Дмитрий Маркин: «Мы сделали «Много шума из ничего» в ЦДКЖ по Шекспиру интересным современному зрителю»
Премьера спектакля «Много шума из ничего» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, как уже сообщало ИнтерМедиа, весьма удачно прошла в Центральном доме культуры железнодорожников 2 октября 2025 года. 7 ноября уже с несколько другим составом артистов готовится второй премьерный показ.. Эта постановка весьма необычна - действие перенесено в наши дни, а оригинальный текст великого британца звучит из уст людей современных профессий. Как режиссёрам пришла мысль так интерпретировать вечную пьесу, как повели себя персонажи на исторической сцене ЦДКЖ и о многом другом рассказал нам Дмитрий Маркин, один из участников режиссёрской группы, ставившей спектакль.
- Чем обусловлен ваш интерес к наследию Уильяма Шекспира?
- В декабре прошлого года, когда мы работали над «Новогодним переполохом» в ЦДКЖ, от продюсеров поступило предложение: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?» Мы с радостью приняли это предложение и начали разработку. Мы старались не ломать пьесу, а дополнить её так, чтобы это было интересно современному зрителю. Мы не стремились «перешекспиривать Шекспира», как говорится в нашей постановке, а хотели погрузить наших придуманных персонажей в образы персонажей Шекспира.
- Почему «Много шума из ничего» решили ставить именно в ЦДКЖ?
- ЦДКЖ — интереснейшая площадка со своим характером, и её уникальные особенности становятся главными достоинствами в ходе спектакля.
- Как шло взаимодействие с вашими сорежиссёрами по спектаклю «Много шума из ничего»?
- Максим Аксёнов — самый весёлый человек, которого я встречал в своей жизни. Это настоящий кладезь баек, интересных историй и чистого, светлого юмора. Мы работаем с Максимом Николаевичем уже не в первый раз: впервые это был «Новогодний переполох», и я могу уверенно сказать, что он — профессионал своего дела.
А с Полиной Бертэн мы работаем с 2018 года. Тогда я был ещё студентом, и мне позвонил одногруппник с предложением поработать помрежем на «Царской невесте». Мне, мальчику из провинциального городка, это показалось невероятной удачей, и я, конечно, согласился. В тот момент я очень тяжело переживал расставание со своей первой любовью, и, можно сказать, что именно Полина и работа с ней спасли меня тогда.
- В «Много шума из ничего» яркий актерский состав — что можете сказать об этом?
- О, это невероятно талантливые люди, и, главное, — живые. Хотя в спектакле они играют главных управляющих компании — обычных, простых людей без актёрского образования, — все они без исключения являются профессионалами своего дела. Ведь неумение играть на сцене — это тоже надо суметь сыграть!
Рассказать про всех я не могу, так как это будет слишком затянуто и долго. А выделить кого-то отдельно мне совесть не позволяет, ведь я отношусь ко всем этим прекрасным людям одинаково — с любовью, уважением и неким трепетом.
- Чем вы занимались раньше?
- Ого, какой интересный вопрос! Зависит от того, с какого периода жизни брать. Официально я начал работать с 14 лет: подметал улицы Саранска, продавал сим-карты на рынке. Позже, учась на артиста музыкального театра в МГУ (не путайте с московским — это Мордовский государственный университет), я параллельно работал официантом. Именно так я заработал часть денег на поездки в Москву для поступления в ГИТИС. После выпуска моя жизнь оказалась связана с театром, и я ставил спектакли в основном в Саранске, где и живу. Моя дипломная работа — «Тётушка Чарли» — в Саранске идёт до сих пор, и для меня это удивительно.
- На каком этапе вы решили стать режиссёром и почему?
- С самого детства меня тянуло либо в небо, либо в море: я мечтал стать лётчиком или моряком. Так получилось, что благодаря генам моей бабушки, меня ещё в детском саду, а потом и в школе, часто просили петь на концертах. В детском саду у нас был прекрасный музыкальный педагог, которая не включала нам музыку с кассет и пластинок, а сама играла на фортепиано. Именно она заразила меня любовью к музыке, и мне захотелось поступить в музыкальную школу по классу фортепиано. Мне предлагали пойти на скрипку, но я уверенно и решительно всем отказал. Такое чувство, что вся моя судьба тянула меня в музыкальную сторону.
До поступления в музыкальную школу творчество казалось мне делом лёгким. Но мои педагоги — Наталья Алексеевна и Галина Михайловна — показали мне на своём примере, что это труд, который требует огромного количества времени и сил.
На выпуске из школы я задал себе два вопроса: «Что я хочу?» и «Что я умею?». И я понял, что все свои увлечения и мечты могу объединить в искусстве. Так я поступил на артиста.
Со временем мне стало тесно в рамках одной роли, я хотел большего. Мне было недостаточно смотреть на спектакль через призму единственного персонажа; мне было интересно следить за всеми одновременно. Так я и понял, что хочу стать режиссёром.
- Какие работы на сцене, в кино, на эстраде сами можете выделить?
- Как я уже говорил, петь я начал ещё с детского сада: разные эстрадные песни, сначала на небольших площадках, потом — на более крупных. Участвовал в конкурсах как вокалист, даже занимал какие-то призовые места. Но потом настал он, переходный возраст, как это бывает у всех мальчиков, и мой дискант мутировал в баритон. Мне пришлось заново изучать свой голосовой аппарат.
В студенческие годы мой мастер, Сан Саныч Челышев, доверил мне роль Блинда в «Летучей мыши». Позже, когда я пришёл ставить свой дипломный спектакль, актёры вспоминали меня и говорили: «10 килограмм назад ты был забавным судьёй». Я играл и в других студенческих спектаклях на курсе.
Но больше всего я ценю свой опыт в качестве режиссёра. Особенно люблю эти свои работы с актёрами: «Тётушка Чарли», «Небесный тихоход», «Царская невеста», невышедшая «Красная шапочка», «L'occasione fa il ladro», «Счастливый день», «Маленький принц».
- А какая самая монументальная работа в вашей жизни?
- Я надеюсь, она ещё впереди. Но, пожалуй, самой грандиозной стала для меня «Царская невеста». Именно эта опера дала начало моему пути как режиссёра. Это не моя постановка; я работал на ней помрежом. Но та самая «Царская невеста», которую ставила Полина Бертэн (с ней мы там и познакомились), стала для меня очень важным толчком в жизни.
- Есть ли такие работы, за которые вам стыдно?
- Ого-го, есть за что испытывать стыд. В основном это связано с нехваткой времени: недолюбил, недодружил, не уберёг. Конкретно рассказывать не буду — слишком уж стыдно.
- При вашем напряженном графике что помогает расслабиться по жизни?
- Физический труд. Вместе с отцом и братом в деревне, где я провёл всё детство, мы с 2007 года своими силами строим дом. Я не сразу пришёл к мысли, что я там по-настоящему отдыхаю. Это случилось несколько лет назад. После премьеры спектакля я приехал помогать отцу — нужно было обить вагонкой потолок. Стою я на стремянке, в одной руке молоток, второй придерживаю вагонку, а в голове — пустота. Ни одной мысли о спектакле, никаких переживаний о том, как это сделать, через что показать. Только молоток, вагонка, гвоздик, я и этот ритм: «тюк-тюк-тюк». Я сразу не понял — вдруг мне показалось? Но нет: копая яму, я поймал себя на том же ощущении. Вот так я и понял, что это и есть мой способ расслабиться.
- Очень привлекательно описали деревню, а где вы бы сами хотели бы жить?
- Здесь и сейчас, но не всегда это получатся. Иногда затягивает прошлое, и часто задумываешься о будущем. Но надо здесь и сейчас. Так как будущее ещё не наступило, а прошлого не воротить.
- А где тогда хотите умереть?
- Я хочу, чтобы мой прах похоронили в моей деревне, рядом с моими бабушкой и дедушкой. У меня очень много светлых и ярких воспоминаний из детства, связанных с ними. Бабушка рассказывала мне эрзянские сказки (позже я узнал, что это мифология моего народа), пела песни. Дедушка учил меня кататься на лошади, мы с ним ходили пасти коров. Мои родители, бабушка и дедушка показали мне, что такое настоящая семья, любовь и родина. Где — для меня не важно. А вот где оказаться после смерти — это я уже знаю.
- Но умирать вам явно рано — есть ли какие-то творческие планы?
- А ещё год назад в голову закралась мысль: «А почему бы не попробовать выучиться на актёра-кукольника?» Загадывать не буду, но такие планы у меня есть.
- А есть ли у вас хобби?
- Собираю открытки из разных стран и городов, в которых был и в которых были мои друзья.
- Что можете пожелать зрителям вашего спектакля «Много шума из ничего»?
- Я хочу, чтобы вы получили удовольствие от просмотра нашего спектакля — смеялись там, где вам смешно, и грустили там, где вам грустно. Приятного просмотра!
Беседовал Григорий Погосян
Премьера интерактивного спектакля «Маргарита и Мастер» состоится в Театре на Плющихе
Премьера спектакля «Маргарита и Мастер. История Маргариты» с элементами иммерсивного шоу по мотивам романа Булгакова состоится 22 и 23 декабря 2025 года в Театре на Плющихе. Продюсер спектакля Виктория Сорокина подчеркивает универсальность и социальную значимость проекта.
- В основе нашего спектакля — история о главных героях Вселенной: Мужчине и Женщине. О том, что каждый из нас является единственной причиной происходящего с ним, что человеческие пороки и заблуждения уводят людей от главной цели их существования — любить и творить, — отмечает Виктория.
Продюсер, автор пьесы и художественный руководитель Анна Крутова предлагает зрителю оригинальную авторскую концепцию, где знаменитый сюжет предстает как вневременная притча о любви и выборе.
- Мы решили взглянуть на роман Булгакова со стороны Маргариты, это ведь она совершает подвиг во имя любви и творчества, в нашем спектакле Маргарита является главным героем. Наш спектакль о предназначении Женщины и Мужчины в мире людей, — раскрывает основной замысел Анна.
Режиссеру-постановщику Максиму Лакомкину (Макс Ладо) удалось превратить сложную философскую конструкцию в динамичное захватывающее зрелище, где мистика неразрывно переплетена с реальностью.
- Наша цель — эмоциональный взрыв. Мы хотим, чтобы зритель вышел из зала не просто потрясённым, а преображённым — с вопросами к себе и желанием перечитать Булгакова, — делится режиссер.
В спектакле используется большой арсенал современных технологий. Арт-концепция строится на принципах минимализма и доминировании визуальных проекций. Модульные декорации обеспечивают стремительные смены пространства, а спецэффекты создают иллюзию глубины, погружая зрителя то в московские реалии 1930-х, то в фантасмагорические миры. Динамичное освещение и объемный звук, сочетающий джаз эпохи, мистическую электронную музыку в стиле Enigma и шумы старой Москвы, завершают полное погружение.
Этот тезис находит отражение не только в сюжете, но и в уникальных интерактивных элементах, вовлекающих зал в действо. В спектакле появляются три Геллы, воплощающие потусторонние силы. Их танцевальные номера поставили хореографы из шоу «Танцы» на ТНТ. В иммерсивной части спектакля зрители вместе с актерами будут участвовать в судьбе Мастера во время заседания Массолита. Знаменитое шоу театра Варьете закончится настоящим показом мод от знаменитых московских дизайнеров, на бал Воланда на исповедь придут все, кто сыграл злую роль в судьбе Мастера и Маргариты. Продюсеры спектакля пригласили к сотрудничеству Театр Любителей сцены для участия в иммерсивной части спектакля. Влюбленные в роман Булгакова непрофессиональные актеры сыграют на одной сцене с признанными
мастерами, такими как Пелагея Невзорова и Виктория Соловьева (Маргарита), Павел Баршак и Алексей Матошин (Мастер), Владимир Курцеба и Андрей Белявский (Воланд), Евгений Егоров (Коровьев), Дмитрий Астешевич (Лиходеев), Андрей Чернышов (Берлиоз).
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юлия Пересильд представит «Вафельное сердце» в Театре Ермоловой
Благотворительный премьерный показ спектакля «Вафельное сердце» состоится 20 ноября 2025 года на сцене Театра им. Ермоловой. Проект реализуется совместно с Благотворительным фондом «Галчонок», а его соучредитель Юлия Пересильд выступила режиссером-постановщиком спектакля.
Спектакль создан по мотивам бестселлера норвежской писательницы Марии Парр, книга которой уже много лет покоряет читателей всего мира своей искренностью, теплым юмором и мудростью. Это история о двух девятилетних соседях – застенчивом мечтателе Тимофее Петровиче (Трилле) и его отчаянной, неутомимой подруге Елене Сергеевне (Лене). Они живут в бухте с уютным названием Щепки-Матильды, где их ждут самые невероятные приключения: от строительства собственного корабля и попыток приручить ягненка до спасения Рождества.
Но сценическое прочтение этой истории обладает особой магией. Зрители увидят ее глазами самих главных героев, только спустя много лет. Два пожилых человека – Трилле и Лена – возвращаются в свое детство, перелистывая страницы памяти. И прямо на глазах у публики седые старики снова превращаются в тех самых озорных детей, их голоса молодеют, а в движениях появляется давно забытая легкость. Этот режиссерский ход превращает спектакль не просто в рассказ о детских шалостях, а в глубокое высказывание о вечной дружбе, о том, как наше детство продолжает жить внутри нас, и о том, что самые важные истины мы часто познаем в девять лет.
- Для меня «Вафельное сердце» – это история о спасительной силе дружбы и фантазии, – отмечает соучредитель фонда, актриса Юлия Пересильд. – Когда мир взрослых становится слишком сложным и непонятным, только друг может стать той самой надежной гаванью. Мне хотелось создать на сцене именно такое пространство – безопасное, теплое, искреннее, где можно и посмеяться от души, и тихо радоваться чужой удаче, и возможно даже всплакнуть. И особенно символично, что эта история о поддержке и принятии теперь будет связана с фондом «Галчонок», который каждый день совершает маленькие и большие чудеса для детей и молодых взрослым с ДЦП. Искусство, как и доброе дело, – это всегда про эмпатию, про способность чувствовать другого.
Роли исполняют Юлия Пересильд и Павел Акимкин. Продолжительность: 50 минут без антракта.
Средства от показа будут направлены на программы фонда «Галчонок» по поддержке детей с органическими поражениями центральной нервной системы.
Денис Родькин представит «Новогоднюю магию звёзд балета»
Концерт «Денис Родькин. Новогодняя магия звёзд балета» состоится 13 декабря 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В предновогодней программе примут участие Михаил Лобухин, Семён Чудин, Мария Александрова, Элеонора Севенард, Нина Капцова, Кристина Захарова, Иван Михалев и др. На сцене соединятся шедевры классической хореографии и смелые современные постановки.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
.jpg)