Специальным гостем Международного симпозиума индустрии звукозаписи академической музыки станет Андрес Майо
III Международный симпозиум индустрии звукозаписи академической музыки пройдет в Москве 19-21 ноября 2025 года. Организатор – Российский музыкальный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Знаменательным событием симпозиума станет онлайн-выступление Андреса Майо (Аргентина) – сертифицированного звукорежиссера Dolby Atmos, главы AES Immersive Audio Academy, создателя и руководителя собственной компании Andrés Mayo Mastering & Immersive Audio, бывшего президента Всемирного общества звукорежиссеров (AES), председателя Академии иммерсивного звука AES, члена группы продюсеров и звукорежиссеров GRAMMY.
В первый день симпозиума, 19 ноября, Андрес проведет лекцию «Иммерсивный звук для иммерсивного мира», а во второй день, 20 ноября, в студии «СинеЛаб» состоится мастер-класс «Сведение в Dolby Atmos от 0 до 100», который Андрес Майо проведет совместно со своим коллегой Мартином Мускателло.
- Для меня большая честь быть приглашенным на симпозиум, – говорит Андрес Майо. – Как член жюри Grammy Producers & Engineers Wing и председатель AES Immersive Audio Academy, я рад сообщить, что буду выступать с лекцией об иммерсивном звуке. Моя цель – вдохновить практиков и студентов на создание музыки и звука с учетом погружения с самого начала. Также с моим коллегой Мартином Мускателло мы дадим мастер-класс, где обучим микшированию в Dolby Atmos на реальных примерах в различных музыкальных жанрах. С удовольствием ответим на все вопросы, так что будьте готовы и до скорой встречи!
Также гостей симпозиума ждут лекции, мастер-классы, паблик-токи, круглые столы, научно-практическая конференция, технические туры в концертные залы и студии Москвы, которые состоятся с участием ведущих российских звукорежиссеров: Марии Соболевой, Геннадия Папина, Якова Захваткина, Александра Михлина, Ильи Донцова, Надежды Николаевой, Евгения Поцикайлика, Валентина Смирнова, Алексея Быстрых и многих других профессионалов.
Основные мероприятия пройдут 19 ноября в Кибердоме (Москва, ул. 2-я Звенигородская, 12, стр. 18). Серия мастер-классов и технических туров состоится 20 ноября в студиях звукозаписи и концертных залах Москвы. В зале «Нелекторий» Российского музыкального союза (Москва, ул. Новослободская, 73, стр. 1) 21 ноября пройдут научно-практическая конференция, круглый стол по вопросам образования и презентация журнала «Звукорежиссер».
С полной программой симпозиума можно ознакомиться на сайте проекта: https://symposium-sound-pure.com/. Регистрация открыта для всех желающих.
Участие в симпозиуме бесплатное. Участники, очно посетившие мероприятия, смогут получить электронный сертификат о прохождении образовательной программы Международного симпозиума индустрии звукозаписи академической музыки.
Группа «Фабрика» собрала «Любовь-матрешку»
Премьера нового сингла группы «Фабрика» «Любовь-матрешка» состоялась 5 декабря 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл ООО «Мэйнстрим-продакшн». Автором песни выступил Сергей Апрельский.
- А любовь и матрёшка, и ты знаешь, что внутри. Будто так просто — ну-ка попробуй собери, — поют артистки.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сингл «Девушка русская» группы «Фабрика» вышел 11 апреля 2025 года.
Билли Новик и Billy’s Band представили первый сингл за два года
Группа Billy’s Band во главе с Билли Новиком представила первый сингл с 2023 года. «Последнее время» - задумчивый блюз-роковый номер о «нелегкой судьбе сегодняшнего человека». Релиз сингла осуществил «МТС Лейбл».
- Мы хотели сделать что-то новое, минималистичное и простое, в хорошем смысле, - говорят музыканты. - Песня «Последнее время» получилась уникальной и непохожей ни на одну из песен Billy’s Band. Но в ней остаётся наш узнаваемый почерк — откровенный вокал и честная музыка. В основе песни — живые инструменты: рояль, контрабас, гитара и барабаны. Кстати, барабаны для нас записал прекрасный музыкант Егор Крюковских. Есть немного текстурных деталей, создающих атмосферу (тремоло и реверберация). Звукорежиссёр Николай Бичан помог добиться плотного, но прозрачного звука, где каждый инструмент дышит. Текст песни — о том, как время становится ощутимым, почти материальным, когда в жизни наступает период переосмысления. Герой будто разговаривает с самим временем, пытаясь понять, куда оно его ведёт. Основная идея — не страх перед конечностью, а попытка ухватиться за мгновения, которые ещё можно назвать «последним временем» перед чем-то новым».
2025 год стал для группы юбилейным:
- Этот год был очень знаменательным в истории Billy’s Band. 25 лет группе и 50 лет лидеру группы Билли Новику. Недавно мы вернулись из юбилейного тура по России. Была большая программа, расширенный состав с духовым оркестром и струнным квартетом. Это была незабываемая поездка, уже не терпится повидаться со всеми снова! В этом году мы успели поучаствовать во множестве летних фестивалей, таких как Stereoleto и Ural Music Night. Поучаствовали в трибьют-альбоме, посвященному 35-летию группы «Любэ», с песней «Так всегда». Поучаствовали в трибьют-альбоме «Маркшейдер Кунст» с песней «Танец». В общем, записей в этому году было немного, так как ставка была на подготовку к долгожданному юбилейному туру.
Следующий год у Билли Новика и Ко тоже начнётся с концертов – 1 января в питерском «Космонавте» и 2 января в московских «16 тоннах». Billy’s Band называет эти выступления «реанимационно-кефирно-мандаринными концертами Дедов Морозов».
Рецензия на сингл «На всякий случай» группировки «Ленинград»: Шнуров тряхнул
2025,Первое музыкальное, ShnurOK.
Оценка: 5 из 10.
Многогранный Сергей Владимирович Шнуров после философского «Расстрела» и танцевального «Долбоящера» решил повернуться к нам своей довольно затёртой, но неизменно востребованной гранью. Он представил песню «На всякий случай», чуть менее чем полностью состоящей из ненормативной лексики. Это далеко не первый такой пример в истории «Ленинграда», были и довольно удачные. Так, однажды Шнур решил для себя литературную задачу использовать в одной строчке все матерные корни, да ещё и чтоб со смыслом было. В результате появился припев песни «День рождения», а искомая строка доходчиво объясняла на русском устном, почему лирический герой не хочет отмечать праздник.
Но встречалось у «Ленинграда» и немало песен, которые человеку и слушать неудобно. Ну то есть Шнурову всё норм, а публике почему-то стыдновато. Об этом и сам Сергей спел ещё в конце 90-х: «Один твой знакомый, который самый толстый, сказал мне: «Какой-то некультурный ты, […]!» А я ему двинул ногой по роже, музыку включай, я буду танцевать». В те времена клубные концерты «Ленинграда» приравнивались к праздникам непослушания и для музыкантов, и для зрителей – считалось, что под эти песни офисные клерки адски набухиваются и единственный раз за неделю чувствуют себя свободными.
Посыл новинки «На всякий случай» напоминает то хулиганство четвертьвековой давности. Лирический герой посылает людей по известному адресу направо и налево, на всякий случай всех подряд. В припеве имеется одно нематерное слово – «пошёл». В куплетах перечисляются некоторые вопросы к герою, но он на любые отвечает некультурно и однообразно. В этом, конечно, подразумевается какой-то протестный дух, но больше похоже на вялую самопародию. Просто дети стали старше, и праздник непослушания выглядит несколько вымученно. Сергею Шнурову уже 50 с… с гаком, а главное – очень сложно представить себе зрителя, который будет самозабвенно колбаситься под эту песню.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)