Джейсон Деруло выступит в РоссииУмерла актриса Наталья ТеняковаУмер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала Австрия

Обзор: «Топ басовых партий: Metallica, Nirvana, Стинг, Beatles | Рок жив»

соцсети

2025, Александр Пушной.

В начале этого «очень субъективного выпуска» Александр Пушной отчаянно занимался просветительством, будто опять снимался в программе «Галилео»: рассказал про трёх басистов «Металлики», про то, как партия Пола Маккартни помогла улучшить ленноновскую «Come Together», вспомнил басовый рифф в «Under Pressure», который Джон Дикон сначала придумал, а потом забыл – восстановить его удалось только с помощью Брайана Мэя. Параллельно Александр ненавязчиво знакомил зрителей с бас-гитаристским сленгом – благодаря чему выпуск в какой-то момент превратился в отвязный и развлекательный.

«Видите, сколько басистских терминов вы теперь знаете: «хлеб-соль», «картошка», «почему меня не слышно?», «в вашей песне есть и другие ноты?». А ещё про бас-гитаристов есть много замечательных анекдотов», - напомнил Пушной, тут же рассказал один из них, весьма забористый. Сбросив таким образом оковы пиетета перед великими басистами, ведущий «Рок жив» перешёл к курьёзам и самым минималистичным (но при этом великим) партиям этого инструмента. «Вообще, - посоветовал Пушной басистам, - если тебе одной ноты достаточно – успокойся! Больше и не нужно». Смелое утверждение тут же было подкреплено доказательствами. Александр вспомнил, как разучивал басовую партию в «Smoke on the Water»: он добросовестно повторил гитарный рифф Блэкмора на басу, но получалось что-то не то. Потом выяснилось, что басист Deep Purple Роджер Гловер ничего не выдумывает, а просто «держит соль», и этот скромный вклад придаёт гениальному риффу завершённость. Ещё более яркий пример – «Mama» группы Genesis: там басист четыре минуты НЕ играет, а вступает только в конце. «Представляете, какая радость: на пятой минуте этого арт-рока ты вдруг понимаешь, что бас-гитарист – живой».

Александр Пушной также оценил манеру Криста Новоселича из «Нирваны», который «пилит непонятно что, но нам нравится», и обратил внимание на «Living On A Prayer» Bon Jovi и «Billie Jean» Майкла Джексона, где басовые партии стали «основообразующей частью песен».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

«Дискотека Авария» даст предновогодний концерт

19.06.2025 11:03 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Концерт группы «Дискотека Авария» состоится 14 декабря 2025 года в «Live Арене». Программа получила название «Новое шоу», тем не менее Алексей Рыжов и Алексей Серов исполнят все главные хиты - «Если хочешь остаться», «Небо», «Заколебал ты», «Новогодняя» и др.

ИнтерМедиа напоминает, что в мае «Дискотека Авария» и Ольга Бузова представили клип «Страна Аления».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл «ЗаШЫбись» группы «Ленинград»: Неполный, слабый перевод

обложка сингла

2025, «Первое музыкальное», ShnurOK.

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров, как всегда, подвёл мощную теоретическую базу под выход сингла. Он подробно объяснил, что слово «зашибись» - конечно, не вполне адекватная замена своему матерному аналогу.

- Слово [цензурировано] – одно из таких сокровищ нашей культуры. Вроде синоним можно подобрать, допустим, «очень хорошо» или «зашибись» – но это не вполне то, что хотелось бы сказать, испытывая полноту этого чувства. Эта переполненная чаша русского счастья, совершенства и завершенности никакими другими словами не описывается.

Поэтому Шнур в качестве уступки форматам, законам и общественникам выпустил цензурную версию. Небольшой компромисс, зато песню теперь можно включать и петь где угодно, не опасаясь жалоб и доносов. Но, что характерно, замена буквально пары букв кардинально поменяла всё настроение произведения. В меланхоличном шнуровском «не суетись, всё будет зашибись» не чувствуется ни азарта, ни дерзости. Да и куплеты, в которых перечисляются различные неприятности, на которые нужно реагировать игнором и надеждами на лучшее, звучат чрезвычайно расслабленно. Это такое неторопливое пенсионерское регги на «чилле» - исполнитель уже вряд ли может, как в былые времена, ускориться, и песня начинает напоминать не мотивационную речёвку, а саундтрек к рыбалке.

В такой подаче есть нечто милое, будто вы наблюдаем за исправившимися хулиганами. Но и у музыкантов, и у слушателей остаётся опция «без цензуры»: если вместо «зашибись» петь другое слово, это изменит песню до неузнаваемости – станет громко, нахально, может быть, даже дико, и от расслабона точно не останется и следа.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Ленинград, Алексей Мажаев

Телерадиоцентр «Орфей» стал лауреатом премии «Чистый звук»

18.06.2025 17:37 Музыка Рубрика: Хроника
Всеволод Анисимов

Телерадиоцентр «Орфей» стал обладателем международной премии «Чистый звук-2025», которая присуждается за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки.

На конкурс в этом году было подано свыше 200 заявок из разных регионов России и зарубежных стран. В шорт-лист премии «Чистый звук» вошли 52 аудиозаписи в восьми номинациях, среди них «Опера», «Хоровые произведения», «Оркестровая музыка», «Реставрация архивных аудиозаписей» и другие.

«Орфей» победил в номинации «Оркестровая музыка». Награды была удостоена аудиозапись «Оркестровые произведения Алексея Животова», которые исполнил Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Сергея Кондрашева. Запись была осуществлена в рамках совместного проекта радио «Орфей» и ПАО «Юнипро» «Возрождаем наследие русских композиторов».

Благодаря этому проекту, который в пролом году отметил свое 10-летие, сегодня на волне «Орфея» звучит никогда ранее не исполнявшаяся музыка Антона Аренского, Николая Голованова, Александра Мосолова, Георгия Катуара, Леонида Половинкина, Владимира Дешевова и Алексея Животова. А в ноябре 2025 года в Московском международном Доме музыки состоится премьера спектакля, посвященного трагической судьбе еще одного ныне забытого композитора – Германа Галынина. Главным героем спектакля станет музыка в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Фото: Всеволод Анисимов
Теги: радио Орфей, Чистый звук, новости партнеров
β 16+