«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»

Рецензия на фильм «Морбиус»: Ты – не ты, когда голоден

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм «Морбиус» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Даниэль Эспиноса. В ролях: Джаред Лето, Мэтт Смит, Адриа Архона, Джаред Харрис, Тайриз Гибсон и другие.

За последние пару десятилетий киноиндустрия стремительно изменилась. Если раньше зритель ходил в кино смотреть на звезд (потому что крупная звезда была признаком качества картины), то теперь балом стали править франшизы. Каждый зритель более или менее хорошо представляет заранее, что именно он получит, если пойдет на очередную часть серии или какой-нибудь спин-офф. Вот только до Кевина Файги крупные студии боялись создавать киновселенные, полагая, что провал одного фильма автоматически приведёт к краху всех дальнейших. Поэтому они фокусировались на средних по бюджетам картинах, выпуская лишь небольшое количество блокбастеров. После Кевина Файги стратегию поменяли почти все – и блокбастеры вытеснили из кинотеатров тот самый средний сегмент.

Disney завел себе «Мстителей» и «Звездные войны». Warner Bros. продолжил выжимать все соки из вселенной Гарри Поттера, начал готовить кроссовер Годзиллы и Конга, а также – хоть и не особенно удачно – собирать «Лигу справедливости». У Universal Pictures были «Форсаж», «Мир Юрского периода», не говоря уже о массе персонажей классических фильмов ужасов. И только у Sony не было ничего подобного. Только один одинокий Человек-паук. Отсюда растут ноги у спонтанных и безумных идей вроде серии фильмов про куклу Барби, кроссовера «Мачо и ботана» и «Людей в черном». Но «Человек-паук» все равно был для студии особенно важен – ведь именно фильмом Сэми Рейми про этого героя Sony показала миру, каким должен быть подростковый супергеройский блокбастер.

Теперь же, спустя годы, Sony не просто потеряла Питера Паркера. Кажется, студия не смогла справиться с произошедшими в индустрии изменениями и найти для себя новое место в мире, определиться с собственным лицом и вообще смыслом существования.

Что уж говорить, если сам по себе «Морбиус» широкому зрителю даже не был особенно интересен. Всем хотелось получить ответы на довольно узко очерченный круг вопросов. Как эта история связана с Веномом? Как эта история связана с Человеком-пауком (и каким именно Человеком-пауком – ведь «Нет пути домой» показал, что их теперь официально – трое)? Что в сюжете делает Стервятник в исполнении Майкла Китона? Вот и все.

«Морбиус» стал новым шагом в попытке Sony сделать свою киновселенную про злодеев и антигероев из комиксов про Человека-паука. В 2018 году вышел «Веном». При всех своих недостатках фильм заслужил любовь зрителей своей искренностью, задором и отвязностью. Плохой парень там мог стать хорошим. Хороший парень там мог откусывать головы плохишам под задорный саундтрек Эминема. «Морбиус» повторяет сюжет первого «Венома», проходя через все ключевые точки. Вот только нет в нем ни задора, ни отвязности, ни искренности, ни саундтрека.

Доктор Майкл Морбиус страдает от неизлечимого заболевания. Он смог стать крупным ученым, получил Нобелевскую премию за работы над искусственной кровью (которая в нашей реальности существует с 1980-х годов благодаря работам советского ученого Феликса Белоярцева; но в этом фильме научные косяки, ляпы и пробелы – это вообще тема для отдельного исследования). Вот только лекарства от своей болезни герой так и не нашел. Несмотря на то, что опыты на мышах продвигались позитивно, Майкл Морбиус решил не продолжать легальные эксперименты, а арендовал в открытом море частное судно каких-то наемников и решил провести там незаконный эксперимент не просто на людях, а сразу на самом себе.

Вернувшись в Нью-Йорк, Майкл обнаружил, что не просто излечился, но и получил сверхчеловеческую силу, скорость, рефлексы, способности к эхолокации и умение парить на потоках воздуха. Правда, нашелся и побочный эффект – сильное желание пить человеческую кровь. Бывший друг Майкла, Майло, страдающий от того же заболевания, не спросив разрешения, тоже решает испробовать на себе лекарство. Вот только в отличие от Майкла он совершенно не намерен сдерживать в себе звериное начало.

Все ключевые сцены фильма уже были показаны в трейлере. Ничего нового и сколько-нибудь неожиданного «Морбиус» даже не пытается показать. Это фильм про героя, который мутировал в нечто новое и старается справиться с этими изменениями, чтобы остаться хорошим, но при этом вынужден сражаться со злодеем, который – почти полная его копия. Весь сценарий – это просто компиляция лучших сцен обеих частей «Венома», собранная в какой-то случайной последовательности, положенная на посредственный экшен и приправленная отсутствием запоминающегося саундтрека.

К примеру, во втором «Веноме» есть детектив Патрик Маллиган, довольно успешно расследующий связь Эдди Брока, Венома и Карнажа, и создающий дополнительный очаг напряжения. В «Морбиусе» есть сразу двое детективов, которые должны расследовать странные убийства, будто бы совершенные вампиром. Но они только ходят, задают вопросы, зачем-то шуршат кошачьим лотком и вообще никак не влияют на сюжет. После первого просмотра складывается ощущение, что в фильме таких сцен, которые можно было бы удалить без потери смысла, на половину хронометража. Второго просмотра у этого безобразия быть попросту не должно.

Этот фильм могла бы снять нейросеть. Что уж там, даже роль Джареда Лето тут вполне могла бы исполнять нейросеть. Отличился только Мэтт Смит. Над образом злодея явно поработали и дизайнеры, и костюмеры, да и сам актер дурачится в кадре весьма зловеще. Его персонаж мог бы хоть немного впечатлять, если бы при этом был логичен. Но нет, превращение хорошего парня Майло в злодея происходит по мановению взмаха волшебной палочки сценариста и сюжетно вообще ничем не обусловлено.

Когда после просмотра получаешь ответы на все вопросы, понимаешь, что Тому Холланду и правда было лучше остаться с Disney. Sony взялась за свою версию «Зловещей Шестерки», хотя в «Нет пути домой» даже эта тема уже была раскрыта (злодеев, с учетом пассивного Венома, там было как раз шестеро). Остается только надеяться, что Эндрю Гарфилд не вляпается снова в какой-нибудь гипотетический новый проект Sony с собственным Человеком-пауком.

Павел Соломатин, InterMedia

Юбилей Карена Шахназарова отметят российские телеканалы

Илья Золкин

Ретроспективу фильмов Карена Шахназарова подготовил медиахолдинг ВГТРК к юбилею режиссера – 8 июля 2022 года ему исполнится 70 лет. Всю неделю с 4 по 9 июля на телеканалах «Россия» и «Культура» будут показываться его лучшие работы, а также различные программы, посвященные юбиляру.

По будням в 23.55 на телеканале «Россия» будет демонстрироваться многосерийный фильм «Анна Каренина». В ролях - Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Виталий Кищенко, Кирилл Гребенщиков, Виктория Исакова, Татьяна Лютаева, Дмитрий Миллер, Анастасия Макеева, Любовь Германова, Никита Ефремов, Борис Каморзин и Владимир Ильин.

8 июля в 21.20 будет показана военная драма «Белый тигр». Фильм посвящён отцу режиссёра — Георгию Шахназарову, участнику Великой Отечественной войны, ушедшему на фронт в возрасте восемнадцати лет, его боевым товарищам и всем ветеранам Великой Отечественной войны. В ролях - Алексей Вертков, Виталий Кищенко, Валерий Гришко и Владимир Ильин. В тот же день в 23.55 в эфир выйдет фильм «Зимний вечер в Гаграх». В ролях - Евгений Евстигнеев, Александр Панкратов-Черный, Наталья Гундарева, Аркадий Насыров и Сергей Никоненко.

Канал «Культура» с 4 по 7 июля в 21.55 покажет фильмы «Город Зеро», «Цареубийца», «День полнолуния» и «Всадник по имени Смерть». 8 июля в 20.35 в эфир выйдет программа «Линия жизни» c Кареном Шахназаровым, а по ее окончании – музыкальная комедия «Мы из джаза» и документальная лента из цикла «Кино о кино» - «Мы из джаза. Проснуться знаменитым». Повтор этих двух фильмов состоится на канале 9 июля.

Отметит день рождения режиссера и телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция»: с 1998 года Карен Шахназаров руководит киностудией «Мосфильм». 8 июля состоится нон-стоп марафон его фильмов, который стартует в 5.05 картиной «Добряки» (1979). Далее будут показаны фильмы «Сны», «День полнолуния», «Зимний вечер в Гаграх», «Любовь в СССР», «Всадник по имени Смерть», «Цареубийца», «Исчезнувшая империя», «Американская дочь», «Курьер», «Мы из джаза», «Белый тигр», «Яды, или Всемирная история отравлений», «Город Зеро» и «Палата №6».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Джонас снимется в следующем фильме Кэт Койро

соцсети

Ник Джонас («Джуманджи: Новый уровень») и Глен Пауэлл («Топ Ган: Мэверик») снимутся в фильме Amazon Studios «Международные отношения» (Foreign Relations), который поставит Кэт Койро («Первый встречный»). Сценарий напишет Чарли Кесслеринг.

Продюсерами будут Элизабет Бэнкс и Макса Хандельман из продюсерской компании «Браунстоун», а также Джонас и Пауэлл. Никаких подробностей сюжета о фильме пока не раскрывается, но согласно источникам издания Deadline, несколько студий и стриминговых сервисов боролись за права на проект. Дата выхода пока не назначена.

Койро не всегда была востребованным режиссером. Она начала свою карьеру в качестве актрисы, но в интервью для издания Yahoo Entertainment объяснила, что ей не нравится проводить время перед камерой, а оставаться за ней - гораздо интереснее.

- Чем больше я работала актрисой, тем меньше мне это нравилось. Я помню, как пошла на просмотр какого-то инди-фильма, в котором я снялась, и он мне действительно не понравился, но я не могла на него повлиять. Я подумала: «Есть и другой путь, которой я даже не рассматривала - путь повествования», - сказала Койро.

Ребел Уилсон и Чарльз Мелтон станут участниками K-Pop-группы

соцсети

Ребел Уилсон (на фото) и Чарльз Мелтон сыграют главные роли в фильме «K-Pop: Потерянные в Америке» (K-Pop: Lost in America). Постановкой займется южнокорейский режиссер Дж. К. Юн по сценарию Джеффа Каплана и Яна Спрингера.

По сюжету, разорившаяся K-Pop-группа по ошибке оказывается в Техасе всего за несколько дней до своего американского дебюта в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. Оставшись без телефонов, денег и транспорта, группа должна преодолеть свои разногласия, а также множество сумасшедших препятствий на пути, чтобы добраться до Нью-Йорка. По дороге они влюбляются в Техас, а Техас отвечает взаимностью. Съемки должны начаться осенью.

β 16+