СТС Kids запускает шоу «Стендап. Дети» с честными и неожиданными шутками без взрослой цензуры
СТС Kids приступил к съёмкам самого бесстрашного и в то же время самого бережного телевизионного эксперимента сезона — детского стендапа. «Стендап. Дети» соберет на одной сцене юных комиков, которые шутят, импровизируют, рассказывают истории и доказывают: детский юмор — это вам не милые реплики. Это полноценный жанр, даже более искренний и честный, чем взрослые юмористические шоу. Несмотря на легкую тему шоу, «Стендап. Дети» поднимает серьёзные темы — прежде всего право ребёнка иметь голос, говорить, что ему важно. шутить так, как он чувствует.
Генеральный продюсер проекта Артем Краснобаев: «Современные дети мало работают с текстами, — читают меньше, реже погружаются в литературу. Мы хотим сделать стендап модным и помочь участникам обращаться с текстом более свободно и с интересом. Также я уверен, что будущее за «чистыми шутками»: наши юные комики, которые сейчас учатся шутить без скверных слов, точно будут владеть словом и ремеслом лучше, чем комики сегодня, чьи стендапы помечаются как 18+».
Главный критерий — искренность. И в жизни, и на сцене дети могут быть любыми — застенчивыми, высокими, маленьким, в очках или без них. В стендапе ни у кого нет недостатков. «Стендапером может стать любой ребёнок. В каждом есть что-то интересное — нужно только заметить», — говорит продюсер.
Оценивать юмор будут профессиональные комики, которые понимают детей. Среди членов жюри — резидент женского стендапа Маргарита Родина. У неё трое детей, и большая часть собственных стендап-историй Маргариты как раз про них — про семью, про смешные и нередко трогательные моменты взросления.
Маргарита Родина: «Детский стендап — это не маленькая копия взрослого. Дети всегда говорят правду. И эта правда обезоруживает. Детский стендап поможет всей индустрии выйти на новый, еще более глубокий и честный уровень. Нужно только не мешать детям быть собой. Мы не собираемся искусственно создавать образы, мы хотим, чтобы прозвучали настоящие голоса».
Еще один член жюри — Заур Туганов, победитель шоу «Звёзды» и участник большого шоу Азамата Мусагалиева. Третий член жюри пока хранится в тайне: СТС Kids обещает раскрывать эту интригу перед каждым выпуском.
Ведущим шоу стал Дмитрий Пур — финалист «Comedy Баттла» и участник Высшей лиги КВН, известный по множеству комедийных проектов.
Директор телеканала CTC Kids Лев Макаров: «Наша задача — заметить индивидуальность и помочь ей. Мы будем работать с самыми разными детьми. В стендапе самобытность, например, не то, что надо создавать, она уже есть и часто это замечают со стороны, потому что родителям сложно объективно оценить способности ребёнка», — подчёркивает.
Кастинг проекта уже запущен: СТС Kids ищет самых смешных и ярких детей от 7 до 14 лет, которые любят рассказывать истории, шутят дома, в школе, на праздниках и мечтают выступать на сцене. Опыт не требуется — важны харизма, смелость и чувство юмора. Чтобы подать заявку, достаточно заполнить короткую анкету; после этого организаторы свяжутся и сообщат детали. Участников ждут съёмки на телеканале, настоящая сцена, зрители, работа с наставниками, новые впечатления и возможность проявить себя в жанре детского стендапа.
Премьера шоу запланирована на телеканале CTC Kids в начале 2026 года.
Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав
В рамках деловой программы Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№27 состоялась экспертная сессия на тему «Авторское право и книгоиздание в цифровую эпоху». Организатором дискуссии выступила Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства УПРАВИС.
В ходе встречи эксперты обсудили острые вопросы правового регулирования в издательской сфере. Спикеры рассказали о новеллах российского законодательства, рассмотрели проблемы легального использования «сиротских» произведений. Участники обсудили, как правильно оформлять права на использование архивных и музейных материалов в книгах. Была также затронута тема работы с такими объектами авторского права, как фотографические произведения и коллаж.
На мероприятии участники разобрали реальные случаи из издательской практики — от использования граффити на обложке книги до воспроизведения полотен Ван Гога и Лабаса. Такие форматы, по мнению организаторов, помогают не только донести сложные правовые концепции, но и предотвратить нарушения на стадии подготовки издания.
В сессии приняли участие ведущие эксперты в области интеллектуальной собственности: Елизавета Брюхова, руководитель международно-правового отдела УПРАВИС; Константин Марков, кандидат юридических наук, вице-президент Творческого союза художников России; Владислав Багно, юрист и фотограф, член Союза фотохудожников России. Модерировал дискуссию Эрик Вальдес-Мартинес, директор УПРАВИС.
В условиях стремительной цифровизации издательской индустрии вопросы легального использования изображений, архивных материалов и музейных предметов становятся всё более острыми. Именно этому был посвящен доклад Елизаветы Брюховой, которая на практике продемонстрировала, как путаница между авторскими правами и правом собственности на материальные объекты может привести к недопонимаю. В качестве примера она привела историю из практики:
- Мне написал профессор с Мальты, который работал над книгой о Гоголе и хотел использовать иллюстрации художника, которого представляет УПРАВИС. Мы заключили договор на использование двух иллюстраций и согласовали размер авторского вознаграждения. Однако после подписания договора профессор с удивлением спросил: “Почему вы не прислали мне иллюстрации?” Пришлось пояснить: наш договор касается только предоставления права на использование произведений, а не передачи цифровых файлов. Такие недоразумения — довольно частая ситуация в нашей практике: люди путают право на воспроизведение с получением самого изображения.
Этот кейс стал отправной точкой для разъяснения ключевых принципов авторского права в контексте издательской деятельности. Елизавета Брюхова напомнила, что интеллектуальные права и вещные права не зависят друг от друга (ст. 1227 ГК РФ). Покупка картины или иллюстрации не дает автоматического права на её коммерческое воспроизведение. Для издания книги с изображением произведения, охраняемого авторским правом, необходимо получить разрешение от правообладателя (автора или его наследников либо организации, представляющей их интересы, например УПРАВИС). Если это музейный предмет, то разрешение потребуется от музея в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
Модератор сессии Эрик Вальдес-Мартинес затронул тему «сиротских» произведений — объектов, авторы которых неизвестны или не могут быть установлены.
- С октября 2024 года в России действует механизм легального использования “сиротских” произведений: после самостоятельного поиска автора и последующей подачи заявки в аккредитованную организацию (сейчас это РАО) можно получить лицензию даже на коммерческое использование — например, в книге, фильме или на футболке, заплатив при этом вознаграждение. Отмечу, что процедура проверки РАО занимает до 90 рабочих дней, а выплаченное вознаграждение хранится на номинальном счете — на случай появления правообладателя, — рассказал Эрик Вальдес-Мартинес.
Эксперт подробно остановился на добросовестности поиска. По его словам, нужно собрать все возможные подтверждения: скриншоты запросов в поисковиках, ответы из архивов, творческих союзов.
Современное авторское право требует от издателей, художников и обычных пользователей глубокого понимания его основополагающих принципов. В ходе сессии Владислав Багно напомнил, что автором может быть только человек, внесший творческий вклад в создание произведения. Даже если фото было сделано животным, как в знаменитом случае с обезьяной Наруто, право на изображение принадлежит тому, кто организовал съемку: настроил оборудование, выбрал ракурс, создал условия. Кроме того, не каждая фотография охраняется законом.
- Авторское право защищает лишь те снимки, которые представляют собой фотографические произведения, то есть обладают признаками творчества: осмысленной композицией, работой со светом, выбором фона и позы. Технические изображения — документы, сканы схем, кадры с видеорегистратора — не являются объектами авторского права, даже если сделаны профессионалом. Если автор считает свою работу произведением, он может обозначить это, поставив на ней знак копирайта. Он не гарантирует популярности или спроса, но фиксирует намерение защищать свое творчество, — объяснил эксперт.
Об ответственности издателей при работе с визуальными материалами, к которым относятся коллажи, рассказал Константин Марков:
- Коллаж — это полноценное произведение искусства, имеющее автора и охраняемое авторским правом. Это означает, что как при его создании, так и при использовании (например, на обложке книги) нужно помнить: если вы включаете в работу чужие изображения, будь то картины, фотографии или фрагменты, вы обязаны получить разрешение от правообладателей на каждый объект. Мы в Творческом союзе художников России всегда настаиваем: с каждым автором — отдельный лицензионный договор.
Сессия «Авторское право и книгоиздание в цифровую эпоху» стала подтверждением того, что правовая грамотность сегодня — неотъемлемая часть профессиональной культуры издателя. В эпоху, когда контент создается и распространяется быстрее, чем раньше, ответственность за его легальное использование остается ключевым принципом уважения к творчеству.
Ассамблея Народов Мира сохранит память о московском ополчении
Пресс-конференция, посвящённая завершению реализации масштабного историко-мемориального проекта «Вспомним всех поимённо. Московское ополчение», состоялась 15 декабря 2025 года в штаб-квартире Ассамблеи Народов Мира. Проект, реализуемый Ассамблеей Народов Мира совместно с Комитетом общественных связей и молодёжной политики города Москвы в рамках гранта Мэра Москвы, стал одним из значимых культурно-просветительских событий столицы в юбилейный год. Его цель — сохранение и публичное восстановление личных историй москвичей, добровольно вставших на защиту столицы в самые тяжёлые дни 1941 года.
Международная значимость проекта подчёркивается его содержанием: в создании цифрового и выставочного контента участвовали представители более чем 20 национальных и этнокультурных сообществ Москвы. Это отражает суть Московского народного ополчения — многонационального, сплочённого в едином порыве спасти столицу, о чем ранее не было известно столь широко. Ассамблея поставила на вид международную значимость этого уникального и, как может показаться, локального движения. На пресс-конференции было отмечено, что некоторые участники московского Народного ополчения позже присоединились к итальянскому движению Сопротивления. А всего в ряды ополченцев вступили уроженцы всех республик огромного Советского Союза, в том числе те, кто находился в те месяцы в столице с рабочей командировкой.
В течение года проект курировал руководитель Дирекции сохранения исторической памяти Ассамблеи Максим Сидоров. В 2026 году работа по популяризации истории Московского народного ополчения продолжится.
Организаторы объявили о ключевых результатах проекта. Прежде всего, это Создание цифрового раздела на медиаплатформе «Сеть истории». Разработанная компанией «Альянс Медиа Центр» под руководством Игоря Городничего медиаплатформа запускает специализированные разделы. Одним из них в юбилейный год Победы стал «Вспомним всех поимённо. Московское ополчение». Он представляет собой систематизированную базу данных, включающую личные дела ополченцев из архивов Минобороны, Госархива Москвы, Центрального архива МВД; фотографии, письма, воспоминания из семейных архивов; аналитические обзоры, карты формирования батальонов; интерактивную карту дислокации частей ополчения в 1941 году. Игорь Городничий отметил, что потомки 19 ополченцев откликнулись после публикации на медиаплатформе. Также он привел статистику за первый год работы спецраздела – в Московском ополчении участвовало около 180 тысяч человек, в живых осталось не более 20%. Сегодня удалось восстановить имена и краткие биографии 2 500 московских ополченцев. Среди них представители 21 национальности.
Цифровая платформа доступна онлайн, что позволяет исследователям, школьникам и потомкам ополченцев со всего мира участвовать в поиске и увековечении имён.
Главный редактор портала «Везде наши», ответственный секретарь Экспертного совета организации помощи соотечественникам в репатриации «Путь домой» Алла Шеляпина отметила:
- Информация о том, что потомки ополченцев живут сегодня в 12 странах мира, была практически никому не известна до того момента, как Ассамблея Народов Мира подняла этот вопрос. Несмотря на русофобскую пропаганду, эти люди все еще надеются узнать информацию о судьбах своих родителей, бабушек и дедушек.
Прозвучало предложение об объединении усилий в информировании потомков, проживающих за рубежом и привлечении их к участию в проекте.
Вторым ключевым достижением года организаторы считают Передвижную фотовыставку, которая создана на основе собранного материала. Экспозиция сочетает архивные снимки, документы, карты и биографические рассказы. Особое внимание уделено личным историям — судьбы рабочих, учёных, артистов, студентов, инженеров, вставших в строй в ноябре 1941 года. С 8 по 26 декабря 2025 года выставка экспонируется на 13 образовательных площадках Москвы, включая высшие и средние учебные заведения столицы. За первую неделю выставку посмотрело уже 3,5 тысячи человек, среди них студенты Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА), трех учебных подразделений Первого Московского кадетского корпуса и Финансового университета при Правительстве РФ. На этой неделе выставка откроется в еще нескольких столичных вузах. Также к экспонированию стендов присоединились Государственный центральный музей современной истории России и Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. Одна из руководителей МГК, председатель Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» Елена Валерьевна Баяхчян сообщила, что творческие вузы России готовы и хотят принять выставку. Она также отметила, что Ассамблея собрала всех на одной платформе. Важно, что профессиональные отрасли могут широко представить собранную ими информацию о «своих» ополченцах. Но шире именно Ассамблее с пулом неравнодушных партнеров под силу придумать новые способы быстрой и качественной международной коммуникации, и информирования в эпоху цифровых блокировок и санкций.
Руководитель крупнейшей общественной организации, которая занимается работой с потомками московских ополченцев – «Сообщество потомков московских ополченцев Великой Отечественной войны» Антон Таран отметил принцип, на основе которого была создана медиаплатформа:
- «Достоверность через исследование»— акцент на работе с первичными источниками, взаимодействии с архивами и поисковыми объединениями, что обеспечивает высокую историческую точность проекта. «Сообщество потомков ополченцев» оказывало консультативную поддержку на всех этапах реализации проекта. Важно, что все размещаемые сведения проходили верификацию у нескольких инстанций.
В обсуждении также приняли участие: учёный секретарь Ассоциации историков Второй мировой войны, профессор Михаил Полянский; народный художник РФ, академик Российской Академии художеств, скульптор Владимир Суровцев; директор архива Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского Раиса Трушкова; председатель международной общественной организации «Вымпел» Игорь Находкин, потомок московского ополченца, общественный деятель Лариса Васина; руководитель Московского общества туркменской культуры Гульнабат Текаева; обозреватель порталов «Кирилл и Мефодий» и «КультураУз» Наталья Ткаленко и основатель информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
Ведущим пресс-конференции выступил заместитель Генерального секретаря Ассамблеи, президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин. Он отметил, что со стороны партнеров Ассамблеи есть интерес к тиражированию формата проекта в странах СНГ и Европы, включая выставочные туры. А также отметил, что медиаплатформа «Сеть истории» изначально была создана мультиязычной.
Участники пресс-конференции обозначили тенденцию на дальнейшую визуализацию формата медиаплатформы, что позволяет донести сложные исторические процессы до широкой аудитории, включая молодёжь.
Проект «Вспомним всех поимённо. Московское ополчение» — это не просто архив или выставка. Это живой мемориальный процесс, в котором участвуют государство, общество, наука, культура и семьи. Он показывает, как личная память становится частью национальной и мировой истории.
Яна Чурикова, Юлианна Караулова и Валдис Пельш проведут новогоднюю ночь на Первом канале
Яна Чурикова, Максим Аверин, Юлианна Караулова, Екатерина Березовская, Валдис Пельш, Юлия Барановская, Николай Цискаридзе, Константин Панюшкин станут ведущими главной Новогодней ночи на Первом канале. Съемки программы идут полным ходом в Москве, имен участников и другие подробности будут объявлены позже, а пока ведущие записали свои поздравления телезрителям.
Юлия Барановская: «От всего сердца поздравляю с Новым годом! Пусть в вашей жизни будет главное - дом, где вас любят, ценят и ждут. Пусть в семьях будет больше разговоров по душам, поддержки и смеха, а телефоны звучат пореже. Желаю, чтобы дети росли в любви и уважении, а у вас хватало сил и мудрости совмещать строгость и нежность, дела и объятия».
Максим Аверин: «Наступающий 2026-й – год Красной Огненной лошади. Получается, придется пахать как лошадь, быть красным от напряжения, а у всех задач будут горящие сроки! С Новым годом!».
Яна Чурикова: «С Новым годом поздравляю от себя и от команды проектов «Голос» и «Голос.Дети» наших зрителей! Пусть ваш голос будет услышан, а все желания сбудутся!».
Юлианна Караулова: «Поздравляю всех с Новым Годом! В первую очередь, хочется пожелать здоровья каждому! Ведь это наш с вами самый главный ресурс. Берегите себя и близких. И пусть в каждом дне случается что-то хорошее!».
Николай Цискаридзе: «Новый год — это как чистая нотная тетрадь в руках у композитора. И что мы туда запишем - красивую мелодию или абсолютную какофонию - зависит только от нас. Пусть удача и безграничные возможности всегда будут с вами!»
.jpg)