Ильдар Абдразаков: «Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки»
О СВОЕМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ
— В этом году у нас будет много участников из разных регионов России, но также приедут молодые певцы из Италии и Эквадора. Кроме того, трансляции и записи наших мастер-классов привлекают внимание артистов, менеджеров и зрителей в других странах — записи образовательной программы предыдущего, Четвертого фестиваля смотрели в 40 странах мира. Мы также запишем наши мастер-классы. Участники нашего фестиваля — это не только артисты, которые выступают в концертных программах, но и те, кто приезжает на мастер-классы, поскольку образовательная программа — очень значимая часть этого проекта. Уверен, они привлекут не меньше внимания.
О СВОЕМ ФОНДЕ
— Основополагающая часть работы Фонда — это образовательная программа с мастер-классами известных певцов и вокальных коучей. И мы проводим их не только в Москве или Санкт-Петербурге — ездим по всей стране, даже в самые дальние регионы. Там молодые ребята могут просто прилететь в столицу, чтобы прийти на такой мастер-класс. Эти направления –— один из наших приоритетов. Кроме того, к нам приезжают молодые артисты из других стран — с 2018 года мы получили около 5 тыс. заявок от певцов из России, Белоруссии, Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Южной Кореи, Японии, Китая и это еще не полный список. Я также провожу мастер-классы в Зальцбурге, Ла Скала, Парижской опере, Монте-Карло.
Лучших певцов, которые проявили себя на занятиях, мы приглашаем выступить на концертах фестиваля, выйти в одной программе с настоящими мастерами сцены, показать себя широкой публике. Для молодых артистов каждый выход на сцену — это огромная возможность. Некоторые из них дебютируют в большом зале, а для кого-то это первый опыт работы с симфоническим оркестром.
Благодаря трансляциям, ребят слушают и запоминают зрители не только в зале, но и онлайн. Кроме этого, мы представляем их театрам и агентствам в России и за рубежом, рекомендуем режиссерам и дирижерам.
О ПРОФЕССИИ ОПЕРНОГО ПЕВЦА
— В профессии оперного певца, как и любого артиста, множество тонкостей, которые узнаешь только с опытом, с годами, проведенными на сцене. Я больше 20 лет работаю с профессионалами по всему миру: вокалистами, дирижерами, постановщиками, концертмейстерами, коучами. В какой-то момент понял, что могу передать часть этого огромного накопленного опыта, поделиться своими знаниями с начинающими певцами не только в России, но и по всему миру.
ОБ ОПЕРЕ ВЕРДИ «АТТИЛА», В КОТОРОЙ ПОЕТ ЕГО БРАТ АСКАР
— Репертуар басов не так обширен, как у теноров или баритонов, а опера «Аттила», где центральную партию композитор подарил низкому голосу — жемчужина басового репертуара. Аскар давно поет эту партию, так почему бы ему было не спеть спектакль на домашней сцене.
О РАБОТЕ В КИНО
— Кино для меня не новый жанр. Я начал сниматься в пять лет у отца, были и документальные фильмы, и художественные картины. Последняя моя игровая работа была в «Караморе» Данилы Козловского, где мне вновь (после фильма «Ëлки 1914») предложили роль Шаляпина. Другой недавний киноопыт тоже связан с легендарным басом — я озвучил вокальные партии для многосерийного фильма «Шаляпин», который скоро выйдет на телеэкранах.
О ТОМ, НУЖДАЕТСЯ ЛИ ОПЕРВЫЙ ТЕАТР В РАДИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕНАХ
— В радикальных — нет. Но в каждой стране свои театральные традиции, а в каждом театре или концертном учреждении — свой подход к формированию афиши, работе с труппой, режиссерами, поэтому нет единой общей схемы, которая подойдет всем. Я придерживаюсь традиций русской и итальянской оперы.
ОБ УЧАСТИИ В ШОУ «МАСКА»
— С детских лет у меня была мечта — выступить на эстраде. И где, как не под маской, спрятавшись в костюме Дракона, можно было попробовать себя в этом жанре и открыть в себе что-то новое.
О ПРОДВИЖЕНИИ ЭСТРАДНЫХ АРТИСТОВ
— Честно говоря, я не знаком со спецификой продвижения эстрадных артистов. Про оперных могу сказать, что это и конкурсы, и контракты: с лейблами, театрами, агентствами. У поп-звезд нет театров и прослушиваний, и чтобы тебя узнали в мире, нужно придумать что-то экстраординарное, что выделит тебя на фоне других. И, конечно, очень многое зависит от продюсеров и лейблов, которые представляют артиста.
ОБ АРТИСТАХ, ПОКИНУВШИХ СТРАНУ ИЗ-ЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
— Знаете, как говорят, есть три вещи, о которых не принято говорить, потому что о них невозможно договориться: политика, религия и здоровье. Я стараюсь придерживаться этих правил и предпочитаю никого не судить.
Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки.
О ГАСТРОЛЬНОМ ГРАФИКЕ
— Мой график по-прежнему расписан на месяцы вперед и идет по плану. В самое ближайшее время это будет тур #AbrazakovFest. Мы открыли фестиваль в Москве, затем побываем в Ханты-Мансийске, Красноярске, Норильске и Уфе. Затем у меня запланированы выступления в Москве и Петербурге, а также в Мюнхене, Будапеште, Неаполе и Милане, где я в декабре спою титульную партию в «Борисе Годунове» Мусоргского на открытии сезона театра Ла Скала.
(Зоя Игумнова, «Известия», 13.09.22)
Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе
Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.
Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.
Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».
- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.
На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.
Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.
- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.
Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.
Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.
- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.
Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.
Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.
Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,
95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде
Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.
- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…
В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.
На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.
В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.
Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…
Эфир в 20.30.