Митя Фомин, Максим Леонидов и Ольга Серябкина поделились рецептами любимой в студенчестве еды (Слушать)
Аудиосервис «СберЗвук» выпустил плейлист «Первое, второе, хит» ко Дню студента, который отмечается 25 января. В нем звезды рассказали о любимых блюдах и напитках университетских времен и поделились интересными треками. В проекте участвовали музыкант Митя Фомин, певица Тося Чайкина, музыкант и продюсер Elman, певица Ольга Серябкина, певица и блогер Mia Boyka, музыкант Максим Леонидов, лидер группы «Йорш» Дима Сокол, солист группы «Дайте танк (!)» Дмитрий Мозжухин, участницы группы «Комсомольск» Даша Дерюгина и Арина Андреева, рэпер Goody, певица Эльвира Т и др.
Самые яркие воспоминания у музыканта Мити Фомина связаны с зимними парами по анатомии.
- Тогдашний студент прошлого века медицинского сибирского института, факультета педиатрии Фомин Дмитрий Анатольевич приходил на все пары и редко пропускал, - рассказал артист. - Неплохо учился, между прочим. Для студента было святое поесть. Занятия по анатомии происходят в плохо отапливаемых практически каменных боксах, потому что изучается тело человека на трупах. Страшный запах формалина, уже почти пришедшие в негодность человеческие останки, где студенты по намекам вместе с анатомическими атласами пытаются угадать, какая связка, какой нерв здесь идет. Это страшно некомфортно, сибирские зимы они еще и темные, а внутри помещения — яркий свет. Голод не тетка, спустя два часа студентам хотелось есть. Спускались в столовую, брали кофе три в одном в пластиковых стаканах, как сейчас, но они были крохотные на 200 мл, и ватрушку. И вот, у тебя в одной руке в перчатке пинцет, из глаз — слезы, сильнейший запах формалина, а в другой руке — у тебя стаканчик с кофе, и ты прикусываешь булку.
По словам Ольги Серябкиной, она обожала поесть в студенческой столовой.
- Столовая была моим любимым местом, - вспоминает исполнительница. - Я покупала все, что связано с хлебом. Булочки, сосиски в тесте. Выпечка была номер один, это сытно, быстро, вкусно и доступно по деньгам. Все студенты голодные, денег не хватает и хочется есть на каждой перемене. Если готовила сама, то мне нравилось все, что связано с макаронами, пастой. Это время, когда ты не думаешь про диету, и это был кайф. Мои студенческие годы пришлись на период R'n'B- и хип-хоп-расцвета. Это 50 Cent, Снуп Догг, Эминем, ранняя Бейонсе. Она была вдохновляющая и мотивирующая. Это была не только музыка, но и стиль одежды. Очень правильный период, когда хочется быть стильным, ярким.
Mia Boyka предпочитала традиционное студенческое блюдо — сосиски с кетчупом.
- Я чаще всего готовила макароны и сосиски «Красная цена» с кетчупом, - говорит она. - Иногда сверху расплавляла сыр и получалось еще вкуснее. Еще в студенческой столовке я покупала пюре с котлетой и салат, селедку под шубой. В музыке со студенчеством ассоциируется "ДДТ" “Родина”, “Это Все”, “Метель”, Би-2 “Мой рок-н-ролл”, "Кино" “Кукушка”, Нервы “Самый дорогой человек”, “Я солдат” от 5'Nizza, Жуки - “Батарейка” и другие. Все эти песни мы пели с однокурсниками в лесу у костра, у нас часто проходили палаточные лагеря, а еще мы пели их, находясь на военных сборах. Эти моменты одни из самых запоминающихся в моей жизни», — рассказала Mia Boyka.
Тося Чайкина вспоминает студенческие годы с огромной ностальгией и называет их безумно ярким и волшебным временем.
- Самый яркий период студенческой жизни у меня был с 2012 по 2014 год, - говорит она. - Тогда я нашла себя и поняла что я хочу писать музыку и буду это делать. Как сейчас и получается. В то время я очень любила есть пасту, я постоянно покупала спагетти, помидоры и сыр. Это были основные приемы пищи. В столовой колледжа я покупала гречку с грибами и витаминный салат, чтобы хоть как-то быть приближенной к правильному питанию. Из музыки мне нравилась классика, электронная музыка, например, "Vedrò con mio diletto" Вивальди, "I'm God от Clams Casino" или Coldplay, или группа SunSay. Музыки было предостаточно, мой плейлист тогда вырос очень сильно. Это было безумно яркое, запоминающееся и волшебное время»
Музыкант Максим Леонидов рассказал, что в студенчестве уже начал писать музыку сам, поэтому песня «Привет» в соавторстве с Дмитрием Рубиным, его однокурсником, родилась прямо на первом курсе театрального института.
- Именно с ней у меня ассоциируется студенческая жизнь, — сказал Леонидов.
А питался артист чаще всего в пирожковой.
- Бочковой кофе, который наливали из огромной бочки половником. Эта бурда, — цикорий со сгущенным молоком, — была сладкая и не имела ничего общего с кофе, - говорит музыкант. - И к нему брался пирожок с мясом и сочник — корж с запеченным творогом. Если денег было больше, то можно было зайти в ресторан, который назывался «Волхов», недалеко от театрального института, и съесть поджарку. Это жаркое из мяса в горшочке. Но это была праздничная еда. Кроме того, я мог хотя бы позавтракать или что-то перехватить дома, потому что тогда я жил с родителями. А так еще был батон с колбасой.
Лидер группы «Йорш» Дима Сокол редко что-то готовил.
- С утра питался бутербродами. Обедал чебуреком, на ужин ел то, что мама приготовит, - рассказал он. - Готовить мне тогда и сейчас нравится пельмени. Очень люблю пельмени, хинкали и все что с этим связано. Со студенчеством у меня ассоциируется песня группы Наив — “Утро”. Такая студенческая молодость.
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе
Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.
После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.
- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.
- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.
Эфир в 21.45.
Рита Дакота не будет выступать в России
Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.
- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.