Марина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистов

Рецензия: плейлист «Нулевой пациент». Приблизительные восьмидесятые

обложка сборника

2022, Яндекс.Музыка

Оценка: 7 из 10.

Действие сериала «Нулевой пациент», основанного на реальных событиях, происходит в 1988 году. Однако мы видим в кадре застеклённые балконы в пятиэтажках Элисты - довольно непростительный ляп для авторов, которые вроде как тщательно воссоздавали в кадре одежду и быт конца 80-х. Подобная небрежность прослеживается и в подборе музыки для саундтрека. Так, песня группы «Альянс» «На заре» действительно появилась в 1987-м, но не могла стать сразу всенародным хитом, поскольку не транслировалась на радио и ТВ, а постепенно распространялась на кассетах. В сериале же она звучит на дискотеке в провинциальной Элисте. Ну допустим. «Аквариумовский» «Рок-н-ролл мёртв», вышедший лет за пять до этого, по фильму как бы звучит в машине Дмитрия Гончарова (Никита Ефремов); тут привязка к конкретной дате как бы необязательна, а песня полузапрещённой группы символизирует некое вольнодумство молодого специалиста по ВИЧ (официально на тот момент несуществующего в СССР). Но песня «Самоцветов» «Всё, что в жизни есть у меня» вышла в 1976 году, она-то как сюда попала? Возможно, этот хит советской эстрады, равно как и «Листья закружат» «Поющих сердец», должен означать советскую замшелость, которую не могла поколебать никакая перестройка. Ну или ностальгию по стране, которую мы потеряли, хотя на тот момент ещё не потеряли. Короче говоря, объяснений может быть много, например, такое: редакторы не слишком заморачивались при подборе музыки и составили несколько приблизительный саундтрек. Восьмидесятые, семидесятые… да какая разница, всё одно древность. В подтверждение этой мысли послушайте «Песенку Роберта» («А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер») из кинофильма «Дети капитана Гранта» 1936 (!) года.

Составители саундтрека также расщедрились аж на две песни Владимира Кузьмина - «Белые дикие кони» и «Ромео и Джульетта». Зачем они здесь, бог весть; впрочем, а вдруг Кузьмин иллюстрирует стирание граней между роком и попсой в сериале, рассказывающем о времени, когда в стране стирались грани между социализмом и капитализмом?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, саундтрек, Алексей Мажаев, Нулевой пациент

Тимоти Шаламе влюбляется в людоедку «Целиком и полностью»

постер к фильму

Первый тизер хоррор-драмы «Целиком и полностью» (Bones And All) от итальянского режиссера Луки Гуаданьино представил Тимоти Шаламе в своих соцсетях 10 августа 2022 года. Актер исполнил одну из главных ролей, составив компанию Тейлор Расселл. InterMedia напоминает, что ранее Гуаданьино и Шаламе вместе работали над драмой «Назови меня своим именем» 2017 года.

Фильм, мировая премьера которого состоится на Венецианском кинофестивале 2022 года, основан на одноименном романе Камиллы ДеАнджелис. Это история первой любви между юной Марен (Тейлор Рассел), которая учится выживать на обочине общества, и напористым бродягой Ли (Шаламе).

Гуаданьино поставил ленту по сценарию своего давнего соавтора Дэйва Кайганича («Суспирия», «Большой всплеск»). В актерский состав также вошли Майкл Стулбарг, Андре Холланд, Хлоя Севиньи, Дэвид Гордон Грин, Джессика Харпер, Франческа Скорсезе, Джейк Хоровиц и Марк Райлэнс. Премьера «Целиком и полностью» в кинотеатрах состоится в ноябре 2022 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Элвис»: А знаете, каким он парнем был?

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографический мюзикл «Элвис» вышел в мировой прокат. Режиссер: Баз Лурман. В главных ролях: Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия Деджонг, Хелен Томсон, Ричард Роксбург и другие.

Байопик, пожалуй, самый сложный жанр в кино. Для хорошего фильма, с одной стороны, нужна яркая личность, следить за жизнью которой на экране было бы интересно не только преданным поклонникам, с другой, хороший режиссер, который бы не испортил всё унылым или неумелым повествованием. При этом созданию картины могут мешать дотошные родственники или сам герой (если он еще жив) и не менее придирчивые фанаты. Несмотря на все эти препятствия, жанр биографического кино явно переживает сейчас расцвет, достаточно вспомнить хотя бы два недавних блокбастера – «Богемскую рапсодию» и «Рокетмена».

В случае с «Элвисом» исходные данные были на крепкую пятерку. Элвис Пресли прожил хоть и короткую (всего 42 года), но невероятно яркую жизнь, в которой были и революция в музыке, и проблемы с законом, и, конечно, секс, наркотики и рок-н-ролл. Баз Лурман известен своим нетривиальным взглядом на тривиальные сюжеты, классическим клиповым мышлением и, конечно, невероятной музыкальностью. Интерес к проекту изначально был огромный, с момента кастинга и через все перипетии съемок, то и дело прерываемых ковидом.

Визуально перед зрителем типично лурмановское кино, сделанное очень причудливо. Яркая картинка, необычные ракурсы и монтаж, совмещение игровых сцен с анимацией и хроникой, оживление газетных статей и т.п. Жаль, конечно, что российские зрители не смогли насладиться этим пиршеством в кинозалах. Но в нем и проблема первых, как минимум, 60 минут. Очень сложно сфокусировать внимание хоть на чем-нибудь или на ком-нибудь, а, порой, даже разобраться, кто все эти люди, зачем-то собравшиеся в кадре в таком количестве. Хотя биография Пресли не является секретом, но вряд ли режиссер предполагал, что зрители придут в кино, начитавшись книг и статей или посмотрев несколько документалок о музыканте и том времени. Вторая половина (или даже треть) фильма смотрится куда интереснее, в ней лучше выставлены драматические акценты, обостряются конфликты, возникает необходимая для сюжета интрига.

Хронометраж в 2 часа и почти 40 минут кажется избыточным. И не сказать, что всё это время пролетает, как один миг. Много повторов, флэшбэков, затянутых сцен. Известно, что на самом деле Лурманом было снято в два раза больше материала, который легко было превратить в рейтинговый сериал для какого-нибудь видеосервиса. Но целью был кинопрокат, и, возможно, для него можно было легко пожертвовать еще минут 40 при монтаже. Тем более что о жизни Элвиса рассказывается не так уж подробно: всё детство, например, уместилось в пять минут экранного времени и несколько реплик, а история отношения с Присциллой, кажется, в три сцены (в основном, появляясь на экране, исполнительница роли Оливия Деджонг красиво молчит).

Вызывает и некоторые вопросы изначально выбранный режиссером ракурс истории. Она рассказывается не от первого лица или со стороны, а подается глазами полковника Тома Паркера, менеджера Пресли и его злого гения, отношения музыканта с которым были интереснее и сложнее, чем, например, с женой, отцом и мамой. Фильм начинается с конца, когда тяжело больной Паркер (которого играет измененный пластическим гримом Том Хэнкс) пытается оправдаться и объяснить, что он не убил, а фактически создал Элвиса. Так что фильму сразу задается определенный тон и структура, в центре которой рассказчик Паркер (он присутствует и в кадре, и голосом за кадром), а не музыкант Пресли. Именно о его чувствах и мыслях узнают зрители, а большинство мотиваций Короля рок-н-ролла остаются совершеннейшим секретом. В результате оба участника этого дуэта подаются не в лучшем свете, чуть ли не готовыми на всё ради славы и денег. Творчеству (скажем, истории возникновения песен) уделено гораздо меньше, чем деловым переговорам партнеров и освещению текущей политической ситуации в стране и мире. Впрочем, показ событий, на фоне которых происходила жизнь Элвиса, - совсем не лишнее в фильме: вряд ли современный молодой зритель без объяснения поймет, почему за раскованные движения на сцене Пресли реально грозила тюрьма, и как именно повлияли на него убийства Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и Шэрон Тейт.

Единственное, к чему в фильме придраться совершенно невозможно, это, конечно, музыка. Прекрасны песни и в исполнении Остина Батлера (которого перевоплощение в Элвиса по системе Станиславского чуть не отправило в психушку), и других актеров фильма, и современных звезд, чьи каверы и оригинальные вещи звучат за кадром. Немного странно лишь, что в саундтрек не попали несколько очевидных хитов Короля, например, «Love Me Tender» и «Heartbreak Hotel», да и попеть, как в караоке, не получится: мало какая из песен звучит в фильме целиком, создавая, скорее музыкальный фон, чем пытаясь сложиться в альбом.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Юлия Пересильд, Александр Робак и Евгений Гришковец вошли в жюри фестиваля «Короче»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Российский фестиваль короткометражного кино «Короче» представил состав жюри. В него вошли Юлия Пересильд, Александр Робак, Евгений Гришковец (на фото), Жора Крыжовников, Владимир Мункуев, Сергей Астахов и Ситора Алиева.

Основное жюри отсмотрит всю конкурсную программу и выберет победителей в следующих номинациях: «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа», «Приз за лучший анимационный фильм» и «Специальный приз жюри».

В рамках юбилейного года на фестивале будет работать еще одно жюри, собранное из победителей «Короче» прошлых лет. В него вошли Виктория Рунцова (Лучший фильм 2018 год, «Твою мать!»), Алексей Нужный (Лучший сценарий 2015 год, «Петух»), Никита Тамаров (Лучший фильм 2015 год, Portfolio), Кирилл Фролов (главная роль в фильме-победителе 2021 года «Как разжечь потухший огонь» Сергея Филатова), Алена Бабенко (актриса в фильме-победителе 2019 года «Подводник» Александра Назарова). К жюри также присоединился генеральный продюсер Фестиваля уличного кино Александр Щеряков. По итогам работы спецжюри вручит еще один приз в номинации «Лучший фильм».

InterMedia напоминает, что фестиваль «Короче» пройдет в Калининграде в десятый раз с 19 по 21 августа 2022 года. Фильмом открытия фестиваля этого года станет короткометражная картина Адильхана Ержанова «Возвращение Зои» о странном и одновременно удивительном путешествии неблагополучной матери с дочерью, которые отправляются контрабандными тропами в Казахстан к биологическому отцу девочки. Картина, в который сыграли Владимир Яглыч, Светлана Степанковская и Данияр Алшинов, была отмечена на международном Каннском кинофестивале. Продюсером фильма выступила Наталья Гнеушева.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: жюри, Короче, анонс кинофестиваля
β 16+