Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм «Кентавр»: Встретились два одиночества

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Триллер «Кентавр» выходит в российский прокат 13 июля 2023 года. Режиссёр: Кирилл Кемниц. В ролях: Юра Борисов, Анастасия Талызина, Сергей Гилев, Григорий Верник и другие.

Много было снято хороших фильмов про изгоев общества, нашедших приют в объятьях ночи или на сидении мчащегося навстречу рассвету автомобиля. «Таксист», «Драйв», «Стрингер», «Соучастник», «Тебя никогда здесь не было» — и это лишь часть списка фильмов, которые режиссёр Кирилл Кемниц пересмотрел, чтобы снять своё кино. «Кентавр» — редкий в наших краях неонуар, а заодно и российский ответ всем голливудским образцам жанра сразу. Правда, выполненный с оригинальностью трафарета.

По вымытым и блестящим ночным улицам Москвы мчится ярко-жёлтое такси. За рулём сидит эмпат Саша (Юра Борисов), за долгую практику научившийся безошибочно считывать своих пассажиров и находить подход к любому из них. Изменщики, мажоры, проститутки: Саша никого не судит, его дело быть извозчиком душ, а возможность исповеди на заднем сидении – лишь необязательная опция в пакете услуг уровня «комфорт». Да и сам он далеко не идеален. Однажды к нему подсаживается привлекательная девушка Лиза (Анастасия Талызина) в коротком платье и с кричаще красной помадой на губах. Она, как и Саша, работает по ночам, но эта ночь вот-вот станет самой длинной в жизни обоих героев фильма.

«Кентавр» хорошо делится на две ярко выраженных половины. В первой зритель становится заложником интриги, пытаясь разобраться, кто есть кто на самом деле и так ли случайны случайности. А во второй половине откидывается на заднем сидении, наблюдая за предсказуемой, но драйвовой развязкой с погонями, перестрелками, спецэффектами и безумным Верником, зачем-то передразнивающим Джокера. Режиссёр всячески старается напустить дыма: Саша ведёт себя странно, путается в своей предыстории, Лиза определённо что-то недоговаривает, где-то в зеркале заднего вида маячит очередной истерический персонаж Сергея Гилёва, а открывающая сцена явно намекает на присутствие криминального элемента в сюжете. Конечно, всю интригу можно описать двумя словами, но для получения большего удовольствия от просмотра, зрителю рекомендуется знать о «Кентавре» самую малость.

Кино Кирилла Кемница порой даже не стесняется заимствовать у своих самых известных референсов. Рассуждения Саши о том, что ночью ему легче думается, близки к мыслям Трэвиса Бикла. Даже одна из версий, почему Саша испытывает трудности в передвижении, связана с травмой на войне. Однако в отличие от героя Скорсезе, Саша не грезит стереть «всю эту мразь» и «грязь» (наркоманы, бомжи, инвалиды, проститутки и т.д.) с улиц, ведь, во-первых, собянинские улицы и так чисты, а во-вторых, Саша, как и его пассажир Лиза, часть этой социальной «грязи».

Сценарий Пола Шредера, то есть Михаила Зубко, в целом повторяет путь «Таксиста»: эмоционально нестабильный человек влюбляется, затем пытается высвободить несчастную проститутку из лап бандитов, но всё это приводит к кровопролитному финалу. Никакой оригинальностью здесь даже близко не пахнет, зато снято Кемницем всё происходящее с должным пиететом перед жанровым каноном. Двигатели ревут, неоновый свет проскальзывает по стёклам автомобилей, а внутри салона разворачивается захватывающие психологические игры в кошки-мышки.

Держат в должном напряжении они только по одной причине – благодаря стараниям Юры Борисова. Главный герой нашего времени уже не раз доказывал, что может на себе вытащить хоть целые фильмы, хоть целые сериалы. В «Кентавре» Борисов – самая интересная загадка из всех, что сценарист пытается предложить зрителю. В тандеме с Талызиной перед нами предстаёт портрет двух одиночеств в большом городе. Один прячет неуверенность в бардачке своего верного железного коня, уже практически заменившего ему ноги, другая – под набитой чередой жизненных неудач коркой цинизма и вызывающей внешностью.

«Кентавр» — безусловно, кино, которые вы уже видели много-много раз, но это кино всё-таки жанровое. При этом все заимствованные элементы в расстановке Кирилла Кемница выглядят не так пошло, как могли бы. Есть определённое удовольствие в узнавании мотивов тех или иных голливудских фильмов, которые режиссёр-киноман с явным задором переносит на почву российского кино (неспроста в продюсерах – Илья Найшуллер). Хороших отечественных триллеров, которые держались бы на харизме главной звезды, в нашей стране преступно мало. Возможно, их просто не умеют делать без оглядки на запад. В таком случае «Кентавр» идеально вписывается в контекст реалий сегодняшнего дня. Времени, когда российский зритель чаще ностальгирует по голливудскому кино, чем имеет возможность увидеть его на большом экране.

Вадим Богданов, InterMedia

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+