Рецензия: DJ Смэш и Клава Кока – «Пятница». На скорую руку
2023, Shirman
Оценка: 6 из 10.
Коллаборации выгодны: с их помощью артисты объединяют свои аудитории с тем расчётом, чтобы какая-то часть поклонников коллеги примкнула и к кругу твоих фанатов. Кроме того, это возможность поделиться опытом, напитаться от партнёра талантом… но в первую очередь всё-таки расширить аудиторию. Поэтому «совместок» сейчас так много, и некоторые из них сделаны явно на скорую руку, собраны, как сэндвич, из уже имеющихся под рукой ингредиентов.
Следите за руками: Андрей «DJ Смэш» Ширман внезапно подумал (очевидно, в процессе изучения чартов), не сделать ли ему коллаб с Клавой Кокой. Почти в тот же самый момент Клава Кока решила, что было бы неплохо посотрудничать со Смэшем. Она девушка решительная, так что пока Андрей думал, она уже послала ему сообщение с соответствующим предложением. Порадовавшись такой «музыкальной ментальной связи», Смэш немедленно ответил согласием, к тому же у него уже была «готова демо-версия, которая буквально создана для нашего дуэта».
Строго говоря, фрагмент этой демо-версии был готов ещё в 1998 году, когда «Руки вверх» выпустили свою «Песенку». Позже её перепевали или использовали знаменитый сэмпл десятки иностранных музыкантов, включая немецкую группу ATC. И Смэш тоже решил её использовать – естественно, никакого плагиата, всё на законных основаниях, с указанием авторов (Сергей Жуков и Алексей Потехин).
У Клавы нашлись какие-никакие куплеты, тоже не слишком оригинальные: артистка перечисляет дни недели в ожидании пятницы – ничего не напоминает? Самое обидное – строчки «в понедельник скрыться, во вторник разболеться, в среду те же лица, четверг разбил мне сердце» на поверку оказались в композиции самыми забавными. Дальше всё просто превратилось в набор штампов («ла-ла-ла-ла-ла, сегодня пятница, ла-ла-ла-ла-ла, до встречи в танце»), усугубленных до боли знакомым сэмплом из «Песенки». Я его слепила из того, что было, хотя от Андрея и Клавдии слушатели были вправе ожидать более креативных ходов. А потом, что было, то и… Ну, не знаю. Фастфудный летний хит, может, постепенно и раскрутится, но пока он, невысоко взлетев в чартах в первые дни, демонстрирует постепенное, но неуклонное снижение.
Алексей Мажаев, InterMedia
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»