«Тетралогия» Алексея Рыбникова впервые прозвучит полностью
Исполнение всех четырех частей «Тетралогии» Алексея Рыбникова состоится в Москве в ноябре 2025 года. Работа над масштабным циклом заняла у композитора четыре десятилетия. Показ первых двух частей иммерсивного действа — «Литургии оглашенных» и «Тишайших молитв» — состоится 6 ноября на сцене Центра Исполнительских Искусств, а 8 ноября в Большом зале Московской консерватории будут исполнены III и IV части — «Симфония сумерек» (Sinfonia Tenebrosa) и «Воскрешение мертвых». Исполнение всех четырех частей Тетралогии, уникального произведения, по масштабу замысла и сложности исполнения сопоставимого с «Кольцом Нибелунгов» Рихарда Вагнера, будет приурочено к юбилею Алексея Рыбникова, живого классика, отметившего в июле свое восьмидесятилетие.
6 ноября в Центре Исполнительских Искусств зрители смогут увидеть «Литургию оглашенных» — синтетическую постановку, режиссером, либреттистом и сценографом которой является сам маэстро. В мистическом действе, сочетающем в себе музыкальный театр и кино, принимают участие драматические артисты и хор. Демонстрируемый во время живого исполнения фильм был также снят самим Алексеем Рыбниковым по мотивам его легендарного спектакля. В центре повествования — судьба философа Данилова, глубоко верующего человека, способного провидеть мир за гранью обыденности. Мистические видения Данилова, отбывающего срок в послевоенном лагере, переносят зрителей в революционный Петербург, Небесную Россию, темные миры.
В этот же день публика станет свидетелем и участником невероятного зрелища: покинув основной зал, зрители перейдут в другое сценическое пространство, где три хора исполнят «Тишайшие молитвы». Их божественное светлое звучание, обрамленное необычными декорациями и акустическими установками, будет окружать слушателей со всех сторон, создавая эффект полного погружения в звуковое, визуальное и смысловое пространство.
Продолжить знакомство с Тетралогией Алексея Рыбникова можно будет 8 ноября в Большом зале Московской консерватории. В исполнении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова (художественный руководитель Филипп Чижевский), Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А.Юрлова (художественный руководитель Геннадий Дмитряк), и мужского хора вокального ансамбля Arielle (художественный руководитель Эльмира Дадашева) прозвучат III и IV части цикла. В концерте примут участие прославленные солисты: лауреат международных конкурсов Уриэль Гранат (тенор), а также три великолепных петербургских баса: Павел Андреев, Михаил Круглов и заслуженный артист России Владимир Миллер. За дирижерский пульт в этот вечер встанет главный дирижер The Pannon Philharmonic Гергей Кешшеяк (Венгрия).
III часть цикла, «Sinfonia Tenebrosa» («Симфония сумерек»), состоит из четырех частей, где каждая имеет собственное название: «Метаморфозы ангела света», «Toccata Maccabra», «Sarabanda Angelica» и «Повержение во тьму». Это единственная полностью инструментальная часть Тетралогии, в которой не представлены ни солисты, ни хор.
Завершает цикл оратория «Воскрешение мертвых», написанная для масштабного состава симфонического оркестра, солистов, смешанного и мужского хоров, и потому сопоставимая с произведениями Малера, Брукнера и Вагнера. Для этой монументальной части, в исполнении которой участвуют около 200 артистов, композитор самостоятельно составлял либретто. В итоге из Библии были отобраны писания ветхозаветных пророков Иезекиля, Иеремии и Исайи. Оратория исполняется на четырех языках: иврите, греческом, русском и латыни. Обращаясь к текстам, чтимым в разных формах вероисповедания, Рыбников стирает рамки между конфессиями и создает единый универсум для всех верующих.
- Это художественное произведение на духовные темы. Тетралогия отражает метания, человеческие поиски, богоискательство… За подобные темы браться очень тяжело, и если не готов отдать этому всю свою жизнь и относишься к этому легкомысленно, то я не советую. Расплата будет очень серьезной, — комментирует сам автор.
Сергей Соседов назвал Юрия Лозу пережитком прошлого
Сергей Соседов заявил, что Юрий Лоза нерационально воспользовался своим талантом и потратил впустую большую часть жизни вместо того, чтобы создать новые хиты, помимо «Плота». Музыкальный критик считает, что певец слишком часто ругает многих молодых артистов за отсутствие таланта и хороших песен.
- Но сам Лоза ни одного нового хита не создал, поэтому не ему говорить о молодых певцах, не ему критиковать их. Вместо этого лучше бы создал новую песню. Но я даже не знаю, кому его творчество нужно. Наверное, оно не нужно никому. Более того, я даже забыл, когда в последний раз видел Лозу на сцене, — сказал «Общественной службе новостей» Сергей Соседов.
По мнению критика, Юрий Лоза пытается вернуться на сцену, но сейчас у него нет аудитории, которая готова его слушать:
- Лоза — это, как говорит молодежь, тумач! Вот тумач сейчас никому не нужен, пережиток прошлого.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Юрий Лоза раскритиковал празднование Клавой Кокой 10-летия ее сценической деятельности. Певец считает, что на подобные мероприятия имеют право только статусные артисты.
Лизу Монеточку* госпитализировали на рижском концерте
Певицу Лизу Монеточку (Елизавета Гырдымова)* госпитализировали во время концерта в Риге. Во время выступления на сцене у артистки начался отёк Квинке. Концерт пришлось срочно прервать: она начала задыхаться и не смогла продолжить шоу, сообщает Mash.
В больнице певице сделали уколы, сейчас она дышит нормально, но признаётся, что "пока слабо соображает". На концерте был её муж Виктор Исаев и двое детей. Ранее артистка добавила в райдер условие, что готова гастролировать только с семьёй.
«ИнтерМедиа» напоминает, что суд заочно избрал в отношении певицы Монеточки* меру пресечения в виде заключения под стражу.
* Признана иноагентом Минюстом РФ
Хор ЦДКЖ «Голоса дорог» стал лауреатом конкурса «Балтийский мир»
Большой хор ЦДКЖ «Голоса дорог» стал лауреатом первой степени шестого Международного конкурса «Балтийский мир» в Калининграде. Конкурс прошел с 5 по 8 ноября 2025 года в городе Калининград и собрал более 400 участников из разных городов России: Москвы, Московской области, Ярославля, Нижнего Новгорода, Челябинска, Перми и Томска.
В течение четырех дней проходили концерты и конкурсные прослушивания, которые состоялись в самых значимых и красивых залах Калининграда: Кирхе Святого Адальберта, Евангелистической лютеранской церкви Воскресения, православной гимназии Калининградской епархии Русской Православной Церкви, Храме Покрова пресвятой Богородицы, Доме культуры Железнодорожников, Доме офицеров Балтийского флота. Конкурсные прослушивания проводились в Калининградской областной филармонии имени Е.Ф.Светланова — одном из главных культурных центров региона.
Жюри отметило высокий профессионализм хоровых коллективов. Особое признание заслужил Большой хор ЦДКЖ «Голоса дорог», руководителем которого является Ирина Карташева, хормейстер — Анна Гостинцева, педагог по вокалу — Владислава Соловьева. Коллектив по итогам конкурсных прослушиваний стал Лауреатом I степени.
Создателем первого Большого хора Центрального дома культуры железнодорожников (ЦДКЖ) в 1936 году был народным артистом СССР А.В.Александровым, преемниками которого были И.О.Дунаевский, И.И.Любан. Возрождение коллектива состоялось в октябре 2023 года по инициативе руководства ЦДКЖ и Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Репертуар хора включает в себя произведения русских и зарубежных композиторов, духовные и народные произведения. Участники хора – увлеченные и влюбленные в музыку работники различных профессий и ведомств Московской железной дороги и Центрального аппарата ОАО «РЖД».
Дополнительная информация: +7-926-167-8264 (художественный руководитель ЦДКЖ Владислава Соловьёва); +7-916-104-7835 (руководитель хора ЦДКЖ «Голоса дорог» Ирина Карташева).
.jpg)