Рецензия на документальный фильм «Депешисты. Культ Depeche Mode в России»
2024, «Редакция плюс».
Оценка: 7 из 10.
Подтверждаю: к фанатам Depeche Mode в начале 90-х годов молодёжь и даже представители других субкультур относились с уважением, зачастую граничащим с восхищением. Вы только представьте себе, какой целеустремлённостью надо было обладать, чтобы во времена тотального дефицита соорудить «депешистский лук»: «построить косуху», найти белые или очень светлые джинсы, обзавестись причёской-платформой, как у Дэвида, или высветленными кудрями, как у Мартина. А эта манера непринуждённо гулять 9 мая по центральным улицам столицы, празднуя день рождения фронтмена группы, фамилию которого произносили на разные лады – Гэхен, Гахан, Гээн, Ган и т.д.? Собственно, тема «демонстраций» депешистов в День Победы сделает фильм понятнее юному поколению, которое скажет: попробовали бы они сейчас так 9 мая, да с британскими флагами… И, возможно, молодые зрители будут удивлены, узнав, что в 1994 году шествие в честь дня рождения Гэхена разогнали с ОМОНом.
Фильм Антона Вагина и Саши Кателкина (безуспешно попытавшихся хоть как-то повторить причёску Дэвида) повествует о самой необычной субкультуре 90-х – о фанатах группы Depeche Mode. Они слушали своих кумиров, одевались, как их кумиры, проводили слёты в честь своих кумиров, играли музыку, как у их кумиров. Авторы ленты прошли по местам небоевой, мирной славы «депешистов», потусовались у памятника Маяковскому в Москве и в клубе «Вагонка» в Калининграде, а также пообщались с экс-активистами движения и музыкантами Александром Яковлевым («Биоконструктор») и Олегом Радским (Arrival). Начав с рассказа о том, как песни Depeche Mode проникли в Советский Союз и отдав должное студиям звукозаписи, бесперебойно писавшим на кассеты меломанов «Black Celebration», «Music for the Masses», авторы с некоторым удивлением поведали о «депешистских» тусовках, от которых остались плёнки ужасного качества и много тёплых воспоминаний.
Заодно была проанализирована судьба отечественной техноромантической школы, которая вся вышла, условно говоря, из синтезатора Мартина Гора, как бы ни отрицали это сами музыканты. Тру-фанаты Depeche Mode даже конфликтовали с фанатами группы «Технология», которая была слишком чётко ориентирована на коммерческий успех, но потом все помирились. Движение «депешистов» до сих пор не сошло на нет, хотя теперь на день рождения солиста собираются не тысячи, а пара сотен человек. Ну а почему российская электронная сцена пошла другим путём, доходчиво объяснил Александр Яковлев. В конце 90-х стали открываться большие клубы, куда, казалось бы, могли переместиться слёты «депешистов» с трибьют-группами и отечественными апологетами коллектива, но вместо этого там стали проводить рейвы. После этого электронная музыка стала ассоциироваться с кислотой и другими веществами. В этом есть и плюс: синти-поп так и не стал в России мейнстримом, поэтому до сих пор выглядит модным и актуальным.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бейонсе лидирует в номинациях на «Грэмми»
Номинанты на премию Американской академии звукозаписи «Грэмми» были объявлены 8 ноября 2024 года. Лидером по числу номинаций стала Бейонсе с ее последним альбомом «Cowboy Carter». Певица претендует на награды в 11 категориях, установив тем самым новый рекорд: 99 номинаций за всю карьеру.
Во всех трех главных категориях (альбом года, запись года и песня года) с ней соперничают Сабрина Карпентер, Билли Айлиш и Тейлор Свифт. У Айлиш, Кендрика Ламара, Post Malone и Чарли XCX по семь номинаций, у Тейлор Свифт, Chappell Roan и Сабрины Карпентер - по шесть.
В номинации «альбом года» представлены «Cowboy Carter» Бейонсе, «The Tortured Poets Department» Тейлор Свифт, «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер, «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш, «Brat» Чарли XCX, «Djesse Vol4.» Джейкоба Коллиера, «New Blue Sun» André 3000 и «The Rise and Fall of a Midwest Princess» Chappell Roan.
На премию «песня года», награду авторам песен, претендуют «A Bar Song (Tipsy)» Shaboozey, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Die with a Smile» Леди Гаги и Бруно Марса, «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone, «Good Luck Babe» Chappell Roan, «Not Like Us» Кендрика Ламара, «Please Please Please» Сабрины Карпентера и «Texas Hold ‘Em» Бейонсе.
В категории «запись года» номинированы «Now and then» Beatles, «Texas Hold 'Em» Бейонсе, «Espresso» Сабрины Карпентер, «360» Чарли XCX, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Not Like Us» Ламара, «Good Luck Babe» Chappell Roan и «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone.
67-я церемония вручения премии «Грэмми» состоится 2 февраля 2025 года на Crypto.com в Лос-Анджелесе и будет транслироваться в прямом эфире на CBS и Paramount+. Ведущие вечера и артисты, который выступят на церемонии, будут названы в ближайшие месяцы.
«Мультфильмы» поставили «Шах-мат» русскому року и Duran Duran
Новый сингл группы «Мультфильмы» «Шах-мат» увидел свет 8 ноября 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил «Союз мьюзик». Концертная презентация песни пройдет в Lustra Bar в Москве 23 ноября 2024 года.
- «Шах-мат» — это яркий танцевальный трек, как будто бы вдохновленный Duran Duran и Cure, но с характерными отсылками к русскому року, - говорят о песне музыканты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 2 октября 2024 года «Мультфильмы» выпустили песню «Подари».
Andro вписал цыганские традиции в музыкальные тренды
Andro выпустил альбом «Вера» 8 ноября 2024 года. В новой пластинке он постарался объединить аутентичные мотивы цыганского народа и актуальные музыкальные тренды. Диск, который также является саундтреком к фильму «Gipsy», состоит из шести треков, четыре из которых звучат на цыганском языке.
В треке «Цыган-романтик» Andro распутывает клубок своей идентичности:
- Каждый день я балансирую между двумя мирами — музыкальным и этническим, и эта песня о том, как любовь помогает найти равновесие, — говорит артист.
Трек «Tumse Gilabav», написанный отцом и дядей Andro 12 лет назад, добавляет эмоциональной глубины, превращая альбом в настоящую семейную хронику.