Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Денис Майданов: «Мы появились даже раньше, чем «Отпетые мошенники»

12.01.2022 15:26 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ

— В 2022 году исполняется 30 лет моей творческой деятельности. Если пандемия позволит, то в феврале пройдет мой сольный концерт.

В 1992 году я впервые вышел на сцену родного города Балаково Саратовской области, где я родился и вырос. А в феврале мне как раз исполнится 46 лет. На концерте споем самое лучшее, с удовольствием всех приглашаю.

Я широко отмечал свое 40-летие 5 лет назад большим концертом в Кремле, приглашал артистов первого ряда во многих жанрах. Я был очень рад, что они все пришли. Это большой список, и сейчас очень сложно всех перечислить. Я тоже исполнил все самые лучшие песни.

Этот концерт уже многократно показывали по всем телеканалам. И я считаю, что в этот раз повторяться не стоит, просто хочу сделать отчетное выступление. Как показывает практика, количество гостей не влияет на заполняемость зала, хотя, безусловно, они украшают действо. Зрители приходят на определенного артиста и хотели бы слушать именно тебя.

О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ

— В 1999 году я окончил университет. А на два года раньше, в 1997 году, привез в Москву свою группу «HB». Тогда я заключил первый контракт со знаменитой студией «Союз». В тот период на всех радиостанциях звучали наши песни «Пятнистый ягуар», «Подруга».

Мне было 22 года. Я был молодым продюсером. И те, кто любил нашу группу, знали, что за кадром песню «Пятнистый ягуар» пел и я, продюсер коллектива. Мы появились даже раньше, чем «Отпетые мошенники». Просуществовав некоторое время, мы расстались со студией «Союз». А уже потом началась моя сольная история.

О САУНДТРЕКАХ

— Пишу время от времени, когда обращаются продюсеры разных фильмов. Сам я за киношниками не бегаю, они сами приходят ко мне и просят написать саундтрек. Говорят: «Денис, можно ли использовать вашу песню на титрах или в качестве саундтрека?» Например, сейчас снимается сериал «Спецназ», и моя композиция также прозвучит там, станет главной песней.

О ГЛАВНОМ СОБЫТИИ УШЕДШЕГО ГОДА

— Думаю, что выборы в Государственную думу. Спасибо народу за доверие. Я был лидером Одинцовского избирательного округа. Сейчас я депутат Думы. У меня перед глазами был прекрасный пример Иосифа Кобзона, который и в индустрии сумел остаться, и занимался государственными делами, и многим людям помогал, был уважаемым человеком и большой величиной.

Несмотря на то, что мои полномочия расширились, я не собираюсь бросать творческую деятельность. Она будет жить и существовать. Но, безусловно, добавятся дела на государственном поприще. Надеюсь, все сложится.

О СЫНЕ

— Мне очень нравится, что моего сына мы учим всей семьей. У него есть две бабушки, дедушка, моя жена, я и его старшая сестра, нянечка-помощница, разные приглашенные учителя, которые занимаются с ним по различным предметам.

Это очень продвинутый хороший ребенок. К сожалению, в силу своей катастрофической занятости я не уделяю ему столько внимания, сколько мне хотелось бы. Но групповое воспитание, которое получает сын, безусловно, оказывает положительное влияние на его развитие.

(Ольга Храбрых, «Телепрограмма», 12.01.22)

Источник: Телепрограмма Фото: Илья Золкин
Теги: Денис Майданов, цитаты

Найк Борзов устроил в Killer Honda «Танец со смертью» (Слушать)

22.01.2022 10:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дочерний проект Найка Борзова Killer Honda выпустил альбом «Танец со смертью» 21 января 2022 года. В активе группы, играющей гаражный рок, это вторая полноформатная студийная пластинка. Работа над диском продолжалась с 2015 года.

В альбом вошли десять песен, среди которых «Деньги», «Секси-бой», «Белка-летяга», а также англоязычные композиции. Релиз осуществил лейбл «Свет и тени».

Фото: обложка альбома
Теги: Найк Борзов , новый альбом, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу «Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях»

обложка книги

2021, Институт музыкальных инициатив

Оценка: 9 из 10.

Книга «Не надо стесняться» - это продолжение легендарного номера «Афиши» за 2011 год, посвящённого истории российской поп-музыки. Журнал, который на протяжении своего бумажного существования почти демонстративно игнорировал попсу, снобистски отдавая предпочтение независимой и андеграундной музыке, тогда вдруг выдал мощнейшее исследование. Была взята куча интервью у лиц, причастных к созданию хитов, которые на самом деле может с любого места напеть каждый (даже если не хочет).

С тех пор прошло десять лет и появились новые песни, определившие лицо новой российской поп-музыки. Название одной из них - «Не надо стесняться» Ивана Дорна - стало заголовком этой книги. Для автора идеи и редактора «Истории постсоветской поп-музыки» Александра Горбачёва это название имеет новый конкретный смысл: больше не надо стесняться попсы - через неё гораздо лучше определяется дух эпохи и история страны, чем через совсем переставший оправдывать надежды русский рок и тем более через авангардное самовыражение. Поп-музыка достойна серьёзного разговора, научного подхода, систематизации: примерно этому посвящено масштабное предисловие. Оно написано немного извиняющимся тоном, но не за то, что «Афиша» не любила поп-музыку, а потому что некоторое стеснение по поводу своей смелой задумки у составителей всё-таки присутствует. При этом довольно смешно выглядят попытки говорить о попсе на языке «новой этики»: все эти соавторки и режиссёрки смотрятся в тексте откровенно дико, особенно в контексте хитов 90-х «Одинокая луна» или «Розовый фламинго».

Ценно, что некоторые главы, выходившие в 2011 году, были дополнены новыми интервью с какими-то новыми подробностями - получается, что история песен 25-летней давности продолжается и обретает новые краски. Рассказ о каждой композиции начинается с сопроводительного текста от Горбачёва, а потом уже слово даётся исполнителям, авторам, продюсерам и прочим свидетелям. «Дисклеймеры» большей частью прекрасны; я вообще предполагаю, что если бы «Афиша» не игнорировала попсу, а описывала её таким языком, у журнала были бы «более лучшие» тиражи, а может, он и до сих пор бы выходил. Ну например: «Девчонка-девчоночка» с её гитарной основой, духовой секцией, представлением о дворе как о центре публичной жизни и немыслимы для радийных времён хронометражом в пять минут отсылает, конечно, к эстетике ВИА…». Что тут сказать: гроссмейстер и не знал, что он играет такие мудрёные партии.

Интервью «творцов» попсы тоже по-своему захватывающие: ностальгия, гордость, рассказы о том, как было на самом деле, а не как всем запомнилось, какие-то профессиональные секреты и старые обиды… Автор текста «Делай, как я» Богдана Титомира до сих пор удивляется, что из песни все запомнили рефрен и совершенно проигнорировали социальное звучание куплетов. Или вот песня «Поезд на Ленинград»… Никто же толком не знал про группу «Империя» ничего, кроме её названия, а теперь наконец появилось «стори» - лучше поздно, чем никогда. Таких моментов в книге очень много; если её вдруг прочитают редакторы светских сайтов, они могут наделать пару сотен новостей в своём духе: «Темникова никогда не называет фамилию бывшего продюсера», «Мурат Насыров погиб, потому что хотел петь джаз» и т.п. Здесь, в частности, раскрываются такие животрепещущие темы, как: с чем во рту поёт Иван Дорн и почему Сергей Жуков всегда выбирал для создания своих хитов самые зашкварные припевы и приёмы.

К выбору песен, естественно, всегда будут вопросы. Составители хотели написать про 150 композиций, но некоторые произведения буквально сами настояли на включении в издание. Ну, меня в списке почти ничего не возмутило - единственное, я бы оставил вместо 169 где-то 165. Заметно также, что по мере приближения к нашему времени интервью в книге становятся длиннее, а сопроводительные тексты - менее убедительными. Но тут понятно, что большое видится на расстоянии, и какие-нибудь «Мальбэк и Сюзанна» (2017) вряд ли попадут в следующее переиздание «Не надо стесняться».

В целом отличная книга, абсолютно необходимая всем, кто интересуется постсоветской музыкой. Не все, правда, её купят из-за высокой (хотя и справедливой) цены. К тому же бумажные книги имеют досадный в век интернета недостаток: её нельзя дополнить, поправить, том выглядит окончательным продуктом. Но ведь история поп-музыки не заканчивается, и даже старые песни способны развиваться и приносить сюрпризы. Идеальным выходом было бы создание (на базе Института музыкальных инициатив?) портала об истории попсы, основу которого составили бы материалы «Не надо стесняться». Надеюсь, к этой идее можно будет вернуться после окончания активной фазы продаж книги.

Алексей Мажаев, InterMedia

Пер Гессле выпустил новый дуэтный трек (Слушать)

22.01.2022 02:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Пер Гессле (Roxette) представил дуэтную композицию с легендой шведской поп-сцены Уно Свеннингссоном «Bara få höra din röst» («Just hear your voice»).

- Наши голоса совершенно разные, но каким-то странным образом они отлично сочетаются друг с другом, - комментирует Гессле.

- Сочинять совместные песни – это всегда как маленькое приключение, а сделать запись с Пером, лучшим автором песен, просто фантастика. Это было легко и очень весело. Мне всегда очень нравился голос Пера и то, как они сочетаются друг с другом, - вторит ему Свеннингссон.

Трек продюсировал сын Свеннингссона Марк Бихили.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, слушать, дуэты, Пер Гессле
β 16+