Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Денис Клявер: «Я понимаю, что живу на этой планете давно»

12.01.2022 16:01 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
инстаграм Дениса Клявера

О НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКАХ

— Для меня Новый год и старый Новый год — единственные праздники, которые остались из детства. Я верю в волшебство, в магию Нового года. Люблю все праздники — начиная с Рождества 25 декабря и до старого Нового года. И тут я ни к каким конфессиям не привязываюсь — для меня это все один светлый праздник, который я отмечал сначала с родителями, а теперь — с женой и детьми.

ОБ ИТОГАХ ПРОШЛОГО ГОДА

— 2021-й вообще был для меня удачным: я ему благодарен и за новых друзей, и за новые эмоции, и за саму возможность жить. Слава богу, у моих близких все тоже отлично. Год запомнится своей непредсказуемостью. Мы живем в революционно-эволюционное время, когда меняются устои, сложившиеся десятилетиями. Идет мощнейшая трансформация — цифровая, технологическая. Из-за этого все меняется: и быт, и работа. Мой старший сын поступил в театральный институт. Для нас это большая гордость.

Причем Тимоха поступил в Школу-студию Льва Додина. Это лучшее, что могло произойти со студентом, выбравшим актерскую профессию. Сын получил максимальный карт-бланш для начинающего актера: осваивать театральное и актерское мастерство под руководством такого мастера. Тимофей осознает, насколько ему повезло оказаться среди 23 студентов на курсе Льва Абрамовича. Додин 17 лет не брал студентов! Именно в 2021 году, когда Тимоха поступал, Лев Абрамович решил набрать себе курс — в этом, наверное, есть момент судьбоносности.

О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ СЫНА

— Сын — мужчина взрослый, человек со спортивным опытом (Тимофей — мастер спорта, чемпион мира по тхэквондо среди юниоров. — Прим. ред.), он прошел армию и совершенно осознанно пришел к выбору этой профессии. От этого вдвойне радостнее ждать результатов. Последний год он стал ходить по театрам, максимально погрузился в эту атмосферу, осознал, что это его внутренняя потребность и призвание.

Загруз там действительно максимальный. Мы с мамой постоянно обсуждаем это. Сын на учебе практически каждый день с 10 утра до 10 вечера. Но это же круто! Пока нет семьи, парень не обременен никакими обязательствами, так и надо — познавать профессию, погрузившись по макушку в эту атмосферу. Только так, наверное, можно добиться максимальных результатов. Сын впитывает в себя все. Дико устает, но с кайфом.

О ПРОДОЛЖЕНИИ АКТЕРСКОЙ ДИНАСТИИ ИЛЬИ ОЛЕЙНИКОВА

— Гены играют немалую роль. Папа был замечательный и артист, и музыкант, и композитор. И во мне актерские задатки просыпались, но на первом месте оказалась тяга к музыкальному творчеству. Тимофей — тоже музыкальный парень, но в нем актерские амбиции оказались сильнее. Конечно, мой сын гордится дедушкой. Так же, как и я горжусь отцом. Сын понимает, что за его спиной такая мощная личность, как Илья Львович. Это его еще больше мотивирует. Это уровень, планка, поэтому Тимофей очень ответственно подошел к выбору профессии и серьезно относится к учебе.

Тима был на спектаклях дедушки. Сын с детства интуитивно чувствует качественный сценарий, режиссуру, игру актеров. В общем, все, что связано с этой сферой. Мне всегда нравился его вкус.

У Тимы очень хорошая органика. Другой разговор, что он до определенного момента был в себе не уверен. Но перед армией я снял сына у себя в клипе — он сыграл меня 16-летним. Сын увидел себя со стороны и поверил, что может быть артистом.

ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ МЛАДШЕГО СЫНА

— Увлечения у него, как у любого ребенка сейчас, — компьютерные игры. При этом в школе Даниэль тоже молодец. Мальчик не любит проигрывать, очень амбициозный в хорошем смысле этого слова. Я в этом плане был спокойнее. Видимо, сын этими чертами — в свою маму. Данька у нас музыкальный мальчишка. Тим в его возрасте тоже занимался музыкой, но потом это увлечение прошло. Но в детский «Голос» он не рвется. Ребенок пока четко не определился с самым важным для себя увлечением и тем более с профессией. Он везде понемногу: и в спорте, и в музыке.

О СВОИХ ГЛАВНЫХ ХИТАХ

- «Когда ты станешь большим» — это такая поп-роковая баллада. «Тебя удача найдет» — поп-хит, танцевальная песня. Видимо, эти две песни стали популярны за счет того, что фразы, стимулирующие на позитив, усилены музыкой, исполнением, визуализацией. Всегда просят исполнить: «Необыкновенная», «День рождения», «Белое платье», «Просто друг», «Ласковая моя, желанная», «Ты не одна», «Начнем сначала», «Странный сон», «Мой Питер». Песен много. Вы знаете, я — счастливый артист. Я экспериментирую, привлекая новую аудиторию — близкую по духу. И мне это позволяют мои давние слушатели. Мне не интересно просто существовать на том материале, который был написан когда-то. Мне важно быть на одной актуальной волне со слушателем, с сегодняшним днем, с сегодняшней нотой. Тем самым дышать одним воздухом с аудиторией. В этом и заключается глоток свежего воздуха для артиста.

О ЦЕНЗУРЕ

— Конечно, цензура нужна. Но грамотная. Александр Сергеевич Пушкин, как и многие наши великие поэты, писал стихи с матом. Но мы же их не изучаем в школе на уроке литературы. Это было бы, мягко говоря, странно.

Поэтому все должно быть к месту. У каждого творческого выражения должна быть своя площадка. В моем детстве были группы, которые на общем культурном фоне выглядели для кого-то шокирующе. Тот же «Сектор Газа», Егор Летов… Их слушали дома или на подпольных концертах. Важный момент: тогда это творчество не было коммерческой индустрией и не ретранслировалось как основная тенденция для подражания. Сейчас есть возрастные ограничения. Они должны быть указаны при получении любой информации, в том числе музыки. Бесконтрольная информация — это очень страшно. Другой разговор, как этим всем управлять, чтобы это не выглядело ущемлением прав людей.

Может быть, этим должны заниматься какие-то общепризнанные культурные авторитеты, которым люди будут доверять. Невероятная ответственность за детей ложится на родителей. Лучшее воспитание — собственный пример. Детям запрещать бесполезно — музыку, мат. Интересно преподнесите им другую музыку, другое творчество. Они сравнят и поймут, что, где и как выбирать. Мои дети с удовольствием слушают и читают то, что им рекомендуют родители.

О ФРАЗЕ «ЗА КАЖДЫМ УСПЕШНЫМ МУЖЧИНОЙ СТОИТ МУДРАЯ ЖЕНЩИНА»

— Есть одинокие успешные мужчины и женщины. Поэтому я бы так не обобщал. Но в моей семье действительно так. И мама была для папы большим другом. И моя жена Иришка — главный мой друг и мотиватор. Она еще увлекается психологией и связанными с этим историями. И это здорово, потому что мы всегда можем разложить и обсудить какие-то спорные моменты, нюансы. Ее взгляд со стороны очень трезвый. Кстати, как и мама моя — она относительно папы была всегда очень объективна, обсуждала его работу без дикого восхищения. Я считаю, что это правильно. И мне, и папе, видимо, рядом нужна была такая женщина, которая реально видит ситуацию.

О ПЛАНАХ НА 2022 ГОД

— Мне будет 47… Я понимаю, что живу на этой планете давно. Из года в год у меня появляется больше опыта, знаний, больше возможностей, друзей. Значит, новый год надо сделать более плодотворным творчески, попробовать себя на театральной сцене в очередной раз. Хочу сделать много коллабораций с артистами.

У меня есть желание творить, и оно не исчезает. И пускай так будет долго и всегда! Что касается семьи, хочу, чтобы мои дочка и двое сыновей шли вперед и достигали своих целей. Хочу, чтобы мама моя долго и счастливо жила. Дай бог ей здоровья! Пусть моя супруга будет счастлива и вдохновлена. Желаю, чтобы мои друзья и поклонники были вдохновлены. Тогда и я, поверьте, буду счастлив.

(Инна Федотова, «Телепрограмма», 12.01.22)

Источник: Телепрограмма Фото: инстаграм Дениса Клявера
Теги: Денис Клявер, цитаты

Найк Борзов устроил в Killer Honda «Танец со смертью» (Слушать)

22.01.2022 10:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дочерний проект Найка Борзова Killer Honda выпустил альбом «Танец со смертью» 21 января 2022 года. В активе группы, играющей гаражный рок, это вторая полноформатная студийная пластинка. Работа над диском продолжалась с 2015 года.

В альбом вошли десять песен, среди которых «Деньги», «Секси-бой», «Белка-летяга», а также англоязычные композиции. Релиз осуществил лейбл «Свет и тени».

Фото: обложка альбома
Теги: Найк Борзов , новый альбом, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу «Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях»

обложка книги

2021, Институт музыкальных инициатив

Оценка: 9 из 10.

Книга «Не надо стесняться» - это продолжение легендарного номера «Афиши» за 2011 год, посвящённого истории российской поп-музыки. Журнал, который на протяжении своего бумажного существования почти демонстративно игнорировал попсу, снобистски отдавая предпочтение независимой и андеграундной музыке, тогда вдруг выдал мощнейшее исследование. Была взята куча интервью у лиц, причастных к созданию хитов, которые на самом деле может с любого места напеть каждый (даже если не хочет).

С тех пор прошло десять лет и появились новые песни, определившие лицо новой российской поп-музыки. Название одной из них - «Не надо стесняться» Ивана Дорна - стало заголовком этой книги. Для автора идеи и редактора «Истории постсоветской поп-музыки» Александра Горбачёва это название имеет новый конкретный смысл: больше не надо стесняться попсы - через неё гораздо лучше определяется дух эпохи и история страны, чем через совсем переставший оправдывать надежды русский рок и тем более через авангардное самовыражение. Поп-музыка достойна серьёзного разговора, научного подхода, систематизации: примерно этому посвящено масштабное предисловие. Оно написано немного извиняющимся тоном, но не за то, что «Афиша» не любила поп-музыку, а потому что некоторое стеснение по поводу своей смелой задумки у составителей всё-таки присутствует. При этом довольно смешно выглядят попытки говорить о попсе на языке «новой этики»: все эти соавторки и режиссёрки смотрятся в тексте откровенно дико, особенно в контексте хитов 90-х «Одинокая луна» или «Розовый фламинго».

Ценно, что некоторые главы, выходившие в 2011 году, были дополнены новыми интервью с какими-то новыми подробностями - получается, что история песен 25-летней давности продолжается и обретает новые краски. Рассказ о каждой композиции начинается с сопроводительного текста от Горбачёва, а потом уже слово даётся исполнителям, авторам, продюсерам и прочим свидетелям. «Дисклеймеры» большей частью прекрасны; я вообще предполагаю, что если бы «Афиша» не игнорировала попсу, а описывала её таким языком, у журнала были бы «более лучшие» тиражи, а может, он и до сих пор бы выходил. Ну например: «Девчонка-девчоночка» с её гитарной основой, духовой секцией, представлением о дворе как о центре публичной жизни и немыслимы для радийных времён хронометражом в пять минут отсылает, конечно, к эстетике ВИА…». Что тут сказать: гроссмейстер и не знал, что он играет такие мудрёные партии.

Интервью «творцов» попсы тоже по-своему захватывающие: ностальгия, гордость, рассказы о том, как было на самом деле, а не как всем запомнилось, какие-то профессиональные секреты и старые обиды… Автор текста «Делай, как я» Богдана Титомира до сих пор удивляется, что из песни все запомнили рефрен и совершенно проигнорировали социальное звучание куплетов. Или вот песня «Поезд на Ленинград»… Никто же толком не знал про группу «Империя» ничего, кроме её названия, а теперь наконец появилось «стори» - лучше поздно, чем никогда. Таких моментов в книге очень много; если её вдруг прочитают редакторы светских сайтов, они могут наделать пару сотен новостей в своём духе: «Темникова никогда не называет фамилию бывшего продюсера», «Мурат Насыров погиб, потому что хотел петь джаз» и т.п. Здесь, в частности, раскрываются такие животрепещущие темы, как: с чем во рту поёт Иван Дорн и почему Сергей Жуков всегда выбирал для создания своих хитов самые зашкварные припевы и приёмы.

К выбору песен, естественно, всегда будут вопросы. Составители хотели написать про 150 композиций, но некоторые произведения буквально сами настояли на включении в издание. Ну, меня в списке почти ничего не возмутило - единственное, я бы оставил вместо 169 где-то 165. Заметно также, что по мере приближения к нашему времени интервью в книге становятся длиннее, а сопроводительные тексты - менее убедительными. Но тут понятно, что большое видится на расстоянии, и какие-нибудь «Мальбэк и Сюзанна» (2017) вряд ли попадут в следующее переиздание «Не надо стесняться».

В целом отличная книга, абсолютно необходимая всем, кто интересуется постсоветской музыкой. Не все, правда, её купят из-за высокой (хотя и справедливой) цены. К тому же бумажные книги имеют досадный в век интернета недостаток: её нельзя дополнить, поправить, том выглядит окончательным продуктом. Но ведь история поп-музыки не заканчивается, и даже старые песни способны развиваться и приносить сюрпризы. Идеальным выходом было бы создание (на базе Института музыкальных инициатив?) портала об истории попсы, основу которого составили бы материалы «Не надо стесняться». Надеюсь, к этой идее можно будет вернуться после окончания активной фазы продаж книги.

Алексей Мажаев, InterMedia

Пер Гессле выпустил новый дуэтный трек (Слушать)

22.01.2022 02:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Пер Гессле (Roxette) представил дуэтную композицию с легендой шведской поп-сцены Уно Свеннингссоном «Bara få höra din röst» («Just hear your voice»).

- Наши голоса совершенно разные, но каким-то странным образом они отлично сочетаются друг с другом, - комментирует Гессле.

- Сочинять совместные песни – это всегда как маленькое приключение, а сделать запись с Пером, лучшим автором песен, просто фантастика. Это было легко и очень весело. Мне всегда очень нравился голос Пера и то, как они сочетаются друг с другом, - вторит ему Свеннингссон.

Трек продюсировал сын Свеннингссона Марк Бихили.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, слушать, дуэты, Пер Гессле
β 16+