Анастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чарты

Кто зарабатывает в музыкальной индустрии? - отвечают эксперты форума «Российская креативная неделя. Сибирь»

28.11.2023 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов, Екатерина Чичеткина/InterMedia; кадр из видео

Как устроена музыкальная индустрия, как возможно ее развивать, а также кто, сколько и на чем в ней зарабатывает, обсудили на пленарном заседании «Где и как зарабатывает музыкальная индустрия: за кулисами отрасли». Событие стало частью деловой программы форума «Российская креативная неделя. Сибирь» 23 ноября 2023 года.

Модератором дискуссии стал президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото).

– Наверное, все признают, что музыкальная индустрия - самая развитая из креативных индустрий. Именно она использует потенциал интеллектуальных прав “на всю катушку”. Это одна из немногих индустрий, которая незначительно зависит от государственной поддержки, – начал он свое выступление.

По словам модератора, музыкальная индустрия успешно применяет IV часть ГК РФ и умеет как никакая другая зарабатывать на результатах творчества. В этой сфере выстроен разумный баланс между частным бизнесом и государственным участием. Так, по мнению Сергея Матвеева, на государстве – концертные залы, классическая музыка и все то, «куда частные инвестиции не стремятся», но то, без чего развитие вкуса, эстетических потребностей невозможно.

Немаловажно и то, что музыкальная индустрия крайне энергично защищает интеллектуальные права, как технологическими, так и судебными средствами. Только РАО подает в год более 6 тысяч исков о нарушении авторских и смежных прав.

Директор направления стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт рассказала про результаты всероссийского исследования аудитории, проведенного в 2023 году. Так, музыку ежедневно слушает 61% взрослого населения. Меломанов больше всего на Кавказе и в Приволжском Федеральном округе. Основным инструментом для потребления музыки является смартфон, но аудитория старше 45 лет использует с этой целью телевизор.

Потенциал роста отрасли - в развитии платного доступа. Так, 61% опрошенных заявил, что в его плей-листе преобладают российские музыканты. При этом платить за музыку готовы не все – только 31% опрошенных. В рейтинге расходов на первом месте оказались легальные аудиосервисы – о наличии платной подписки заявили 22% опрошенных, а их средний чек составил 363 рубля в месяц. На втором месте оказалась покупка билетов на концерты – 20% респондентов заявили о том, что у них были такие траты. Средний чек на концерт при этом составил 2920 рублей.

В результате портрет пользователя легальных аудиосервисов оказался таким: это холостой мужчина 18–34 лет, проживающий в ЦФО, он живет в городе, имеет высшее образование и работу.

Генеральный директор московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин отметил, что вопрос монетизации музыкантов в сфере классической музыки никогда не стоит на первом месте. Свою деятельность он и вовсе сравнил с работой музея, в котором надо «беречь полотна». По мнению эксперта, для концертного зала, в который приходят слушать классическую музыку, вообще не может стоять вопрос работы только за счет окупаемости. Этого не случается даже при полных залах.

– Общество знает, зачем ему нужны нематериальные ценности, музыка является такой нематериальной ценностью. Есть те, кто зарабатывает, – рынок. Мы представляем другую функцию. Государство, само общество через нас (концертный зал «Зарядье», - прим. ред.) инвестируют в следующие поколения. Это инвестиция в наше будущее, – заявил спикер.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем выступлении отметил, что строго говоря, музыкальной индустрии не существует как таковой - есть зрелищная исполнительская индустрия и есть индустрия звукозаписи. В обеих музыка играет главную роль, но всё же далеко не единственную. Основным источником дохода музыкантов всегда являются именно зрелищные индустрии, особенно после того, как индустрия звукозаписи обрушилась в 2010-е годы.

– Российская индустрия звукозаписи входила в десятку сильнейших в мире - но, когда мировая индустрия за 10 лет обвалилась буквально втрое, российская индустрия обвалилась вдесятеро. С развитием стриминговых сервисов несколько лет назад началось ее восстановление, но оно снова замедлилось в связи с уходом зарубежных компаний, – заявил эксперт. – Так что сейчас артисты - за исключением десятка звезд - получают от звукозаписи немного.

Что же касается основного источника доходов исполнителей - индустрии зрелищных мероприятий - то она непрерывно росла до 2013 года, после чего резко обвалилась из-за известных событий, дальнейший рост прервали пандемийные запреты, а затем удар нанесли и зарубежные санкции. Сейчас индустрия пока не вернулась даже к результатам 2013 года, что Евгений Сафронов проиллюстрировал исчерпывающими графиками недавно вышедшего исследования «Музыка и зрелища: индустриальный отчет, 2018–2023 гг.».

По мнению Евгения Сафронова, для исправления ситуации нужно значительно больше прилагать сил государству и, если говорить предметно о Сибири, обратить внимание на отставание региона по количеству и вместимости концертных залов.

Генеральный директор Национальной федерации музыкальных индустрий Никита Данилов отметил, что сделки в музыкальной индустрии всегда имеют много участников и очень сложны, поэтому он видит необходимость в законодательном закреплении долевого участия в авторских и смежных правах (прим. - соответствующий законопроект внесен Павлом Крашенинниковым и Андреем Клишасом в Государственную думу РФ) . Кроме того, он обратил внимание на непроработанность сферы охраны прав в отношении контента, созданного с помощью искусственного интеллекта. Чтобы ценность авторского вклада не снижалась, необходимо серьёзное внимание к законодательному регулированию этой сферы.

Генеральный продюсер музыкального стримингового сервиса «Звук» Сергей Балдин рассказал, что у современных артистов есть около десятка источников дохода. Среди них он назвал продажи носителей, концерты, стриминг, рекламу, лицензирование своего образа, мерч, доходы от ОКУПов, участие в мастер-классах и т.д. По мнению спикера, вмешательство государства в сфере музыки не требуется но при этом он отметил потребность в оснащенных концертных залах в регионах. Что же касается доходов авторов от стриминга, то, по оценкам спикера, они будут и дальше расти. Его дополнил модератор, подчеркнув, что на базе общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры РЦИС.РФ уже сейчас работает много сервисов, которые, несмотря на кажущуюся сложность, позволяют легко оформлять сделки с правами без специальных юридических познаний.

A&R-директор лейбла «Первое музыкальное» Адриан Мельников заявил, что развитие индустрии надо начинать с образования музыкантов.

– Ко мне приходят артисты, которые не понимают, как монетизировать свои треки, как очищать права. Мы много времени тратим, рассказывая, как лучше поступить, на какие платформы идти с тем или иным музыкальным направлением. При этом вся музыкальная инфраструктура у нас есть, – заявил он.

Сергей Матвеев подытожил дискуссию, отметив, что потенциал интеллектуальной собственности как одного из важных источников дохода артиста ещё далеко не раскрыт, а ведь он может стать действительно значимым коммерческим активом.

Павел Соломатин, InterMedia

Сегодня 50 лет Ренарсу Кауперсу

01.09.2024 08:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

1 сентября 2024 года, воскресенье.

Театр-студия Всеволода Шиловского открывает сезон «Зойкиной квартирой».

Восьмой сезон «Ты супер!» стартует на НТВ.

27 лет певице Асии.

27 лет актёру Денису Нурулину.

28 лет актрисе и певице Зендае.

29 лет певице Мэйби Бэйби.

33 года актрисе Ирине Антоненко.

33 года актрисе Вере Панфиловой.

34 года экс-участнице группы «Серебро» Дарье Шашиной.

35 лет основателям группы Tokio Hotel Тому и Биллу Каулитцам.

37 лет актрисе Зое Бербер.

37 лет актрисе Стефани Кениг.

38 лет актёру Антону Лапенко.

38 лет модели Елене Перминовой.

40 лет композитору Людвигу Йоранссону.

41 год актрисе Дарье Мороз.

42 года участнику группы «25/17» Антону Завьялову.

43 года актёру Бойду Холбруку.

45 лет экс-скрипачке группы «Король и шут» Марии Нефёдовой.

48 лет актёру Владимиру Кошевому.

50 лет актёру Берну Горману.

50 лет Ренарсу Кауперсу.
Ренарс Изидорович Кауперс родился 1 сентября 1974 года в Елгаве. Латышский певец, лидер и вокалист рок-группы Brainstorm (Prta Vtra).

51 год певцу Сергею Бобунцу.

55 лет назад была образована группа «Песняры».

60 лет назад на экраны вышла телепередача «Спокойной ночи, малыши!».

66 лет актёру Сергею Гармашу.

67 лет певице Глории Эстефан.

78 лет одному из основателей группы Bee Gees Барри Гиббу.

105 лет назад открылась первая в мире Государственная киношкола, ныне известная как Всероссийский государственный институт кинематографии им. А.С.Герасимова.

170 лет назад родился композитор и дирижёр Энгельберт Гумпердинк (1854-1921).

2 сентября.

День рождения Валентина Гафта отметят в ЦДЛ, чтобы собрать средства на издание серии его книг.

Премьера сериала «Третье сентября» состоится 2 сентября.

«Просто Михалыч» возвращается на ТНТ.

42 года основателю и гитаристу группы «Гран-Куражъ» Михаилу Бугаеву.

43 года актёру Алексею Чадову.

50 лет лидеру группы «Томшин бэнд» Владимиру Томшину.

52 года солисту группы «Би-2» Лёве Би-2 (признан иноагентом в РФ).

58 лет актрисе Сальме Хайек.

60 лет актёру Киану Ривзу.

65 лет основателю Cirque du Soleil Ги Лалиберте.

71 год актрисе Елене Прокловой.

72 года продюсеру Борису Зосимову.

80 лет актёру Александру Филиппенко.

40 лет назад умер актёр Сергей Мартинсон (1899-1984).

115 лет назад родился кинорежиссёр Илья Фрэз (1909-1994).

3 сентября.

28 лет певице Дане Соколовой.

29 лет режиссёру Екатерине Тодоровской.

39 лет певице Татьяне Котовой.

45 лет гитаристу группы 30 Seconds to Mars Томиславу Миличевичу.

46 лет клавишнику группы «Фрукты» Олегу Белову.

48 лет солистке группы «Мельница» Хелависе.

52 года певице Лике Стар.

55 лет режиссёру и сценаристу Ноа Баумбаку.

59 лет актрисе Марине Зудиной.

59 лет актёру Чарли Шину.

71 год кинорежиссёру и сценаристу Жану-Пьеру Жене.

78 лет актёру Юрию Кузнецову.

180 лет назад родилась жена Льва Толстого Софья Толстая (1844-1919).

Фото: соцсети На фото: Ренарс Кауперс
Теги: Ренарс Кауперс, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стиви Уандер призвал американцев объединиться в новой песне

31.08.2024 19:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Стиви Уандер выпустил 30 августа 2024 года новый сингл «Can We Fix Our Nation’s Broken Heart?». В песне американский музыкант обращается к своим соотечественникам с просьбой объединиться ради будущих поколений.

Релиз состоялся через неделю после того, как Уандер выступил на съезде Демократической партии, призвав собравшихся выбрать «радость вместо гнева» и свою исполнив композицию 1973 года «Higher Ground».

Фото: обложка сингла
Теги: Стиви Уандер, новый сингл

Primal Scream выпустят первый альбом за восемь лет

31.08.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа Primal Scream выпустила 30 августа 2024 года новый сингл «Deep Dark Waters» и клип на него, снятый режиссером Дугласом Хартом. Как сообщается в пресс-релизе, текст песни создан под влиянием произведений современного итальянского философа Франко «Бифо» Берарди, в частности его идеи «Те, кто не извлекает уроков из прошлого, обречены повторять его».

«Deep Dark Waters» - уж второй вышедший за это лето сингл с нового альбома Primal Scream под названием «Come Ahead», релиз которого состоится 8 ноября. Пластинка станет первой студийной работой шотландского коллектива за восемь лет: их предыдущий альбом «Chaosmosis» вышел в 2016 году. В июле группа представила песню «Love Insurrection».

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый альбом, новый сингл, Primal Scream
β 16+