Оксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил Донахью

Представители музыкальной индустрии рассказали, как выжить без Apple Music и Google Pay

предоставлено пресс-службой фестиваля

За последний месяц музыкальная индустрия претерпела существенные изменения - уход с рынка большой тройки зарубежных лейблов (Universal Music, Sony Music и Warner Music), ограничение работы Apple Music, Spotify и невозможность привлекать рекламу на YouTube. Музыкальные компании не останавливают свою деятельность и пытаются адаптироваться к новой реальности. О том, как это происходит, что ждет креативную экономику и артистов, где искать возможности для развития и к чему приведет изоляция от Запада, в беседе с журналом IPQuorum рассуждают трое ведущих представителей музыкальной индустрии.


Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group и исполнительный директор Zvonko Digital: Ситуация постоянно меняется, и осознать ее последствия можно будет только во второй половине мая — начале июня, когда нам придет отчет от стриминговых сервисов, которые либо уходят, либо меняют условия монетизации. Сейчас наша группа достаточно твердо стоит на ногах. На нас никак не распространяются внешние ограничения: 95% контента, который мы монетизируем, — русскоязычный. Более того, мы наблюдаем повышение интереса со стороны российских музыкантов, которые раньше пользовались международными агрегаторами и работали напрямую без лейбла.

Что будет с клиентами и командой?

— Можно существенно расширить количество клиентов. Главное — провести правильную селекцию и соблюсти баланс между обязательствами перед новыми артистами и теми, кто уже пользуется нашими услугами. И музыканты, и лейблы избалованы хорошим сервисом, поэтому нужно не расслабляться, а, наоборот, повышать уровень. При этом нам важно сохранить и развивать коллектив всей группы, поэтому у нас нет никаких ограничений, связанных с выплатами вознаграждений и количеством рабочих часов. Опыт пандемии сделал нас максимально гибкими.

Что будет со стримингами?

— Дело не в количестве стримингов, а в готовности пользователей сделать два лишних клика для перехода на другой способ оплаты, потому что Apple Pay и Google Pay больше недоступны. Для российских сервисов это стресс-тест на лояльность аудитории. Кроме того, в нашей стране уже больше года готовится запуск еще одного стримингового сервиса, который из-за нынешней ситуации перенесен на вторую половину 2022 года.

Что будет с рынком?

— В сложные времена прежде всего сокращаются расходы на развлечения, особенно если есть вариант не платить. YouTube бесплатен для пользователей, но сейчас он не монетизируется, а какой объем рекламы привлекут такие сервисы, как Яндекс, — непонятно. В любом случае рынок существенно сократится. Если оценивать его за последние десять лет, аудиореклама была на последнем месте по объему. Пока мы рассчитываем на то, что родители продолжат поощрять детей подпиской на музыку за хорошие оценки, как и раньше, а взрослые будут менять свои привычки, как это случилось в пандемию. Тогда возросло количество подписчиков 45+, которые поняли, что стриминг — это удобно и за первой страницей, на которой масса незнакомых лиц и имен, ты найдешь свою «вечно зеленую музыку» (от англ. evergreen music. — Авт.) — рок, джаз и все что угодно. Если стриминговые сервисы в России интересует рост подписчиков, им стоит думать об аудитории 30‒50.

Что будет с артистами?

— Кризис — это в том числе и время возможностей. Выжженного поля нет — одни возможности сменяют другие. Вспомним 2016 год, когда в России фактически было побеждено музыкальное пиратство и легализована музыка «ВКонтакте». Начала работать цифровая экосистема продвижения, на площадке можно было легко слушать и добавлять треки. Сегодня я бы посоветовал музыкантам вернуться к истокам. Не исключено, что, общаясь с аудиторией «ВКонтакте», Yappy, «Яндекс.Дзен», они смогут адаптироваться и развиваться. Мы все пережили самый длинный месяц в своей жизни, и впереди много неопределенности. Но, думаю, так или иначе, мы справимся.


Александр Кушнир, журналист и писатель, создатель PR-агентства «Кушнир продакшн» и фестиваля независимой музыки «Индюшата»:В феврале я был в Екатеринбурге на шоукейс-фестивале New/Open, где выступало 50 молодых групп, выбранных экспертным жюри, и у меня были большие вопросы к отбору. Я заметил несколько команд, которые оказали бы нам честь, выступив на «Индюшатах». Было также два-три музыканта с вменяемыми репликами между песнями, но в целом ребята просто приехали спеть под «минус». Многие говорят о том, что нынешние ограничения затормозят развитие российской сцены. Но фестиваль проходил за десять дней до начала спецоперации. И уже тогда я не видел никакого ренессанса. Мне было очевидно, что мировая индустрия и наши сцены существуют отдельно.

Выступать или нет — вот в чем вопрос.

— В марте два артиста, с которыми мы долго работали, должны были выступить в "Мумий Тролль Music Bar" — на одной из известных столичных площадок. Один из них отменил концерт, другой собрал рекордную для себя аудиторию. Очень многое зависит от того, как человек себя настраивает. Дальше есть два варианта: занимать какую-то позицию или сидеть смирно. Пока все в основном придерживаются второго, и я точно не готов их осуждать или обсуждать. Для того чтобы сыграть на концерте в Лондоне или в Берлине, как Гребенщиков, Земфира и Оксимирон, нужно как минимум иметь открытый «шенген» и какие-то сбережения.

Как продвигать музыку в новых реалиях?

— Работают клубы, можно уходить в практику квартирников. За последние недели очень многие люди независимо друг от друга сказали мне: «Ребят, сейчас пришли ваши времена». При внятном отсутствии таргета и контекстной рекламы, при падении интереса к соцсетям все переходит в партизанский маркетинг, сарафанное радио и к забытой формуле «from mouth to mouth» — «из уст в уста». Наверное, на некоторое время вся индустрия будет отброшена назад в 90-е. Что касается нашей деятельности, меня это скорее радует.

Классический PR или новые технологии?

— На New Open было огромное количество лекций и мастер-классов, посвященных музыкальному продвижению. Все крутилось вокруг стримингов, соцсетей, и я ни разу не услышал слово «пиар». После одной из таких лекций, которая мне, кстати, понравилась, я отозвал ведущего в сторону и задал ему очень конкретные вопросы. Он ответил: «Понятно, что мы даем человеку только ручку от двери. Человек открывает ее, а перед ним — ящик Пандоры». Музыкант загружает свой трек и попадает в бездну с миллионами таких же треков. Возможно, пора посмотреть на себя и вернуться к инструментам, которые раньше давали вполне конкретные результаты. Думаю, сейчас — период осмысления для тех, кто на это способен. Я пытаюсь увидеть возможности перезагрузить как свой собственный мозг, так и коллективный мозг моего агентства.


Андрей Клюкин (на фото), генеральный продюсер фестиваля «Дикая мята»:Несмотря на все трудности, летний фестиваль «Дикая мята» состоится. Конечно, у меня были сомнения — проводить ли его в сложившейся ситуации, и вопрос был не в концепции мероприятия, а в морально-этическом выборе, с которым, мне кажется, столкнулся каждый человек искусства и культуры. Все стало намного острее и болезненнее. Главное сейчас — договориться с самим собой и сделать выбор по сердцу. В моем случае это было три недели невероятных метаний, когда я менял свое решение по два раза в день. Так продолжалось до тех пор, пока волею судеб не оказался в Улан-Удэ в дацане и не поговорил с ламой, который буквально несколькими словами расставил все в моей голове по полочкам. Он сказал: «Плохие дела творят без пауз и выходных. Так почему нужно перестать делать хорошие?» Я принял его совет и, вернувшись в Москву, объявил о своем намерении продолжать.

Возможно ли в музыке импортозамещение?

— Такая логика не работает, и развивать ее даже вредно. Чтобы громко о себе заявить, нужно иметь талант, владеть предметом и быть работоспособным. Бесконечно репетировать, искать себя, оттачивать слог. От того, что Land Rover ушел из России, «Лада» лучше не стала. Есть ли у «Лады» шанс стать лучше? Конечно. Но для этого нужен не уход Land Rover, а специалисты, оборудование и дизайнеры. Кроме того, за последнее время в нашей стране появилось огромное количество музыкантов, которые с легкостью конкурируют по объему аудитории с западными артистами. Например, Баста собирает залы, которые поднимут, пожалуй, только Depeche Mode и Metallica. А на концертах The Hatters в два раза больше зрителей, чем у моего любимого Jack White. Тут так: «Нормально делай — нормально будет». А схема «На безрыбье и рак щука» — для неудачников.

Какие инструменты будут работать?

— За последнее время ничего не изменилось: интернет как был, так и остался. Ну да, закрыли Facebook и TikTok. Значит, основными инструментами станут VK и «VK Клипы». Но очень важно понимать, что при кажущейся перенасыщенности музыкального рынка он невероятно беден на ярких артистов, и, как только они появляются, индустрия впивается в них, как клерк в пятничное пиво.

Какие перемены ждут концертных промоутеров?

— Мы наблюдаем переходный период — рынок меняется прямо сейчас. Переписываются расписания площадок, потому что ушел целый сектор индустрии, который был построен на привозах западных артистов. Умение выстраивать отношения с европейскими букерами определяло успех и признание компаний. Второй фактор — ментальная иммиграция. Россию покидают артисты, которые не готовы принять сложившуюся реальность: им не комфортно, им не хватает свободы самовыражения, да просто они не видят здесь своего будущего. Лично мне очень жалко, что так происходит, но я с уважением отношусь к их выбору: жить надо по сердцу.

К чему приведут ограничения работы стримингов?

— Вопрос не в продвижении, а в бизнесе. Я не думаю, что хоть у кого-то пока есть экспертиза. С началом работы Spotify музыканты стали легче получать авторское вознаграждение за свою музыку. Иными словами, автор мог зарабатывать своим талантом. И лично меня невероятно бесит полемика вокруг возможного нарушения принципа интеллектуальной собственности. На мой взгляд, это преступление. Я понимаю, что дискуссия вокруг легализации торрентов носит эмоциональный характер, но нельзя же назло Netflix угробить российских авторов. Кстати, здесь — респект RuTracker, который отказался участвовать в этом процессе.

(Наталья Малахова, ipquorum.ru, 14.04.22)

Источник: IPQuorum Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля "Дикая мята"
Теги: Александр Кушнир, Дмитрий Коннов, музыкальная индустрия, Андрей Клюкин

«Фирма Мелодия» издала альбом камерного ансамбля «Пикник-квинтет»

20.09.2024 14:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

«Фирма Мелодия» впервые выпустила цифровой альбом камерного ансамбля «Пикник-квинтет».

Ансамбль «Пикник-квинтет» образовался в 2018 году и за шесть лет занял свое место в среде джазовых музыкантов. Сегодня его солисты — лауреаты международных конкурсов — создатель ансамбля, гитарист, Дмитрий Андреев, флейтистка Юлия Падалко, пианистка Ольга Заикина, контрабасист Ваджид Мухамеджанов, ударник Денис Любаков — выступают в Московской филармонии, на фестивалях в Парке искусств Музеон, музеях-усадьбах Архангельское и Царицыно. Их работа не ограничивается концертами. «Пикник-квинтет» можно услышать на театральных сценах, где они становятся участниками в том числе детских спектаклей, и на литературных вечерах.

В репертуаре ансамбля — композиции в стиле Akadem Jazz и неоклассические сочинения. Концертные программы коллектива включают в себя музыку Астора Пьяццоллы, Антонио Жобима, Оскара Питерсона, Виктора Янга, Дюка Эллингтона, Хуана Тизола, Максимо Диего Пухоля, Сергея Василенко, Александра Иванова-Крамского и Елены Попляновой. Пикник-квинтет — единственные в России музыканты, которые исполняют весь репертуар пьес для гитары французского джазового автора Клода Боллинга и его «Пикник-сюиту».

Для дебютного альбома музыканты выбрали небольшую — всего 13 минут — сюиту «Весной» русского и советского композитора Сергея Василенко. Он создал множество произведений, охватывающих самые различные жанры, — от романсов, музыки к спектаклям и фильмам до симфоний и опер. Его музыку отличает особое колористическое звучание.

Сюита «Весной» была написана в 1954 году для флейты и камерного оркестра. Сочинение звучит в переложении для инструментального квинтета, здесь можно расслышать радостную, пробуждающуюся ото сна природу: звонкие трели птиц, дуновение весеннего ветра, радостные солнечные лучи и журчание первых ручейков. Василенко не стеснялся программной изобразительности и приближал звук инструментов к природным голосам.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скандально известный рэпер Tekashi69 планирует выступить в Москве

20.09.2024 13:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Американский рэпер Tekashi69 анонсировал концерт в России. Как сообщил музыкант в соцсетях, выступление состоится 19 октября 2024 года в «МТС Live Холл».

Информация о приезде артиста появилась несколько дней назад, когда он записал соответствующее видео для телеграм-канала Mash. В ролике рэпер сказал, что любит Москву, и отправил воздушные поцелуи поклонникам из России. Однако он выразил беспокойство, что кто‑то может сорвать его концерт.

Tekashi69 впервые выступил в Москве в 2018 году. Концерт запомнился нападением посетителя на рэпера во время выступления: один из зрителей выбежал на сцену и нанес ему удар в лицо. Затем рэпер собирался приехать летом 2021 года, но концерт отменили из‑за коронавируса. В последний раз он приезжал в Россию в 2022-м, чтобы выступить на Banger Fest в Лужниках, но организаторы в результате приняли решение провести его сольный концерт в Adrenaline Stadium.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2015 году Даниэль Фернандес (настоящее имя Tekashi69) был приговорен к четырем годам условного заключения за сексуальное насилие в отношении 13-летней девочки. В 2019-м рэпера как участника банды Nine Trey Gangsta Bloods, причастной к ряду покушений, рэкету и незаконному обороту наркотиков, приговорили к двум годам тюрьмы. Ему грозило до 47 лет лишения свободы, но он пошел на сделку со следствием, и срок был сокращен. В апреле 2020-го музыканта досрочно выпустили из тюрьмы (сначала под домашний арест) из‑за коронавируса, а затем освободили. После этого музыкант продолжил попадать в криминальные хроники по разным поводам: в 2023 году он был избит в спортивном клубе, а в январе 2024-го его арестовали по обвинению в домашнем насилии на территории Доминиканской Республики.

«Мельница» отметила юбилей живым альбомом с шести концертов

20.09.2024 13:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Релиз включает 25 живых версий песен из разных альбомов группы.

Материал был записан на концертах сразу нескольких туров «Мельницы». В основу альбома легли записи с выступлений в Красноярске (11 января 2020), Санкт-Петербурге (14 мая 2022 и 2 июня 2023), Нижнем Новгороде (17 апреля 2023), Москве (19 января 2024) и Зеленограде (2 марта 2024). Помимо цифровой версии, релиз выйдет и на CD.

- Это эффект живого концерта, который будет доступен по всему миру, даже в тех локациях, куда мы не можем доехать. Нам самим было интересно собрать двадцать пять треков на наше двадцатипятилетие и посмотреть, как старые песни дружат с новыми в трек-листе. И еще - последовательность песен мы составляли именно как если бы это действительно был концерт, а не по принципу сборника, – говорит вокалистка команды Хелависа (Наталья О’Шей).

Фото: обложка альбома
Теги: Мельница, концертный альбом
β 16+