Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

«Золотой орел-2022»: молодые режиссеры против признанных мэтров, артхаус против блокбастера и Netflix, технологии против реализма

Борис Захаров

20-я церемония вручения российской национальной кинематографической премии «Золотой орел» состоится 28 января 2022 года. Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева считает, что главная кинонаграда — это не только интригующее и непредсказуемое состязание, но и волшебное зеркало, без искажений отражающее все тренды минувшего года в отечественной киноиндустрии.

Фаворитом «Золотого орла-2022» стала историческая приключенческая драма «Серебряные коньки» (реж. Михаил Локшин), представленная в 12 номинациях. У масштабного фильма-катастрофы Алексея Нужного «Огонь» восемь номинаций, по семь у фестивального триллера Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал» и экранизации рассказа Александра Солженицына от классика отечественного кино Глеба Панфилова «Иван Денисович».

Разнообразие номинантов и тренд на экспорт

На главную статуэтку в номинации «Лучший фильм» претендуют пять картин: «Иван Денисович», «Капитан Волконогов бежал», «Огонь», «Серебряные коньки» и совместная российско-белорусско-немецкая историческая драма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана.

По словам Марии Лемешевой, в числе претендентов на «Золотого орла-2022» представлены картины как молодых, так и именитых режиссеров, относящиеся к различным жанрам и секторам киноиндустрии:

- Такого многообразия не наблюдалось уже несколько лет. Заслуженный мэтр советского и российского кино Глеб Панфилов и опытный Вадим Перельман, чей фильм “Уроки фарси” стал самым кассовым отечественным проектом в мировом кинопрокате-2021, соревнуются с молодыми режиссерами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым, принимавшими участие в основном конкурсе Венецианского фестиваля, а также с восходящей звездой режиссерского цеха Алексеем Нужным. Его блокбастер “Огонь” собрал 912,6 млн рублей во внутреннем прокате и был продан на иностранные стриминг-платформы. Но, безусловно, главным “охотником на орлов” в этом году станет самый просматриваемый на Netflix в 2021 российский полнометражный фильм “Серебряные коньки”. Картина дебютанта Михаила Локшина взлетела на пятое место в общемировом рейтинге сервиса».

Мария Лемешева добавила, что один из трендов российского кино прошлого года — нацеленность не только на внутреннего зрителя, но и на экспорт, –отражен в борьбе за «Золотыго орла-2022». Все главные претенденты получили признание за рубежом — это касается фестивалей, кинопроката и цифровой дистрибуции на стриминге. Французская компания MementoInternational, специализирующаяся на продвижении фестивального кино, выкупила права на международную дистрибуцию «Капитана Волконогова». Кроме того, Меркулова и Чупов были назначены режиссерами сериала «Анна К.» по роману Льва Толстого — первого оригинального проекта Netflix, который снимается в нашей стране. А на престижном международном кинофестивале в швейцарском Локарно драма «Иван Денисович» была отмеченапризом независимых кинокритиков Boccalinod'Oro. Эту награду за исполнение главной роли получил актер Филипп Янковский, также в этом году претендующий на «Золотого орла» в категории «Лучшая мужская роль в кино».

Новая номинация для стриминга и российские кинотехнологии

Расширение рынка видеостриминга— еще один тренд 2021 года. Стремительный рост этого сектора киноиндустрии начался еще в 2019-м, и с тех пор ежегодно темпы только увеличиваются. Именно поэтому Национальная академия кинематографических искусств и наук России в этом году впервые ввела номинацию «Лучший сериал онлайн-платформ». В этой категории за статуэтку поборются «Вампиры средней полосы» стримингового сервиса Start и два проекта онлайн-кинотеатра KION: «Вертинский» и «Пингвины моей мамы».

В номинации «Лучшие визуальные эффекты»представлено три фильма, создатели которых использовали уникальные российские решения. Сказочную комедию «Конек-горбунок» снимали с помощью технологии дополненной реальности ViewGA. Она позволяет создателям фильма прямо на площадке видеть финальный кадр с компьютерной графикой и актерами и сразу устранить ошибки. Такой подход избавляет от затрат на постпродакшен и экономит время производства. Создатели фильма-катастрофы «Огонь» пошли другим путем: они минимизировали использование компьютерной графики, воссоздали лес из спиленных деревьев в огромном павильоне и по-настоящему его сожгли.

А вот третьему номинанту, драме «Серебряные коньки», во время съемок не повезло с погодой. Из-за теплой зимы реки и каналы Санкт-Петербурга пришлось укреплять настилами с цветной подложкой, которые сверху залили льдом, чтобы снять фоны и «натуру». Затем специалисты по графике совместили с ними павильонные съемки. Таким образом, на экране массовые сцены катания на коньках незаметно для зрителя перенесены в Петербург конца XIX века.

Адаптация советских традиций

По мнению Марии Лемешевой, «Золотой орел-2022» наглядно демонстрирует преемственность поколений в отечественном кино:

- Советские традиции находят свое отражение в современном кинопроизводстве. Например, “Огонь”— это масштабная драма в духе “Экипажа” Александра Митты с эффектной картинкой без графики. А в основе “Серебряных коньков” лежит адаптированный сюжет из романа американской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Мы помним, как это умели делать в советском кино: “Мэри Поппинс, до свидания!”, “Снежная королева”, “Сказка о звездном мальчике“, “Мио, мой Мио”— все эти фильмы имели иностранную литературную основу.


20-я церемония вручения пройдет в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм». На соискание премии рассматривались отечественные кинофильмы, впервые публично показанные в России c 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года, а также телефильмы и сериалы, первый показ которых прошел в период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года, включая фильмы и сериалы онлайн-платформ.

«Золотой орел» — национальная кинонаграда России, которая присуждается с 2002 года. Премия учреждена Национальной академией кинематографических искусств и наук России. Отбор по номинациям осуществляют члены Экспертного совета. Премия присуждается по итогам голосования действительных членов и членов-корреспондентов Академии.

Фото: Борис Захаров
Теги: Золотой орел, Кинорепортер, Мария Лемешева

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых

Sipa/Fotodom

Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).

По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».

Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Джереми Айронс, кинопроект, Гленн Клоуз, На бис

Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»

Sipa/Fotodom

Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.

Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.

- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.

По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».

Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Джемма Артертон, Штормовая ведьма
β 16+