Премьера военной драмы «По следу зверя» с Антоном Батыревым и Павлом Харланчуком состоится в мае

Первый трейлер сериала «По следу зверя» обнародовал 25 апреля 2025 года онлайн-кинотеатр Wink. Главные роли в остросюжетной драме исполнили Павел Харланчук, Антон Батырев, Михаил Гаврилов-Третьяков, Женя Малахова, Владимир Селезнев, Сергей Комаров, Максим Щеголев, Олег Тактаров, Иван Батарев, Никита Касьяненко, Михаил Тарабукин. Режиссерами проекта стали Петр Амелин и Алексей Гусев. Сериал создан по заказу телеканала РЕН ТВ компанией Star Media при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
- Советские разведчики под руководством Сергея Скорина и Андрея Лосева идут «по следу зверя» — хорошо подготовленной диверсионной группы, которая устраивает масштабные диверсии в тылу Красной армии в преддверии Курской битвы, - сообщается в синопсисе. - Андрей и Сергей — родные братья, но между ними многие годы тянется конфликт. Андрей не доверяет Сергею. Он подозревает, что брат перевербован. Сергей, по мнению Андрея, — двойной агент. Так ли это на самом деле?
События и герои сериала вымышленные, но история основана на реальных событиях противостояния советской военной разведки и агентуры абвера. Несмотря на слухи о высочайшей эффективности гитлеровской военной разведки, советские спецслужбы практически полностью заблокировали ее работу на территории СССР в период с 1942 по 1945 год.
Съемки 12-серийного проекта прошли в Санкт-Петербурге и области, а также в локациях кинокомплекса «Военфильм-Медынь» в Калужской области.
Премьера состоится на Wink 8 мая. Телепремьера состоится позднее в эфире канала «Рен-ТВ».
Книга и альбом киномузыки Александра Кнайфеля будут выпущены в июне

Пластинка и книга «Три степени свободы. Музыка кино СССР. Александр Кнайфель» будут выпущены в июне 2025 года, к годовщине смерти композитора. Об этом рассказал в соцсетях автор проекта «Три степени свободы» - лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров. 13 мая на Planeta.ru был запущен краудфандинг и опубликованы последние новости.
- Девять лет назад я приговорил себя к пожизненному проекту (сколько успею, столько сделаю), посвященному феномену советской киномузыки, - говорит Нестеров. - Я назвал его «Три степени свободы. Музыка > кино > СССР». Почти нигде в мире композиторы высшей академической лиги не работали в кино. У нас, по ряду причин, чаще всего невеселых, это случалось. Звучит невероятно, но киномузыка в СССР часто являлась самым свободным проявлением в искусстве. Существуя официально, в то же время она могла не вписываться в каноны «социалистического реализма». Этот феномен в должной мере не проявлен и до конца не исследован. И есть большая вероятность, что музыка, написанная большими композиторами ХХ века, рано или поздно исчезнет навсегда – забудется в архивах вместе с фильмами, в которых она звучала. Отделять музыку от кадра и соединять с вечностью – так можно сформулировать главную задачу этого проекта. Подавляющее её большинство никогда и нигде не издавалось, это оригинальные звуковые дорожки из фильмов, найденные на киностудиях, в государственных и частных архивах. Этой музыки нет в цифровом пространстве, а значит, она не существует в современном мире. Но не менее важно и интересно сейчас исследовать путь художника. Как ограничения, запрет и несвобода порождали в нем большую свободу, как вынужденная поначалу работа в кино, казалось бы в прикладном и низком жанре, поддерживала и инициировала великие замыслы.
Двумя первыми героями проекта стали Альфред Шнитке и Олег Каравайчук, а третьим станет Александр Кнайфель, чья музыка исполняется во всем мире, ему посвящают музыкальные фестивали, его играют выдающиеся музыканты. Мстислав Ростропович исполнял его «Восьмую главу» в сопровождении четырех хоров в шеститысячном Вашингтонском соборе, фрагмент его произведения взяли в свою композицию Pet Shop Boys… Он написал музыку к сорока фильмам и был во многом новатор, создавая фильмофоны, сквозные композиции, сразу же ориентируясь на их последующую жизнь вне кино. За его первым саундтреком «Айнана» (1979) охотился Девид Бирн, мечтая издать его на своем лейбле Luaka Bop.
- Что важно – на этот раз мне удалось взаимодействовать с моим героем еще при жизни, в его финальный год, много говорить, путешествовать по его личным архивам, - продолжает Нестеров. - Он сам собрал музыку и для пластинки и для цифрового релиза. Даже реставрация и ремастеринг – все было под его бдительным контролем. Пластинка уже отпечатана (как всегда на лучшем заводе в Германии) и доставлена, ждет своего часа. Триста копий, лимитированный тираж. Когда впервые послушал эту музыку на виниле, я словно услышал ее заново, многое для себя открыв. И продолжаю открывать каждый день. Последние месяцы я интенсивно работал над своим новым альбомом, и каждый вечер Кнайфель меня спасал, кроме его музыки ничего в сердце не входило. И мне хотелось бы, чтобы эта пластинка нашла тех, кому она будет необходима.
Книга выйдет в июне, тогда же альбом появится на всех цифровых площадках. Мультимедийные концерты с пространственным звуком «Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» состоятся 21 июня в Музее современного искусства PERMM, Пермь, в рамках Дягилевского фестиваля, и 12 июля на Новой сцене Александринки, Санкт-Петербург.
Через два года Олег Нестеров планирует выпустить четвертую часть проекта «Три степени свободы», но имя ее героя пока не объявил.
Алексей Учитель начал съемки фильма о Шостаковиче

Основной этап съемок нового фильма Алексея Учителя под рабочим названием «Шум времени» стартовал в Москве. Картина производства киностудии «Рок» рассказывает об одном из самых известных композиторов XX века Дмитрии Дмитриевиче Шостаковиче. Съемки пройдут как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. По признанию режиссера Алексея Учителя, это очень важный для него проект, подготовительная работа над которым ведется уже более трех лет, этот фильм будет не классическим байопиком, а «историей-притчей о гении».
- В кино невозможно уместить всю жизнь Шостаковича, даже если будет сериал. Начиная с детства и до самой смерти в его жизни было столько событий, столько поворотов, связанных и с его близкими, и с профессией, и с болезнями, и, конечно, с любовью. На долю композитора выпало слишком много испытаний, и из этого объема материала создать сценарий оказалось непросто, – отмечает Алексей Учитель. – Эмоциональная составляющая имеет огромное значение. И на этом будет строиться очень многое в фильме.
Роль Дмитрия Шостаковича исполняет Олег Савцов. В съемках фильма также принимают участие Полина Цыганова, Мария Смольникова, Дарья Балабанова, Евгений Цыганов, Лев Зулькарнаев, Никита Кологривый и другие.
Ранее ИнтерМедиа сообщало, что фильм на ту же тему под таким же названием «Шум времени» (The Noise Of Time) планирует снять польский режиссер Ян Комаса. Роль Дмитрия Шостаковича там должен сыграть Аугуст Диль.
Диана Арбенина не видела ни одного удачного российского байопика

Диана Арбенина невысоко оценила современные российские байопики. Вокалистка «Ночных Снайперов» призналась, что не видела ни одного удачного проекта такого рода.
- Мне не нравится. Я могу выделить (среди российских проектов), конечно же, сериал «Первый номер», потому что Цыганов играет Багирова. Это прототип его. Вот это действительно удачно. Это такая романтизация. Мне кажется, что так нужно преподносить героев. А все остальное меня не особо впечатлило, - заявила News.ru Диана Арбенина.
«ИнтерМедиа» напоминает, что о продлении на второй сезон сериала «Первый номер» официально объявил 21 марта 2025 года онлайн-кинотеатр Kion. Премьера сериала режиссера Клима Козинского о некогда успешном писателе, которого неожиданно приглашают на должность главного редактора глянцевого журнала, состоялась в декабре 2024 года.
Сериал «Король и Шут» Диана назвала одним из самых чудовищных.
- Люди просто не знают, кто такой Горшок был, и не знакомы с Балу (экс-басист «Короля и шута» Александр Балунов (признан в РФ иностранным агентом))... Они не знают этих героев. Это сделано [в сериале] картонно — такие Барби в панк-роке. Такого не было, — заявила исполнительница.