Рецензия на альбом «Sexmetal Covers 1.0» группы Neverlove: Рок-дискотека 80-х
2025, Osuma.
Оценка: 7 из 10.
Группа Neverlove называет свой стиль Sеx Metal, а по сути играет глэм в духе Motley Crue. Важнейшей особенностью музыки Neverlove является самоирония: без чувства юмора на русской почве этот жанр не приживается, а когда музыканты стебутся сами над собой и над слушателями, появляется нужная химия.
Альбом кавер-версий классических рок-песен в «секс-металлическом» стиле не все поклонники приняли: дескать, группа зашла куда-то не туда, вместо треков с названиями вроде «Добро пожаловать в эскорт» представив пластинку «затёртых» олд-роковых каверов. Впрочем, на мнение критиков лидер Neverlove Ярослав Степанов плевал: вместе с релизом альбома он опубликовал взволнованное заявление, краткое содержание которого, если опустить мат, сводится к тому, что эта пластинка великолепна. Что до выбора песен, то все эти 9 треков находятся в трек-листе Ярослава, и он уверен, что в исполнении Neverlove эти великие произведения звучат совершенно непревзойдённо. Кроме того, подготовка сборника «[очень сильно] апгрейднула» Степанова как вокалиста.
Мне, кстати, трек-лист очень понравился – даже больше, чем новые версии этих песен. Странно, но приятно, что у 29-летнего музыканта в плейлисте почти сплошная рок-дискотека 80-х. Эти девять композиций – почти идеальная подборка из рок- и метал-классики, под неё можно славно оторваться. Даже, если честно, в исполнении Neverlove они пригодны для отрыва. Наряду с неизбежными Motley Crue, Bon Jovi и WASP и неочевидным Гленном Данцигом сюда вошли, например «Enter Sandman» Metallica и «Still Loving You» Scorpions. Хит «Металлики» звучит чуть менее плотно, чем оригинал, но вокально Степанов адекватен Хэтфилду. С Клаусом Майне из «скорпов» тягаться ему не по плечу, поэтому «Still Loving You» пришлось переработать в менее слезливую балладу. Самая свежая песня сборника - «I Wanna Be Your Slave» группы Maneskin; впрочем, она сюда органично вписалась. И есть пара песен, тоже классических, но не имевших отношения к тяжёлым жанрам: «Wicked Game» Криса Айзека и «Enjoy The Silence» Depeche Mode. Что ж, Neverlove сделали их жёстче и энергичнее, доказав, что это прочтение имеет право на существование.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Концерт «Я люблю тебя жизнь» Хиблы Герзмавы и Владимира Спивакова покажет «Россия»
Телевизионную версию концерта «Я люблю тебя жизнь» покажет 11 мая 2025 года Первый канал. Большой музыкально-патриотический проект Национального филармонического оркестра России под руководство Владимира Спивакова и оперной примы Хиблы Герзмавы приурочен к празднованию 80-летия Великой Победы.
В программе прозвучат «Священная война», «Поклонимся великим тем годам…», «До свидания, мальчики», «Эх, дороги», «На безымянной высоте», вальс Альфреда Шнитке из фильм «Экипаж», «Серёжка с Малой Бронной», «Журавли», «Молитва» Чайковского, «Если б не было войны», «На Мамаевом кургане тишина», «Гимн Великому городу» Глиэр, «Вечер на рейде», «Я люблю тебя, жизнь», «Мы за ценой не постоим», «День Победы» и другие произведения.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Хиблы Герзмавы и Владимира Спивакова состоится в ММДМ 4 мая 2025 года.
Эфир в 23.00.
Ильдар Абдразаков и Юрий Башмет исполнят «Песни Победы на Мамаевом кургане» на «России»
Телевизионную версию концерта «Песни Победы на Мамаевом кургане» покажет 11 мая 2025 года телеканал «Россия». Мамаев курган — одно из самых символичных мест военной славы России. Именно здесь в честь 80-летия Великой Победы бас Ильдар Абдразаков и Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета исполнят самые известные, всеми любимые и трогающие до глубины души песни о войне: «Эх, дороги», «Родина слышит», «На безымянной высоте», «Три танкиста», «В землянке», «Смуглянка», «Журавли» и множество других.
Проект организован телеканалом «Россия» и Русским концертным агентством. Художественный руководитель концерта – Юрий Башмет.
"ИнтерМедиа" напоминает, что Ильдар Абдразаков и пианистка Мзия Бахтуридзе представят два концерта в честь 25-летия их творческого дуэта в мае в Москве и Санкт-Петербурге.
Эфир в 15.20.
Обзор: «Как Надежда Кадышева околдовала зумеров? / Проклятие певицы / Разбор феномена Кадышевой / ОХИ №26»
2025, «ОХИ. Одного хита история».
Надежда Кадышева – мегазвезда. Зумеры снимают короткие видео под «Плывёт веночек» и отплясывают на концертах солистки «Золотого кольца». Кадышева переходит (по крайней мере, собирается) из сидячих залов на стадионы и повышает ставку за выступления. Ведущие «ОХИ. Одного хита история» Влад Фатеев и Юля Мискевич пытаются разгадать феномен Кадышевой, но откровенно плавают в её биографии. В интернете почти нет интервью Надежды Никитичны, а предыдущий всплеск популярности «Золотого кольца» и времена пародий на «Колдунью» «А я вовсе не глазунья» Влад и Юля не застали. Фатеев зачитал из Википедии про трудное детство Кадышевой, но, сообщив, что она родилась в 1959 году, остался в уверенности, что певице «хорошо за 70». Арифметика – не наш конёк, чего уж там.
Я у экрана заскучал и начал было вспоминать свой визит в бывший кинотеатр «Эстафета», где теперь находится театр «Золотое кольцо», но тут Юля и Влад перешли к анализу феномена новой «кадышевомании» и эта часть выпуска оказалась весьма любопытной. По мнению ведущих, в нынешней популярности Надежды Кадышевой «виновата», во-первых, извечная тяга слушателя к ностальгии и ретро: старые хиты «Золотого кольца» оказались весьма кстати. Во-вторых, в самом имидже проекта таится любимая молодёжью меметичность. В «мистическом образе женщины на самоваре» юная публика видела метаиронию, но ситуация вышла из-под контроля: сначала слушали «по приколу», потому вошли во вкус и втянулись, теперь билеты на концерты покупают. В-третьих, Кадышева стала символом неосознанного подросткового протеста против навязывания патриотической музыки: да, мы слушаем поп-фолк, но не ваших Куртукова с Шаманом, а своё, из нулевых, наивное и неполитизированное.
Все эти факторы совершенно не имела в виду сама Надежда Никитична, и она сейчас пребывает «в афиге» от своей славы. Трудно представить более далёких от метаиронии людей, чем Кадышева и её муж Александр Костюк, поэтому подыграть той части аудитории, которая видит в плывущем веночке далеко зашедший мем, они не могут. Но ковать железо, пока горячо, и нести людям не смех, но радость могут и будут. Кстати, Костюк когда-то рассказывал мне в интервью, почему стал гармонистом, а не духовиком. «Духовики работают на «жмурах», а баянисты – на свадьбах», а развлекать веселящийся народ – дело очень серьёзное.
В «ОХИ» чуть-чуть поговорили и о сыне Кадышевой Григории Костюке, который выступает с мамой под фамилией Кадышев. В чём смысл участия Гриши в концертах, ведущие не понимают, но Мискевич предположила, что он держит маму в заложниках. «Правильно, первое поколение зарабатывает, второе - приумножает», - резюмировал Влад Фатеев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
.jpg)