Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.11.2017
16.11.2017

Рецензия: «Бегущий по лезвию 2049»: 30 секунд с Джаредом Лето ****

05.10.17 00:55 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Бегущий по лезвию 2049»: 30 секунд с Джаредом Лето ****

Пресс-показ фильма «Бегущий по лезвию 2049» состоялся 3 октября 2017 года в кинотеатре «Каро Атриум». Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Райан Гослинг, Ана де Армас, Харрисон Форд, Робин Райт, Дэйв Батиста, Сильвия Хукс, Джаред Лето. В широкий прокат фильм выходит в России 5 октября 2017 года.

«Бегущий по лезвию 2049» – продолжение культовой картины Ридли Скотта, вышедшей в 1982 году и основанной на романе Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Фильм во многом окутан завесой тайны – его синопсис крайне невразумителен, лишь отсылая к первоисточнику, а трейлеры ничего не говорят о сюжете. Вдобавок сам режиссер в своем видеообращении к журналистам просил обойтись без спойлеров – а это очень непросто, учитывая, что неожиданные сюжетные ходы в фильме присутствуют с самого начала. Но главное, что надо знать перед походом в кино – вас ждет на все 100% идейный наследник «того самого» «Бегущего по лезвию». И многочисленные отсылки к первому фильму очень порадуют фанатов.

В недалеком будущем мир по-прежнему населен людьми и репликантами (продукты генной инженерии, внешне похожие на людей, но созданные для выполнения тяжелой работы). Офицер полиции Кай работает тем самым «бегущим по лезвию» – он должен заниматься поиском, а порой и уничтожением беглых репликантов старой модели – тех, что были в первом фильме. В какой-то момент он становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу мирное существование людей и андроидов. В итоге ему приходится бросить силы на поиски Рика Декарда – главного героя картины Ридли Скотта.

Дени Вильнёв уже показал себя тонким психологом, сняв «Убийцу», а после – талантливым режиссером научно-фантастического кино, внимательным к мелочам, когда выпустил «Прибытие». «Бегущий по лезвию 2049», увы, не станет лучшей работой в его карьере, но фанатам точно запомнится надолго.

Что оригинальный фильм Ридли Скотта, что «Прибытие» - все это истории, творящиеся в больших красочных мирах. Новый фильм – не менее огромное эпичное полотно, в котором нам пытаются презентовать сразу все, что есть во вселенной «Бегущего». При этом режиссер явно чувствует себя неуютно. Вроде, здесь есть все, что для него характерно - дотошность к мелочам, нетипичная для современного блокбастера медлительность, отличный саундтрек и очень красивые атмосферные локации. Но за всем этим буйством красок и сменой фильтров сама история как-то бледнеет, а философские вопросы меркнут. Что есть жизнь? Что есть сознание? Что есть реальность? Вроде, все размышления на месте, как и в первом фильме, но они задавлены масштабом выдуманного мира.

В фильм попытались добавить злодея, чтобы борьба шла не просто с абстрактной жестокой системой, использующей репликантов в качестве рабов - и эту роль с хайпом отдали Джареду Лето. Вот только появляется он на экране суммарно минут на пять и никак решительно не влияет на сюжет. Его зловещая рука из-за кадра тоже как-то не ощущается. Как и остальные второстепенные персонажи и красивые виды, он не столько раскрывает внутренние конфликты главных героев, столько затмевает собой довольно неуклюжую основную историю и неровно поданные философские вопросы.

Фильм однозначно рекомендуется и фанатам старой картины Ридли Скотта и вообще всем любителям научной фантастики. Такой проработанный мир будущего еще поискать надо! Но не исключено, что многие выйдут из зала в легком недоумении, поскольку вопросов после просмотра останется больше, чем ответов.

Павел Соломатин, InterMedia