Рэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатомИгорь Матвиенко стал народным артистом РоссииАллу Пугачеву проверяют на дискредитацию армии

Рецензия на сериал Ивана И. Твердовского «Люся»: Правда на моей стороне

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Комедийно-драматический сериал «Люся» выходит на сервисеPremier 14 июля 2022 года. Режиссёр: Иван И. Твердовский. В ролях: Данила Козловский, Дарья Савельева, Кристина Асмус, Максим Виторган, Ян Цапник, Григорий Верник и другие.

Имя Ивана И. Твердовского ассоциируется с кинематографом проблемным, неудобным для зрителя, намеренно провокационным и выводящим из зоны комфорта. Его предыдущие работы «Класс коррекции», «Подбросы», «Зоология» и «Конференция» не боялись критиковать социальные институты в современной России и бить наотмашь своей тёмной моралью. В этом плане сериальный дебют Твердовского (правда, не по его сценарию) «Люся» продолжает ровно те же мотивы, но на этот раз фирменная «достоевщина» режиссёра усложняется новыми для него слоями, первый их которых – ирония, а второй – лёгкий научно-фантастический флёр.

Сюжетно и с точки зрения интонации «Люся» поначалу напоминает странный микс научно-фантастической элегии Спайка Джонза «Она» и сатирической комедии Рубена Эстлунда «Форс-мажор», но дальше всё больше норовит через призму жанровых паттернов рассказать историю личностного кризиса одного несчастного айтишника. Главный герой 8-серийного шоу – создатель умной колонки «Люся» Сеня (Данила Козловский чем-то даже перенял внешний облик и манеру тихой речи Хоакина Феникса). У него жена, двое детей, но отношения в семье оставляют желать лучшего: Лена (Дарья Савельева) вся в работе и мужем особо не интересуется (вскоре мы узнаем и о любовнике), дочки тоже предпочитают вниманию отца одна – телефон, а другая вообще – свой игрушечный топор. В итоге поговорить по душам Сеня может только с созданным им самим искусственным интеллектом «Люсей». А поговорить ему есть о чём, ибо проблемы по жизни находят его естественным путём. Какие-то московские пижоны-гопники унизили Сеню на глазах семьи, а тот так и не смог дать им отпор. Что это было? Трусость, страх и слабость? Так или иначе герой собирается доказать всем, а главное самому себе, что он может постоять за свои идеалы. Ну, или хотя бы попытается…

Сеня тем же вечером узнаёт, что его обидчик (его играет Григорий Верник) – сын московского чиновника Андрея (Максим Виторган), который днём клянётся бороться с насилием в семье, а ночью избивает свою спутницу (Кристина Асмус). Моралиста Сеню такое лицемерие выводит из себя, и он решает серьёзно поговорить с депутатом, но случайно оказывается косвенным виновником его смерти. Сцена эта хоть и комична, напоминая фильмы братьев Коэн, но всё же малореалистична, ибо пейзаж пустынных московских улиц с утра отдаёт куда больше фантастикой, нежели линия с чрезвычайно умной колонкой.

Первая серия больше всего цепляет именно что эффектом неожиданности: у Твердовского, оказывается, есть чувство юмора, а у Козловского до сих пор ещё не открытые актёрские грани. Мы привыкли его видеть скорее героем-спасителем, героем-любовником, а не инфантильным размазнёй в фиолетовых шортах, мямлящим себе под нос, словно он персонаж фильмов Джо Сванберга. Похвально, что Данила продолжает искать новые образы, но, опять же, трудно поверить в коренастого неудачника-айтишника, который в два раза шире каждого из быкующих на него гопников. В образе Сени скрывается, как будто, Кларк Кент, притворяющийся запуганной серой мышкой, хотя мы-то понимает, что перед нами всё тот же Супермен отечественного кино.

Конечно, что типично для Твердовского, не обходится в «Люсе» без обилия мата и гротеска в изображении госструктур, но в целом этот его проект, несмотря на все референсы, ощущается пока что самым свежим и художественно нестандартным в его фильмографии (режиссёрский стиль у него не отнять). Вдобавок, трудно предугадать, куда из такой завязки история может вылиться, так что, наверно, не зря «Люсю» после премьеры на фестивале стриминговых платформ Originals+ нарекли «самым ожидаемым проектом».

Тем не менее, за первые три эпизода всё ещё не стало ясно, в каком направлении движется сериал и что именно у него на уме. Для выдающейся комедии здесь не хватает абсурдности происходящего, хотя она подразумевается тут и там. Сбивают с толку ещё и ситкомовские наезды камеры, мамблкорные гэги вроде неловкого секса и танцев замкнутого Сени с развязной Ниной. При этом «Люся» прицельно метит в драматическое кино, как бы исподтишка бросая в зрителя моменты соцреализма, от которых уже не смешно и веет «Конференцией» или «Подбросами». Вдобавок, не даёт покоя футуристический элемент, все эти многочисленные заигрывания с технологическим прогрессом, которые так и не получили полноценного развития за три эпизода. В итоге, такая мультижанровость «Люсю» может и погубить, если к финалу Твердовский так и не разберётся с идентичностью своего сериала и не отыщет способ, как бесшовно связать комедию абсурда с хлёстким реализмом, а научную фантастику с психологической историей перепрограммирования самого себя.

Вадим Богданов, InterMedia

Фестиваль «Каро.Арт» покажет фильмы Дзиги Вертова, братьев Дарденн и дебют Светланы Устиновой

предоставлено пресс-службой Каро.Арт

Фестиваль проекта «Каро.Арт» пройдет с 11 по 16 октября 2022 года в киноцентре «Октябрь» в его 55-летний юбилей. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Каро.Арт», в основе концепции фестиваля три направления: премьерные картины, ретроспективы классики и сеансы экспериментального кино «вне рамок», включающие междисциплинарные работы на стыке театра, перформанса и видеоарта.

К показу запланировано более 30 фильмов, которые вошли в программы под названиями «Современное кино», «Экспериментальная программа» и «Ретроспектива». Откроет фестиваль восстановленный ретроспективный хит «История гражданской войны» Дзиги Вертова 11 октября.

По традиции проекта «Каро.Арт» смотр будут сопровождать дискуссии со зрителями и приглашенными экспертами. Кураторами фестиваля стали Сергей Дешин, Наталья Гаврук-Гаврилина, PR-директор Татьяна Павлова под руководством директора Максима Горбова.

- Создавать новый фестиваль в эпоху неопределенности – это большой вызов: для себя, для зрителей, для кино как явления. Мы выбрали самый простой и сложный путь одновременно – показать то, что нам действительно хочется посмотреть самим как зрителям. Без лишнего пафоса. Выбираем кино как искусство, в первую очередь, - рассказывает Максим Горбов. – «Каро.Арт» в этом году 5 лет, нашему флагману и главному месту кинособытий – киноцентру «Октябрь» 55 лет, - символизм цифр задает планку провести фестиваль как раз на пять баллов. Особенная гордость и радость собрать программу из разных лет, эпох и стран. Например, фильм открытия фестиваля – это уникальная находка, настоящая кинематографическая редкость – второй фильм Дзиги Вертова «История гражданской войны». 1921 год, фильм был показан только один раз в год своего создания. Хочу выразить наше большое уважение и признательность к автору реставрации картины открытия, историку кино Николаю Изволову, который собирает по крупицам архивное кино.

В секции «Гала-хиты» пройдут премьеры фильмов с крупнейших международных кинофестивалей, среди них участники конкурса Каннского кинофестиваля 2022 года «Ностальгия» Марио Мартоне, «Корсаж» Мари Крютцер о жизни австрийской императрицы Елизаветы по прозвищу Сисси с Вики Крипс («Призрачная нить») в главной роли. Любители перформативного кинематографа оценят новый фильм Клемана Кожитора «Сыновья Рамзеса».

- В фокусе внимания нашего фестиваля – Человек, - говорит куратор зарубежной программы фестиваля Наталья Гаврук-Гаврилина. - Нам бы хотелось посмотреть на Человека с разных сторон, а прежде всего вслушаться в него – в его мысли и чувства. В Человека с его ценностями, идеями, фантазиями. Он важен нам любой - ищущий и прячущийся, сомневающийся и с "твердой поступью", добрый и злой, ответственный за себя и другого и долго вглядывающийся в темноту. Собственно, каждый фильм программы будет рассказывать непохожие друг на друга истории разных людей - людей, которые задают вопросы, формируют окружающую реальность, создают смыслы, обретают свой Путь. Есть ли у Человека выбор? Хватит ли ему сил? И посмотрит ли он на другого с состраданием и милостью? Все эти и многие другие вопросы соединяются в одной точке - Человек. А если будет Человек, то будет и культура.

Российский современный кинематограф представлен в секции под названием «Современное кино/ Россия», в рамках которой пройдет мировая премьера кинотриптиха Бориса Юхананова «Пиноккио» по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». Дополняет направление дебютная режиссерская работа актрисы Светланы Устиновой «Время года зима» с Юлией Снигирь, Екатериной Варнавой и Евгенией Добровольской. Лауреат Канн Игорь Поплаухин покажет новую картину про Янку Дягилеву «На тебе сошелся клином белый свет». В рамках секции состоится российская премьера фильма Анастасии Вебер «Трэп», а также картины Сергея Кальварского «Волнами» и Андрея Натоцинского «Чужбина».

- Кроме зарубежных фестивальных хитов, мы делаем ставку на дебютное и молодое российское кино, давно ставшее визитной карточкой всего направления «Каро.Арт», - рассказал куратор российской программы фестиваля Сергей Дешин. - Безусловно, важной частью программы станут дебюты Игоря Поплаухина и Светланы Устиновой, отдельный фокус сделан на режиссерские работы из северной столицы, которые сформировали самостоятельное направление, которое мы назвали «Новое кино Петербурга», это действительно молодое поколение талантов, объединённых вокруг новых лабораторий, уверен, наш зритель почувствует это.

Среди фильмов, вошедших в программу «Ретроспектива», один из первых фильмов французского режиссера Леоса Каракса «Парень встречает девушку» (1984), картина Педро Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва» (1988), «Орландо» (1922) с Тильдой Суинтон режиссера Салли Портер, а также советские фильмы: художественный фильм режиссеров Васильевых «Чапаев» (1934) и «Счастье» (1934) Александра Медведкина. Копию фильма специально отреставрировали для показа, который сопроводит живой аккомпанемент пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова.

«Экспериментальную программу» фестиваля представят фильмы, созданные на пересечении многих жанров. Среди них картина Дмитрия Новикова «Стереомир инженера Шухова», междисциплинарный проект «Видео-фрески и музыка» Сергея Сонина и Елены Самородовой, проект «Анима» Лилии Тимирзяновой и работа «Зачем снятся сны» творческого объединения «Манифест».

Полное расписание и программа фестиваля доступны на сайте https://karofilm.ru/art.

Фото: предоставлено пресс-службой Каро.Арт
Теги: анонс фестиваля, Каро.Арт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу: Алекс Паппадимас - «Киану Ривз: победы, печали и правила жизни»

обложка книги

2022, «Азбука-Аттикус»

Оценка: 7 из 10.

Настоящего Киану Ривза не знает никто. Включая самого Киану, дерзко предполагает автор, но это пусть останется на его совести. Одна из самых загадочных звёзд Голливуда, никогда не комментирующая ни свою личную жизнь, ни даже сексуальную ориентацию, - мягко говоря, проблемный объект для жизнеописания. Киану никогда не был особенно откровенен с журналистами и не старался показаться глубоким собеседником. Алекс Паппадимас брал у Ривза двухчасовое интервью, но был в этот момент больше озабочен последствиями потопа в своём доме. Журналист зачем-то поделился проблемами с Киану, и тот вежливо посочувствовал, но это не стало началом великой дружбы и даже основой для будущей книги.

Алекс Паппадимас - лос-анджелесский журналист, критик и культуролог, автор New York Times, GQ, New Yorker, Los Angeles Times, Men’s Health, Esquire, Rolling Stone и др. Это его первая книга, и точно можно сказать, что свежий незашоренный взгляд новоявленному писателю очень помог. Возьмись он за биографию Киану Ривза, из этого вряд ли вышло бы что-то путное - в лучшем случае журнальная статья на 20 страниц. Поэтому Паппадимас попытался написать творческую биографию, а заодно и исследование феномена актёра, в таланте которого человечество до сих пор сомневается. Автор «всего лишь» внимательно посмотрел все фильмы Киану, описал его роли и игру в тех или иных обстоятельствах - и это заняло 384 страницы.

Феномен Ривза Алекс Паппадимас разгадал (как ему кажется) во время просмотра одной из ранних его картин: «Некоторые люди просто кинематографичны по своей природе и Киану — один из таких людей: достаточно направить на него камеру и все происходящее будет казаться фильмом, даже если он просто наливает себе кофе из автомата на заправке или выжимает кетчуп на тарелку с завтраком в закусочной». В дальнейшем его актёрский потенциал существенно расширился, но киногеничность и притягательность всегда остаются бонусом Киану. Он играл странные роли и выбирал плохие фильмы, и Алекс Паппадимас с видимым удовольствием включает иронию, анализируя Ривза, остающимся собой даже в нелепых сценарных обстоятельствах. Показательно, что автор, описывая сюжеты фильмов, далеко не всегда использует имена персонажей - у него Киану вошёл, Киану убил, Киану занялся сексом… Его партнёры по картинам тоже упомянуты под своими именами, а не под сценарными. Это невольно придаёт повествованию дополнительную драматичность, хотя писатель имел в виду, что его герой - сосуд, куда зрители вливают свои ожидания. Отдельная глава посвящена Киану Ривзу как герою многочисленных мемов. Описывая мемы словесно, Паппадимас осознаёт странность этого занятия - ведь читатели книги прочтут это через год или позже после написания. Тем не менее его опасения оказываются напрасными - «грустный Киану» и другие мемы не забылись и давно превратились в классику жанра.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Дикий мужчина» покажет в России историю современного викинга

постер к фильму

Комедия датского режиссера Томаса Данескова «Дикий мужчина» выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года.

Безуспешно испытав все виды экстрима, герой ленты - обычный менеджер Мартин — решает уйти в горы, чтобы почувствовать себя реальным мужчиной - добывать себе пищу луком и стрелами, как это делали викинги. Пока жена в шоке, а полиция пытается понять, что делать с агрессивным здоровяком в звериной шкуре, который в провинциальных супермаркетах меняет боевой топор на сигареты, к Мартину прибивается молодой Муса, у которого явно нешуточные проблемы с законом. Если хочешь стать викингом, будь готов к диким последствиям.

В ролях: Расмус Бьерг, Заки Юссеф, Бьорн Сундквист и другие. В России прокатчиком ленты является компания «Экспонента фильм».

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, дата релиза, Дикий мужчина
β 16+