Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Александр Буйнов и Алексей Глызин выбрали юных рок-звезд для школы талантов «Золотая нота»

31.10.2022 18:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Василий Бережной / предоставлено организаторами

Финальное прослушивание для бесплатного участия в проекте «Золотая Нота: трамплин для талантов» детской рок-школы Фонда поддержки одарённых детей и молодёжи Игоря Сандлера состоялось в Продюсерском центре Игоря Сандлера 28 октября 2022 года.

Прием заявок на участие в проекте проходил в сентябре и октябре. Затем в ходе прослушивания из 500 кандидатов жюри намерено отобрать 18 одаренных детей, которые получат возможность подготовиться к большой сцене за семь месяцев, пройдя мастер-классы от маститых представителей шоу-бизнеса. Молодые таланты будут воспитываться и как сольные артисты, и как участники музыкальных групп. По окончании курса их будет ждать продвижение в мире шоу-бизнеса.

Финальное прослушивание шло по пяти направлениям: вокал, гитара, бас гитара, барабаны и клавишные. Выступления юных музыкантов оценивало профессиональное жюри, состоящее из музыкантов, актеров, журналистов и преподавателей: Игоря Сандлера, Александра Буйнова, Алексея Глызина, Евгения Сафронова, Евгения Кобылянского, Марии Кац, Александра Бриля, Аделины Григорян, Сергея Маркина, Михаила Панфёрова, Ильи Легостаева, Алексея Гусева, Елены Максимовой, Антонио Нето и др.

– Мне очень хочется, чтобы в России музыкальная культура процветала во всех аспектах, – обозначил главную задачу проекта «Золотая Нота: трамплин для талантов» его организатор, продюсер Игорь Сандлер. – Русский генетический код очень сильный: именно Россия подарила миру Николая Римского-Корсакова, Михаила Глинку, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке и многих других гениев. Это громадный пласт, который просто не может раствориться в небытии, но и ему надо помогать.

Больше всего кандидатов оказалось в отборочном туре для вокалистов. Юные певцы продемонстрировали широкий кругозор, исполнив произведения исполнителей разных стран и эпох, начиная от джазовых стандартов, AC/DC и Blondie и заканчивая песнями групп «Ария», «Алиса» и IOWA. Одни подыгрывали себе на гитаре и саксофоне, другие – демонстрировали умения держать удар и завладевать вниманием зрителей даже в форс-мажорных ситуациях (например, при технических неполадках).

Участники прослушивания для гитаристов выступали как сольно, так и в составе дуэтов и групп. Инструменталисты продемонстрировали навыки владения электрогитарой, акустической гитарой, классической гитарой и бас-гитарой. Звучали произведения Франческо де Милано, Джако Пасториуса, групп Europe, Nirvana, Offspring, «Король и шут», «Гражданская оборона», многих других композиторов и исполнителей. Несколько участников исполнили собственные авторские композиции.

– Самое главное, что хочется отметить – профессиональное отношение к конкурсу со стороны организаторов, – поделился своими впечатлениями от прослушивания член жюри, продюсер Евгений Кобылянский. – Очень грамотно составлен рубрикатор анкеты, по которой мы оцениваем участников. Здесь я увидел не общие слова, а очень правильно распределенные категории: постановка дыхания, умение подбирать репертуар и другие современные требования к артистам. К сожалению, приходится признать, что современного русскоязычного музыкального материала столь мало, что его даже не хватает для конкурсантов. Русский рок как явление не сформировался, а современные музыкальные течения в России вообще открывают полную беспомощность в плане профессионального роста. Поэтому, помимо того, что мы стараемся выявлять талантливых ребят и девчат, я отмечаю, что проект Игоря Сандлера открывает и актуальные проблемы нашей музыкальной индустрии, которую даже сложно так назвать. Я внимательно все отсматриваю и отслушиваю, и уже сейчас вижу, что есть молодые люди, на которых в будущем можно будет опираться, что-то с ними создавать. По большей части это способные дети, открытые к разного рода коллаборациям, импровизациям. Они активные и общительные. Это хорошо, потому что мы потихоньку отходим от копирования прежних западных стандартов. Может быть, эти дети еще не все могут сформулировать, но они уже стараются искать собственный подход к творчеству.

Высокий класс на прослушивании продемонстрировали барабанщики и барабанщицы. Достойный уровень показали даже те, кто начал осваивать инструмент не так давно. Участники этого тура выбирали произведения Deep Purple, System of a Down, Prodigy и др.

Завершился отборочный тур прослушиванием клавишников. Участники этого марафона выбирали преимущественно классические произведения. Звучали этюды Иоганнеса Брамса, Эдварда Грига, песня «Смуглянка» на музыку Анатолия Новикова, а также авторские импровизации.

– Сегодня мы увидели будущее России, – поделился впечатлениями от прослушивания Игорь Сандлер. – Это реально та культура, которую необходимо показывать на всех медиаресурсах и телеканалах. Мы познакомились с детишками, которые хотят играть не простую, а сложную, серьезную, фундаментальную музыку, причем в ее самых современных направлениях. Это и джаз-рок, и прогрессив, и блюз, и хард, и фанк, и альтернатива, и инди, и многие другие жанры, во всей красе демонстрирующие многополярность такого потрясающего явления как рок-музыка. Все это должно звучать в России куда чаще, чем оно звучит сейчас. Наша страна очень многое теряет из-за того, что исполнители сфокусировались на трех аккордах. Я не против русского рока, он должен быть, но должны звучать и другие направления. Я ратую за сильный многожанровый музыкальный материал, а не только за тексты. Пусть Россия радует не только россиян, но и весь мир своими потрясающими детьми и их талантами!

Имена 18 обладателей бюджетных мест в проекте «Золотая Нота: трамплин для талантов» будут объявлены в первых числах ноября, когда будут прослушаны все участники.

– Как и в любом такого рода проекте, у нас есть бюджетные и небюждетные места, – рассказал Игорь Сандлер. – Те, кто не пройдут на бесплатные места, но пожелают учиться, приглашаются на платное обучение. Безусловно, и с теми, и с другими будут заниматься лучшие педагоги – и индивидуально, и с ансамблями. Наша задача – популяризировать рок-культуру как музыкальную вселенную.

Проект «Золотая нота: трамплин для талантов» реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация – на официальном сайте проекта.

Фото: Василий Бережной https://disk.yandex.ru/d/CRWPjpejuD678Q

Фото: Василий Бережной / предоставлено организаторами
Теги: Игорь Сандлер, Золотая нота

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
β 16+