Бокс-офис РФ: Лучший фильм Дени Вильнёва
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 5 по 8 октября 2017 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.
Минувший уикенд оказался по сборам лучше, чем предыдущий, когда в прокат выходил «Крым», но все же не слишком успешным. В России «Бегущего по лезвию 2049» встретили так же прохладно, как и во всем мире, а потому ситуацию с ним можно назвать откровенно провальной.
Новый фильм Дени Вильнёва собрал за первый уикенд в России почти 260 млн рублей или 4,5 млн долларов, что составляет 49% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в десятку лидеров по сборам. Для режиссера это, конечно, прогресс. Его «Прибытие» в первый уикенд собрало 117,7 млн рублей (1,8 млн долларов), а «Убийца» – и вовсе 10,4 млн. Но для крупнобюджетного блокбастера это, конечно, очень мало. О причинах этого провала мы уже писали днем ранее.
Коэффициент сборов уикенда к четвергу составил 6,2. Всего за уикенд фильм посетили 807,5 тыс. зрителей, а проведено было 32 тыс. сеансов. Отечественные критики вполне ожидаемо фильм похвалили, как и их западные коллеги, – на портале «Критиканство» средняя оценка русскоязычной прессы составила 74 балла из 100. Жаль, что на сборы это не повлияло.
«Крым» потерял 51% кассы и опустился на вторую строчку. Всего за две недели фильм собрал 285,3 млн рублей или 4,9 млн долларов – как новый «Бегущий по лезвию» за первый же уикенд.
Отечественная комедия «Жизнь впереди» сохранила за собой третье место, с которого дебютировала в четверг. За уикенд фильм собрал в 6,8 раз больше – 56,4 млн рублей или 975 тыс. долларов, что составляет 11% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в десятку лидеров по сборам.
За уикенд ленту посетили 210 тыс. человек, а проведено было 12 тыс. сеансов. Критики встретили фильм без энтузиазма – его оценка на портале «Критиканство» составляет 60 баллов из 100.
«Kingsman: Золотое кольцо» потерял еще 68% сборов и идет следом. К третьей неделе проката сиквел усилил разрыв с оригиналом: он собрал 636,2 млн рублей (почти 11 млн долларов), тогда как первый фильм за тот же срок – 597,2 млн рублей (9,2 млн долларов).
Драма «Между нами горы» собрала за первый уикенд 30,7 млн рублей или 531 тыс. долларов. Она также сохранила за собой пятое место, с которого дебютировала в четверг. Фильм посетили 102 тыс. человек, а проведено было более 5 тыс. сеансов.
С девятого места дебютировал боевик «Безбашенные». Он собрал 6,5 млн рублей или 11 тыс. долларов.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Мама!», «Напарник», «Гоголь. Начало» и «Ежик Бобби: Колючие приключения», причем последний – дебютант прошлой недели.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 5 октября | 259 911 008 | 4 498 189 | – | 287 832 768 | 4 981 820 | 150 000 000 | |
2 | 1 | Крым | 28 сентября | 75 326 368 | 1 303 772 | -51% | 285 279 776 | 4 924 558 | н/д |
3 | N | Жизнь впереди | 5 октября | 56 369 384 | 975 675 | – | 62 704 512 | 1 085 399 | н/д |
4 | 2 | 21 сентября | 44 312 300 | 766 970 | -68% | 636 246 976 | 10 980 291 | 104 000 000 | |
5 | N | Между нами горы | 5 октября | 30 703 526 | 531 417 | – | 35 566 084 | 615 649 | 35 000 000 |
6 | 3 | 21 сентября | 25 882 102 | 448 004 | -46% | 183 511 648 | 3 167 572 | н/д | |
7 | 4 | 7 сентября | 16 157 851 | 279 668 | -62% | 1 018 420 416 | 17 709 644 | 35 000 000 | |
8 | 5 | Наемник | 28 сентября | 7 342 405 | 127 085 | -78% | 52 785 488 | 927 897 | 33 000 000 |
9 | N | Безбашенные | 5 октября | 6 450 391 | 111 647 | – | 7 444 362 | 128 862 | 77 500 000 |
10 | 6 | Любовь в городе ангелов | 28 сентября | 3 387 263 | 58 629 | -79% | 25 742 708 | 444 081 | 100 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя
Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».
Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.
- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».
Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.
Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых
Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).
По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».
Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.
Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»
Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.
Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.
- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.
По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».
Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.