Юлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк Фариан

Рецензия на документальный фильм «Депешисты. Культ Depeche Mode в России»

кадр из фильма

2024, «Редакция плюс».

Оценка: 7 из 10.

Подтверждаю: к фанатам Depeche Mode в начале 90-х годов молодёжь и даже представители других субкультур относились с уважением, зачастую граничащим с восхищением. Вы только представьте себе, какой целеустремлённостью надо было обладать, чтобы во времена тотального дефицита соорудить «депешистский лук»: «построить косуху», найти белые или очень светлые джинсы, обзавестись причёской-платформой, как у Дэвида, или высветленными кудрями, как у Мартина. А эта манера непринуждённо гулять 9 мая по центральным улицам столицы, празднуя день рождения фронтмена группы, фамилию которого произносили на разные лады – Гэхен, Гахан, Гээн, Ган и т.д.? Собственно, тема «демонстраций» депешистов в День Победы сделает фильм понятнее юному поколению, которое скажет: попробовали бы они сейчас так 9 мая, да с британскими флагами… И, возможно, молодые зрители будут удивлены, узнав, что в 1994 году шествие в честь дня рождения Гэхена разогнали с ОМОНом.

Фильм Антона Вагина и Саши Кателкина (безуспешно попытавшихся хоть как-то повторить причёску Дэвида) повествует о самой необычной субкультуре 90-х – о фанатах группы Depeche Mode. Они слушали своих кумиров, одевались, как их кумиры, проводили слёты в честь своих кумиров, играли музыку, как у их кумиров. Авторы ленты прошли по местам небоевой, мирной славы «депешистов», потусовались у памятника Маяковскому в Москве и в клубе «Вагонка» в Калининграде, а также пообщались с экс-активистами движения и музыкантами Александром Яковлевым («Биоконструктор») и Олегом Радским (Arrival). Начав с рассказа о том, как песни Depeche Mode проникли в Советский Союз и отдав должное студиям звукозаписи, бесперебойно писавшим на кассеты меломанов «Black Celebration», «Music for the Masses», авторы с некоторым удивлением поведали о «депешистских» тусовках, от которых остались плёнки ужасного качества и много тёплых воспоминаний.

Заодно была проанализирована судьба отечественной техноромантической школы, которая вся вышла, условно говоря, из синтезатора Мартина Гора, как бы ни отрицали это сами музыканты. Тру-фанаты Depeche Mode даже конфликтовали с фанатами группы «Технология», которая была слишком чётко ориентирована на коммерческий успех, но потом все помирились. Движение «депешистов» до сих пор не сошло на нет, хотя теперь на день рождения солиста собираются не тысячи, а пара сотен человек. Ну а почему российская электронная сцена пошла другим путём, доходчиво объяснил Александр Яковлев. В конце 90-х стали открываться большие клубы, куда, казалось бы, могли переместиться слёты «депешистов» с трибьют-группами и отечественными апологетами коллектива, но вместо этого там стали проводить рейвы. После этого электронная музыка стала ассоциироваться с кислотой и другими веществами. В этом есть и плюс: синти-поп так и не стал в России мейнстримом, поэтому до сих пор выглядит модным и актуальным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Объявлен гонорар Сергея Шнурова за несостоявшийся концерт в Лужниках

05.03.2024 11:53 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Стало известно, сколько группа «Ленинград» должна была получить за несостоявшийся концерт в «Лужниках» 16 сентября 2023 года. Гонорар Сергея Шнурова составлял порядка одного миллиона долларов. Такая сумма следует из исковых заявлений, имеющихся в материалах Арбитражного суда Москвы. В мае 2023 года компаниия «Артлайф» подписала договор с «Ленинградом» о выступлении в «Лужниках» в сентябре 2023 года. После этого музыкантам был выплачен аванс в размере половины от общего гонорара.

В итоге после отмены выступления аванс организаторам не вернули. Стороны в конце 2023 года обменялись исковыми заявлениям: «Артлайф» требует у «Ленинграда» вернуть задаток, а Сергей Шнуров настаивает, что ему должны выплатить остальную часть гонорара за несостоявшийся концерт в качестве неустойки. В документах фигурирует цифра в 90 млн рублей, поэтому нетрудно подсчитать гонорар Сергея Шнурова и его группы «Ленинград» за его концерт в «Лужниках», сообщает НСН. Официальный курс доллара в начале мая 2023 года составлял 80,5 рублей, соответственно, исковые 90 млн рублей - это 1,118 млн долларов.

Как мы сообщали ранее, об отмене концерта стало известно за три дня до его даты. В телеграм-канале Сергея Шнурова было отмечено, что это произошло «по независящим от группы причинам». Шнуров уточнил, что продажи билетов остановлены организатором концерта ООО «Артлайф» и предложил обратиться к организатору по вопросам возврата билетов. На данный момент известно, что деньги зрителям были возвращены.

Источник: НСН Фото: соцсети
Теги: Ленинград, гонорар, Сергей Шнуров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Басков, Юлия Савичева и Глюкоза откроют дачный сезон с «Удачными песнями»

05.03.2024 11:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Традиционный весенний концерт «Удачные песни» от радиостанции «Радио Дача» состоится 6 апреля 2024 года на «Live Арене». На концерте в честь открытия дачного сезона будут выступать Николай Басков, Слава, Наташа Королёва, Глюкоза, Наталия Гулькина, Юлия Савичева и многие другие. Организаторы обещают красочное шоу с праздничным настроением.

Ранее сообщалось, что «Весенний Comedy Сlub» состоится 28 марта 2024 года на сцене Crocus City Hall. В этот вечер Comedy Club отметит юбилей новой программой. Участниками шоу станут Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Андрей Шелков, Андрей Минин, Сергей Гореликов, Дмитрий Вьюшкин, Константин Маласаев, Евгений Синяков, Иван Половинкин, Антон Иванов, Константин Бутусов, Роман Сафонов и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: анонс концерта, Live Арена

Рецензия на альбом «Now or Never» Эмина Агаларова: Элвис покинул здание

обложка альбома

2024, Lotus Music.

Оценка: 8 из 10.

Такого альбома мы подсознательно ждали с 2006 года, когда Эмин выпустил свой первый EP «Still». Это было музицирование в абсолютно немодном и некоммерческом, но в невероятно стильном жанре. Казалось бы, от собственных крунерских опытов Эмину рукой подать до альбома кавер-версий Элвиса Пресли, но этот путь занял без малого двадцать лет и получился довольно извилистым. Будучи успешным бизнесменом, Эмин Агаларов в какой-то момент решил, что музыка для него не просто хобби. Он запел на русском, записал несчётное количество дуэтов с другими поп-исполнителями – и поехал на афишные гастроли. Не без удовлетворения Эмин рассказывал, что в некоторых городах зрители и не знают о его бизнесе, а приходят на популярного певца, причём за деньги. Это всё достойно уважения, однако я остаюсь при своём мнении: в поп-жанре Агаларов – один из многих, и вам будет трудно навскидку вспомнить хотя бы пять его русскоязычных хитов. А исполняя баллады Элвиса, Эмин будто переводит себя на ступеньку выше.

Вообще заметно, что в этом англоязычном альбоме Агаларов почему-то не видит большого коммерческого потенциала. Здесь есть дуэты с Николь Шерзингер («Love Me Tender») и Энгельбертом Хампердинком («Help Me Make It Through the Night»), что в нашем шоу-бизнесе по идее принято считать громким пиар-поводом. Однако Эмин выпустил пластинку вообще без помпы и без рекламы, дав, кажется, всего одно интервью, из которого все бросились цитировать фразу, что дом Агаларова больше элвисовского Грейсленда.

Ну что ж, «Now or Never» - альбом прежде для ценителей Элвиса Пресли и его верного поклонника Эмина, родившегося через два года после смерти «короля рок-н-ролла». Причём ценителей «Пресли задумчивого» - в быстрых рок-н-роллах Агаларов не чувствует себя органично, зато классические баллады исполняет с душой, точной артикуляцией и «улучшенными» аранжировками, который, вероятно, положительно оценил бы и сам Элвис. Эмин работал над альбомом вместе с продюсером Дэвидом Фостером (и, кстати, исполнил «It's Now or Never» в дуэте с женой Фостера Кристин Макви). В «Now or Never» вошли не только баллады, но более быстрые композиции представлены в стилистке эстрадно-джазовых оркестров. В сравнении с молодым Элвисом Эмин слишком вальяжен, в сравнении с грузным больным Элвисом времён Лас-Вегаса – слишком благополучен, но альбом явно представляет собой искреннее признание в любви к кумиру. И пусть здесь нет нервозности Пресли, но в качестве саундтрека к приятным размышлениям «Now or Never» близок к идеалу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+