Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

«Золотой орел-2022»: молодые режиссеры против признанных мэтров, артхаус против блокбастера и Netflix, технологии против реализма

Борис Захаров

20-я церемония вручения российской национальной кинематографической премии «Золотой орел» состоится 28 января 2022 года. Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева считает, что главная кинонаграда — это не только интригующее и непредсказуемое состязание, но и волшебное зеркало, без искажений отражающее все тренды минувшего года в отечественной киноиндустрии.

Фаворитом «Золотого орла-2022» стала историческая приключенческая драма «Серебряные коньки» (реж. Михаил Локшин), представленная в 12 номинациях. У масштабного фильма-катастрофы Алексея Нужного «Огонь» восемь номинаций, по семь у фестивального триллера Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал» и экранизации рассказа Александра Солженицына от классика отечественного кино Глеба Панфилова «Иван Денисович».

Разнообразие номинантов и тренд на экспорт

На главную статуэтку в номинации «Лучший фильм» претендуют пять картин: «Иван Денисович», «Капитан Волконогов бежал», «Огонь», «Серебряные коньки» и совместная российско-белорусско-немецкая историческая драма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана.

По словам Марии Лемешевой, в числе претендентов на «Золотого орла-2022» представлены картины как молодых, так и именитых режиссеров, относящиеся к различным жанрам и секторам киноиндустрии:

- Такого многообразия не наблюдалось уже несколько лет. Заслуженный мэтр советского и российского кино Глеб Панфилов и опытный Вадим Перельман, чей фильм “Уроки фарси” стал самым кассовым отечественным проектом в мировом кинопрокате-2021, соревнуются с молодыми режиссерами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым, принимавшими участие в основном конкурсе Венецианского фестиваля, а также с восходящей звездой режиссерского цеха Алексеем Нужным. Его блокбастер “Огонь” собрал 912,6 млн рублей во внутреннем прокате и был продан на иностранные стриминг-платформы. Но, безусловно, главным “охотником на орлов” в этом году станет самый просматриваемый на Netflix в 2021 российский полнометражный фильм “Серебряные коньки”. Картина дебютанта Михаила Локшина взлетела на пятое место в общемировом рейтинге сервиса».

Мария Лемешева добавила, что один из трендов российского кино прошлого года — нацеленность не только на внутреннего зрителя, но и на экспорт, –отражен в борьбе за «Золотыго орла-2022». Все главные претенденты получили признание за рубежом — это касается фестивалей, кинопроката и цифровой дистрибуции на стриминге. Французская компания MementoInternational, специализирующаяся на продвижении фестивального кино, выкупила права на международную дистрибуцию «Капитана Волконогова». Кроме того, Меркулова и Чупов были назначены режиссерами сериала «Анна К.» по роману Льва Толстого — первого оригинального проекта Netflix, который снимается в нашей стране. А на престижном международном кинофестивале в швейцарском Локарно драма «Иван Денисович» была отмеченапризом независимых кинокритиков Boccalinod'Oro. Эту награду за исполнение главной роли получил актер Филипп Янковский, также в этом году претендующий на «Золотого орла» в категории «Лучшая мужская роль в кино».

Новая номинация для стриминга и российские кинотехнологии

Расширение рынка видеостриминга— еще один тренд 2021 года. Стремительный рост этого сектора киноиндустрии начался еще в 2019-м, и с тех пор ежегодно темпы только увеличиваются. Именно поэтому Национальная академия кинематографических искусств и наук России в этом году впервые ввела номинацию «Лучший сериал онлайн-платформ». В этой категории за статуэтку поборются «Вампиры средней полосы» стримингового сервиса Start и два проекта онлайн-кинотеатра KION: «Вертинский» и «Пингвины моей мамы».

В номинации «Лучшие визуальные эффекты»представлено три фильма, создатели которых использовали уникальные российские решения. Сказочную комедию «Конек-горбунок» снимали с помощью технологии дополненной реальности ViewGA. Она позволяет создателям фильма прямо на площадке видеть финальный кадр с компьютерной графикой и актерами и сразу устранить ошибки. Такой подход избавляет от затрат на постпродакшен и экономит время производства. Создатели фильма-катастрофы «Огонь» пошли другим путем: они минимизировали использование компьютерной графики, воссоздали лес из спиленных деревьев в огромном павильоне и по-настоящему его сожгли.

А вот третьему номинанту, драме «Серебряные коньки», во время съемок не повезло с погодой. Из-за теплой зимы реки и каналы Санкт-Петербурга пришлось укреплять настилами с цветной подложкой, которые сверху залили льдом, чтобы снять фоны и «натуру». Затем специалисты по графике совместили с ними павильонные съемки. Таким образом, на экране массовые сцены катания на коньках незаметно для зрителя перенесены в Петербург конца XIX века.

Адаптация советских традиций

По мнению Марии Лемешевой, «Золотой орел-2022» наглядно демонстрирует преемственность поколений в отечественном кино:

- Советские традиции находят свое отражение в современном кинопроизводстве. Например, “Огонь”— это масштабная драма в духе “Экипажа” Александра Митты с эффектной картинкой без графики. А в основе “Серебряных коньков” лежит адаптированный сюжет из романа американской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Мы помним, как это умели делать в советском кино: “Мэри Поппинс, до свидания!”, “Снежная королева”, “Сказка о звездном мальчике“, “Мио, мой Мио”— все эти фильмы имели иностранную литературную основу.


20-я церемония вручения пройдет в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм». На соискание премии рассматривались отечественные кинофильмы, впервые публично показанные в России c 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года, а также телефильмы и сериалы, первый показ которых прошел в период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года, включая фильмы и сериалы онлайн-платформ.

«Золотой орел» — национальная кинонаграда России, которая присуждается с 2002 года. Премия учреждена Национальной академией кинематографических искусств и наук России. Отбор по номинациям осуществляют члены Экспертного совета. Премия присуждается по итогам голосования действительных членов и членов-корреспондентов Академии.

Фото: Борис Захаров
Теги: Золотой орел, Кинорепортер, Мария Лемешева

Джуд Лоу отправится в далекую-далекую галактику

Sipa/Fotodom

Джуд Лоу сыграет главную роль в сериале «Звездные войны: Отряд скелетов» (Star Wars: Skeleton Crew), который разрабатывается режиссером трилогии о Человеке-пауке Джоном Уоттсом и сценаристом Кристофером Фордом, работавшим с Уоттсом над первой частью «Человек-паук: Возвращение домой». Слухи о сериале ходили на фан-сайтах «Звездных войн» в течение нескольких месяцев, а о присоединении Лоу к вселенной «Звездных войн» стало известно в апреле 2022 года.

По словам представителей Lucasfilm, действие грядущего сериала разворачивается в эпоху Новой Республики. В центре сюжета - группа детей, которые, заблудившись в галактике «Звездных войн», пытаются найти дорогу домой. Съемки сериала должны начаться этим летом, а исполнительными продюсерами станут Джон Фавро и Дэйв Филони. Детали персонажа Лоу пока не раскрываются.

InterMedia напоминает, что это не единственная крупная франшиза с Лоу в главной роли. Актер исполнил роль Альбуса Дамблдора в приквеле фильмов о Гарри Поттере «Фантастические твари», третья часть которой - «Тайны Дамблдора» - вышла этой весной.

Источник: Hollywood Reporter Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Звездные войны, Джуд Лоу, спин-офф, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Уорвик Дэвис отправится в магическое приключение в трейлере сиквела «Уиллоу»

постер к сериалу

Трейлер сериала «Уиллоу» (Willow) представила кинокомпания Lucasfilm 27 мая 2022 года. Это сиквел одноименного культового фэнтези 1988 года. Уорвик Дэвис («Гарри Поттер»), исполнивший роль Уиллоу Афгуда в оригинальном фильме, вновь исполнит главную роль в грядущем сериале. По сюжету принцесса отправляется на поиски своего брата-близнеца, заручившись поддержкой Уиллоу и других друзей-воителей.

Действие нового сериала разворачивается спустя 200 лет после событий оригинального фильма. Тизер-трейлер представил волшебный мир полный фантастических существ, захватывающих дух локаций и невероятных экшн-сцен. В трейлере говорится, что мир снова нуждается в Уиллоу и его магии, ведь нарушен баланс между добром и злом. А сам главный герой произносит: «В неизведанное, вот куда мы должны отправиться».

Руби Крус («Мейр из Исттауна») сыграет Кит, принцессу, которая отправляется на поиски своего брата. Эрин Келлиман («Легенда о Зелёном Рыцаре») - Джейд, лучшую подругу Кит, а Элли Бамбер («Под покровом ночи») воплотит образ Дав, влюбленной в брата Кит. Также стало известно, что в производстве участвовала почти вся семья Уорвика Дэвиса: его дочь Аннабель сыграла его экранную дочь, а за кулисами сын актера Ллойд Дэвис был его дублером. Премьера «Уиллоу» на Disney+ состоится 30 ноября.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Уиллоу

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Домашнее поле, Фантастические твари и Морбиус

постер к фильму

Ингмар Бергман возвращается на большие экраны, Иван Янковский играет в футбол, а Мадс Миккельсен влюбляется в Джуда Лоу.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 26 мая 2022 года:

По случаю 65-летия выдающейся картины Ингмара Бергмана «Земляничная поляна» выходит в российский прокат на это неделе. Картина является отчасти автобиографичной для шведского мастера, ибо наполнена она его личными переживаниями и воспоминаниями. Сюжет вращается вокруг стареющего профессора медицины (его играет кумир Бергмана и отец шведского кино Виктор Шёстрём в своей финальной роли), который отправляется на машине в небольшое дорожное приключение с целью добраться до места, где учёному вручат приз за карьерные достижения.

Что смотреть дома:

«Домашнее поле» представляет собой киноадаптацию норвежского сериала «На своем поле», вышедшего 4 года назад. Если для скандинавов было важно феминистическое высказывание по поводу необходимости равенства полов и справедливости присказки «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик», то на нашей почве на передний план выходят совсем другие смыслы. Однако от своего первоисточника «Домашнее поле» унаследовало неторопливую манеру повествования и обилие медитативных зимних пейзажей. Спецификой исходного материала наверняка объясняется и сцена стихийной игры на заснеженном поле при полном отсутствии зрелищных техничных спортивных приемов. Продолжение рецензии.


Вечер. Хороший и, сразу видно, дорогой ресторан. Двое взрослых мужчин встретились после долгой разлуки, чтобы теперь уж точно разойтись навсегда. Когда-то они были влюблены друг в друга, мечтали жить вместе и стать лучшими магами на планете, но судьба в итоге раскидала влюблённых по разным полюсам. Да, они оба стали величайшими волшебниками, но, правда, один решил пустить полученные навыки во благо, впоследствии став легендарным директором школы Хогвартс, а другой – чтобы достичь мирового господства посредством уничтожения всех маглов, ибо, по его мнению, только чистокровные (арийские) маги заслуживают права на жизнь. Нет, это не романтическая инди-драма от A24 с элементами фэнтези, так начинается третья часть «Фантастических тварей», которая окончательно ушла от сказочного природоведения к старому как мир противостоянию абсолютного добра и абсолютного зла. Продолжение рецензии.

Что уж говорить, если сам по себе «Морбиус» широкому зрителю даже не был особенно интересен. Всем хотелось получить ответы на довольно узко очерченный круг вопросов. Как эта история связана с Веномом? Как эта история связана с Человеком-пауком (и каким именно Человеком-пауком – ведь «Нет пути домой» показал, что их теперь официально – трое)? Что в сюжете делает Стервятник в исполнении Майкла Китона? Вот и все. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

β 16+