Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Представители музыкальной индустрии рассказали, как выжить без Apple Music и Google Pay

предоставлено пресс-службой фестиваля

За последний месяц музыкальная индустрия претерпела существенные изменения - уход с рынка большой тройки зарубежных лейблов (Universal Music, Sony Music и Warner Music), ограничение работы Apple Music, Spotify и невозможность привлекать рекламу на YouTube. Музыкальные компании не останавливают свою деятельность и пытаются адаптироваться к новой реальности. О том, как это происходит, что ждет креативную экономику и артистов, где искать возможности для развития и к чему приведет изоляция от Запада, в беседе с журналом IPQuorum рассуждают трое ведущих представителей музыкальной индустрии.


Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group и исполнительный директор Zvonko Digital: Ситуация постоянно меняется, и осознать ее последствия можно будет только во второй половине мая — начале июня, когда нам придет отчет от стриминговых сервисов, которые либо уходят, либо меняют условия монетизации. Сейчас наша группа достаточно твердо стоит на ногах. На нас никак не распространяются внешние ограничения: 95% контента, который мы монетизируем, — русскоязычный. Более того, мы наблюдаем повышение интереса со стороны российских музыкантов, которые раньше пользовались международными агрегаторами и работали напрямую без лейбла.

Что будет с клиентами и командой?

— Можно существенно расширить количество клиентов. Главное — провести правильную селекцию и соблюсти баланс между обязательствами перед новыми артистами и теми, кто уже пользуется нашими услугами. И музыканты, и лейблы избалованы хорошим сервисом, поэтому нужно не расслабляться, а, наоборот, повышать уровень. При этом нам важно сохранить и развивать коллектив всей группы, поэтому у нас нет никаких ограничений, связанных с выплатами вознаграждений и количеством рабочих часов. Опыт пандемии сделал нас максимально гибкими.

Что будет со стримингами?

— Дело не в количестве стримингов, а в готовности пользователей сделать два лишних клика для перехода на другой способ оплаты, потому что Apple Pay и Google Pay больше недоступны. Для российских сервисов это стресс-тест на лояльность аудитории. Кроме того, в нашей стране уже больше года готовится запуск еще одного стримингового сервиса, который из-за нынешней ситуации перенесен на вторую половину 2022 года.

Что будет с рынком?

— В сложные времена прежде всего сокращаются расходы на развлечения, особенно если есть вариант не платить. YouTube бесплатен для пользователей, но сейчас он не монетизируется, а какой объем рекламы привлекут такие сервисы, как Яндекс, — непонятно. В любом случае рынок существенно сократится. Если оценивать его за последние десять лет, аудиореклама была на последнем месте по объему. Пока мы рассчитываем на то, что родители продолжат поощрять детей подпиской на музыку за хорошие оценки, как и раньше, а взрослые будут менять свои привычки, как это случилось в пандемию. Тогда возросло количество подписчиков 45+, которые поняли, что стриминг — это удобно и за первой страницей, на которой масса незнакомых лиц и имен, ты найдешь свою «вечно зеленую музыку» (от англ. evergreen music. — Авт.) — рок, джаз и все что угодно. Если стриминговые сервисы в России интересует рост подписчиков, им стоит думать об аудитории 30‒50.

Что будет с артистами?

— Кризис — это в том числе и время возможностей. Выжженного поля нет — одни возможности сменяют другие. Вспомним 2016 год, когда в России фактически было побеждено музыкальное пиратство и легализована музыка «ВКонтакте». Начала работать цифровая экосистема продвижения, на площадке можно было легко слушать и добавлять треки. Сегодня я бы посоветовал музыкантам вернуться к истокам. Не исключено, что, общаясь с аудиторией «ВКонтакте», Yappy, «Яндекс.Дзен», они смогут адаптироваться и развиваться. Мы все пережили самый длинный месяц в своей жизни, и впереди много неопределенности. Но, думаю, так или иначе, мы справимся.


Александр Кушнир, журналист и писатель, создатель PR-агентства «Кушнир продакшн» и фестиваля независимой музыки «Индюшата»:В феврале я был в Екатеринбурге на шоукейс-фестивале New/Open, где выступало 50 молодых групп, выбранных экспертным жюри, и у меня были большие вопросы к отбору. Я заметил несколько команд, которые оказали бы нам честь, выступив на «Индюшатах». Было также два-три музыканта с вменяемыми репликами между песнями, но в целом ребята просто приехали спеть под «минус». Многие говорят о том, что нынешние ограничения затормозят развитие российской сцены. Но фестиваль проходил за десять дней до начала спецоперации. И уже тогда я не видел никакого ренессанса. Мне было очевидно, что мировая индустрия и наши сцены существуют отдельно.

Выступать или нет — вот в чем вопрос.

— В марте два артиста, с которыми мы долго работали, должны были выступить в "Мумий Тролль Music Bar" — на одной из известных столичных площадок. Один из них отменил концерт, другой собрал рекордную для себя аудиторию. Очень многое зависит от того, как человек себя настраивает. Дальше есть два варианта: занимать какую-то позицию или сидеть смирно. Пока все в основном придерживаются второго, и я точно не готов их осуждать или обсуждать. Для того чтобы сыграть на концерте в Лондоне или в Берлине, как Гребенщиков, Земфира и Оксимирон, нужно как минимум иметь открытый «шенген» и какие-то сбережения.

Как продвигать музыку в новых реалиях?

— Работают клубы, можно уходить в практику квартирников. За последние недели очень многие люди независимо друг от друга сказали мне: «Ребят, сейчас пришли ваши времена». При внятном отсутствии таргета и контекстной рекламы, при падении интереса к соцсетям все переходит в партизанский маркетинг, сарафанное радио и к забытой формуле «from mouth to mouth» — «из уст в уста». Наверное, на некоторое время вся индустрия будет отброшена назад в 90-е. Что касается нашей деятельности, меня это скорее радует.

Классический PR или новые технологии?

— На New Open было огромное количество лекций и мастер-классов, посвященных музыкальному продвижению. Все крутилось вокруг стримингов, соцсетей, и я ни разу не услышал слово «пиар». После одной из таких лекций, которая мне, кстати, понравилась, я отозвал ведущего в сторону и задал ему очень конкретные вопросы. Он ответил: «Понятно, что мы даем человеку только ручку от двери. Человек открывает ее, а перед ним — ящик Пандоры». Музыкант загружает свой трек и попадает в бездну с миллионами таких же треков. Возможно, пора посмотреть на себя и вернуться к инструментам, которые раньше давали вполне конкретные результаты. Думаю, сейчас — период осмысления для тех, кто на это способен. Я пытаюсь увидеть возможности перезагрузить как свой собственный мозг, так и коллективный мозг моего агентства.


Андрей Клюкин (на фото), генеральный продюсер фестиваля «Дикая мята»:Несмотря на все трудности, летний фестиваль «Дикая мята» состоится. Конечно, у меня были сомнения — проводить ли его в сложившейся ситуации, и вопрос был не в концепции мероприятия, а в морально-этическом выборе, с которым, мне кажется, столкнулся каждый человек искусства и культуры. Все стало намного острее и болезненнее. Главное сейчас — договориться с самим собой и сделать выбор по сердцу. В моем случае это было три недели невероятных метаний, когда я менял свое решение по два раза в день. Так продолжалось до тех пор, пока волею судеб не оказался в Улан-Удэ в дацане и не поговорил с ламой, который буквально несколькими словами расставил все в моей голове по полочкам. Он сказал: «Плохие дела творят без пауз и выходных. Так почему нужно перестать делать хорошие?» Я принял его совет и, вернувшись в Москву, объявил о своем намерении продолжать.

Возможно ли в музыке импортозамещение?

— Такая логика не работает, и развивать ее даже вредно. Чтобы громко о себе заявить, нужно иметь талант, владеть предметом и быть работоспособным. Бесконечно репетировать, искать себя, оттачивать слог. От того, что Land Rover ушел из России, «Лада» лучше не стала. Есть ли у «Лады» шанс стать лучше? Конечно. Но для этого нужен не уход Land Rover, а специалисты, оборудование и дизайнеры. Кроме того, за последнее время в нашей стране появилось огромное количество музыкантов, которые с легкостью конкурируют по объему аудитории с западными артистами. Например, Баста собирает залы, которые поднимут, пожалуй, только Depeche Mode и Metallica. А на концертах The Hatters в два раза больше зрителей, чем у моего любимого Jack White. Тут так: «Нормально делай — нормально будет». А схема «На безрыбье и рак щука» — для неудачников.

Какие инструменты будут работать?

— За последнее время ничего не изменилось: интернет как был, так и остался. Ну да, закрыли Facebook и TikTok. Значит, основными инструментами станут VK и «VK Клипы». Но очень важно понимать, что при кажущейся перенасыщенности музыкального рынка он невероятно беден на ярких артистов, и, как только они появляются, индустрия впивается в них, как клерк в пятничное пиво.

Какие перемены ждут концертных промоутеров?

— Мы наблюдаем переходный период — рынок меняется прямо сейчас. Переписываются расписания площадок, потому что ушел целый сектор индустрии, который был построен на привозах западных артистов. Умение выстраивать отношения с европейскими букерами определяло успех и признание компаний. Второй фактор — ментальная иммиграция. Россию покидают артисты, которые не готовы принять сложившуюся реальность: им не комфортно, им не хватает свободы самовыражения, да просто они не видят здесь своего будущего. Лично мне очень жалко, что так происходит, но я с уважением отношусь к их выбору: жить надо по сердцу.

К чему приведут ограничения работы стримингов?

— Вопрос не в продвижении, а в бизнесе. Я не думаю, что хоть у кого-то пока есть экспертиза. С началом работы Spotify музыканты стали легче получать авторское вознаграждение за свою музыку. Иными словами, автор мог зарабатывать своим талантом. И лично меня невероятно бесит полемика вокруг возможного нарушения принципа интеллектуальной собственности. На мой взгляд, это преступление. Я понимаю, что дискуссия вокруг легализации торрентов носит эмоциональный характер, но нельзя же назло Netflix угробить российских авторов. Кстати, здесь — респект RuTracker, который отказался участвовать в этом процессе.

(Наталья Малахова, ipquorum.ru, 14.04.22)

Источник: IPQuorum Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля "Дикая мята"
Теги: Александр Кушнир, Дмитрий Коннов, музыкальная индустрия, Андрей Клюкин

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+