Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

На ПМЭФ обсудили спонсорство и меценатство, частные и государственные инвестиции в креативную индустрию

Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости

Сессия «Фокус на креатив: новые источники инвестиций в творческие индустрии» состоялась 17 июня 2023 года в рамках деловой программы XXVI Петербургского международного экономического форума. Модератором дискуссии выступила руководитель практики стратегического и операционного консалтинга компании Kept Елена Лазько.

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) Роман Карманов рассказал, что для поддержки предпринимательства через фонд с 2021 года было выделено около 15,5 млрд рублей. В 2024 и 2025 годах сумма вырастет до 10,5 млрд рублей в год на проекты в области культуры, искусства и творческих (креативных) индустрий.

– Фонд дало мощный импульс, в том числе – инфраструктурным проектам. Например, появилась Биржа актеров. Она носит некоммерческий характер, но люди из разных регионов, из разных театров страны смогли с ее помощью искать и получать работу. Появился также сервис «Киноконструктор», в котором представители отрасли могут собираться в команды, – рассказал он.

По мнению Романа Карманова, деятельность ПФКИ – это в первую очередь инвестиция в регионы.

Генеральный директор «Агентства креативных индустрий» Гюльнара Агамова (на фото) отметила, что задача ее организации – заниматься тем, чтобы бизнес мог зарабатывать, и основной KPI при этом – то, какой объем налогов вернется в город, если поддерживаемые компании вырастут и будут работать "вбелую".

– Для нас обеление отрасли очень важно – чтобы предприниматели начали как минимум становиться самозанятыми и платить налоги. У нас есть разные меры поддержки – начиная от продвижения и популяризации, заканчивая грантами и субсидиями, но наши меры поддержки очень точечные, – отметила она.

В качестве примера эксперт назвала Московскую неделю моды. Мероприятие представляет собой показ мод, но фактически одна из его ключевых задач - открывать новые имена и предоставлять свою площадку новым дизайнерам.

Генеральный директор «Российской государственной библиотеки» Вадим Дуда рассказал об инвестиционных проектах своей организации.

– Инвесторы всегда хотят получать много выгоды, имея мало рисков. Выгода при этом может быть трех типов. Первый тип – экономический, когда мы можем посчитать чистую операционную прибыль от вложений. Второй тип – когда инвестор получает пиар и расширение своих коммуникационных возможностей, что повышает его собственную стоимость. Третий тип выгоды – когда инвестор хочет вписать свое имя в вечность. Что касается рисков, то в креативных индустриях самый большой риск всегда заключается в том, что бизнес обычно крутится вокруг одного главного человека, его мозгов и идей. И инвесторам важно снижать зависимость инвестицийот таких уникальных людей, – заявил он.

Эксперт также отметил, что инвесторы очень внимательно смотрят на стадию жизненного цикла проекта. Мало кто хочет инвестировать, когда есть команда и идея, но еще нет проекта. Для привлечения средств, по его мнению, нужна специальная отраслевая статистика, которой сейчас в творческих (креативных) индустриях не хватает. Кроме того, Вадим Дуда отметил, что многие представители творческих (креативных) индустрий вообще не умеют говорить с инвесторами и объяснять, зачем нужны их проекты.

Генеральный директор фонда «Газпром культурные инициативы» Вадим Навоенко отметил, что его фонд реализовал много социальных проектов по всей стране.

– Как регулировать то, что не поддается логике, и как контролировать то, что от контроля зачастую умирает? – сформулировал он проблему инвестиций в креативные индустрии.

Спикер рассказал про ряд проектов в сфере культуры и искусства, которые организовал его фонд, в частности – о Санкт-Петербургской ярмарке искусств «1703», а также новых культурно-досуговых пространствах и Академии искусств. Для поддержки творческих (креативных) индустрий, по его мнению, важно сконцентрироваться на обучении новых менеджеров, чтобы те лучше понимали, о чем им говорят творческие деятели.

Генеральный директор Sk Capital Владимир Сакович рассказал, где взять миллиард долларов. По его словам, у бизнеса накапливается много ликвидности – раньше она уезжала за рубеж, а теперь остается в стране и часто вкладывается в творческие (креативные) индустрии. По этой причине в стране сейчас нет проблем с деньгами на интересные проекты.

– Плохая новость – российские креативные индустрии пока что выглядят не настолько привлекательными, чтобы хотелось вложить в них миллиард долларов. У нас маленький рынок, Россия – это 1–1,5% от всего мира. Инвестиции не окупаются, если рассчитаны только на локальный рынок. Вторая проблема – у нас нет консолидации. У нас есть много мелких идей, но нет никого, кто был бы готов качественно принять миллиард долларов, – заявил он.

По его мнению, сейчас важно консолидировать креативные бренды в холдинговые структуры. В том числе это поможет диверсифицировать риски инвесторов.

Основатель Центра современного искусства «Винзавод», член Общественной палаты г. Москвы Софья Троценко напомнила присутствующим, что в основе творческих (креативных) индустрий лежит творческая деятельность. По этой причине какие-либо бизнес-процессы в этой сфере плохо поддаются планированию.

– Креативные индустрии невозможно объединить единой формой поддержки, потому что в каждой из них по-разному организованы все процессы. В большинстве индустрий сформированы специализированные форматы поддержки, – отметила она.

Хотя многие виды деятельности можно условно объединить, назвав «креативными индустриями», их все же необходимо разделять. Это дает возможность лучше понимать каждый из рынков и лучше его поддерживать.

Заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Елена Шумакова отметила, что главная задача сейчас – создать правильную среду для развития.

– Если есть креативная среда, то появится и индустрия. Тогда мы перейдем от практики поддержки единичных проектов к работе с экосистемой, – заявила она.

Она напомнила, что раньше в регионе выдавали гранты для детских анимационных студий, а в 2023 году одна из таких студий сделала ролик-заставку для Петербургского международного экономического форума и реализует проект «ПМЭФ глазами детей». Государственная поддержка привела к тому, что в регионе сейчас работают 14,5 тыс. малых предпринимателей, занятых в творческой (креативной) деятельности.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости
Теги: Павел Соломатин, репортаж, инвестиции, Петербургский экономический форум, креативные индустрии

Хоррор «Бешенство» с Алексеем Серебряковым покажет СТС

кадр из фильма

Телевизионная премьера фильма «Бешенство» состоится на СТС 8 октября 2024 года. Главные роли в хорроре Дмитрия Дьяченко исполнили Алексей Серебряков, Всеволод Володин, Евгений Ткачук, Георгий Дронов, Анна Уколова, Кирилл Полухин, Александр Устюгов, Ангелина Стречина. Режиссером стал Дмитрий Дьяченко, продюсером – Павел Буря.

По сюжету, в тайге разгорается невиданная эпидемия бешенства. Зараженные волки становятся всё свирепее, и даже малейший их укус несёт верную смерть. В это же время отчаявшийся отец решает насильно изолировать своего сына в одном из охотничьих домиков, чтобы спасти его от зависимости. Вскоре ему и нескольким местным жителям предстоит сразиться не только с бешеной стаей, но и с самым опасным хищником леса.

В российский прокат «Бешенство» вышло в феврале 2023 года.

Эфир в 00.25.

Фото: кадр из фильма
Теги: телепремьера, анонс показа, Бешенство
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Австралийский боевик «Кровь за кровь» с Сэмом Уортингтоном покажет «Рен ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Кровь за кровь» (Transfusion) состоится на «Рен ТВ» 7 октября 2024 года.

Главные роли в режиссерском дебюте австралийского актера Мэтью Нэйбла исполнили Сэм Уортингтон, Фиби Тонкин, Мэтью Нэйбл, Сьюзи Портер, Джессика Нэпиер, Джереми Линдсэй Тейлор, Сэм Коттон.

По сюжету, бывший снайпер элитных спецслужб Райан (Уортингтон) всю жизнь любил одну женщину и ради спасения их сына решился на дерзкое ограбление. Теперь он вне закона, но криминальный мир будет играть по его правилам.

В российский прокат фильм вышел в июне 2023 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Кровь за кровь

Рецензия на сингл Mary Gu «Сокровище»: Хорошая девочка стала женой

обложка сингла

2024, S&P Digital.

Оценка: 9 из 10.

В мире существуют тысячи песен с самыми откровенными признаниями в любви, но большинство из этих признаний написаны профессиональными поэтами и не относятся к конкретным «объектам». Мастерство исполнителя и фантазия слушателя могут, конечно, помочь произведению превратиться в шедевр, однако это скорее исключение, чем правило. А чаще всего абстрактный набор слов о любви воспринимается публикой как нечто дежурное и проходное.

Тем ценнее примеры, когда за любовной лирикой стоит реальная история. «Сокровище» Mary Gu – не просто трогательная песня, какой она может показаться, если не знать контекст. Впрочем, мы сейчас по-быстрому введём вас в курс дела.

Кусочек этой песни Mary Gu показала в видео со своей свадьбы. 18 сентября она вышла замуж за вокалиста группы Wildways Анатолия Борисова. И вот представьте – в разгар торжества красивая невеста садится за рояль и поёт: «Ведь мне без тебя теперь никак вообще, ведь ты моё главное сокровище, в мире много потрясающих вещей, но быть с тобой из них самое стоящее». В песне есть и другие откровенные и даже интимные признания, которые должны смутить молодого мужа и тронуть даже самую несентиментальную слушательскую душу: «Откуда в тебе всё, что я так искала?», «Откуда в тебе эта редкая сила – делать меня абсолютно счастливой?» и т.д.

И это тем более потрясающе звучит, если вспомнить историю Mary Gu – Маши Гусаровой из города Похвистнево, выросшей в неблагополучной семье и всю жизнь старавшейся скрыть детские душевные травмы за маской сильной и уверенной в себе женщины. «Хорошая девочка стала плохой» из хита «Косички» - это ведь был главный лейтмотив её творчества. Мария уже была замужем и даже взяла красивую фамилию первого мужа (по паспорту она Богоявленская), но тот брак не подарил миру лирических суперхитов. Никогда ранее отношения не заставляли певицу выйти из образа «красивой и смелой», убрать цинизм, показать свою уязвимость: «Страшно представить, что было бы, если меня не вели к тебе все мои песни».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
β 16+