Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на сериал «Ковбой Бибоп»: Порно-пародия на культовое аниме

постер к сериалу

Оценка: 3 из 10

Сериал «Ковбой Бибоп» вышел на видеосервисе Netflix 19 ноября 2021 года. Режиссеры: Алекс Гарсиа Лопес, Майкл Кэтлман. В ролях: Джон Чо, Мустафа Жакир, Даниэлла Пинеда, Елена Сатине, Алекс Хэсселл и другие.

Все больше людей в развитых и даже развивающихся странах медленно, но верно включаются в тренд на разумное (или этичное) потребление, переработку мусора, экономию природных ресурсов и даже жизнь по принципу zero waste (с нулевыми отходами). Тем страннее видеть, как Netflix с удивительным упорством производит продукты, которые кроме как медийным мусором назвать трудно, – на них затрачены усилия значительного количества людей, много электроэнергии и других ресурсов, но про них не просто трудно сказать что-то хорошее – трудно даже понять, зачем и для кого они были сделаны. В общем, чудовищно неэтическое поведение со стороны сервиса, созданного в стране, где этичных потребителей становится все больше.

В 1998 году в Японии вышло аниме «Ковбой Бибоп». Оно выделялось в первую очередь тем, что в большей степени обыгрывало западную культуру, нежели это было принято в аниме до этого. Например, в качестве саундтрека там звучали джаз, блюз, кантри, фанк, бибоп и другие родственные им музыкальные жанры. Стилистически «Ковбой Бибоп» тяготел к смеси вестерна и нуара – тоже не самое обычное для японской анимации решение. В общем, все компоненты сложились так, что сериал стал культовым и остается популярным до сих пор – что уж говорить, если без косплея Фэй Валентайн не обходится, кажется, ни один крупный гиковский конвент.

Действие и аниме, и нового сериала происходит в 2071 году. Человечество расселилось по Солнечной системе, поскольку на Земле произошла катастрофа, после которой жить там стало невозможно. Популярность приобрела профессия космического ковбоя – охотника за головами, который получает награду за доставку преступников в полицию живьем. На космическом корабле «Бибоп» собралась целая команда таких охотников – экс-полицейский Блэк Джек, преданный коррумпированным напарником, Спайк Шпигель – бывший наемный убийца Синдиката, самой страшной преступной организации в Галактике, и Фэй Валентайн – девушка, пролежавшая в криосне 54 года и потерявшая из-за этого память о своем прошлом, а также Эйн – предположительно, самая умная собака на свете.

Зачем переснимать аниме, если оригинал на сегодняшний день не устарел, – непонятно. Зачем делать из него сериал с актерами, если возможности у анимации в разы выше, – тоже загадка. Впрочем, стоит только начать смотреть новую работу Netflix, как прочие вопросы отпадают, и остается только один: как вышло, что аниме, созданное в 1998 году, оказалось эмоциональнее, драматичнее, ярче и живописнее, чем сериал, снимаемый в 2021 году с применением огромного количества современных технологий?

Netflix умудрился по ходу дела растерять все плюсы оригинала. Основной шарм аниме заключался в том, что оно мало что поясняло зрителю, оставляя простор для воображения. Вот есть некий Синдикат «Красный Дракон» – могущественная преступная организация, которой страшится даже полиция. Ее члены могут устроить массовую резню средь бела дня, и им за это ничего не будет. При этом их основная деятельность практически не раскрывается. Вот Безумный Пьеро – маньяк, неуязвимый для обычного оружия. Он пугает не столько своим внешним образом, сколько полной непредсказуемостью. Вот главный герой Спайк, про которого мы знаем, что до начала событий сериала он стал участником некоего конфликта в Синдикате, после которого его сочли мертвым. Мы знаем, что для него такой поворот был единственным способом выйти из преступной организации, но из-за него же он лишился Джулии – таинственной девушки, которую любил. Туман неизвестности и недосказанности вокруг всего происходящего создавал ту самую атмосферу нуара. Аниме «Ковбой Бибоп» местами ассоциировалось с американским кино 1940-50-х годов, порой даже делая на него прямые отсылки.

Сериал же зачем-то решил дать зрителям ответы на все вопросы и разжевать все хоть сколько-нибудь непонятные моменты. Вот вам Синдикат – его структура и принципы работы расписаны в мелочах. Про тайну Безумного Пьеро все рассказывают прямым текстом в первые 10 минут серии, чтобы потом мы знали, чего ждать от персонажа. Конфликт Спайка и Вишеза – его бывшего партнера по преступной деятельности – размусоливают со всех сторон в лучших традициях мелодрам. Раскрывая все карты, сценаристы начисто лишили сериал загадочности, а порой и неумело порушили собственные же попытки создать интригу. Но хуже то, что им оказалось просто нечем дополнить мир анимешного «Бибопа». Все те объяснения, которые они придумали про Синдикат, про прошлые конфликты героев, про Джулию – это чудовищная банальщина, набор штампов и тупейшие сюжетные повороты.

Попытки усложнить конфликты за счет откровенно глупых приемов привели к тому, что сами образы персонажей стали примитивными. Оригинальный Спайк был человеком-загадкой, эдаким трикстером с изрядной долей лукавства. Приятно видеть Джона Чо в главной роли: актер явно старается, но проблема в том, что ему приходится играть совершенно другого персонажа. Спайк в его исполнении – свой в доску рубаха-парень. Такой герой никак не смог бы стать одним из опаснейших киллеров, и на него никогда не клюнула бы главная la femme fatale на Марсе. Сама Джулия, которая в аниме была роковой дамой, в исполнении Елены Сатине становится обычной гламурной девицей. Штамп «роковая красотка» подразумевает активное участие женщины в конфликтах и манипулирование мужчинами, но Джулия в сериале прямолинейна и проста, хоть авторы и пытаются сделать из нее нечто большее. Попытки героини пару раз за сезон создать подобие интриги просто смехотворны. Еще хуже сценаристы обошлись с Джеком Блэком и Фэй. В оригинальном аниме Джек был примером правильного мужчины, тогда как Фэй воплощала в себе все те качества, которые в японской культуре принято считать отрицательными (например, лень и пристрастие к азартным играм), что порождало между ними постоянные конфликты, но вместе с тем – химию. В сериале между характерами Джека и Фэй нет практически никаких отличий, и они неожиданно быстро становятся настоящими друзьями. Вишез, один из главных антагонистов, в сериале из опасного преступника превращается в истеричного инфантила.

Но даже если не сравнивать сериал с аниме, то и сам по себе «Ковбой Бибоп» от Netflix чудовищно плох. Видеосервис в последнее время сильно экономит на съемках. Об этом мы уже писали в рецензии на «Красное уведомление», и здесь вновь виден точно тот же подход. Почти вся работа явно велась в павильонах на фоне зеленого экрана – из-за этого ощущение тесноты во время просмотра преследует постоянно. Никакого полета камеры, никаких запоминающихся видов – только предельно сжатые помещения. Даже если в кадре показывают улицу – эта улица зачастую оказывается сжата до одного дома, снимаемого попеременно с трех разных ракурсов. Весь космический корабль героев в сериале – два помещения, а большинство задников выглядят так, словно сделаны из плохой пластмассы.

Над одеждой главного героя поработали хорошо – Спайк остался таким, каким был в аниме, при этом он похож на реального человека, которого можно встретить на улице. Одежду Фэй переработали кардинально, что несомненный плюс – ее оригинальный вид адекватно смотрелся бы только в анимационном формате. А вот остальным героям не повезло. Что Джек Блэк, что Вишез – оба выглядят дешево и мультяшно, как будто бы это не драматический сериал, а порно-пародия на него.

Продюсеры привлекли к проекту Ёко Канно – композитора, работавшего над оригинальным аниме. Но все ее труды оказались завалены чудовищной постановкой и примитивнейшим сценарием. В результате даже на сам факт наличия музыки в сериале трудно обратить внимание – кроме случаев, когда сцены превращаются в полный трэш (например, перестрелка в готическом соборе под «Калинку-малинку» в последнем эпизоде).

Западные критики уже вовсю громят сериал, и российские, кажется, тоже не в восторге. Тем не менее, хотя это уже не первая провальная адаптация аниме (некоторые зрители еще от «Тетради смерти» Вингарда не пришли в себя), Netflix, кажется, не думает на ней останавливаться. Уже анонсирована игровая версия One Piece, главные роли в которой исполнят Инаки Годой, Эмили Радд и Макэню. Кому все это нужно – пожалуй, самая большая загадка.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к сериалу
Теги: Павел Соломатин, Netflix, Джон Чо, Ковбой Бибоп

Аугуст Диль сыграет Дмитрия Шостаковича

Sipa/Fotodom

Аугуст Диль («Мастер и Маргарита», «Тайная жизнь») и Андреа Райзборо («Ради Лесли», «Режим») исполнят главные роли в новом фильме «Шум времени» (The Noise Of Time) польского режиссера, номинанта на «Оскар» Яна Комасы («Тело Христово»). Как сообщает Screen Daily, сценарий дважды номинанта на «Оскар» Кристофера Хэмптона («Опасные связи», «Отец») основан на одноименном романе Джулиана Барнса, посвященном Дмитрию Шостаковичу.

Книга рассказывает о жизни и карьере русского композитора в СССР, начиная с 1936 года, когда 30-летний Шостакович столкнулся с гневом Сталина и обструкции его оперы. По счастливой случайности он не стал жертвой Большого террора, и на протяжении десятилетий ему приходилось балансировать между честностью своей музыки и требованиями соцреализма.

Диль сыграет Шостаковича, а Райзборо – его первую жену Нину. Съемки запланированы на начало 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аня Тейлор-Джой потеряла свой голос на съемках «Фуриосы»

кадр из фильма

Аня Тейлор-Джой поделилась сложным опытом съемок в фильме «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (Furiosa: A Mad Max Saga) Джорджа Миллера, где сыграла заглавную героиню. Режиссер уже ранее признавался, что любит в кино экшн и ненавидит диалоги, считая, что они замедляют действие. Свою новую картину он старался снять в полном соответствии с этой философией, поэтому главная героиня произносит за почти два с половиной часа экранного времени не более 30 слов, тогда как на съемку одного 15-минутного эпизода гонок на автомобилях по австралийским пустошам ушло 78 дней и 200 каскадеров.

Для актрисы это стало серьезным испытанием. В интервью New York Times она призналась, что порой чувствовала себя некомфортно в роли «героини немого кино».

- Я никогда не была более одинокой, чем на съемках этого фильма, - призналась Аня в интервью. - Я не хочу углубляться в это, но все, что, как я думала, будет легким, оказалось трудным. Я хочу на 100 процентов предварить это словами, что я люблю Джорджа. Но у него было очень, очень четкое представление о том, как выглядит боевое лицо Фуриосы. Это было что-то вроде «рот закрыт, никаких эмоций, говори глазами». Вот и все, что у тебя есть.

Тейлор-Джой добавила, что и сама несколько устала от эмоциональных и слезливых женских персонажей в фильмах, но она сказала Миллеру, что Фуриоса заслужила вспышку эмоций, и настояла на этом.

- Я действительно ярый сторонник женской ярости, — говорит актриса. - Мы животные, и есть момент, когда кто-то просто ломается. В этом фильме есть один крик, и я не шучу, когда говорю вам, что боролась за него три месяца.

Премьера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» состоится на Каннском кинофестивале вне конкурса. В мировой прокат фильм выйдет 24 мая.

Источник: New York Times Фото: кадр из фильма
Теги: Джордж Миллер, Аня Тейлор-Джой, Фуриоса

Русский трейлер «Горизонтов» Кевина Костнера вышел накануне премьеры

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Горизонты: Часть 1» (Horizon: An American Saga - Chapter 1) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что это масштабная вестерн-сага, режиссером которой выступил Кевин Костнер, сыгравший и одну из главных ролей.

- Амбициозное кинематографическое приключение, охватывающее четыре года Гражданской войны, с 1861 по 1865 год, отправит зрителей в эмоциональное путешествие по стране, воюющей сама с собой, через призму семей, друзей и врагов, пытающихся понять, что же это такое на самом деле значит быть Соединенными Штатами Америки, - сообщается в синопсисе.

В фильме также снялись Сиенна Миллер,Сэм Уортингтон, Джена Мэлоун, Оуэн Кроу Шу, Татанка Минс, Элла Хант, Тим Гини, Дэнни Хьюстон, Колин Каннингем, Скотт Хейз, Том Пейн, Эбби Ли, Майкл Рукер, Уилл Пэттон, Джорджия Макфейл, Дуглас Смит, Люк Уилсон, Изабель Фурман, Джейми Кэмпбелл Бауэр и другие.

Мировая премьера первой части «Горизонтов» состоится 19 мая во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля. В российский прокат фильм выйдет 27 июня, а вторая часть – 15 августа. В данный момент Костнер планирует съемки третьей и четвертой.

β 16+