Дэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с Джиганом

Дмитрий Маркин: «Мы сделали «Много шума из ничего» в ЦДКЖ по Шекспиру интересным современному зрителю»

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера спектакля «Много шума из ничего» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, как уже сообщало ИнтерМедиа, весьма удачно прошла в Центральном доме культуры железнодорожников 2 октября 2025 года. 7 ноября уже с несколько другим составом артистов готовится второй премьерный показ.. Эта постановка весьма необычна - действие перенесено в наши дни, а оригинальный текст великого британца звучит из уст людей современных профессий. Как режиссёрам пришла мысль так интерпретировать вечную пьесу, как повели себя персонажи на исторической сцене ЦДКЖ и о многом другом рассказал нам Дмитрий Маркин, один из участников режиссёрской группы, ставившей спектакль.

- Чем обусловлен ваш интерес к наследию Уильяма Шекспира?

- В декабре прошлого года, когда мы работали над «Новогодним переполохом» в ЦДКЖ, от продюсеров поступило предложение: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?» Мы с радостью приняли это предложение и начали разработку. Мы старались не ломать пьесу, а дополнить её так, чтобы это было интересно современному зрителю. Мы не стремились «перешекспиривать Шекспира», как говорится в нашей постановке, а хотели погрузить наших придуманных персонажей в образы персонажей Шекспира.

- Почему «Много шума из ничего» решили ставить именно в ЦДКЖ?

- ЦДКЖ — интереснейшая площадка со своим характером, и её уникальные особенности становятся главными достоинствами в ходе спектакля.

- Как шло взаимодействие с вашими сорежиссёрами по спектаклю «Много шума из ничего»?

- Максим Аксёнов — самый весёлый человек, которого я встречал в своей жизни. Это настоящий кладезь баек, интересных историй и чистого, светлого юмора. Мы работаем с Максимом Николаевичем уже не в первый раз: впервые это был «Новогодний переполох», и я могу уверенно сказать, что он — профессионал своего дела.

А с Полиной Бертэн мы работаем с 2018 года. Тогда я был ещё студентом, и мне позвонил одногруппник с предложением поработать помрежем на «Царской невесте». Мне, мальчику из провинциального городка, это показалось невероятной удачей, и я, конечно, согласился. В тот момент я очень тяжело переживал расставание со своей первой любовью, и, можно сказать, что именно Полина и работа с ней спасли меня тогда.

- В «Много шума из ничего» яркий актерский состав — что можете сказать об этом?

- О, это невероятно талантливые люди, и, главное, — живые. Хотя в спектакле они играют главных управляющих компании — обычных, простых людей без актёрского образования, — все они без исключения являются профессионалами своего дела. Ведь неумение играть на сцене — это тоже надо суметь сыграть!

Рассказать про всех я не могу, так как это будет слишком затянуто и долго. А выделить кого-то отдельно мне совесть не позволяет, ведь я отношусь ко всем этим прекрасным людям одинаково — с любовью, уважением и неким трепетом.

- Чем вы занимались раньше?

- Ого, какой интересный вопрос! Зависит от того, с какого периода жизни брать. Официально я начал работать с 14 лет: подметал улицы Саранска, продавал сим-карты на рынке. Позже, учась на артиста музыкального театра в МГУ (не путайте с московским — это Мордовский государственный университет), я параллельно работал официантом. Именно так я заработал часть денег на поездки в Москву для поступления в ГИТИС. После выпуска моя жизнь оказалась связана с театром, и я ставил спектакли в основном в Саранске, где и живу. Моя дипломная работа — «Тётушка Чарли» — в Саранске идёт до сих пор, и для меня это удивительно.

- На каком этапе вы решили стать режиссёром и почему?

- С самого детства меня тянуло либо в небо, либо в море: я мечтал стать лётчиком или моряком. Так получилось, что благодаря генам моей бабушки, меня ещё в детском саду, а потом и в школе, часто просили петь на концертах. В детском саду у нас был прекрасный музыкальный педагог, которая не включала нам музыку с кассет и пластинок, а сама играла на фортепиано. Именно она заразила меня любовью к музыке, и мне захотелось поступить в музыкальную школу по классу фортепиано. Мне предлагали пойти на скрипку, но я уверенно и решительно всем отказал. Такое чувство, что вся моя судьба тянула меня в музыкальную сторону.

До поступления в музыкальную школу творчество казалось мне делом лёгким. Но мои педагоги — Наталья Алексеевна и Галина Михайловна — показали мне на своём примере, что это труд, который требует огромного количества времени и сил.

На выпуске из школы я задал себе два вопроса: «Что я хочу?» и «Что я умею?». И я понял, что все свои увлечения и мечты могу объединить в искусстве. Так я поступил на артиста.

Со временем мне стало тесно в рамках одной роли, я хотел большего. Мне было недостаточно смотреть на спектакль через призму единственного персонажа; мне было интересно следить за всеми одновременно. Так я и понял, что хочу стать режиссёром.

- Какие работы на сцене, в кино, на эстраде сами можете выделить?

- Как я уже говорил, петь я начал ещё с детского сада: разные эстрадные песни, сначала на небольших площадках, потом — на более крупных. Участвовал в конкурсах как вокалист, даже занимал какие-то призовые места. Но потом настал он, переходный возраст, как это бывает у всех мальчиков, и мой дискант мутировал в баритон. Мне пришлось заново изучать свой голосовой аппарат.

В студенческие годы мой мастер, Сан Саныч Челышев, доверил мне роль Блинда в «Летучей мыши». Позже, когда я пришёл ставить свой дипломный спектакль, актёры вспоминали меня и говорили: «10 килограмм назад ты был забавным судьёй». Я играл и в других студенческих спектаклях на курсе.

Но больше всего я ценю свой опыт в качестве режиссёра. Особенно люблю эти свои работы с актёрами: «Тётушка Чарли», «Небесный тихоход», «Царская невеста», невышедшая «Красная шапочка», «L'occasione fa il ladro», «Счастливый день», «Маленький принц».

- А какая самая монументальная работа в вашей жизни?

- Я надеюсь, она ещё впереди. Но, пожалуй, самой грандиозной стала для меня «Царская невеста». Именно эта опера дала начало моему пути как режиссёра. Это не моя постановка; я работал на ней помрежом. Но та самая «Царская невеста», которую ставила Полина Бертэн (с ней мы там и познакомились), стала для меня очень важным толчком в жизни.

- Есть ли такие работы, за которые вам стыдно?

- Ого-го, есть за что испытывать стыд. В основном это связано с нехваткой времени: недолюбил, недодружил, не уберёг. Конкретно рассказывать не буду — слишком уж стыдно.

- При вашем напряженном графике что помогает расслабиться по жизни?

- Физический труд. Вместе с отцом и братом в деревне, где я провёл всё детство, мы с 2007 года своими силами строим дом. Я не сразу пришёл к мысли, что я там по-настоящему отдыхаю. Это случилось несколько лет назад. После премьеры спектакля я приехал помогать отцу — нужно было обить вагонкой потолок. Стою я на стремянке, в одной руке молоток, второй придерживаю вагонку, а в голове — пустота. Ни одной мысли о спектакле, никаких переживаний о том, как это сделать, через что показать. Только молоток, вагонка, гвоздик, я и этот ритм: «тюк-тюк-тюк». Я сразу не понял — вдруг мне показалось? Но нет: копая яму, я поймал себя на том же ощущении. Вот так я и понял, что это и есть мой способ расслабиться.

- Очень привлекательно описали деревню, а где вы бы сами хотели бы жить?

- Здесь и сейчас, но не всегда это получатся. Иногда затягивает прошлое, и часто задумываешься о будущем. Но надо здесь и сейчас. Так как будущее ещё не наступило, а прошлого не воротить.

- А где тогда хотите умереть?

- Я хочу, чтобы мой прах похоронили в моей деревне, рядом с моими бабушкой и дедушкой. У меня очень много светлых и ярких воспоминаний из детства, связанных с ними. Бабушка рассказывала мне эрзянские сказки (позже я узнал, что это мифология моего народа), пела песни. Дедушка учил меня кататься на лошади, мы с ним ходили пасти коров. Мои родители, бабушка и дедушка показали мне, что такое настоящая семья, любовь и родина. Где — для меня не важно. А вот где оказаться после смерти — это я уже знаю.

- Но умирать вам явно рано — есть ли какие-то творческие планы?

- А ещё год назад в голову закралась мысль: «А почему бы не попробовать выучиться на актёра-кукольника?» Загадывать не буду, но такие планы у меня есть.

- А есть ли у вас хобби?

- Собираю открытки из разных стран и городов, в которых был и в которых были мои друзья.

- Что можете пожелать зрителям вашего спектакля «Много шума из ничего»?

- Я хочу, чтобы вы получили удовольствие от просмотра нашего спектакля — смеялись там, где вам смешно, и грустили там, где вам грустно. Приятного просмотра!

Беседовал Григорий Погосян

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: интервью, новости партнеров, Много шума из ничего, Дмитрий Маркин

Премьера интерактивного спектакля «Маргарита и Мастер» состоится в Театре на Плющихе

предоставлено пресс-службой спектакля

Премьера спектакля «Маргарита и Мастер. История Маргариты» с элементами иммерсивного шоу по мотивам романа Булгакова состоится 22 и 23 декабря 2025 года в Театре на Плющихе. Продюсер спектакля Виктория Сорокина подчеркивает универсальность и социальную значимость проекта.

- В основе нашего спектакля — история о главных героях Вселенной: Мужчине и Женщине. О том, что каждый из нас является единственной причиной происходящего с ним, что человеческие пороки и заблуждения уводят людей от главной цели их существования — любить и творить, — отмечает Виктория.

Продюсер, автор пьесы и художественный руководитель Анна Крутова предлагает зрителю оригинальную авторскую концепцию, где знаменитый сюжет предстает как вневременная притча о любви и выборе.

- Мы решили взглянуть на роман Булгакова со стороны Маргариты, это ведь она совершает подвиг во имя любви и творчества, в нашем спектакле Маргарита является главным героем. Наш спектакль о предназначении Женщины и Мужчины в мире людей, — раскрывает основной замысел Анна.

Режиссеру-постановщику Максиму Лакомкину (Макс Ладо) удалось превратить сложную философскую конструкцию в динамичное захватывающее зрелище, где мистика неразрывно переплетена с реальностью.

- Наша цель — эмоциональный взрыв. Мы хотим, чтобы зритель вышел из зала не просто потрясённым, а преображённым — с вопросами к себе и желанием перечитать Булгакова, — делится режиссер.

В спектакле используется большой арсенал современных технологий. Арт-концепция строится на принципах минимализма и доминировании визуальных проекций. Модульные декорации обеспечивают стремительные смены пространства, а спецэффекты создают иллюзию глубины, погружая зрителя то в московские реалии 1930-х, то в фантасмагорические миры. Динамичное освещение и объемный звук, сочетающий джаз эпохи, мистическую электронную музыку в стиле Enigma и шумы старой Москвы, завершают полное погружение.

Этот тезис находит отражение не только в сюжете, но и в уникальных интерактивных элементах, вовлекающих зал в действо. В спектакле появляются три Геллы, воплощающие потусторонние силы. Их танцевальные номера поставили хореографы из шоу «Танцы» на ТНТ. В иммерсивной части спектакля зрители вместе с актерами будут участвовать в судьбе Мастера во время заседания Массолита. Знаменитое шоу театра Варьете закончится настоящим показом мод от знаменитых московских дизайнеров, на бал Воланда на исповедь придут все, кто сыграл злую роль в судьбе Мастера и Маргариты. Продюсеры спектакля пригласили к сотрудничеству Театр Любителей сцены для участия в иммерсивной части спектакля. Влюбленные в роман Булгакова непрофессиональные актеры сыграют на одной сцене с признанными

мастерами, такими как Пелагея Невзорова и Виктория Соловьева (Маргарита), Павел Баршак и Алексей Матошин (Мастер), Владимир Курцеба и Андрей Белявский (Воланд), Евгений Егоров (Коровьев), Дмитрий Астешевич (Лиходеев), Андрей Чернышов (Берлиоз).

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: анонс спектакля, Маргарита и Мастер. История Маргариты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Пересильд представит «Вафельное сердце» в Театре Ермоловой

предоставлено пресс-службой фонда

Благотворительный премьерный показ спектакля «Вафельное сердце» состоится 20 ноября 2025 года на сцене Театра им. Ермоловой. Проект реализуется совместно с Благотворительным фондом «Галчонок», а его соучредитель Юлия Пересильд выступила режиссером-постановщиком спектакля.

Спектакль создан по мотивам бестселлера норвежской писательницы Марии Парр, книга которой уже много лет покоряет читателей всего мира своей искренностью, теплым юмором и мудростью. Это история о двух девятилетних соседях – застенчивом мечтателе Тимофее Петровиче (Трилле) и его отчаянной, неутомимой подруге Елене Сергеевне (Лене). Они живут в бухте с уютным названием Щепки-Матильды, где их ждут самые невероятные приключения: от строительства собственного корабля и попыток приручить ягненка до спасения Рождества.

Но сценическое прочтение этой истории обладает особой магией. Зрители увидят ее глазами самих главных героев, только спустя много лет. Два пожилых человека – Трилле и Лена – возвращаются в свое детство, перелистывая страницы памяти. И прямо на глазах у публики седые старики снова превращаются в тех самых озорных детей, их голоса молодеют, а в движениях появляется давно забытая легкость. Этот режиссерский ход превращает спектакль не просто в рассказ о детских шалостях, а в глубокое высказывание о вечной дружбе, о том, как наше детство продолжает жить внутри нас, и о том, что самые важные истины мы часто познаем в девять лет.

- Для меня «Вафельное сердце» – это история о спасительной силе дружбы и фантазии, – отмечает соучредитель фонда, актриса Юлия Пересильд. – Когда мир взрослых становится слишком сложным и непонятным, только друг может стать той самой надежной гаванью. Мне хотелось создать на сцене именно такое пространство – безопасное, теплое, искреннее, где можно и посмеяться от души, и тихо радоваться чужой удаче, и возможно даже всплакнуть. И особенно символично, что эта история о поддержке и принятии теперь будет связана с фондом «Галчонок», который каждый день совершает маленькие и большие чудеса для детей и молодых взрослым с ДЦП. Искусство, как и доброе дело, – это всегда про эмпатию, про способность чувствовать другого.

Роли исполняют Юлия Пересильд и Павел Акимкин. Продолжительность: 50 минут без антракта.

Средства от показа будут направлены на программы фонда «Галчонок» по поддержке детей с органическими поражениями центральной нервной системы.

Фото: предоставлено пресс-службой фонда "Галчонок"
Теги: благотворительность, Юлия Пересильд, анонс спектакля, Вафельное сердце

Денис Родькин представит «Новогоднюю магию звёзд балета»

соцсети

Концерт «Денис Родькин. Новогодняя магия звёзд балета» состоится 13 декабря 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В предновогодней программе примут участие Михаил Лобухин, Семён Чудин, Мария Александрова, Элеонора Севенард, Нина Капцова, Кристина Захарова, Иван Михалев и др. На сцене соединятся шедевры классической хореографии и смелые современные постановки.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети На фото: Денис Родькин и Элеонора Севенард
Теги: анонс, Государственный Кремлевский дворец, Денис Родькин
β 16+