Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «13 клиническая»: Чёрт, чёрт, чёрт!

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Премьера сериала «13 клиническая» состоялась на первом фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в Сочи, на видеосервисе «Иви» проект выйдет в декабре 2022 года. Режиссёр: Клим Козинский. В ролях: Данила Козловский, Паулина Андреева, Виктория Исакова, Владимир Стеклов и другие.

Не часто увидишь произведение, у которого в титрах первым числится не режиссёр, не главная звезда и даже не продюсер – а сценарист. В случае с новым оригинальным проектом онлайн-кинотеатра «Иви» «13 клиническая», в заставке на первом место вынесено имя Андрея Золотарёва, а потом уже идёт Данила Козловский, постановщик Клим Козинский и остальные, далеко не самые последние лица в индустрии. Такой акцент ни в коем случае не случаен, ибо сценарий Золотарёва – золотой во всех смыслах, позволяющий причислить «13 клиническую» к лучшим канонам отечественного фэнтези практически с первой же серии.

Про такие сериалы, как данный, принято говорить – «чем меньше знаешь, тем сильнее эффект». Конечно, хорошо рассказанную историю спойлерами не испортить, но методику постепенного и очень изворотливого ввода в сюжет, какую здесь придумал Золотарёв, на словах передать трудно. Главный герой – успешный хирург, оказавшийся на грани смерти. Нет, Данила Козловский играет не русского доктора Стрэнджа, а просто Кирилла (правда, тоже циника), в голове которого выросла большая неоперабельная опухоль. Кирилл смирился со смертью и думает, куда потратить скопленные за жизнь деньги, но его постоянно терзают странные галлюцинации – например, что кто-то чавкает у него за спиной, а вокруг ползают насекомые. Чтобы получить хоть какие-то обезболивающие, Кирилл соглашается посетить клинику с, мягко говоря, альтернативным подходом к медицине.

В этой клинике все ведут себя странно, но страдающему от невыносимой головной боли Кириллу пока некогда разбираться в том, куда он попал, его ведут в кабинет МРТ для полного сканирования тела, на которое ему зачем-то прицепляют пакет с костями. Кирилл, сам врач, скептически относится к этой затее, из-за чего тут же ловит очередную галлюцинацию, но уже совсем иного рода. На утро Кирилл чувствует себя абсолютно здоровым.

Представьте себе «Ночной дозор», но только борьба с потусторонними силами проходит исключительно в стенах частной медицинской клиники, где все до ужаса странные, что-то скрывают, постоянно недоговаривают, а ещё ты не можешь покинуть это заведение, как персонаж хитового «Разделения» от Apple. Представьте «Очень странные дела», перенесённые на русскую почву, где главные герои – не школьники, а современные врачи – борются со страшным неизвестным злом из другого мира, откуда приходят не демогоргоны, а всякие черти, домовые, демоны и другие ребята из европейского фольклора. А ещё представьте всё это не в форме мрачного фэнтези с хоррор-элементами, а в форме мистического процедурала, напоминающего «Секретные материалы», с редкой, но меткой комедийной ноткой «Охотников за приведениями». Вот что такое «13 клиническая».

Это уже второй проект тандема Золотарёва и Козинского после прошлогоднего комедийного боевика «Вне себя», для многих ставшего одним из приятных открытий 2021-го. У их первого сериала (они делали его под руководством Александра Дулерайна) также была достойная режиссура и весьма впечатляющий по меркам отечественных сериалов сценарий. Жаль только, он не получил того всеобщего внимания, которого заслуживает. По сути, «Вне себя» это наш ответ «Мистеру Роботу», конечно, несравнимый по качеству постановки, но идейно и по уровню изобретательности получилось недурно. Скорее всего, Козинский и Золотарёв действительно любят творчество Сэма Эсмейла, ибо как объяснить схожесть некоторых операторских приёмов и в целом антуража клиники с другим проектом автора «Мистера Робота» с его «Возвращением домой»?

Странность «13 клинической» определённо идёт сериалу на пользу, это часть его шарма, как и на удивление органично вписавшийся сюда Козловский в роли любителя ругаться словом «чёрт», скептика-циника-нигилиста, чьи моральные ориентиры и ценности оказались резко под сомнением. В жанровой «13 клинической» Козловский не чувствует себя столь сковано, как при неудачной трансформации в невротика-айтишника из «Люси». И с учётом, что он раньше в этом году уже появлялся в фэнтези (в своей же «Караморе»), его нынешняя роль с амплуа охотника за вампирами ничего общего не имеет. Кроме того, здесь ему спуска не дают и прекрасно сыгранные женские персонажи – особенно в исполнении Паулины Андреевой и Виктории Исаковой.

Богатая и глубокая мифология «13 клинической» позволяют с головой окунуться в удивительно продуманный мир сериала, забыв о кошмарах реальности, и на какое-то время отвлечься на действительно увлекательную историю. Да, «13 клиническая» это потрясающе действенный эскапизм, большое событие для всех любителей мистики, загадок и фэнтези, которые истосковались по жанровым приключениям ещё со времён завершения «Дозоров».

Вадим Богданов, Роза Хутор, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+