Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на сериал «Наследие Юпитера»: Самый могучий супергерой на приеме у психотерапевта

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера сериала «Наследие Юпитера» состоялась на Netflix 7 мая 2021 года. Шоураннер: Стивен С. ДеНайт. В ролях: Джош Дюамель, Бен Дэниелс, Лесли Бибб, Эндрю Хортон, Елена Кампурис, Мэтт Лантер и другие.

Супергерои везде. Собственная супергеройская франшиза есть почти у всех голливудских мейджоров и почти у каждого видеосервиса в интернете. Супергерои появляются, эволюционируют, перерождаются и задалбывают самим фактом своего существованием огромную долю зрителей. При этом по-прежнему не сокращается аудитория тех, кто радуются героям в крутых костюмах и с удивительными способностями.

Супергероев пытаются переосмыслять. Это шаг абсолютно неизбежный. Кто-то делает черного Капитана Америку («Сокол и Зимний Солдат»), кто-то приглашает режиссеров с авторским видением («Лига Справедливости Зака Снайдера», «Стекло»), кто-то и вовсе выставляет супергероев в плохом свете («Пацаны», «Неуязвимый»). Нюансов и деталей, с которыми можно подходить к процессу переосмысления, уже накопилось великое множество.

У Netflix долго не складывались отношения с супергероями. С одной стороны, стриминговый сервис выпустил несколько сериалов, в значительной степени повлиявших на процесс переосмысления персонажей, сделав их более приземленными и человечными. Среди них, например, были «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Каратель» и другие, объединенные затем в «Защитников». С другой стороны, с тех пор, как Disney вернул себе права на этих героев, ничего стоящего Netflix так и не придумал. «Сила грома» – фильм откровенно убогий, «Мы можем стать героями» – слишком детский. С некоторой натяжкой супергероикой можно назвать «Бессмертную гвардию» и «Монахиню-воина», но все они не то что не тянут на переосмысление, но и просто не выглядят фильмами и сериалами, которые хотелось бы хоть раз пересмотреть или ждать продолжения.

«Наследие Юпитера» должно было стать новой вехой для стримингового сервиса – сериал явно целился на ту же нишу, что заняли в свое время «Пацаны». Оригинальный комикс Марка Миллара вышел в 2013 году и претендовал на то, чтобы быть новым словом в жанре. К 2021 году он устарел лишь местами, но многие идеи в нем до сих пор выглядят достаточно актуально.

Шелдон – бывший бизнесмен, потерявший все в ходе Великой депрессии в США в 1930-х годах. После ряда испытаний он получил особые силы и стал супергероем по имени Ютопиан. Вместе с другими супергероями он медленно старел и вплоть до наших дней продолжал защищать американцев от разного рода преступников, включая тех, у кого тоже были способности. Но мир изменился, а его потомков уже не так интересует бескорыстная помощь другим. Сын импульсивен и не верит в Кодекс – свод правил, придуманных Ютопианом, а дочь и вовсе больше волнует слава, деньги и развлечения.

«Наследие Юпитера» в значительной степени получилось про разницу между разными поколениями, а не про борьбу героев с злодеями. Стоит ли верить в разные кодексы и правила, если ты фактически сверхчеловек? Имеет ли супергерой право на убийство? В какой момент самое сильное существо на планете должно наконец решиться и пойти к психотерапевту, чтобы разобраться в накопившихся душевных проблемах?

Сериал ставит одновременно много морально-этических вопросов, а в хитросплетениях нравственных взглядов героев интересно разбираться. Проблема в том, что ко всему этому забыли добавить хоть какую-нибудь достойную историю.

Большую часть сериала зрителю остается только наблюдать за этим столкновением взглядов. Здесь нет конфликтов с каким-то явным злом, как и нет внятных злодеев, да и в целом нет событий. Все, что происходит на экране, – по большей части представляет собой нагромождение сюжетно несвязанных элементов. О том, что злодеи вообще строили на протяжении сериала некий коварный замысел, зритель узнает лишь под конец заключительного эпизода. Да и подано это топорно, в духе «Видите эти обрывки сюжетных линий? Представляете, а они все связаны!». Точка. Финальные титры. Никакой развязки – история обрывается на полуслове. Это не открытая концовка – авторы, видимо, так хотели получить второй сезон, что закончили первый так, словно просто забыли снять последнюю серию. Сюжет первого сезона трудно охарактеризовать как-то иначе чем словом «стерильный».

Окончательно ломает историю дубовый монтаж. Часть действия сериала происходит в настоящем, часть – в 30-е годы прошлого века. Наблюдать за предысторией значительно интереснее – хотя бы потому, что там есть сюжет, конфликт и интрига. Да и Джош Дюамель, возможно, впервые со времен сериала «Лас Вегас» удостоился не просто одной из главных ролей, но и образа, в котором ему явно комфортно находиться. При этом прошлое с настоящим не связаны вообще никак, они даже смонтированы вместе плохо, с чудовищными урывками.

Ко всему вышеперечисленному надо отметить очень плохой грим, посредственный дизайн костюмов (если общепринятая одежда у персонажей еще проработана и выглядит модно, то супергеройские костюмы выглядят откровенно плохо, словно сделаны из пластмассы) и дешевые спецэффекты. Возникает большой вопрос, кому вообще захочется после всего этого ждать второй сезон.

Павел Соломатин,InterMedia

Джереми Айронс и Хелена Бонем Картер сыграют в «Колодце святого Никто» Нила Джордана

Sipa/Fotodom

Ирландский режиссер, сценарист и писатель Нил Джордан («Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне») собирается экранизировать собственный роман «Колодец святого Никто» (The Well of Saint Nobody), вышедший в 2023 году. Как сообщает Variety, на главные роли приглашены Джереми Айронс, Хелена Бонем Картер и Айдан Куинн («Легенды осени», «Элементарно»). Съемки пройдут в 2024 году.

«Колодец святого Никто» рассказывает об Уильяме, известном концертирующем пианисте, который уходит на пенсию и поселяется в доме приходского священника в Вест-Корке, Ирландия. Там он нанимает в качестве домработницы местную женщину Тару, которую он раньше встречал трижды, но совершенно забыл об этом. Хотя он ничего не помнит об их предыдущих встречах, она помнит всё. Когда на участке обнаруживают заброшенный колодец, Тара делится с Уильямом легендами о волшебном происхождении колодца, создавая основу для истории об убийстве, утраченном эротизме и мести.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук
β 16+