Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Милош Бикович получил «Золотой граммофон» за свою первую песню

30.11.2023 08:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

XXVIII церемония вручения премии «Золотой граммофон» состоялась 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. Шоу открыла легендарная группа «Земляне» вместе со своим основателем Владимиром Киселевым, который занял место за ударной установкой - в то время как солист под культовый трек «Трава у дома» в прямом смысле парил под потолком зала. Продюсер и музыкант Владимир Киселев произнес приветственное слово, адресованное артистам и зрителям как в зале, так и в прямой онлайн-трансляции:

- Я хотел бы сказать, что вы, дорогие друзья, каждый в своей мере – участники доброго дела. Сегодня сбор от концерта пойдет полностью на детские госпитали в Луганской области. Недавно на Экономическом форуме я объявил об инициативе, чтобы всех наших героев, кто подбил тяжелую технику, мы, звезды эстрады, поощряем суммой в один миллион рублей. Отмечу, что горжусь тем, что меня поддержали народные артисты: Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Машков, Денис Майданов. Я хотел бы продолжить эту традицию – и мы пригласили героев сюда. Никогда нельзя забывать благодаря кому мы находимся в мирной Москве и проводим концерты.

На сцену вышли военные – участники спецоперации, которым Владимир Киселев и Ирина Дубцова, выступающая ведущей патриотического вступления к церемонии, вручили сертификаты за подбитые танки западного производства. Специальные номера также подарили зрителям Елена Север, Владимир Киселев-младший и Юрий Киселев. Под выступление Владимира Киселева, исполнившего композицию «Такая, брат, беда», на сцене появился настоящий полевой костер с живым огнем. Юрий Киселев исполнил драматичную композицию «Маки», а на экране была воспроизведена запись легендарной песни Юрия Антонова.

Сюрпризом для зрителей стало исполнение композиции «Русские идут» самыми яркими звездами «Русского Радио». На сцену вышли Лариса Долина, группа «Земляне», Елена Север, Митя Фомин, Хабиб, Владимир Киселев-младший и Юрий Киселев.

Ведущими Церемонии, создающими настроение в этот вечер, стали Филипп Киркоров, Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские перцы» на «Русском радио» Антон Юрьев. После небольшой размолвки с «Русским радио» Филипп Киркоров, который является чемпионом по числу статуэток «Золотого граммофона», вернулся на сцену церемонии, что, безусловно, вызвало восторг и овации зрителей. Особой изюминкой стал гардероб Филиппа Киркорова: за время концерта он сменил 20 сверкающих костюмов.

Еще одним сюрпризом для зрителей стал трек «Спойлер», созданный Filatov & Karas совместно с искусственным интеллектом Сбера. В его создании была задействована нейросетевая модель Сбера SymFormer, обученная на датасете из 200 тысяч музыкальных композиций разных стилей. Партию бэк-вокала в треке исполнил виртуальный ассистент Салют.

Накануне церемонии много шума в СМИ наделала информация о том, что авторитетную музыкальную награду получит актер Милош Бикович. Однако на сцене артист признался:

- Спасибо за теплые слова! Только что, 15 секунд назад вы увидели последние кадры сериала. Это все – персонаж, Кирилл Артемьев. И я только что отснялся в сериале, и вы видели перевоплощение – поэтому я и запел.

Правда «Золотой граммофон» за смелый киноэксперимент актеру все же вручили. Рецензия InterMedia на музыкальные экзерсисы актёра – здесь.

Филипп Киркоров получил статуэтку за саундтрек к фильму «Нюрнберг» - композицию «Если ты уйдешь». Награду Филиппу Киркорову на сцене «Крокуса» вручил режиссер киноленты Николай Лебедев. А Полина Гагарина получила особый подарок от медиахолдинга MAER: сертификат на 5 миллионов рублей на рекламу на медиафасадах.

В этом году обладателем сразу двух статуэток «Золотой Граммофон» стала Юлианна Караулова. Она получила награду не только за хитовую композицию, но также стала лауреатом зеленого «Золотого граммофона» – специального приза, который вручается артистам, с особой ответственностью подходящим к заботе об окружающем мире и прививающим своим поклонникам правильные экологичные привычки.

Список лауреатов XXVIII Церемонии вручения национальной музыкальной Премии «Золотой граммофон»:

  • Дмитрий Маликов «Волшебная»
  • Сергей Лазарев «Третий»
  • Сергей Жуков feat. Любовь Успенская «Безответно»
  • Filatov & Karas «Мимо меня»
  • Маша Вебер feat. Миша Марвин «Целоваться»
  • Хабиб «Ой, какая ты»
  • Наталья Подольская «Конечно, да»
  • Мари Краймбрери «Иначе все это зря»
  • «Чай вдвоем» «Нежная»
  • Лариса Долина «Дубликат»
  • Anna Asti «Царица»
  • Юлианна Караулова «Сильная»
  • Митя Фомин «До завтра»
  • Artik & Asti «Кукла»
  • Emin «Благодарю, мама»
  • Мот «Случайности не случайны»
  • Николай Басков «Ты неотразима»
  • Ирина Дубцова «Как ты, где ты?»
  • Полина Гагарина «Бабочки»
  • Jony «Никак»
  • Филипп Киркоров: «Если ты уйдешь»
  • Милош Бикович «Танцуешь со мной»: специальная номинация «Музыкальный киноэксперимент года»
  • Дима Билан: специальная номинация «Артист года»

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона
β 16+