«Воля и разум» обновила «арийского» «Икара»
Группа «Воля и разум» выпустила сингл «Икар» 5 сентября 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл ООО «Креатив Медиа». Оригинальная версия «Икара» вышла в 1986 году в альбоме «Арии» «С кем ты?», где гитаристом был автор ее музыки Андрей Большаков — основатель «Воли и разума» В прошлом году она вошла в концертный репертуар нынешнего коллектива музыканта.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, релиз мини-альбома «С судьбой попробуй поспорь...» группы «Воля и разум» состоялась 27 декабря 2024 года.
Сохраняя наследие: премьеры утраченных шедевров Георгия Свиридова состоялись в Москве
Цикл премьер, приуроченных к 110-летию великого русского композитора Георгия Свиридова, состоялся осенью 2025 года на крупнейших музыкальных площадках Москвы - в ГКЗ “Зарядье” и в Концертном зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии.
Благодаря проекту «Время, вперед!», возрождающему русскую культуру через работу с наследием Георгия Свиридова, ценители музыки получили возможность стать свидетелями сразу трех мировых премьер его восстановленных шедевров. Это:
- хоровое произведение “Благослови, душе моя, Господа” из цикла “Песнопения и молитвы”
в исполнении Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского, Академического большого хора «Мастера хорового пения» и хора мальчиков Cantus под управлением Льва Конторовича
24 сентября, ГКЗ “Зарядье”; - Симфония для струнных и ударных
в исполнении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета
30 сентября, Концертный зал им. П.И.Чайковского; - Оратория для солистов, хора и симфонического оркестра «Семь песен о России» на слова Александра Блока
в исполнении Московского государственного симфонического оркестра под руководством Ивана Рудина и Государственного академического русского хора им. А.В.Свешникова под управлением Екатерины Антоненко, меццо-сопрано Полины Шамаевой и баса Даниила Акимова
2 октября, ГКЗ “Зарядье”.

Восстановление утраченных шедевров в полном соответствии с авторским замыслом – результат напряженной кропотливой работы, в которой приняли участие:
- глава музыкального издательства «Панчер», президент Национального Свиридовского фонда Андрей Чеснов,
- племянник Георгия Свиридова, заслуженный деятель искусств России, музыковед Александр Белоненко, предоставивший материалы из семейного архива,
- композитор Алексей Сюмак,
- пианист, композитор, преподаватель Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Иван Александров,
- хормейстер Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича Максим Пожидаев.
– Все эти произведения – не что-то, что мы недавно нашли, ценители творчества Георгия Васильевича (Свиридова) давно знали об их существовании. Причина того, что они считались утраченными – способ, которым маэстро их записывал. Он сочинял музыку прямо за роялем, при этом одно и то же сочинение могло иметь десятки вариантов, – рассказывает Александр Белоненко. – У меня сохранились тетради и звуковой архив. В каждой из тетрадей – 120 страниц, на каждой странице – эскизы 3-4 сочинений. В звуковом архиве – больше 230 сочинений в его собственном исполнении. Нам приходится все эти наброски, как осколки, собирать в целостные композиции.

Однако проект «Время, вперед!» не ограничивается только восстановлением произведений и концертами – это целая система, призванная обеспечить возвращение произведений Георгия Свиридова в музыкальный оборот.
– Мы работаем сразу в трех направлениях: звукозапись и издание на стримингах, подготовка и издание партитур, организация концертов. Это позволяет обеспечить всесторонний доступ к произведениям как для слушателей, так и для профессионалов, – рассказал на брифинге в ГКЗ “Зарядье” Андрей Чеснов. – Например, печатные тиражи нот мы бесплатно направляем в библиотечные фонды и учебные заведения, а электронные версии – выкладываем в открытый доступ на сайте музыкального издательства «Панчер», Национального Свиридовского фонда и на цифровых платформах.
В скором времени новые произведения Георгия Свиридова появятся и на стримингах по всему миру. Все премьерные концерты записывались.
– Релизы, несомненно, вызовут огромный интерес у ценителей музыки, – отмечает Александр Белоненко.
Проект «Время, вперед!» реализуется музыкальным издательством «Панчер» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Информация для СМИ: welcome@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 (Оксана Леонтьева).
Фото: Михаил Грушин (день 1), Андрей Сафронов (день 2), Андрей Сафронов (день 3).
Партитуры: "Благослови, душе моя, Господа", "Симфония для струнных и ударных", "Семь песен о России".
Денис Мацуев сыграет на юбилее Зала Чайковского
Денис Мацуев примет участие в концерте в честь 85-летия Концертного зала имени П.И.Чайковского 12 октября 2025 года.
Пианист сыграет Концерт для виолончели, скрипки и фортепиано с оркестром, соч. 56 и Фантазию для фортепиано, хора и оркестра соч. 80 Людвига ван Бетховена. В концерте также примут участие Павел Милюков, Александр Рамм, Российский национальный молодежный симфонический оркестр и Государственный хор имени А.В. Свешникова под управлением Федора Безносикова.
Денис Мацуев назвал Концертный зал имени Чайковского своим домом.
- Мы были вместо в трудные времена и в радостные моменты, - признался пианист. - Для меня честь снова выйти на эту сцену в честь дня ее юбилея.
Обзор: «Умеет ли петь Олег Газманов | В рот мне ноги, сальтухи с расщепом и микстом»
2025, John Kalligan.
Перед просмотром разбора неистового Каллигана я написал на бумажке собственный ответ на вопрос, умеет ли петь Олег Газманов: «В принципе умеет. Голос небольшой, но интонирует неплохо». И сел смотреть, насколько это мнение совпадёт с мнением Джона.
Каллиган пошёл с козырей и сразу предложил послушать песню «Господа офицеры». На концертах Газманова под эту композицию зал всегда встаёт, но Джон вызывающе остался сидеть. Несмотря на это, песней и исполнением Олега Михайловича он тоже вполне проникся, найдя в его манере «хорошую природу голоса», «субтон», «расщепление» и даже «микст». Плюс идеальное интонирование (см. начало рецензии).
После «Господ офицеров» Джон Каллиган резко снизил пафос и обратил внимание на то, что газмановский «Эскадрон» «подслушан» у Bad Boys Blue, а «Мама» - у Стиви Уандера. «Это не в упрёк – все так делали и до сих пор делают», - заметил ведущий. Не уставая восхищаться тем, что высокий тенор легко совмещается в манере Газманова с сиплым тембром, Каллиган высказал свежую интересную мысль, что Олег мог бы петь в группах Alice In Chains или Pearl Jam. При том что собственный репертуар Газманова бесконечно далёк от тяжёлого и какого бы то ни было рока. В финале выпуска, поставив вокалисту жирную «УМЕЕТ», Джон Каллиган всё же признался в том, что музыка артиста «абсолютно не похожа на ту, что мы привыкли слышать у хороших вокалистов». Так что голос Газманова обозреватель полюбил, а репертуар – таки нет.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)