Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

На «Российской креативной неделе» обсудили параллельный импорт и будущее онлайн-кинотеатров

предоставлено организаторами мероприятия

Дискуссия «Новые рынки онлайн-кинотеатров: что ждёт индустрию кино» состоялась в рамках «Российской креативной недели», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. Модератором выступила член совета директоров «Роскино» Евгения Маркова.

Директор по контентной политике «Ростелекома» Александр Косарим в начале дискуссии отметил, что его компания всегда старалась инвестировать с осторожностью и верила в большие коллаборации.

– Для платформ становится сюрпризом, что надо контролируемо тратить, что-то делать совместно с другими, а мы уже давно так живем, – заявил спикер.

Александр Косарим также заявил, что тренд на слияния, заметный по всему миру, дошел и до России. В качестве примера он привел слияние «Ростелекома» с видеосервисом more.tv, но предположил, что подобных сделок в 2022 году будет еще немало.

Генеральный продюсер Оkkо Джаник Файзиев заявил, что вопрос экономии на контенте в последние месяцы встал более остро, чем раньше, и не может быть решен по какой-то одной формуле. По его словам, даже если взять курс на закупку турецких сериалов вместо американских, часть из них никогда не привлечет российского зрителя.

– Было время, когда любое индийское кино собирало немыслимые деньги. Сегодня этот тренд прошел, но везде есть свои жемчужины, кино на любой вкус, – объяснил он.

Генеральный директор МТС Медиа/Kion Игорь Мишин заметил, что киноиндустрия в принципе тяжело поддается прогнозам, но это в ней и самое интересное.

– За первый год работы у нас появилось понимание, для какой аудитории мы работаем, какие смыслы и эмоции мы хотим ей предъявлять, поэтому ставки на оригинальный контент теперь будут более точными, – отметил он.

Игорь Мишин также подчеркнул, что для Kion объем закупаемой библиотеки фильмов и сериалов не имеет особого значения, поскольку у всех видеосервисов состав этой библиотеки пересекается на 80–90%. Именно по этой причине основная ставка делается на собственные проекты.

Кроме того, спикер резко отрицательно высказался по поводу принудительного лицензирования в кино, активно обсуждаемого в индустрии в последнее время.

– Это диверсия, это катастрофа, это абсолютно неприемлемая модель. Но я говорю это не из позиции «давайте уважать правообладателей из недружественных стран». Я отношусь к этому очень плохо, потому что это приведет к большой проблеме для нас, российских онлайн-кинотеатров. Представьте, что каждый онлайн-кинотеатр решит заняться параллельным импортом и принудительными лицензиями. Давайте допустим эту ужасную, на мой взгляд, ситуацию. Тогда все мировые тайтлы в равном объеме будут присутствовать у всех игроков. Разве это рыночная ситуация? Когда в результате принудительного лицензирования у нас станут одинаковыми лицензионные библиотеки, мы выстроимся в очередь за государственными субсидиями, потому что у нас не будет развиваться бизнес, – заявил он.

По мнению Игоря Мишина, невозможно бороться с пиратством избирательно и позволять пользователям нелегально потреблять зарубежный контент, одновременно усиливая защиту российского. Спикер уверен, что такая политика приведет лишь к расцвету пиратских ресурсов, с которыми в России и так нет системной борьбы. Кроме того, пропадет необходимость развивать отечественное кино, если кинотеатры смогут без проблем показывать все крутые иностранные фильмы. По его мнению, существует «огромное недовложение денег» в маркетинг и коммуникацию с аудиторией, а для поддержки в том числе кинотеатров важно, чтобы субсидии шли на рекламу.

Кинорежиссер, сценарист, продюсер и театральный педагог Жора Крыжовников напомнил присутствующим, что в США контент кабельных телеканалов всегда отличался от контента телевизионного, который воспринимается как бесплатный. Кабельные сериалы отличались тем, что поднимали сложные темы, показывали драму и противоречивых героев. Но когда аудитория расширяется, какая-то ее часть всегда стремится к тому, чтобы получать удовольствие и расслабляться, а не смотреть сложные вещи. Российские видеосервисы, по мнению спикера, стоят сейчас перед такой же развилкой, выбирая направление для работы над новым контентом.

– Думаю, что платформы по своей аудитории будут приближаться к контенту российских телеканалов, захватывать эту аудиторию. Значит, контент будет дешеветь и упрощаться. Средняя цена за серию будет падать, – объявил он.

Жора Крыжовников напомнил присутствующим про период «сталинского малокартинья» и заявил, что для того, чтобы появилось пять хороших фильмов, надо сделать пятьдесят попыток – даже если на выходе получатся пятьдесят плохих фильмов.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ, продюсер Сергей Сельянов отметил, что киноиндустрия менялась и бросала профессионалам новые вызовы почти ежегодно с 1989 года. Тем не менее, он отметил, что текущий кризис особенно серьезен, поскольку существует немалый риск потерять кинотеатры.

– Зачем тратить огромные деньги на создание больших фильмов, которые будут смотреть с телефона? Не нужно особенно возиться с изображением и звуком – а это стоит больших денег. Графику тоже можно делать попроще. В интересах всей аудиовизуальной индустрии – позаботиться о кинотеатрах, – прокомментировал он.

Сергей Сельянов также отметил, что благодаря усилиям государства денег в киноиндустрии в последнее время стало больше. Однако у всех продюсеров есть опыт работы в крайне стесненных условиях.

Говоря про пиратство, эксперт подчеркнул, что занимается этой проблемой уже почти тридцать лет.

– Государство действительно проявляет легкомыслие и недальновидность в том, что не придает значения интеллектуальному достоянию и культуре в целом. Все это какие-то эфемерные с точки зрения наших руководителей субстанции, которые не заслуживают внимания. Хотя давно понятно, что все наоборот – именно мозги определяют в мире лидерские позиции, – подчеркнул Сергей Сельянов.

По его мнению, государство сейчас должно помочь кинотеатрам, чтобы не возникло параллельного импорта контента. Нужно суметь пережить 1–2 года, за которые российские фильмы смогут начать собирать порядка 20 млрд рублей, чего будет достаточно для поддержания существования кинотеатров.

Медиаменеджер, продюсер, генеральный директор кинокомпании «Медиаслово» Данила Шарапов отметил, что цифровая среда все еще достаточно нова, и правила в ней пока что продолжают устанавливаться. Недавний уход мэйджоров лишь изменил ту скорость, с которой формируются эти правила.

Соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio, сопредседатель правления АПКиТ, член совета директоров Гильдии продюсеров России, руководитель Института кино НИУ ВШЭ Александр Акопов начал свое выступление с заявления о том, что выпускники творческих вузов ничего не умеют. Он отметил, что основой финансового благополучия для любого аудиосервиса является вся аудитория 4+, поэтому особое внимание должно уделяться балансу между продуктами, рассчитанными на массовую аудиторию, и на жителей условных Патриков.

Генеральный директор и главный редактор портала «Кино-Театр.РУ», директор по развитию веб-кинотеатра Chill Жан Просянов отметил, что все платформы уже попробовали себя в коротких форматах, и сейчас это тренд. По словам спикера, на платформе Chill есть порядка 45 пилотных эпизодов недорогих веб-сериалов – и это доказательство того, что у авторов есть все возможности для того, чтобы двигаться не только в сторону высокобюджетного кино.

Директор сети кинотеатров «Синема Стар» Карина Агаджанова завершила дискуссию более позитивным высказыванием о принудительном лицензировании, чем другие спикеры. По ее словам, кинотеатральная инфраструктура создавалась десятилетиями, и в 2021 году Россия вышла на 4 место в мире по количеству проданных билетов. Это говорит о высокой емкости рынка, но сейчас имеющиеся и будущие успехи могут полностью сойти на нет.

– Мы стоим на пороге. Месяц-два – и кинотеатры начнут массово закрываться. Нас надо спасать. Наш бизнес всегда работал без дотаций, он был коммерчески успешным, но начиная с пандемийного года он находится в тяжелой ситуации, – заявила она.

По мнению Карины Агаджановой, принудительные лицензии были бы полезны в качестве временной меры, поскольку невозможно быстро создать такое количество контента, которое заместило бы контент всех ушедших голливудских мэйджоров.

Павел Соломатин, InterMedia

Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.

На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.

Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.

Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.

16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.

Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.

Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.

В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.

10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».

Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:

1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.

2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.

3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.

4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.

5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.

6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.

7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.

8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.

9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.

10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: реквизит, опрос, Бриллиантовая рука
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске

предоставлено организаторами мероприятия

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.

Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.

- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.

Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.

- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.

Сергей Новиков

Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.

- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Станислав Ярушин

- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.

Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.

- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.

Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.

- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.

Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.

- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.

- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.

- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.

 В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Российская креативная неделя

Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.

В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.

В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кэти Бейтс, Дайан Китон, Летний лагерь
β 16+