Ильдар Абдразаков: «Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки»
О СВОЕМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ
— В этом году у нас будет много участников из разных регионов России, но также приедут молодые певцы из Италии и Эквадора. Кроме того, трансляции и записи наших мастер-классов привлекают внимание артистов, менеджеров и зрителей в других странах — записи образовательной программы предыдущего, Четвертого фестиваля смотрели в 40 странах мира. Мы также запишем наши мастер-классы. Участники нашего фестиваля — это не только артисты, которые выступают в концертных программах, но и те, кто приезжает на мастер-классы, поскольку образовательная программа — очень значимая часть этого проекта. Уверен, они привлекут не меньше внимания.
О СВОЕМ ФОНДЕ
— Основополагающая часть работы Фонда — это образовательная программа с мастер-классами известных певцов и вокальных коучей. И мы проводим их не только в Москве или Санкт-Петербурге — ездим по всей стране, даже в самые дальние регионы. Там молодые ребята могут просто прилететь в столицу, чтобы прийти на такой мастер-класс. Эти направления –— один из наших приоритетов. Кроме того, к нам приезжают молодые артисты из других стран — с 2018 года мы получили около 5 тыс. заявок от певцов из России, Белоруссии, Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Южной Кореи, Японии, Китая и это еще не полный список. Я также провожу мастер-классы в Зальцбурге, Ла Скала, Парижской опере, Монте-Карло.
Лучших певцов, которые проявили себя на занятиях, мы приглашаем выступить на концертах фестиваля, выйти в одной программе с настоящими мастерами сцены, показать себя широкой публике. Для молодых артистов каждый выход на сцену — это огромная возможность. Некоторые из них дебютируют в большом зале, а для кого-то это первый опыт работы с симфоническим оркестром.
Благодаря трансляциям, ребят слушают и запоминают зрители не только в зале, но и онлайн. Кроме этого, мы представляем их театрам и агентствам в России и за рубежом, рекомендуем режиссерам и дирижерам.
О ПРОФЕССИИ ОПЕРНОГО ПЕВЦА
— В профессии оперного певца, как и любого артиста, множество тонкостей, которые узнаешь только с опытом, с годами, проведенными на сцене. Я больше 20 лет работаю с профессионалами по всему миру: вокалистами, дирижерами, постановщиками, концертмейстерами, коучами. В какой-то момент понял, что могу передать часть этого огромного накопленного опыта, поделиться своими знаниями с начинающими певцами не только в России, но и по всему миру.
ОБ ОПЕРЕ ВЕРДИ «АТТИЛА», В КОТОРОЙ ПОЕТ ЕГО БРАТ АСКАР
— Репертуар басов не так обширен, как у теноров или баритонов, а опера «Аттила», где центральную партию композитор подарил низкому голосу — жемчужина басового репертуара. Аскар давно поет эту партию, так почему бы ему было не спеть спектакль на домашней сцене.
О РАБОТЕ В КИНО
— Кино для меня не новый жанр. Я начал сниматься в пять лет у отца, были и документальные фильмы, и художественные картины. Последняя моя игровая работа была в «Караморе» Данилы Козловского, где мне вновь (после фильма «Ëлки 1914») предложили роль Шаляпина. Другой недавний киноопыт тоже связан с легендарным басом — я озвучил вокальные партии для многосерийного фильма «Шаляпин», который скоро выйдет на телеэкранах.
О ТОМ, НУЖДАЕТСЯ ЛИ ОПЕРВЫЙ ТЕАТР В РАДИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕНАХ
— В радикальных — нет. Но в каждой стране свои театральные традиции, а в каждом театре или концертном учреждении — свой подход к формированию афиши, работе с труппой, режиссерами, поэтому нет единой общей схемы, которая подойдет всем. Я придерживаюсь традиций русской и итальянской оперы.
ОБ УЧАСТИИ В ШОУ «МАСКА»
— С детских лет у меня была мечта — выступить на эстраде. И где, как не под маской, спрятавшись в костюме Дракона, можно было попробовать себя в этом жанре и открыть в себе что-то новое.
О ПРОДВИЖЕНИИ ЭСТРАДНЫХ АРТИСТОВ
— Честно говоря, я не знаком со спецификой продвижения эстрадных артистов. Про оперных могу сказать, что это и конкурсы, и контракты: с лейблами, театрами, агентствами. У поп-звезд нет театров и прослушиваний, и чтобы тебя узнали в мире, нужно придумать что-то экстраординарное, что выделит тебя на фоне других. И, конечно, очень многое зависит от продюсеров и лейблов, которые представляют артиста.
ОБ АРТИСТАХ, ПОКИНУВШИХ СТРАНУ ИЗ-ЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
— Знаете, как говорят, есть три вещи, о которых не принято говорить, потому что о них невозможно договориться: политика, религия и здоровье. Я стараюсь придерживаться этих правил и предпочитаю никого не судить.
Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки.
О ГАСТРОЛЬНОМ ГРАФИКЕ
— Мой график по-прежнему расписан на месяцы вперед и идет по плану. В самое ближайшее время это будет тур #AbrazakovFest. Мы открыли фестиваль в Москве, затем побываем в Ханты-Мансийске, Красноярске, Норильске и Уфе. Затем у меня запланированы выступления в Москве и Петербурге, а также в Мюнхене, Будапеште, Неаполе и Милане, где я в декабре спою титульную партию в «Борисе Годунове» Мусоргского на открытии сезона театра Ла Скала.
(Зоя Игумнова, «Известия», 13.09.22)
Зимний музыкальный фестиваль в третий раз пройдет в «Зарядье»
III Московский зимний музыкальный фестиваль состоится в декабре в МКЗ «Зарядье». В нем примут участие Ильдар Абдразаков, Борис Березовский, Валерий Гергиев, Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Владимир Спиваков и многие другие.
- Фестивали стали неотъемлемой частью концертных сезонов зала «Зарядье», и ожидание главного праздника уже в третий раз будет связано с Зимним фестивалем, который подарит встречу с яркими проектами и программами в исполнении ведущих музыкантов и коллективов, — говорит генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье», дирижёр, заслуженный артист России Иван Рудин.
Концерт-открытие фестиваля, 1 декабря, посвящен музыке Чайковского. Концерт №2 для фортепиано с оркестром исполнит Борис Березовский в сопровождении Московского государственного симфонического оркестра. Во втором отделении прозвучит Симфония №1 «Зимние грёзы», дирижёр — Иван Рудин.
В рамках фестиваля впервые на сцене «Зарядье» с Национальным филармоническим оркестром России выступит пианист Александр Романовский, дирижёр – маэстро Владимир Спиваков. Сольную программу представит пианист Денис Мацуев и тенор Дмитрий Корчак.
17 декабря 200-летний юбилей великой Девятой симфонии Бетховена будет отмечен концертом Симфонического оркестра и хора Большого театра, солистов Мариинского и Большого театров под руководством Валерия Гергиева.
Одним из ярких событий фестиваля станет премьера одноактных балетов на музыку Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и «Болеро» Равеля в исполнении команды Banda I’ll (хореограф-постановщик — Артемий Манукян). На сцене в этот вечер будет исполнен одноактный балет «Жар-птица» Стравинского – главная премьера II Летнего фестиваля «Зарядье».
Музыка эпохи барокко будет представлена сольным концертом сопрано Симоны Кермес, ораторией Генделя «Мессия» в исполнении Барочного фестивального оркестра, а также кукольной оперой «Дидона и Эней».
22 декабря оркестр La Voce Strumentale и дирижер Дмитрий Синьковский представят московскую премьеру оперы «Золушка» Россини в концертном исполнении. Опера Чайковского «Черевички», в основу которой легла повесть «Ночь перед Рождеством» Гоголя, прозвучит 25 декабря. Государственная академическая симфоническая капелла России представит также комические отрывки из оперетт.
Джазовые дивы Мариам Мерабова, Этери Бериашвили, Катерина Балыкбаева и Miraif Band представят зажигательную программу «Три курочки», а пианист Даниил Крамер и Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Алексея Верещагина исполнят знаменитую джазовую сюиту для фортепиано с оркестром Александра Цфасмана.
Детская программа фестиваля включает в себя традиционное многообразие жанров, её центром станет возвращение «Волшебного оркестра» — крупнейшего детского проекта Зала Зарядье. 7 и 8 декабря юных слушателей ждёт космическое приключение «Волшебная одиссея: путешествие оркестра в созвездии Большой Валторны». Также, для семейной аудитории будет представлена премьера симфонической сказки «Снежная королева» и концерты детских хоров – Государственного академического Большого тетра России и хора «Аврора».
В Малом зале «Зарядья» перкуссионист-виртуоз Андрей Волосовский при участии Татьяны Бикмухаметовой представит программу Singing Marimba («Поющая маримба»). Пианист Юрий Фаворин исполнит роман-симфонию «Лабиринты» Николая Сидельникова. В исполнении Константина Щенникова-Архарова и ансамбля The Readers в программе «Песни русалок и жаворонков» прозвучит староитальянская светская музыка.
Tequilajazzz поделились в «Бонни» «лекарством от ноября»
Премьера нового сингла группы Tequilajazzz «Бонни» состоялась 6 ноября 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Winter Sun. В песне, которую лидер коллектива Евгений Федоров назвал «лекарством от ноября», упоминается Вася Васин из группы «Кирпичи» и содержатся отсылки к советской песне «Течет река Волга».
- Сидя на корме яхты, мысленно прощаясь с теплым греческим морем, сочиняя куплет за куплетом, которых в какой-то момент образовалось чуть ли не 18, мы готовили себя к тому, что ждет нас уже через пару дней в промозглом Петербурге, - прокомментировал новинку он в соцсетях. - Прошло время, в моей жизни осталась самая чуточка Греции и совсем никакого Петербурга, но зато есть песня, которая по каким-то неведомым причинам до сих пор не была выпущена по-человечески. Хорошо, что я про нее вспомнил — как раз кругом ноябрь, в точности такой, к которому я привык. И еще мне теперь немного жалко, что мы не оставили все 18 куплетов.
Обзор: «Эминем: рэпер, который отменил сам себя»
2024, Decoders.
Поводом для выпуска стал выход альбома Эминема «The Death of Slim Shady», в котором рэпер «похоронил» своего альтер эго Слима Шейди. Откуда взялся Слим Шейди, зачем он нужен, чем он отличается от Маршалла Мэтерса и насколько Эминем твёрд в решении расправиться со своим злым двойником – Татьяна Старикова и Даниил Трабун, может, и не изобретают велосипед при попытке ответить на эти вопросы, зато делают это эмоционально, артистично и «с погружением». Таня предстаёт в образе среднестатистической рэперши в бейсболке козырьком назад и в широченных джинсах, а Даня – в образе… Эминема: короткая высветленная причёска, белая майка, точно воспроизведённые татуировки. Они в теме, они в деле, поэтому наблюдать за их рассказом о том, что в принципе всем интересующимся и так известно, очень любопытно.
Старикова и Трабун весьма зажигательно вспоминают о трудном детстве белого рэпера, о буллинге в школах, бедности и проблемах в семье, о потерях и зависимостях. В ход идут даже неудачные дубли, которые оставлены в выпуске, только показаны в чёрно-белом виде. Татьяна сообщает, что отношения с альтер эго у Эминема всегда были очень плохими, что и неудивительно – ведь Слим Шейди по сути невероятная скотина, по отношению к которой даже применённые термины «тварь» и «мразь» кажутся чересчур вежливыми. Ведущие Decoders с увлечением цитируют самые неполиткорректные тексты Эминема, в которых он от имени Слима то и дело убивает жену, обвиняет в наркомании мать, и похлеще Гуфа рассказывает об употреблении запрещённых веществ. Примечательно, что с Эминемом судились даже его родственники, которых он оскорбил в своих текстах. Кроме того, от него досталось почти всем поп-звёздам, особенно Майклу Джексону и Моби. При этом он как-то умудрился подружиться с Элтоном Джоном и записать «совместку» с Рианной, да и прочие коллеги в принципе относились к его беспощадному творческому методу с уважением.
Отдельная история – о том, как Маршалл разбирался со своими демонами и старался уйти из замкнутого круга ненависти и насилия. Он завязал с веществами, помирился с обруганными в песнях родственниками, стал заботливым отцом не только для родной дочери, но и для приёмных – и расстался со Слимом Шейди. Многие считают, что похороны двойника и концептуальный альбом «Смерть Слима Шейди» - всего лишь пиар-акция, тем более что в наше время столь агрессивный и бескомпромиссный говнюк даже на американской эстраде невозможен. С двойником или без, но 52-летний Эминем давно обеспечил себе место в истории – в этом автор рецензии полностью согласен с ведущими Decoders.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»