Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Выставка «Мы и Майя» открылась в кинотеатре «Пионер»

предоставлено пресс-службой выставки

Центр современного искусства «Креадор» открыл в столичном кинотеатре «Пионер» выставку «Мы и Майя», посвященную осмыслению наследия балерины Майи Плисецкой. «Мы» — это современные художники, зрители, танцовщики, интерпретирующие балет через призму: живописи, скульптуры, инсталляций, фотографии и литературы. «Майя» — символ вечного идеала, недостижимого совершенства, но также и живой, страстной личности, чье искусство продолжает всех нас вдохновлять».

В церемонии открытия выставки «Мы и Майя» приняли участие премьер Большого Театра Денис Родькин, и.о. ректора Академии — проректор МГИМО Сергей Шитьков, журналист Вадим Верник, директор продюсерского центра «БеллАрт» Валентина Михалевская, проректор Дипломатической академии Дина Салюкова, представители дипломатических миссий. Среди почетных гостей были представители посольства Республики Беларусь, посольства Доминиканской Республики, посольства Йеменской Республики, посольства Мексиканских Соединенных Штатов, посольства ОАЭ, посольства Государства Палестина, посольства Республики Сербии, посольства Сирии, посольства Туркменистана и посольства Республики Филиппины.

Особенным моментом вечера стало выступление автора книги «Майя Плисецкая. Пять дней с легендой» Вадима Верника. Он поделился с гостями пронзительными воспоминаниями о личных встречах с балериной, раскрыв редкие, почти исповедальные моменты, в которых величие Плисецкой переплеталось с ее человеческой теплотой и невероятной силой духа.

Абдували Усманов, организатор выставки и основатель ЦСИ «Креадор» сказал:

- Майя Плисецкая воплощает самую суть русского балета, оставив после себя богатое наследие, которое продолжает вдохновлять артистов разных поколений. Этим проектом мы открываем серию мероприятий к 100-летнему юбилею великой балерины. Её уникальная техника, выразительность и харизма сделали её символом не только для балета, но и для всего искусства в целом. Наше название «Сreador» в переводе с испанского означает «творец». Это подчеркивает важность творческого процесса и культурного диалога, в котором участвует наш центр современного искусства.

На выставке «Мы и Майя» представлены работы 14 авторов. Это художники Анна Абидина, Елена Каллистова, Ирина Куколкина, Алина Михайленко, Екатерина Мищенко, Ирина Сенцова, Олег Тыркин, Мария Чубарова, Елизавета Яшина, Sara Gaster и скульпторы Елена Коваль, Вадим Кириллов, Нина Кухтевич, Ольга Аронова.

В период работы выставки запланированы творческие встречи с художниками, мастер классы и лекции.

Выставка продлится до 17 мая 2025 года.

Вход свободный.

Подробная информация: https://t.me/s/creadorartcenter

Пресс-агент выставки:

Елена Мясникова +7-926-916-4769 (goriznew@yandex.ru)

Фото: предоставлено пресс-службой выставки На фото: Абдували Усманов, Денис Родькин и Вадим Верник
Теги: выставка, Майя Плисецкая, новости партнеров

«Травиату» в постановке Дмитрия Бертмана и «Геликон-оперы» покажут в рамках проекта «Театр в кино»

представлено пресс-службой Театра «Геликон-опера»

Премьера киноверсии оперы Джузеппе Верди «Травиата» состоится 18 июня 2025 года в столичном киноцентре «Октябрь». Она завершит второй сезон проекта «Театр в кино». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским музыкальным театром «Геликон-опера». Прокат осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».

Над постановкой работали режиссер и художественны руководитель театра Дмитрий Бертман и дирижер Александр Сладковский, режиссер киноверсии – Дарья Вендина, оператор-постановщик – Евгений Тимохин. Главные роли исполняют Лидия Светозарова (Виолетта Валери), Игорь Морозов (Альфред Жермон), Алексей Исаев (Жорж Жермон), Лариса Костюк (Флора Бервуа), Екатерина Облезова (Аннина).

- Эта опера очень популярна, она невероятно обросла штампами, - признается Дмитрий Бертман. - Пожалуй, «Травиата» и есть самая заштампованная опера… Мне кажется, в мире есть пять таких названий: это «Травиата», «Аида» и «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе и «Евгений Онегин» Чайковского – чемпионы оперного мира по штампам. Для нас был очень важен момент освобождения от штампов. Мы пытались их срывать, но при этом рассказать именно эту историю, не меняя ее. В этом была одна из главных наших задач. Мне кажется, мы обнаружили довольно интересные вещи, в частности, предложили новое прочтение образа Жермона… Спектакль очень красивый, несмотря на то, что в нем все не так, как можно ожидать. Время действия мы немножко перенесли вперед, в Париж времен Тулуз-Лотрека.

- Съемки в театре – это тонкий и щепетильный процесс, в каждом заведении свои правила и традиции, под которые необходимо подстраиваться, - говорит Дарья Вендина. - Оркестру, например, нужны перерывы. Мы же, телевизионщики, привыкли работать без обеда и до глубокой ночи. Театр шел нам навстречу: мы снимали многие сцены несколькими дублями, и артисты, и музыканты честно выкладывались в каждом из них. Постановщики «Геликона» поддерживали многие наши идеи. Так, мы дополнительно снимали артистов миманса, и на крупных планах видны даже капли дождя. Нам предоставили возможность поставить съемочный кран в самый центр зрительного зала. Понятно, что это невозможно, когда в зале зрители, но в 2020 году во время съемок «Травиаты» театры были закрыты. Это дало нам шанс получить новые эффектные ракурсы, что, надеемся, будет особенно заметно и привлекательно для зрителей на киноэкране.

С 18 июня киноверсия «Травиаты» выйдет во всероссийский прокат. Более 60 городов покажут спектакль в крупнейших кинотеатральных сетях «Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других.

Фото: представлено пресс-службой Театра «Геликон-опера»
Теги: анонс показа, Травиата, Театр в кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Академия Михалкова представит специальную программу на «Мелиховской весне»

предоставлено пресс-службой проекта

Академия кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова представит специальную программу на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» 26 мая 2025 года.

Откроет программу премьера документального фильма Владимира Хотиненко «А.П.Чехов. Писатель на все времена», который был создан к 165-летию со дня рождения А.П.Чехова. Создатели фильма обращаются к точному и ёмкому слову Антона Павловича, совершая попытку раскрыть тайну его неугасающей актуальности. О творчестве Чехова и его наследии в фильме рассуждают кинорежиссёры Никита Михалков и Владимир Хотиненко, главный режиссёр Малого театра Алексей Дубровский, генеральный директор музея-заповедника А.П.Чехова «Мелихово» Анастасия Журавлёва, председатель жюри Международного конкурса чтецких работ им. Чехова Юрий Голышев, худрук театра «Чеховская студия» музея-заповедника А.П.Чехова «Мелихово» Рустем Фесак, актриса Анжелика Кошевая. Фрагменты писем и произведений А.П.Чехова читает народный артист России Виктор Вержбицкий.

Главным событием вечера станет премьера спектакля «Метаморфозы. Святая простота» по произведениям Чехова, художественный руководитель проекта – народный артист России Никита Михалков. Спектакль «Метаморфозы» – своего рода сложившаяся традиция, воплощающаяся на основе произведений великого классика А.П. Чехова. Спектакль-конструктор представляет литературно-сценический коллаж из рассказов «Святая простота», «Княгиня», «Злоумышленник», «Учитель словесности», «Драма», «Спать хочется», «Верочка», «Хороший конец». Режиссеры-постановщики: Александр Ведменский, Софья Куцерубова, Тамара Разоренова. Художник по костюмам Екатерина Пжеберала — участник показов в Париже и на Московской неделе моды, окончившая французскую школу Синдиката высокой моды. Художник-сценограф – Нина Юнгвальд-Хилькевич, хореограф – Варвара Аверкина, композитор – Владислав Михайлов.

- Надеюсь, что спектакль из цикла "Метаморфозы" – бренда нашей Академии – вновь не оставит никого из зрителей равнодушными. Традиционно мы обратимся к произведениям великого Антона Павловича Чехова и попробуем передать на сцене всю палитру эмоций и тонкость смыслов, заложенных в его рассказах. Мы намеренно не берём драматургические произведения, обладающие чётким замыслом и определённым сюжетным действием. Нам интереснее искать глубину текста и едва уловимые нюансы взаимоотношений характеров персонажей. Именно благодаря удивительной лаконичности его прозы перед нами встаёт невероятно сложная, но увлекательная и захватывающая задача найти новые оттенки актёрской игры и выразительности, чтобы как можно точнее передать всё то, что заложено в его произведениях, – отмечает Никита Михалков.

Помимо показа документального фильма и премьеры спектакля 26 мая состоится встреча с актёром Игорем Гординым. Кроме того, Академия Н.С.Михалкова представит в другие дни фестиваля несколько творческих встреч с известными актёрами и режиссёрами: Владимиром Хотиненко, Сергеем Урсуляком, Антоном Яковлевым, Антоном Шагиным, Ольгой Хохловой.

Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна» пройдет в этом году в 25-й раз. С 23 мая по 1 июня 2025 года будет представлено более 20 спектаклей из России, Белоруссии, Казахстана и Китая. По традиции фестиваль проходит в музее-заповеднике «Мелихово» – это один из замечательных памятников русской культуры. Здесь с 1892 по 1899 гг. жил и работал Антон Павлович Чехов – великий русский писатель, врач, принимавший бесплатно огромное количество пациентов, сражавшийся с холерой, общественный деятель, строитель школ. Мелиховский период стал настоящим творческим подъёмом для Антона Павловича. Здесь он создал более сорока своих самых известных произведений, в числе которых «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6», пьесы «Дядя Ваня» и «Чайка».

Боб Гелдоф воссоздал концерт «Live Aid» на сцене британского театра

обложка альбома

Премьера мюзикла «Just For One Day – The Live Aid» состоялась в мае 2025 года в лондонском Вест-Энде. Автором идеи проекта выступил британский музыкант Боб Гелдоф, который 40 лет назад организовал концерты Live Aid, состоявшиеся 13 июля 1985 года в Лондоне и Филадельфии, с участием множества звезд. Они помогли повысить осведомленность мира о помощи голодающим, привлекли 1,9 миллиарда зрителей в 150 странах и собрали более 125 миллионов долларов пожертвований благодаря легендарным выступлениям таких исполнителей, как Queen, Дэвид Боуи, Black Sabbath, Шаде, U2, Элтон Джон, Run D.M.C., Боб Дилан, Led Zeppelin и многих других. По мотивам этих событий и создана постановка.

11 июля будет выпущен саундтрек спектакля, записанный актерами мюзикла как оригинальный рок-альбом, а также летом состоится специальное выступление в столице и эфир на BBC. А 20 мая вышел сингл «I’m Still Standing», который представляет собой микс классической песни Элтона Джона с новой музыкой и моментом из пьесы, где персонаж Гелдофа (его играет актер Крэйг Элс) встречается с тогдашним премьер-министром Маргарет Тэтчер, и они спорят из-за необходимости налоговых льгот для благотворительной организации.

- Эта чертова музыка просто безумна, — сказал сэр Боб в интервью NME. - Я понятия не имею, как работает музыкальный театр, но наблюдать, как его организуют на месте, в мастерских, было потрясающе. Я возражал против некоторых песен, потому что считал их клише. Возьмем, к примеру, «Blowin’ In The Wind» Боба Дилана. Я сказал: «Ребята, серьезно, отвалите! Теперь это просто клише — оно просто есть. Каждый фолк, которому только что исполнилось 18 и он открыл для себя эту песню, делает ее и делает ее неправильно». Чувство новой артикуляции момента потеряно. Глубокая психология голоса этого мальчика в 1962 году потеряна. Они сказали, что это необходимо для сюжетной линии, поэтому я попросил их хотя бы добавить в нее грув, который абсолютно все освещает.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, дата релиза, мюзикл, Боб Гелдоф, Live Aid
β 16+