Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на сериал «Сквозь снег»: Убийство в Восточном экспрессе

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера первых двух эпизодов сериала «Сквозь снег» состоялась на Netflix 25 мая 2020 года. Режиссеры: Джеймс Хоуз, Сэм Миллер, Хелен Шейвер и другие. В ролях: Дженнифер Коннелли, Давид Диггс и другие.

Техногенная катастрофа на земле привела к новому ледниковому периоду. По кругосветной железной дороге мчится гигантский экспресс – последнее пристанище для нескольких тысяч выживших со всего мира. Поезд-ковчег представляет собой идеально выверенную экосистему, в которой ресурсов хватает на всех, а также остается возможность производить новые. Но эта система требует к себе и особого отношения со стороны людей. Так, далеко не все выжившие счастливы и равны в правах – богачи в первых вагонах пользуются всеми удобствами и благами, какие были до катастрофы, а где-то в хвосте бедняки страдают от нехватки еды, воды, медицины и электричества. Бунт там уже назревает.

В 2013 году корейский режиссер Пон Джун-хо (постановщик оскароносных «Паразитов») снял по французскому постапокалиптическому комиксу Le Transperceneige «Сквозь снег». Фильм удостоился различных наград, а также многими критиками был назван лучшей картиной года. Взяв за основу популярный графический роман, Пон Джун-хо позаимствовал из него только часть сюжетных линий и идей, в первую очередь касающихся социального неравенства и сегрегации.

Сериал «Сквозь снег» многие называют приквелом к фильму, что совсем не верно – хотя действие сериала действительно хронологически происходит раньше (через семь лет после катастрофы, тогда как в фильме прошло уже 17 лет и несколько бунтов), но это совершенно другая адаптация того же французского первоисточника. Глобальное оледенение, поезд, социальная несправедливость и загадочный Уилфорд во главе состава – вот и все, что между ними имеется общего. Уже к концу первой серии становится понятно, что история телешоу пойдет в совсем другую сторону и не выйдет к тому, с чего начинался фильм. Пон Джун-хо здесь числится в качестве одного из продюсеров, но его рука чувствуется крайне слабо. По крайней мере, таких свойственных ему элементов, как черный юмор, гротескная жестокость и сатира, доходящая до абсурда, по итогам первых двух серий нет совсем.

В первую очередь сериал выглядит, как чисто развлекательный продукт. В поезде происходит загадочное убийство, а единственный настоящий детектив – житель хвостовой части, последние семь лет живущий, как последний оборванец, ненавидящий элиту из первого класса и мечтающий устроить бунт. Администрация экспресса пытается его задобрить, чтобы переманить на свою сторону, а он, в свою очередь, хочет выторговать лучшие условия для жизни своих друзей и родных, что невозможно в условиях математически точного, бездушного расчета продовольствия. Во главу угла сериала поставлено расследование и многочисленные личные конфликты, загадки обитателей поезда, подробное раскрытие сеттинга и многое другое.

По большому счету, сравнивать кинематографическую и телевизионную версии «Сквозь снег» не нужно, хотя постоянно хочется. С одной стороны, фильм был слишком гениальным – одна только Тильда Суинтон там чего стоила. С другой стороны, за постоянными реверансами и отсылками сериала в сторону кинокартины явно прослеживается стремление авторов сделать что-то свое – что-то такое, где социальное неравенство не будет основной идеей, а останется лишь фоном, на котором разыграется остальной сюжет. Более того, если в фильме жители первого класса и администрация поезда выглядели полными нелюдями и вырожденцами, то сериал оказывается не столь строг в идеологическом плане. По новой версии, управляют им вполне благоразумные и расчетливые исполнители, для которых выживание пассажиров – это основная и благородная цель, а нищие, забитые и бесправные безбилетники, нелегально проникшие в хвостовую часть поезда, – это опасная и неизвестная переменная, которая не была внесена в очень точно просчитанную формулу во время создания поезда, а потому – это угроза вымирания для всех остальных.

В целом сериал проигрывает фильму и во множестве мелочей. Так, у Пона Джун-хо сразу в глаза бросались грязь и худоба жителей хвостовой части поезда – зритель моментально верил, что ему показывают голодных оборванцев, которым обитатели первого класса не могут выделить даже крошки со своего стола. Сериал же предпочитает так не рисковать, а потому старается показать главных героев излишне красивыми – в результате даже изголодавшиеся безбилетники там выглядят чистыми и ухоженными. Полнометражный фильм имел смешанный актерский состав – таким образом подчеркивался тот факт, что в поезде есть выжившие со всего света, в нем азиаты, черные и белые, иногда говорящие с разными акцентами, действовали все вместе и заодно, создавали ощущение единства и цельности. Сериал же старается в первую очередь попасть в категорию политкорректных – но делает это с таким равнодушием, которое породило шутки про «адаптацию от Netflix» и ненависть к афроамериканским эльфам (справедливости ради, отметим, что непосредственным производством занимался не Netflix, а телеканал TNT, принадлежащий WarnerMedia). Так, черный актер исполняет главную роль, в ближайшем окружении также довольно много чернокожих, но ни один из них не только не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на сюжет, но чаще всего и вовсе не имеет полноценных реплик. Об ощущении интернационального единства здесь и вовсе говорить нечего.

Смотреть на новый «Сквозь снег» можно. Это интересный и зрелищный детектив в постапокалиптическом антураже с постоянными сюжетными твистами и множеством персонажей, имеющих свою предысторию. В нем есть отличная Дженнифер Коннелли, а также целая масса заурядных актеров, которым все же удается вытягивать сюжет. Пожалуй, в числе его положительных сторон можно выделить также более глубокую классовую проработку поезда. Если фильм стремился показать борьбу бедняков и первого класса, то сериал акцентирует внимание на том, что между ними есть большая прослойка самых разных людей – простых рабочих, охранников, проводников и многих других. На чью сторону они встанут, когда бунт начнется, – большой вопрос.

Самое печальное в новом сериале, пожалуй, то, что выходить он будет по одной серии в неделю – в условиях продолжающегося карантина и нехватки контента Netflix предал самого себя, взявшись за международную дистрибьюцию. Сериалу даже трудно предъявлять какие-то претензии, потому что у него, кажется, совсем нет амбиций больших, чем быть просто развлекательным шоу. Если авторам в дальнейших сериях удастся не скатиться в штампы и клише, то зритель даже получит большое удовольствие от просмотра.

Павел Соломатин, InterMedia

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
β 16+