Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Вячеслав Петкун: «У нас сейчас большинство групп, которые играют поверх фонограммы»

03.03.2022 10:23 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О ДОВОДАХ ДЛЯ ВЫХОДА НА СЦЕНУ В СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА

- Сейчас еще и сложно найти слова, которые никого бы из себя не вывели. Половина моих друзей имеет точку зрения, которая для меня неприемлема. Когда два народа лихо и беззастенчиво на глазах у всего мира начинают друг друга херачить с помощью бомб и ракет, то у нормального человека это не может не вызывать чувство стыда и сожаления. Мы думали о том, чтобы отменить выступление. Но если мы можем аккумулировать, извиняюсь за патетику, какое-то количество тепла и добра на основе той атмосферы, которую умеем создавать, и у людей хотя бы на полтора часа получится не заглядывать в новости, то это большой плюс. Именно для этого я и буду петь.

ОБ АТМОСФЕРЕ НА КОНЦЕРТАХ

- Это атмосфера безумия. Сегодня в зале будут люди с разными мнениями по поводу происходящего, и достаточно нескольких слов, чтобы начались проблемы. Просто есть те, для кого убивать даже с благими целями нормально, а есть те, для кого убивать ненормально. С моей точки зрения убивать ненормально, но мне трудно переубедить тех, кто так не думает. И это очень опасно.

О НЕЖЕЛАНИИ ГОВОРИТЬ ОБ ОСТРЫХ ПРОБЛЕМАХ

- У меня в музыку иногда проникает что-то из воздуха. Пару лет назад мы записали песню, посвященную парню, забитому в Минске. Она называется «За шагом шаг». Я посмотрел сюжет, принял его близко к сердцу, и песня быстро написалась. Но и не в песнях я никогда не скрывал свою уверенность относительно того, что власть должна быть сменяемой.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА

- Раньше я старался выдумывать песни, всегда убегал от географических названий и каких-то событий. Но сейчас все по-другому. Как-то жена принесла мне старые фотографии, чтобы я их перебрал. Я увидел на одном из фото деда и написал о нем песню. Посмотрел сюжет из Минска и написал песню про минские крыши. Пошел с детьми на футбол, встретил там одного человека, послушал его, и в результате появилась песня «Весточка». Она про Мишу Ефремова. Таких людей совсем немного, я не слышал от него ни одного плохого слова ни о ком, он исключительно добрый и светлый человек. И в его нынешней ситуации я и сам запросто мог бы оказаться. Мое поведение в пьяном состоянии выглядело ничуть не лучше, чем поведение Миши. Я его не оправдываю, но надеюсь, что песня ему поможет пережить то, что он должен пережить.

О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕРЕЗАГРУЗКЕ

- Если речь идет о технологиях, то это можно сделать без проблем. Бери самые новые устройства и делай. Но мы в какой-то момент решили, что, исполняя свои песни, не будем использовать ничего, кроме проводного электричества и собственных рук. Хотя иногда, конечно, подмывает упростить концертную процедуру и использовать всякие электронные приблуды. Это же здорово, когда группа может опустить руки, я отойду от микрофона, а все продолжает звучать. У нас сейчас большинство групп, которые играют поверх фонограммы. Но нам это неинтересно. Мы играем немножко джаз — в том смысле, что концерты из одних и тех же песен получаются разными. Я, конечно, понимаю, что это никому, кроме нас, неинтересно, но для нас круто выйти на любую сцену с любыми инструментами и сыграть то, что мы обычно играем.

О НЕКОРРЕКТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ

- Я в свое время сказал неаккуратную фразу по поводу того, что не собираюсь в сорок пять лет бегать по сцене и петь песню про мотоцикл, видимо, намекая на группу «Ария». Сейчас, конечно, я понимаю, насколько смешно выглядел в тот момент в глазах старших музыкантов.

О МОЛОДЕЖНОЙ МУЗЫКЕ

- Есть такое, и эта музыка, конечно, омолаживает, хотя от нее у меня случаются нервные конвульсии. Мне кажется, у нее одинаковые громкость, тембры и интонационность. Цепляет только мелодизм в сочетании с грувом, который позволяет не замечать всего вышесказанного. Но в этой музыке нет никакой динамики.

О «МУМИЙ ТРОЛЛЕ» И ДАНЕ МИЛОХИНЕ

- Не слышал, но уверен, что это укладывается в парадигму «Мумий Тролля». Они всегда с кем-то сотрудничали. Мне кажется, Илья либо ищет форму, либо играется с ней. С учетом возраста — скорее второе. Я сейчас пришел к тому, что работать нужно не с фактурой, а с передачей того настроения, которого ты хочешь достичь. В этом моя творческая задача. Может быть, мои песни могут вымораживать безграмотностью или еще чем-то, но делаю я их всегда абсолютно сознательно. Что касается фитов, то нам предлагают. Я не то чтобы против, но просто не понимаю зачем. Мы как группа рубим дрова так, как умеем. И в этой ситуации пустить еще одного человека с топором к бревну просто опасно.

(Илья Легостаев, "МК", 01.03.2022)

Источник: МК Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Танцы минус, Вячеслав Петкун

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн
β 16+