Песни Macan, Инстасамки и Anna Asti вошли в финальный «Топ треков 2023» «VK Музыки»
![предоставлено пресс-службой ВКонтакте](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/382574.jpg)
Платформа «VK Музыка» подвела итоги уходящего года, выяснив, что и кого чаще всего слушали пользователи России и стран СНГ в 2023-м году. «Артистом года» второй год подряд становится Macan, сообщили агентству IntrerMedia в пресс-службе «ВКонтакте». Его треки набрали более 1 млрд прослушиваний, а альбом «12», вышедший эксклюзивно в «VK Музыке», побеждает в номинации «Альбом года», набрав более 230 млн прослушиваний на платформе. В топ-10 чарта альбомов «12» продержался 258 дней.
«Артисткой года» становится Инстасамка, она же забирает награду за самый виральный «Трек года» — «За деньги да», который набрал более 140 млн прослушиваний на платформе, а в совокупности треки артистки слушали более 600 млн раз.
«Группой года» стали Miyagi & Эндшпиль — осетинский дуэт снова обошёл другие коллективы по числу стримов, суммарно набрав более 900 млн прослушиваний в этом году.
В номинации «Фит года» побеждают «Кравц & Гио Пика», чей совместный трек «Где прошла ты», выпущенный в марте в составе альбома «17 мгновений осени», стал одним из главных треков года и набрал более 120 млн прослушиваний.
Самый заметный рост на платформе в этом году показала группа NLO, набравшая более 300 млн стримов и победившая в номинации «Прорыв года».
В новой номинации «Камбэк года» победителем стала группа «Каспийский груз», отметившая в этом году десятилетие и выпустившая первую за пять лет совместную работу — ЕР «Осторожно Окрашено». Общее количество прослушиваний треков группы достигло более 320 млн.
Вторая часть рэп-блокбастера битмейкера Aarne «AA Language 2» победила в новой номинации «Самый мощный старт» (альбом), которая показывает самое большое количество прослушиваний за первую неделю релиза. Пластинка набрала 29 млн. прослушиваний.
«Ремиксом года» стал трек «Плохая девочка» от группы «Винтаж» и Травмы при участии Skidri и Dvrklxght. Ремейк хита группы «Винтаж», вышедшего в 2008 году, покорил вершины чартов, набрав в VK Музыке более 70 млн прослушиваний, и вернул внимание легендарной поп-группе.
«Саундтреком года» становится OST к популярной компьютерной игре «Atomic Heart». В альбоме собрано 17 самых знаковых треков игры, состоящих из классических песен советской эпохи в современной обработке фанка, рока и техно. Заглавный трек альбома Komarovo держался в чарте «VK Музыки» 115 дней, а суммарно количество прослушиваний альбома насчитывает более 20 млн.
Среди аудиокниг первое место по прослушиваниям занимает тёмное фэнтези Ребекки Яррос «Четвёртое крыло». В России «Четвёртое крыло» не просто аудиокнига, а медиапроект: «VK Музыка» совместно с издательством «Кислород» подготовила аудиосериал, в записи которого приняли участие актёры дубляжа сериала «Игра престолов», а за музыкальное оформление аудиосериала отвечает инди-поп-артистка polnalyubvi.
«Обложкой года» редакцией стриминга было выбрано оформление альбома Saluki «Wild East», а «Фан-сообществом года» — «Три дня дождя». «Удивлением года» стало пополнение в семье Кукояк.
Редакцией «VK Музыки» был также составлен итоговый плейлист года с топ-30 треков.
- Здесь нашлось место всем призёрам наших основных номинаций, что логично и подтверждает их справедливость, - рассказал главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик. - Очевидными рекордсменами по присутствию в топ-30 оказались артист и артистка года — Macan и Инстасамка, прошлогодние победители номинации «Дуэт года» A.V.G. и Jakone, которые завоёвывали внимание слушателей как по отдельности, так и совместно, а также получивший феноменальный взлёт в этом году Гио Пика. Из хип-хоп-гвардии в чарте удержались только авторы хита «Bandana» Big Baby Tape и Kizaru, из поп-сегмента — «Царица» Anna Asti, которая в 2023-м активно развивала прошлогодний успех. Ждём в 2024-м новых имён, тем более в списке они есть!
Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388278.jpg)
2024, Ицык Цыпер.
Оценка: 7 из 10.
Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.
- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!
В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.
Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.
В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388646.jpg)
Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.
Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.
- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.
В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.
- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.
Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»
![предоставлено Юрием Эриконой](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388645.jpg)
2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.
Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?
Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.
В чём именно для вас смысл издания нот?
Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.
К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.
Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?
Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .
Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?
Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.
Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?
Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.