Александр Буйнов и Алексей Глызин выбрали юных рок-звезд для школы талантов «Золотая нота»
Финальное прослушивание для бесплатного участия в проекте «Золотая Нота: трамплин для талантов» детской рок-школы Фонда поддержки одарённых детей и молодёжи Игоря Сандлера состоялось в Продюсерском центре Игоря Сандлера 28 октября 2022 года.
Прием заявок на участие в проекте проходил в сентябре и октябре. Затем в ходе прослушивания из 500 кандидатов жюри намерено отобрать 18 одаренных детей, которые получат возможность подготовиться к большой сцене за семь месяцев, пройдя мастер-классы от маститых представителей шоу-бизнеса. Молодые таланты будут воспитываться и как сольные артисты, и как участники музыкальных групп. По окончании курса их будет ждать продвижение в мире шоу-бизнеса.
Финальное прослушивание шло по пяти направлениям: вокал, гитара, бас гитара, барабаны и клавишные. Выступления юных музыкантов оценивало профессиональное жюри, состоящее из музыкантов, актеров, журналистов и преподавателей: Игоря Сандлера, Александра Буйнова, Алексея Глызина, Евгения Сафронова, Евгения Кобылянского, Марии Кац, Александра Бриля, Аделины Григорян, Сергея Маркина, Михаила Панфёрова, Ильи Легостаева, Алексея Гусева, Елены Максимовой, Антонио Нето и др.
– Мне очень хочется, чтобы в России музыкальная культура процветала во всех аспектах, – обозначил главную задачу проекта «Золотая Нота: трамплин для талантов» его организатор, продюсер Игорь Сандлер. – Русский генетический код очень сильный: именно Россия подарила миру Николая Римского-Корсакова, Михаила Глинку, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке и многих других гениев. Это громадный пласт, который просто не может раствориться в небытии, но и ему надо помогать.
Больше всего кандидатов оказалось в отборочном туре для вокалистов. Юные певцы продемонстрировали широкий кругозор, исполнив произведения исполнителей разных стран и эпох, начиная от джазовых стандартов, AC/DC и Blondie и заканчивая песнями групп «Ария», «Алиса» и IOWA. Одни подыгрывали себе на гитаре и саксофоне, другие – демонстрировали умения держать удар и завладевать вниманием зрителей даже в форс-мажорных ситуациях (например, при технических неполадках).
Участники прослушивания для гитаристов выступали как сольно, так и в составе дуэтов и групп. Инструменталисты продемонстрировали навыки владения электрогитарой, акустической гитарой, классической гитарой и бас-гитарой. Звучали произведения Франческо де Милано, Джако Пасториуса, групп Europe, Nirvana, Offspring, «Король и шут», «Гражданская оборона», многих других композиторов и исполнителей. Несколько участников исполнили собственные авторские композиции.
– Самое главное, что хочется отметить – профессиональное отношение к конкурсу со стороны организаторов, – поделился своими впечатлениями от прослушивания член жюри, продюсер Евгений Кобылянский. – Очень грамотно составлен рубрикатор анкеты, по которой мы оцениваем участников. Здесь я увидел не общие слова, а очень правильно распределенные категории: постановка дыхания, умение подбирать репертуар и другие современные требования к артистам. К сожалению, приходится признать, что современного русскоязычного музыкального материала столь мало, что его даже не хватает для конкурсантов. Русский рок как явление не сформировался, а современные музыкальные течения в России вообще открывают полную беспомощность в плане профессионального роста. Поэтому, помимо того, что мы стараемся выявлять талантливых ребят и девчат, я отмечаю, что проект Игоря Сандлера открывает и актуальные проблемы нашей музыкальной индустрии, которую даже сложно так назвать. Я внимательно все отсматриваю и отслушиваю, и уже сейчас вижу, что есть молодые люди, на которых в будущем можно будет опираться, что-то с ними создавать. По большей части это способные дети, открытые к разного рода коллаборациям, импровизациям. Они активные и общительные. Это хорошо, потому что мы потихоньку отходим от копирования прежних западных стандартов. Может быть, эти дети еще не все могут сформулировать, но они уже стараются искать собственный подход к творчеству.
Высокий класс на прослушивании продемонстрировали барабанщики и барабанщицы. Достойный уровень показали даже те, кто начал осваивать инструмент не так давно. Участники этого тура выбирали произведения Deep Purple, System of a Down, Prodigy и др.
Завершился отборочный тур прослушиванием клавишников. Участники этого марафона выбирали преимущественно классические произведения. Звучали этюды Иоганнеса Брамса, Эдварда Грига, песня «Смуглянка» на музыку Анатолия Новикова, а также авторские импровизации.
– Сегодня мы увидели будущее России, – поделился впечатлениями от прослушивания Игорь Сандлер. – Это реально та культура, которую необходимо показывать на всех медиаресурсах и телеканалах. Мы познакомились с детишками, которые хотят играть не простую, а сложную, серьезную, фундаментальную музыку, причем в ее самых современных направлениях. Это и джаз-рок, и прогрессив, и блюз, и хард, и фанк, и альтернатива, и инди, и многие другие жанры, во всей красе демонстрирующие многополярность такого потрясающего явления как рок-музыка. Все это должно звучать в России куда чаще, чем оно звучит сейчас. Наша страна очень многое теряет из-за того, что исполнители сфокусировались на трех аккордах. Я не против русского рока, он должен быть, но должны звучать и другие направления. Я ратую за сильный многожанровый музыкальный материал, а не только за тексты. Пусть Россия радует не только россиян, но и весь мир своими потрясающими детьми и их талантами!
Имена 18 обладателей бюджетных мест в проекте «Золотая Нота: трамплин для талантов» будут объявлены в первых числах ноября, когда будут прослушаны все участники.
– Как и в любом такого рода проекте, у нас есть бюджетные и небюждетные места, – рассказал Игорь Сандлер. – Те, кто не пройдут на бесплатные места, но пожелают учиться, приглашаются на платное обучение. Безусловно, и с теми, и с другими будут заниматься лучшие педагоги – и индивидуально, и с ансамблями. Наша задача – популяризировать рок-культуру как музыкальную вселенную.
Проект «Золотая нота: трамплин для талантов» реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Дополнительная информация – на официальном сайте проекта.
Фото: Василий Бережной https://disk.yandex.ru/d/CRWPjpejuD678Q
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.