра, но и звуковой ряд. Причем это не только музыка. Например, как только главного героя просят перестать нервно дергать расческу – мол, она издает противный звук – производимый ею звук становится главным, постоянно сопровождающим персонажа.

Бенедикт Камбербэтч – единственный актер, чья роль и трансформация имеет какое-то значение для этой истории. Дуэт Племонс–Данст, такой нежный и трогательный, существует лишь для того, чтобы как-то разбавить совсем уж мрачную атмосферу и показать альтернативу, хоть она проста и примитивна. Но вот Фил – сложная и многогранная натура, в которой интересно копаться, чтобы найти что-то настоящее. Фильм, к примеру, бросает ряд намеков на возможную гомосексуальность персонажа, но никак не развивает эту идею. На первый взгляд не ясно, является ли его негативное отношение к коренным жителям данью времени или же такой же расистской маской, как и вся ненависть к людям.

При этом Фил – не главный герой, как может показаться. Картина начинается с закадрового рассуждения Питера о необходимости самостоятельно защищать мать из-за отсутствия отца, а заканчивается чтением Псалма 22:20 (того, что про власть псов, вынесенную в название). Метафор в фильме вообще много, причем не только библейских. Этим самым псом, вожаком стаи, а вместе с тем – нечистым животным, причиняющим боль, – оказывается Фил, тогда как Питер под конец фильма выставляется главным героем и спасителем. В контексте всей истории это вызывает ряд вопросов – благодаря Питеру Фил пытался измениться и стать лучшей версией себя, а все «спасение» Питером матери заключается в убийстве Фила именно тогда, когда тот максимально беззащитен и раскрыт. Эта мораль вкупе с библейскими отсылками выглядит по-настоящему странно.

С другой стороны, если фильм ставил своей целью раскрыть заблуждения прошлого, актуальные и сегодня, то он с этой задачей справился. Он отлично показал, как страх показаться иным, как попытки насильственно изменить себя и стать таким же, как все вокруг, приносят только боль. Впрочем, «Власть пса» – не первый и, похоже, не последний фильм об этом.

Павел Соломатин, InterMedia

Джеймс Кэмерон не хочет снимать новые «Аватары»

постер к фильму

Джеймс Кэмерон выразил сомнение в том, что хочет занять режиссерское кресло четвертой и пятой частей своей кинофраншизы «Аватар». В интервью Empire, посвященному скорому выходу на экраны сиквела «Аватар: Путь воды», 67-летний режиссер заявил, что хочет заняться другими проектами.

- Фильмы «Аватара» сами по себе всепоглощающие. У меня есть и другие захватывающие вещи, которые я разрабатываю, — сказал Кэмерон. - Я думаю, что со временем — я не знаю, после трех или после четырех, — я захочу передать эстафетную палочку режиссеру, которому я доверяю, чтобы он мог взять на себя ответственность, а я - заниматься другими делами, которые мне интересны. А, может, и нет. Я не знаю. Я очень надеюсь, что мы сможем сделать четыре и пять, потому что в конечном итоге это одна большая история.

InterMedia напоминает, что после нескольких лет разработки режиссер снимал «Аватар: Путь воды» и «Аватар 3» подряд, процесс растянулся на три года: с августа 2017-го по сентябрь 2020-го. На протяжении всей разработки сиквелов всегда считалось, что Кэмерон будет у руля всех фильмов, правда, изначально планировалась трилогия. Поскольку и «Аватар 2», и «Аватар 3» снимались подряд, план «Аватара 4» и «Аватара 5» состоял в том, чтобы снимать их также подряд.

Если Кэмерон передаст последние два фильма другому режиссеру, то это будет не первый раз, когда он это делает. Так, Джеймс много лет разрабатывал «Алиту: Боевой ангел» на основе серии графических романов Gunnm, хотя в конечном итоге он передал это режиссеру Роберту Родригесу, и фильм был выпущен в феврале 2019 года.

«Аватар: Путь воды» должен выйти в мировой прокат 16 декабря. Если продолжительность первого «Аватара» был 2 часа 42 минут, то на этот раз Кэмерон обещает еще более продолжительное кино, заранее ожидая критики за хронометраж. По его мнению, современные зрители вполне к этому готовы (поскольку смотрят сериалы целыми сезонами за один подход), но не возражает против того, чтобы сеансы в кинозалах делали с антрактом, в котором можно было бы, например, сходить в туалет и ничего не пропустить.

Источник: Empire Фото: постер к фильму
Теги: Аватар, Джеймс Кэмерон, сиквелы и продолжения
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антон Васильев попытается вырваться из столичной «матрицы» в «Дембеле»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки полнометражного фильма «Дембель» режиссера Стаса Иванова, известного по работам «Бег улиток», «Немцы» и «ЮЗЗЗ»).

Герой картины Семен возвращается из Москвы в родной город Буй, в котором не был со времен службы в армии: ушел служить и не вернулся, хотя в городе его ждала девушка - Лена. Тяжелая болезнь отца заставляет Семена вернуться домой - и заново пережить события тех далеких лет. Семен ищет выход из кризиса среднего возраста, хочет сбежать из матрицы своей «пластиковой» жизни в столице - и надежду на новую жизнь дарит ему встреча с юной Майей (Елизавета Струнина), дочерью Лены. Майя, как две капли воды, похожа на свою мать, которая, как выясняется, давно погибла. Семен пытается спасти Майю от ее убогого, как ему кажется, существования, искупить вину перед оставленной им Леной. Но большой вопрос - делает ли он это ради Майи или ради себя самого и тех чувств, что дарит ему Майя?

Семена в фильме играет актер Антон Васильев, исполнивший главную роль в оригинальном сериале Kion «Хрустальный». Проект был признан одним из лучших сериалов 2021 года по результатам рейтингов кинокритиков и опросам зрителей.

- «Дембель» представляет собой смешение жанров от водевиля, комедии про глубинку – яркую, сочную, острую, добрую, теплую – до простых и понятных нам сюжетов российских авторских фильмов нулевых, - говорит Стас Иванов. - В центре сюжета – история Семена, который покинул свою малую родину из-за отсутствия социального лифта, в поисках лучшей жизни, и сейчас содержит ее в себе фрагментарно, как некую зону, которую он должен обслуживать исходя из прожиточного минимума совести. В поисках локации для съемок мы объездили маленькие городки в Новгородской, Тверской, Ярославской, Тульской областях, и только вот в Липецкой области, в городе Ельце нашли то, что хотели.

Роли в фильме исполняют Антон Васильев, Елизавета Струнина, Антон Кузнецов, Ольга Лапшина, Сергей Колесников, Янина Лакоба, Ольга Башорина, Полина Ястребова, Павел Юринов, Елисей Чучилин, Евгения Черникова, Василий Неверов и другие российские актеры театра и кино.

Фильм «Дембель» будет эксклюзивно доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Kion.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: кинопроект, Антон Васильев, Дембель

Томас Альфредсон снимет телеадаптацию «Неверной» Ингмара Бергмана

постер к фильму

Шведский режиссер Томас Альфредсон («Шпион, выйди вон!», «Снеговик») поставит телевизионную адаптацию драмы «Неверная» (Trolösa). Сценарий оригинального фильма 2000 года написал четырехкратный обладатель премии «Оскар» Ингмар Бергман. Сценарий мини-сериала из шести серий адаптирует норвежский сценарист Сара Джонсен («22 июля»).

Согласно краткому синопсису, Дэвид влюбляется в жену своего лучшего друга Марка, прекрасную Марианну. Их любовная связь приведет к болезненным последствиям для двух семей. Героями движет похоть, ревность, предательство и любовь.

- Зимой 2001 года я связался с Ингмаром Бергманом и спросил, могу ли я переосмыслить его историю. Сначала он сказал, что это звучит как «пьяная идея», - сказал Альфредсон. - Но чем дольше мы говорили об этом, тем больше он думал, что это звучит одновременно «ужасно захватывающе» и «действительно паршиво». Наконец-то пришло время снять телесериал по шокирующей драме Ингмара Бергмана о любовном треугольнике. Вряд ли я когда-либо сталкивался с более серьезной задачей. Я снимаю шляпу перед тем, что было, и закатываю рукава перед тем, что будет.

Продюсерами проекта выступили Альфредсон, шведская общественная телекомпания SVT и датская продюсерская компания Miso Film.

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к фильму
Теги: Томас Альфредсон, Ингмар Бергман, сериалы, Неверная
β 16+