Юлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк Фариан

Кто зарабатывает в музыкальной индустрии? - отвечают эксперты форума «Российская креативная неделя. Сибирь»

28.11.2023 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов, Екатерина Чичеткина/InterMedia; кадр из видео

Как устроена музыкальная индустрия, как возможно ее развивать, а также кто, сколько и на чем в ней зарабатывает, обсудили на пленарном заседании «Где и как зарабатывает музыкальная индустрия: за кулисами отрасли». Событие стало частью деловой программы форума «Российская креативная неделя. Сибирь» 23 ноября 2023 года.

Модератором дискуссии стал президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото).

– Наверное, все признают, что музыкальная индустрия - самая развитая из креативных индустрий. Именно она использует потенциал интеллектуальных прав “на всю катушку”. Это одна из немногих индустрий, которая незначительно зависит от государственной поддержки, – начал он свое выступление.

По словам модератора, музыкальная индустрия успешно применяет IV часть ГК РФ и умеет как никакая другая зарабатывать на результатах творчества. В этой сфере выстроен разумный баланс между частным бизнесом и государственным участием. Так, по мнению Сергея Матвеева, на государстве – концертные залы, классическая музыка и все то, «куда частные инвестиции не стремятся», но то, без чего развитие вкуса, эстетических потребностей невозможно.

Немаловажно и то, что музыкальная индустрия крайне энергично защищает интеллектуальные права, как технологическими, так и судебными средствами. Только РАО подает в год более 6 тысяч исков о нарушении авторских и смежных прав.

Директор направления стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт рассказала про результаты всероссийского исследования аудитории, проведенного в 2023 году. Так, музыку ежедневно слушает 61% взрослого населения. Меломанов больше всего на Кавказе и в Приволжском Федеральном округе. Основным инструментом для потребления музыки является смартфон, но аудитория старше 45 лет использует с этой целью телевизор.

Потенциал роста отрасли - в развитии платного доступа. Так, 61% опрошенных заявил, что в его плей-листе преобладают российские музыканты. При этом платить за музыку готовы не все – только 31% опрошенных. В рейтинге расходов на первом месте оказались легальные аудиосервисы – о наличии платной подписки заявили 22% опрошенных, а их средний чек составил 363 рубля в месяц. На втором месте оказалась покупка билетов на концерты – 20% респондентов заявили о том, что у них были такие траты. Средний чек на концерт при этом составил 2920 рублей.

В результате портрет пользователя легальных аудиосервисов оказался таким: это холостой мужчина 18–34 лет, проживающий в ЦФО, он живет в городе, имеет высшее образование и работу.

Генеральный директор московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин отметил, что вопрос монетизации музыкантов в сфере классической музыки никогда не стоит на первом месте. Свою деятельность он и вовсе сравнил с работой музея, в котором надо «беречь полотна». По мнению эксперта, для концертного зала, в который приходят слушать классическую музыку, вообще не может стоять вопрос работы только за счет окупаемости. Этого не случается даже при полных залах.

– Общество знает, зачем ему нужны нематериальные ценности, музыка является такой нематериальной ценностью. Есть те, кто зарабатывает, – рынок. Мы представляем другую функцию. Государство, само общество через нас (концертный зал «Зарядье», - прим. ред.) инвестируют в следующие поколения. Это инвестиция в наше будущее, – заявил спикер.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем выступлении отметил, что строго говоря, музыкальной индустрии не существует как таковой - есть зрелищная исполнительская индустрия и есть индустрия звукозаписи. В обеих музыка играет главную роль, но всё же далеко не единственную. Основным источником дохода музыкантов всегда являются именно зрелищные индустрии, особенно после того, как индустрия звукозаписи обрушилась в 2010-е годы.

– Российская индустрия звукозаписи входила в десятку сильнейших в мире - но, когда мировая индустрия за 10 лет обвалилась буквально втрое, российская индустрия обвалилась вдесятеро. С развитием стриминговых сервисов несколько лет назад началось ее восстановление, но оно снова замедлилось в связи с уходом зарубежных компаний, – заявил эксперт. – Так что сейчас артисты - за исключением десятка звезд - получают от звукозаписи немного.

Что же касается основного источника доходов исполнителей - индустрии зрелищных мероприятий - то она непрерывно росла до 2013 года, после чего резко обвалилась из-за известных событий, дальнейший рост прервали пандемийные запреты, а затем удар нанесли и зарубежные санкции. Сейчас индустрия пока не вернулась даже к результатам 2013 года, что Евгений Сафронов проиллюстрировал исчерпывающими графиками недавно вышедшего исследования «Музыка и зрелища: индустриальный отчет, 2018–2023 гг.».

По мнению Евгения Сафронова, для исправления ситуации нужно значительно больше прилагать сил государству и, если говорить предметно о Сибири, обратить внимание на отставание региона по количеству и вместимости концертных залов.

Генеральный директор Национальной федерации музыкальных индустрий Никита Данилов отметил, что сделки в музыкальной индустрии всегда имеют много участников и очень сложны, поэтому он видит необходимость в законодательном закреплении долевого участия в авторских и смежных правах (прим. - соответствующий законопроект внесен Павлом Крашенинниковым и Андреем Клишасом в Государственную думу РФ) . Кроме того, он обратил внимание на непроработанность сферы охраны прав в отношении контента, созданного с помощью искусственного интеллекта. Чтобы ценность авторского вклада не снижалась, необходимо серьёзное внимание к законодательному регулированию этой сферы.

Генеральный продюсер музыкального стримингового сервиса «Звук» Сергей Балдин рассказал, что у современных артистов есть около десятка источников дохода. Среди них он назвал продажи носителей, концерты, стриминг, рекламу, лицензирование своего образа, мерч, доходы от ОКУПов, участие в мастер-классах и т.д. По мнению спикера, вмешательство государства в сфере музыки не требуется но при этом он отметил потребность в оснащенных концертных залах в регионах. Что же касается доходов авторов от стриминга, то, по оценкам спикера, они будут и дальше расти. Его дополнил модератор, подчеркнув, что на базе общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры РЦИС.РФ уже сейчас работает много сервисов, которые, несмотря на кажущуюся сложность, позволяют легко оформлять сделки с правами без специальных юридических познаний.

A&R-директор лейбла «Первое музыкальное» Адриан Мельников заявил, что развитие индустрии надо начинать с образования музыкантов.

– Ко мне приходят артисты, которые не понимают, как монетизировать свои треки, как очищать права. Мы много времени тратим, рассказывая, как лучше поступить, на какие платформы идти с тем или иным музыкальным направлением. При этом вся музыкальная инфраструктура у нас есть, – заявил он.

Сергей Матвеев подытожил дискуссию, отметив, что потенциал интеллектуальной собственности как одного из важных источников дохода артиста ещё далеко не раскрыт, а ведь он может стать действительно значимым коммерческим активом.

Павел Соломатин, InterMedia

Кит Ричардс исполнил кавер Лу Рида для трибьют-альбома в день его рождения

02.03.2024 23:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Трибьют-альбом Лу Рида «The Power of the Heart: A Tribute to Lou Reed» будет выпущен 20 апреля 2024 года на лейбле Light in the Attic. Первый сингл с него – кавер «I’m Waiting for the Man» в исполнении Кита Ричардса (он исполняет партию гитары и вокал, видео на песню было снято в студии звукозаписи) – вышел 2 марта в день 82-летия со дня рождения покойного музыканта. Этот трек является одной из самых ранних работ Рида, появившихся на дебютном альбоме Velvet Underground 1967 года «The Velvet Underground & Nico».

В записи трибьют-пластинки приняли участие также Энджел Олсен, Джоан Джетт и Blackhearts, Розанна Кэш и Люсинда Уильямс и другие.

Трек-лист «The Power of the Heart: A Tribute to Lou Reed»:

Keith Richards – «I’m Waiting for the Man»;

Maxim Ludwig and Angel Olsen – «I Can’t Stand It»;

Rufus Wainwright – «Perfect Day»;

Joan Jett and the Blackhearts – «I’m So Free»;

Bobby Rush – «Sally Can’t Dance»;

Rickie Lee Jones – «Walk on the Wild Side»;

The Afghan Whigs – «I Love You, Suzanne»;

Mary Gauthier – «Coney Island Baby»;

Lucinda Williams – «Legendary Hearts»;

Automatic – «New Sensations»;

Rosanne Cash – «Magician»;

Brogan Bentley – «The Power of the Heart».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алла Пугачёва выпустит новые песни к юбилею

02.03.2024 17:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Алла Пугачёва рассказала в соцсетях, что планирует выпустить новые песни к своему юбилею – 15 апреля 2024 года артистке исполнится 75 лет.

- Ждите, мои дорогие поклонники. Только ради вас, — рассказала Алла.

Пугачёва также заявила, что последней узнала о выходе своего альбома «P.S.», который был опубликован 1 марта. Тем не менее певица считает эту пластинку хорошим подарком к юбилею.

Фото: соцсети
Теги: юбилей, Алла Пугачева, новый альбом

Юлия Савичева и Оксана Почепа выступят на «Музоn Fest»

02.03.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Муз-ТВ

Фестиваль «Музоn Fest» состоится 8 марта 2024 года в московском ТРЦ «Ривьера». Поздравлять представительниц прекрасного пола с Международным женским днём будут Оксана «Акула» Почепа, Юля Гаврилина, NLO, DJ Dimixer, Tsoy, Terry, Асия, Дэя, Давид Туров, Анастасия Лапина, Ари, Kristian, NST, Ника Исаева, Олеся Лагутина, Марьяна Локель, Bittuev и многие другие, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

Специальным гостем концерта станет Юлия Савичева, а у всех поклонников блогеров-миллионников Кобякова и Жени Лизогуба появится уникальная возможность не только услышать треки артистов, но и сфотографироваться со звёздами на автограф-сессии. Кобяков пообщается с ценителями своего творчества и раздаст автографы перед концертом – в 13.30, а Женя Лизогуб сразу после его окончания – в 20.00.

Ранее Юлия Савичева спрогнозировала, что «Новая Фабрика звезд» «пойдет». Гипотетический успех возрожденного телепроекта певица связала с возникновением моды на конец 90-х — начало нулевых.

Фото: предоставлено пресс-службой Муз-ТВ
Теги: анонс фестиваля
β 16+