«Русская песня» представит коллекцию костюмов

Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня» в 2025 году предстанут в новых костюмах для концертных выступлений. Главный художник театра Роман Ватолкин совместно с мастерами Городецкой золотной вышивки разработал новую коллекцию.
- Эти костюмы - не просто одежда. Выполненные в технике золотного шитья, они являются настоящим произведением искусства, отражающим богатство и разнообразие русских традиций, - считает автор коллекции, главный художник театра «Русская песня», член Союза художников России и Союза театральных деятелей РФ Роман Ватолкин. – В числе мотивов новой коллекции – русское поле. На создание костюмов нас вдохновило разнообразие рисунков вышивки, щедрость фактуры, широта русской души. Здесь отчетливо прослеживается орнамент сказочных трав, цветов и растительных мотивов, проникнутых тонкой поэзией и раскрывающих красоту окружающей природы. При создании эскизов рисунка вышивки использовались и наши эксклюзивные эскизы, и наработки фабрики, которая является нашим партнером в создании коллекции.
Не случайно была выбрана и мастерская: Городецкая Золотная Вышивка – одно из старейших предприятий в данном сегменте. На Русь искусство золотного шитья пришло вместе с христианством. Согласно письменным летописным источникам, этот вид рукоделия упоминается с XII века. Умение шить золотом всегда ценилось. Кроме того, оно требует большого внимания, усидчивости, точности и считается одним из самых трудоёмких видов рукоделия. Обучение мастериц длилось около семи лет. Вышивкой золотыми и серебряными нитями на Руси занимались в женских иноческих обителях, в царских и великокняжеских домах. Мастерство рукоделия русских золотошвей достигло такого совершенства, что предметы шитья вывозились из России в другие страны.
Гоша Рубчинский прекратил работать с Канье Уэстом

Гоша Рубчинский объявил о прекращении сотрудничества с Канье Уэстом. Информация об этом появилась в соцсетях дизайнера 7 февраля 2025 года – после того, как рэпер опубликовал серию твитов, в которых заявил, что любит Гитлера, плохо высказался о скончавшемся коллеге Вирджиле Абло и добавил, что все белые люди — расисты. При этом Гоша Рубчинский уточнил, что прекратил сотрудничество с Уэстом еще в декабре 2024 года.
- Декабрьский дроп был последним. Я благодарен Йе и всей команде YEEZY за сотрудничество и уникальный опыт, — заявил модельер.
Shaman возмутился интересом к своим кожаным штанам

Shaman (Ярослав Дронов) высказал недоумение по поводу всеобщего интереса к его кожаным штанам. Певец возмутился, что люди зацикливаются на его образе, в котором нет ничего экстраординарного.
- Честно говоря, не понимаю, почему все прицепились к моим кожаным штанам? - задался риторическим вопросом а интервью КП Shaman. - Все люди на планете - и мужчины и женщины - от рождения до смерти носят кожаные штаны. Только они телесного цвета, в максимальную обтяжку, а у меня черные.
Также артист объявил зависть, которую, по его мнению, надо заслужить, показателем популярности:
- Чем ярче будет гореть это пламя, тем мне лучше будет как артисту, потому что я чётко разделяю Ярослава Долгова и. Shaman. Я пытаюсь нарулить максимально выгодные условия для того, чтобы этот проект и дальше гремел.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Shaman рассказал, что его связывает с Екатериной Мизулиной.
Олег Тополянский ставит спектакль, основанный на древних преданиях

Премьера спектакля по пьесе екатеринбургского драматурга Владимира Зуева «Мифы и легенды Древней Руси» состоится в марте 2025 года. В проекте, который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, примут участие Уральский государственный русский оркестр, екатеринбургская фолк-группа «Солнцеворот», заслуженный артист России Сергей Чонишвили, актер театра и кино Максим Линников и студенты Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ), прошедшие предварительный отбор. Режиссер постановки — актер и режиссер Московского Художественного театра им. А.П.Чехова, педагог, заслуженный артист России Олег Тополянский. В интервью Олег Матвеевич рассказал, чем именно его привлекает славянская мифология.
— Олег Матвеевич, расскажите, пожалуйста, почему вы согласились принять участие в проекте и интересовались ли вы раньше древнерусскими мифами?
— Такой постановки я раньше не делал, и мне стало очень интересно попробовать. Не могу сказать, что я как-то специально и давно интересовался древнерусскими мифами, легендами и сказками. Конечно, что-то слышал, читал, однако так подробно в эту тему не погружался. Правда, когда мы были студентами, у нас были задания и по сказкам, по фольклору, и это было ужасно увлекательно— обнаружилось много неожиданного, непривычного, загадочного. Я с удовольствием откликнулся на предложение художественного руководителя Региональной молодежной Лаборатории театра и фольклора Максима Линникова реализовать этот театральный проект, поскольку в его основе такой богатый, разнообразный и на самом деле для многих малоизученный, малознакомый материал. Так что мне тоже хочется попробовать найти для себя что-то важное и интересное.
— В спектакле вместе с профессиональными актерами будут задействованы и студенты Екатеринбургского государственного театрального института. Кастинг проходил в виде конкурса чтецов, на который студенты присылали свои видеопробы. Какие факторы для вас были решающими при выборе актеров для постановки?
— Трудно сказать однозначно. Думаю, было бы правильнее и лучше, если бы кастинг проходил вживую, а не виртуально, но это какие-никакие знаки нашего времени. Сегодня так и проще, и быстрее. При просмотре в первую очередь обращаешь внимание на то, как человек ведет мысль, как успевает проникнуться материалом, возникает ли какое-то обаяние, когда актер читает текст. Кроме того, есть и момент индивидуального восприятия — как люди будут сочетаться, подойдет ли один другому. Выбор как-то интуитивно происходит, поэтому и нет этого «кованого критерия».Конечно, могут быть ошибки, но режиссерский взгляд все-таки субъективный: именно я так увидел — посмотрел, и мне показалось, что эти ребята, наверное, больше соответствуют нашей истории.
— Проект подразумевает, что репетиции тоже будут проходить виртуально, а все участники спектакля встретятся только на прогонах. Такой удаленный формат не противоречит системе Станиславского?
— Нет, не думаю. В итоге-то мы все равно увидимся, хоть и на несколько дней на выпуске. У меня будет возможность вживую поработать с артистами. На начальном этапе можно работать и на расстоянии: есть возможность выучить текст, показать по видеосвязисвои первые прикидки, обсудить детали поставленных задач. Так что серьезного противоречия тут нет.
— Вы преподавали актерское мастерство в Школе-студии МХАТ и в Высшей школе сценических искусств К.А.Райкина. Основываясь на своем педагогическом опыте в Школе-студии МХАТ, поделитесь, пожалуйста, что должен обязательно уметь актер, режиссер, чтобы стать успешным?
— Это вещь очень индивидуальная, и вряд ли есть человек, который сможет сказать: «делайте так и этак— и вас ждет успех». Что такое успех? Мне кажется, это можно по-разному понимать, но совершенно точно, что требуются терпение и талант. Ведь профессионализм — это умение и знание о том, как работать и с любым материалом, и с ролью, и с разными режиссерами. Создать на сцене яркий образ нужно уметь самому, с каким бы режиссером ни работал актер. Многое зависит и от удачи, это тоже нельзя забывать, поэтому не могу порадовать формулой успеха. Но могу сказать точно: надо очень любить и быть преданным своему делу, тогда многое получится, а дальше уж как судьба сложится…
— С какими мыслями вы хотели бы, чтобы зритель остался, увидев спектакль «Мифы и легенды Древней Руси»?
— Постановка еще не рождена, мы только в процессе работы. Но мне хочется, чтобы зрители стали нашими собеседниками, и мы все вместе подумали, кто мы и откуда, с чего все началось и как это все сплелось в нашей древней истории, как это все любопытно. Относиться к славянской мифологии можно по-разному, но в любом случае — это коллективное подсознание народа и источник вдохновения для искусства, поэтому так важно размышлять о значении мифологии в жизни наших предков и нашей жизни тоже, погружаться, открывать какие-то секреты нашей древней истории для себя, о которых мы часто не задумываемся. Ведь может быть и так, что многое происходящее с нами сегодня началось как раз в далеком прошлом, откуда идут какие-то ниточки. Очень интересно об этом просто подумать.
— Какая работа вас больше всего захватывает и позволяет самореализоваться на 100% — режиссерская, актерская или педагогическая?
— Я не могу выделить никакую из моих трех ипостасей. Мне нравится существовать в комплексе, заниматься и режиссурой, и актерством, и педагогикой. Когда одного не хватает, чувствую, что где-то как будто образовалась пустота. Другой вопрос, что в разные моменты жизни приходится отдавать приоритет тому или другому, делать акцент на определенные грани. На данный момент моя основная деятельность— педагогическая, чему я очень рад, поскольку это дает очень много сил и желание соответствовать новому поколению будущих актеров. И вообще с молодежью интересно. Так что, пожалуй, все три работы меня полностью захватывают, все три эти роли мне интересны, и все их я пока ухитряюсь совмещать.