Обзор: «Брит-поп по-русски: парадокс 90-х, или наш ответ Blur и Oasis»
2024, «Спасибо, послушаю».
Выпуск начинается с точной цитаты из Википедии: сообщающей, что стиль «брит-поп характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием [прояснить]». По едкому замечанию ведущего Андрея Васильева, главная суть заключается именно в квадратных скобках: статья в интернет-энциклопедии написана в 2016 году, и «прояснить» смысл определения с тех пор так никому и не удалось. Ну что же, «Спасибо, послушаю» берёт эту миссию на себя и довольно внятно объясняет, что жанр традиционно идентифицировали по исполнителям (Blur, Oasis, Verve, Pulp), а не по стилистическим особенностям музыки. Расцвет брит-попа пришёлся на 1993-1997 годы, а после этого он практически потерял субъектность и растворился в инди-роке.
Впрочем, экскурс в историю брит-попа, родоначальником которого Васильев считает группу Kinks, только усиливает недоумение по поводу оксюморона «русский брит-поп»; ведущий сравнивает его с африканскими валенками, которые технически сделать можно – только зачем? Тем не менее автор проводит добросовестные раскопки, чтобы обнаружить существование целых двух волн «русского брит-попа». Первая волна – это главным образом подражатели, певшие по-английски и, возможно, опередившие своё время, как, например, MessAge, где пел будущий солист «Браво» Роберт Ленц. Ко второй волне Васильев причисляет коммерчески ориентированную группу «Мечтать», а также движение «2000% живой энергии» во главе со «Свинцовым туманом» - первой группой, которая играла брит-поп осознанно, изучала каноны и пела стихи Байрона, но в русском переводе.
Этот жанр пользовался в России 90-х определённым уважением, но не всенародной популярностью. Подлинными же кумирами публики стала группа «Мумий Тролль», которая предложила не кальку, а глубокую локализацию брит-попа. Илью Лагутенко и Ко быстро перестали сравнивать со Suede и Pulp, так как «Мумий Тролль» нёс собственный мощный месседж, в котором сочетались гедонизм, игра в поп-развлекательность и вызов смурным традициям русского рока. «Троллям» по сути удалось поменять весь ландшафт этого жанра; пусть он и не стал именоваться «русским брит-попом», но группы, подражающие «МТ», стали новым мейнстримом российского гитарного рока. Кстати, прямые подражатели жанру – «Сегодня ночью», «Мультфильмы», «Торба-на-Круче» - суперзвёздами не стали, в отличие от, например, «Зверей», которые тоже не боялись привносить в музыку что-то своё или упрощать её.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Пошлая Молли» сыгралась с лесной нечистью в «Не обижай господина министра»
Премьера клипа группы «Пошлая Молли» «Не обижай господина министра» состоялась» 24 января 2025 года. Идея ролика принадлежит лидеру коллектива Кириллу Бледному. Он играет заблудившегося в лесу пионера, который оказывается в руках Бабы-Яги и черта со свиным пятачком. В итоге герой превращается во влиятельного министра, и все вместе они создают рок-группу. Песня «Не обижай господина министра» входит в ЕР «Пошлой Молли» «Ratt#Whore» (2024).
Игорь Цыба спел о «Питерском гламуре» и «Куршавеле» в «Патриоте»
Ицык Ципер (Игорь Цыба) выпустил дебютный альбом «Патриот» 24 января 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Icykcyperpro. В пластинку вошли 10 песен, среди которых - «Питерский гламур», «Куршавель», «Лезкинка», «Крузак» и др.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в октябре 2024 года против автора песни «Дымок» Ицыка Цыпера завели дело о пропаганде наркотиков иностранным гражданином.
«Комната культуры» споет «Поезда» на «Квартирнике у Маргулиса»
Группа «Комната культуры» станет гостем программы «Квартирник у Маргулиса» на НТВ 25 января 2025 года. Музыканты исполнят свои лучшие композиции, такие как «Ночь», «Море», «Первая любовь», а также свой главный хит «Поезда» и многие другие. Кроме того, члены рок-коллектива расскажут о творчестве и любви.
Коллектив был основан 28 марта 2022 года уроженцами Барнаула Женей Трофимовым и Романом Рудыкой. Дебютный альбом группы «Кассета с тремя сторонами» стал открытием в жанре поп-рока, а их песня «Поезда» – гимном путешественников и закрепилась на лидирующих местах в многочисленных чартах. Солист коллектива – Женя Трофимов – участник и победитель музыкальных телепроектов, а также автор песен многих известных артистов. Кроме него в состав «Комнаты культуры» входят: гитарист и по совместительству вокалист Роман Рудыка, гитаристы Вячеслав Климашин и Тимофей Гураль, а также барабанщик Владимир Васильковский.
Эфир в 01.05.