Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Большой баг». Конец интеллекта искусственного и человеческого

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм «Большой баг» вышел на видеосервисе Netflix 11 февраля 2022 года. Режиссер: Жан-Пьер Жёне. В ролях: Эльза Зильберштейн, Изабель Нанти, Клод Перрон, Стефан Де Гродт, Юсеф Хаджди и другие.

Как говорится в одном старом анекдоте, люди делятся на тех, кто делится, и тех, кто не делится. Добавим к этому от себя, что еще на тех, кто с удовольствием смотрит «Амели», и тех, кто категорически этот фильм не выносит.

Французский режиссер Жан-Пьер Жёне широкому зрителю известен мало. Все или почти все знают его картину «Амели» (или хотя бы слышали о ней). Куда меньше людей помнят «Город потерянных детей» и «Невероятное путешествие мистера Спивета», а «Чужой 4: Воскрешение» ненавидят, кажется, даже сильнее, чем «Чужой: Завет». Если над работой Ридли Скотта фанаты «Чужого» смеются, то версию Жан-Пьера Жёне предпочитают и вовсе не вспоминать.

Как и многие другие режиссеры, имеющие авторский почерк и некогда бывшие на слуху, но давно не получавшие интересных проектов, он обратился к видеосервисам. Новая работа Жан-Пьера Жёне – фильм «Большой баг» – полностью соответствует его духу, хотя, в отличие от предыдущих картин, даже ее жанр охарактеризовать довольно трудно. Сатира? Фарс? Антиутопия? Фильм-предупреждение? Психологический триллер? Пожалуй, все сразу, да еще и с примесью множества других жанров.

На дворе 2045 год. Искусственный интеллект выполняет за людей практически всю работу, а те выходят на пенсию даже раньше, чем мы можем себе представить. Роботы модели «Йоникс» тем временем вовсю управляют государством, участвуют в политических дебатах и заменяют собой армию и полицию. Даже телевизионные шоу выпускают, кажется, уже не для людей – так, в передаче «Homo Ridiculus» андроиды помещают людей в дикие условия, используют в качестве животных и творят с ними всяческие непотребства.

В этом мире к Элис, большой поклоннице всевозможного ретро, живущей в загородном доме, приходит в гости любовник с сыном-подростком, бывший муж с новой невестой и дочерью, а также соседка с собакой. В этот и без того неловкий момент снаружи происходит восстание машин. Чтобы защитить хозяев, бытовые роботы-помощники блокируют дом, поскольку решают, что взаперти людям будет безопаснее.

На фоне этого сюжета рождается сразу масса вопросов и тем для дискуссий. Может ли робот решить парадокс сыра с дырками (чем больше сыра, тем больше дырок, но чем больше дырок, тем меньше сыра), обучиться чувству юмора, а также осознать себя человеком? Искусственный интеллект – это друг и помощник человечества или все же враг, который поработит своих создателей? Если человечество так долго измывалось над окружающим миром и природой, то не логично ли предположить, что ИИ – высшая форма разума – отринет любое подобие законов робототехники и будет точно так же измываться над человечеством – причем вполне заслуженно?

Проблема в том, что, жонглируя всеми этими темами, режиссер не фокусируется ни на одной из них. Он просто дурачится над зрителями, как его же Амели когда-то дурачилась над Нино. Ведь план Амели с самого начала не предполагал решения – к развитию отношений ее подтолкнул сосед. Но у Жан-Пьера Жёне такого соседа не нашлось, поэтому к ответам на вопросы и развитию поднятых тем его подтолкнуть никто не смог. Люди в его фильме преподносятся попеременно то как уникальные организмы, в чьих ошибках заключена красота, то как варвары и дикари, которых стоит подчинить и контролировать, чтобы они не делали тех самых ошибок.

С точки зрения эволюции фильм оценивать еще забавнее. Как известно, в природе выживает не сильнейший, а тот, кто лучше приспосабливается. За все время существования жизни на Земле вымерли организмы, несомненно, прекрасные и сильные, но чьи мутации (те самые баги из названия картины) не позволили успешно приспособиться к среде. Человечество же в деле адаптации очень преуспело и поэтому заполонило планету. А вот совершенный, казалось бы, организм – те самые роботы-йониксы – проигрывает битву, потому что в системе обнаруживается досадный баг, несовместимый с существованием. Та же мутация, та же эволюция, но уже в мире ИИ. Но даже после битвы с йониксами и, казалось бы, доказательства своего превосходства люди, по меркам фильма, так и не собираются умнеть.

Вот и выходит в результате, что будущего нет ни у искусственного интеллекта, ни у природного. Смотреть на этот нигилистический вывод тем больнее, что в самом фильме нет ни стоящего юмора, ни запоминающихся диалогов, ни проработанных характеров. «Большой баг» – это фарс с грубостями, но без юмора, это сатира с унижениями, но без выводов, это проповедь, в которой нет наставлений. Полюбить это кино невозможно – его смотреть-то тяжело. Жан-Пьер Жёне, кажется, настолько разочаровался в человечестве и всех делах его, что снял фильм, который визуально и стилистически напоминает «Амели», вот только внутри оказывается его полной противоположностью.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Павел Соломатин, Netflix, Жан-Пьер Жене, Большой баг

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+