Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал Фёдора Бондарчука «Актрисы»: В душе ее таинственной мирилась ложь и истина актрисы непростого ремесла

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10.

Премьера 10-серийного фильма «Актрисы» состоялась в марте-апреле 2023 года в онлайн-кинотеатрах «Кинопоиск» и Wink. Режиссер: Фёдор Бондарчук. В ролях: Светлана Ходченкова, Елена Николаева, Полина Пушкарук, Сергей Гилев, Павел Попов, Роман Евдокимов, Лолита Милявская, Игорь Золотовицкий и др.

Зритель любит фильмы про кухню. Не в прямом смысле слова (хотя и про это тоже), а про любую кухню: будни работников офиса, отеля, школы, футбольной команды. Всегда интересно зайти через служебный вход и посмотреть, чем занимаются люди, как строятся между ними отношения, что стоит за красивой витриной. Ну и, конечно, всего интереснее узнать, чем и как живут настоящие звезды кино и театра.

Невозможно перечислить все фильмы и сериалы, снятые на эту тему за всё время существования кинематографа. Но в 2020-х наблюдается явный всплеск интереса к ней. Первоначальным толчком стало развитие интернета, соцсетей и мобильных технологий, подстершие границу между талантами и поклонниками и сделавшие возможным снимать, что угодно, где угодно и на что угодно, Свое дело сделала и эпидемия коронавируса, когда вольно или невольно актерам пришлось приоткрыть двери в свою «мастерскую», временно переместившуюся с подмостков и съемочных павильонов к ним в квартиры.

Правда, далеко не все ожидаемые высказывания на эту тему в последнее время оказались удачными. Автор не видела, конечно, всё и вся, но «Пузырь» Джада Апатоу не дотянул до его лучших фильмов и скатился в совсем уже дешёвое и сиюминутное высказывание, «В Бореньке чего-то нет» «Квартета И» оказался скучным, затянутым и совершенно не смешным зрелищем (что особенно обидно, так как авторы «Дня радио» и «Дня выборов» как никто отлично умели всегда показывать ту самую кухню, проявляя невероятную наблюдательность и чувство юмора), долгожданный «Вавилон» Дэмьена Шазелла, возможно, порадовал отъявленных синефилов (нашедших кучу цитат и пасхалок), но в целом оказался слишком длинным, вторичным и сумбурным.

«Актрисы» - второй совместный сериальный проект режиссера Фёдора Бондарчука и его супруги, в данном случае сценариста, Паулины Андреевой. Первым был «Псих», который прошел с большим успехом. Но с «Актрисами» они, конечно, вступали на более скользкий путь рассказа о своих коллегах, где каждый шаг, казалось бы, ходьба по минному полю.

Действие сериала начинается в далеком 2014 году с рассказа о типичном «сложном актере», пьющем гении и бабнике Гере (Алексей Макаров), на которого, помимо отсутствия интересных кинопроектов и общей усталости от жизни, навалился и грядущий развод с женой Полиной (Светлана Ходченкова), поэтому в финале первого эпизода он выходит из окна своей квартиры. Собравшаяся на поминках во втором эпизоде труппа и друзья покойного (с которыми в первой серии зрители едва успели познакомиться) – это практически все главные герои: пока еще от них немного рябит в глазах, но уже потихоньку становятся понятны их отношения. Интересно, что эта история с поминками отлично закольцуется в финале сериала: не хочется спойлерить, но хочется отметить эту драматургическую находку.

Паулина Андреева проявляет наблюдательность, смелость и даже иногда жестокость, проводя своих героинь (и героев, которых несколько меньше) через все актерские круги ада. Это кастинги в кино и пробы в спектакль модного французского режиссера, где лучшие подруги становятся конкурентками; смена режиссера в театре с последующим переделом власти и интригами (особенно надо отметить, что вся театральная часть сериала снималась в родном для Паулины МХТ имени Чехова, так что некоторые зрители увидели в этом даже «документальность» сюжета); разные варианты сочетания личной жизни и карьеры (где нашлось место вопросам как родительства и замужества, так и неожиданных сексуальных девиаций); алкоголизм и другие психологические проблемы эмоциональных актерских натур; неожиданные взлеты и падения востребованности и популярности и т.д. Поскольку действие сериала (разделенного, кстати, на театральный манер на 3 акта) происходит в 2014, 2017 и 2020 году, одной из триггерных тем стала эпидемия коронавируса, которая заставляет и без того нервных героев уйти в эмоциональное пике и полностью раскрыться.

При этом в сериале отлично соблюден баланс трагического и комического, и стоит весам сильно качнуться в одну сторону, как их качает уже в другую, так что скучать не приходится. А эксцентричные танцевальные номера, завершающие каждую серию, явно намекают на то, что не стоит воспринимать всё происходящее слишком серьезно.

Актерам также удается играть на полутонах и сменах настроения и создавать объемные и неоднозначные характеры, в чем, вероятно, заслуга уже режиссера Федора Бондарчука, уверенно превращающегося из автора масштабных блокбастеров в творца камерной драмы.

В постфинальной 11-й серии, являющейся фильмом о фильме, авторы и актеры особенно напирают на то, что хотели показать - актерская жизнь не так уж прекрасна и безоблачна, как это кажется со стороны. Ну что ж, по крайней мере она точно не скучная.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+