Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на четвёртый сезон «Очень странных дел»: Дети взрослеют, всё остальное – нет

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Четвертый сезон сериала «Очень странные дела» вышел наNetflix в двух частях: первая – 27 мая, а вторая – 1 июля 2022 года. Режиссёры: Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви, Нимрод Антал и другие. В ролях: Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Финн Вулфхард, Милли Бобби Браун, Гейтен Матараццо, Джо Кири, Наталия Дайер и другие.

Как ни крути, «Очень странные дела» за четыре сезона успели снискать такую огромную популярность и стать полноценным культурным феноменом, что детище братьев Даффер впору уже называть главным коммерческим успехом Netflix, их «Игрой престолов», их «Во все тяжкие». Вдвойне удивителен тот факт, потому что сериал практически целиком и полностью опирается на уже давно протоптанные жанровые тропы, классику поп-культуры прошлого века и, по сути, является постмодернистским переосмыслением американского культурного кода, на фильмах, комиксах и музыке которого, так получилось, рос весь мир. Четвёртый сезон продолжает дёргать за те же самые ниточки, предлагая ещё одну порцию ностальгии, ретро-эстетики, подростковой приключенческой фантастики и, конечно же, очередной сюжет про спасение мира.

Финал третьего сезона разбросал героев по разным углам географической карты. Оди (Милли Бобби Браун) вместе с Майком (Финн Вулфхард), Уиллом (Ноа Шнапп), его братом Джонатаном (Чарли Хитон) и их мамой Джойс (Вайнона Райдер) уехали в Калифорнию навстречу новой жизни. Дастин (Гейтен Матараццо), Стив (Джо Кири), Нэнси (Наталия Дайер) и другие остались в Хоукинсе, занимаясь привычными делами – кто учёбой, кто работой. А чудом избежавший смерти в концовке предыдущего сезона бывший шериф Джим Хоппер (Дэвид Харбор) оказался в советской тюрьме на Камчатке, откуда помогать сбежать ему вот-вот отправится Джойс. Для более погружённого осмысления сезона дальше мы начнём рассуждать о его событиях, преждевременное знание которых кому-то может испортить просмотр, поэтому мы надеемся, что финал четвёртого сезона вы уже глянули. В противном случае – мы вас предупреждали.

Братья Мэтт и Росс Даффер нас тоже предупреждали о многом, например, о том, что новый сезон будет масштабнее и драматичнее предыдущих. В итоге, он получился попросту длиннее. Каждая серия тут идёт как полноценный фильм, а завершающая девятая и вовсе насчитывает колоссальные для сериальных эпизодов два с половиной часа. Оправдан ли такой хронометраж? Конечно же, нет. Размах здесь только подразумевается и как бы подчёркивается не только географическим расстоянием между тремя сюжетными линиями, а в большей степени их тональной разностью. В Калифорнии начались беспечные времена в Риджмонт Хай с научно-фантастическом откосом в сторону секретных лабораторий, в Хоукинсе поселился кошмар на улице Вязов, где словно бы сбежавший из фантазий Уэса Крэйвена монстр Векна терроризирует подростков их же страхами, а в советском ГУЛАГе развивается полноценный тюремно-клюквенный боевик. В результате ощущения от просмотра четвёртого сезона похоже на то, будто бы ты заснул в видеосалоне, где по телевизору крутились сразу несколько разножанровых фильмов: на утро после запойного просмотра всё смешалось, но так и не сложилось в единую картину.

Виной тому, возможно, то, что самая слабая сюжетная линия – это основная. Потерявшая свои силы Оди, конечно же, их в итоге найдёт, но этот процесс занимает намного больше времени, чем требуется. Майк и Уилл совсем ушли на периферию, первый стал скучнее некуда, а второй весь сезон только и делает, что плачет да робко всем намекает на свою сексуальную ориентацию. Джонатана, расцветшего в детективной линии прошлого сезона, деградировали до инфантильного персонажа фильмов Кевина Смита, предпочитающего курить травку всем остальным занятиям в жизни (а ведь какой у них с Нэнси был тандем!).

Приключения в холодной России Хоппера, Джойс и Мюррэя напоминают затянувшуюся шутку третьего сезона о злых русских, зачем-то растянутую ещё на один сезон. Харбору куда лучше шла роль ворчливого шерифа небольшого городка, сварливо, но с любовью исполняющего отцовские обязанности по отношению к Одиннадцатой. Теперь же Хоппер превратился в смесь Стива МакКуина из «Мотылька» и Рэмбо, тем самым растеряв весь свой шарм на приключения в духе четвёртого «Индианы Джонса», без которого все мы отлично могли бы обойтись.

Сюжетная линия Хоукинса так и осталась доминирующей. Броманс Стива и Дастина/Стива и Робин (Майя Хоук)/Стива и его волосатой груди всё ещё не растерял свои моменты, сравнение ужасов взросления с появлением ужасного Векны подано в лучших традициях подростковых хорроров 80-х, ну и появление Эдди (Джозеф Куинн), главы клуба «Адского пламени», стало одним из любимых нововведений сезона среди зрителей. И это ещё далеко не все персонажи упомянуты, «Очень странные дела» продолжают разрастаться героями, многие из которых присутствуют чисто для увеличения плотности сценария.

Создатели обещали в конце этого сезона драматический исход, что могло означать наконец смерть одного из ключевых персонажей сериала, способную хоть как-то встряхнуть однотипное повествование. Но нет, смелость – это не про братьев Даффер, вместо этого они попрощались лишь с персонажем, которого придумали исключительно для одного сезона (опять само-повтор), хотя будь на месте Эдди, к примеру, Стив, уже давно заслуживший драматическое самопожертвование в финале, послевкусие от завершения сезона вышло бы куда ярче. И это всего лишь одна из причин, почему четвёртый сезон завершился на провальной ноте: мало того, что, кроме Дастина, всем особо от кончины Эдди ни жарко ни холодно, так ещё и главный злодей вернётся в следующем сезоне, плюс Дафферы зачем-то копировали и вставили эпилог из предыдущих финалов, снова показывая нам надвигающееся на Хоукинс зло. Неужели совсем никаких свежих идей?

С таким завершающим кадром отчётливее стали вырисовываться одни и те же драматургические конструкции, одинаковые сюжетные ходы, тянущиеся из сезона в сезон. Герои сначала капитулируют перед новой «непобедимой» угрозой, затем копят силы и в конце, объединившись, побеждают зло. Четыре сезона по той же самой схеме, только в этот раз ещё острее ощущается зря потраченное время за просмотром: во-первых, потому что четвёртая глава, по сути, сильных изменений в общий сюжет не внесла, топчась по кругу, а во-вторых, вся её эпичность искусственна и условна за счёт сильно растянутого хронометража. Но с другой стороны, «Очень странные дела 4» — это единственный в этом году летний блокбастер, который мы можем смотреть вместе со всем миром. Так что грех жаловаться – довольствуемся тем, что имеем.

По завершению лучшим эпизодом сезона ощущается самый первый, в котором мало чего происходит, но есть все признаки отличного романа воспитания и ощущение застывшего, как в «Последнем киносеансе», времени. Там ещё прослеживались настоящие отношения между героями благодаря школьному быту, сценам жизни на новом месте после переезда, предпосылкам перехода во взрослую жизнь. Эффектно был введён в сей умиротворённый американский пейзаж жанровый элемент с кошмарами чирлидерши. Но дальше магия растворилась, каждый персонаж стал бездушной функцией в сюжете, которому иногда выделяли программный слезливый монолог, чтобы тронуть особо эмоциональных зрителей. Порой персонажей сводили для смол-токов перед какой-то битвой (обычно это почему-то происходило в лесу), якобы показать хоть какое-то взаимодействие между ними. Но в искренность таких разговоров верится с трудом.

Тем не менее, многих зрителей такая схема, не раз повторяющаяся за один-единственный сезон, более чем устроила. Отсюда пламенная любовь к 4-му и 7-му эпизодам: в первом Дафферы как по методичке нагнетают противостояние Макс с Векной, используя дешёвый саспенс, а во второй мы наблюдаем за тем, как главный злодей зловещим голосом битый час рассказывает нам экспозицию и свою драматическую предысторию – так долго и так пафосно, что хоть вешайся. По такому же принципу построена и финальная 9-я серия, где снова события нагнетаются теми же манипуляциями, затёртыми Дафферами до дыр: несколько параллельных линий, каждая из которых не вовремя сталкивается с проблемами, но в конце концов преуспевает в самый последний момент. Да, Дафферы хорошо монтируют, великолепно используют музыку (вон, зуммеры хоть наконец послушают Кейт Буш и «Металлику»), отрабатывают заметно увеличенный бюджет на эффекты по полной, но ведь драматургически это такая скука, всё так предсказуемо и механически исполнено, что запросто перекрывает любые другие достижения авторов. Нет в этом жизни, нет творческой свободы. Лишь коммерческий расчёт, боязнь резких движений и экранизация предварительно заготовленного списка отсылок к американской поп-культуре. В результате дети взрослеют, монстры становятся страшнее и реалистичнее, темы сложнее: «Очень странные дела» уже готовы к выпускному балу, а их авторы всё ещё относятся к ним как детям. Поначалу было мило, но сейчас уже какое-то мыло и немножечко уныло.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+