Умер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр ТимофеевскийУмер Питер БогдановичФейс уехал из России«Грэмми 2022» отложена из-за коронавируса

Карен Шахназаров: «Проблема российского кино в том, что оно ушло от советской модели кинопроизводства, но так и не пришло к рыночной» (Видео)

представлено

О ФИЛЬМЕ «ВЛАДИВОСТОК»

- Идея фильма возникла из ностальгического воспоминания о картине, которая мне очень нравилась в детстве – «Набережная туманов» режиссера Марселя Карне с Жаном Габеном и Мишель Морган в главных ролях. До сих пор помню свое первое сильное детское впечатление от фильма.

Я попросил сценариста Алексея Бузина, с которым мы уже работали над «Анной Карениной» и «Решением о ликвидации», написать историю, которая, конечно, получилась очень далекой от «Набережной туманов», но тема моря и порта осталась, хотя и герои, и сюжет совсем другие.

О ДОХОДАХ «МОСФИЛЬМА» ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

- «Мосфильм», являясь государственным унитарным предприятием, не получает от государства ни копейки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. Хорошо, что нас временно освободили от этой обязанности. Но даже несмотря на то, что «Мосфильм» с 2021 по 2024 годы перечисляет меньшую долю прибыли в федеральный бюджет, мы продолжаем платить большие налоги, как и любое другое предприятие. За время моей работы на этом посту, думаю, 10 или 15 млрд рублей государству мы выплатили.

Я не могу сказать, что за время пандемии «Мосфильм» столкнулся со сверхпроблемой, которую нельзя было бы решить. Да, потери у студии были, но я бы не назвал их катастрофическими. Всем сотрудникам в период локдауна выплачивалась заработная плата, часть из них все равно работала, например, служба обеспечения. Мы довольно быстро преодолели постпандемийный кризис, нарастили производство, компенсировали потери.

Сейчас «Мосфильм» полностью восстановился, у нас большая загрузка, которая, как ни странно, после пандемии даже увеличилась. Это объясняется и высоким качеством производства, которое не каждая студия может обеспечить.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СНИМАТЬ НА ««МОСФИЛЬМЕ»» БОЛЬШЕ СОБСТВЕННОГО КОНТЕНТА

- К сожалению, поскольку «Мосфильм» продюсирует фильмы самостоятельно без господдержки, финансировать много не получается. Но студия входит в копродукцию с несколькими картинами в год, вкладываясь не деньгами, а услугами. Например, являемся сопродюсерами недавних картин Влада Фурмана и Александра Миндадзе. В этом году таких работ порядка пяти. Сейчас помогаем в производстве фильма от ВГИК-Дебют «У самого белого моря».

Но все эти фильмы финансово ничего не приносят нашей студии, мы лишь получаем права на демонстрацию в интернете – в нашей киноколлекции на YouTube. На канале около 40 млн просмотров в месяц, так что эти картины может увидеть широкая публика. К тому же, на YouTube-канале «Мосфильм»а много иностранцев – например, из США приходит 140-150 тысяч зрителей в неделю.

О РЕДАКТОРСКОЙ РАБОТЕ В ФОНДЕ КИНО

- Со сценариями, действительно, необходима более тщательная работа, как в Голливуде или как было в СССР. Дело вовсе не в цензуре, а в кропотливой редакторской работе, решении творческих задач. Я часто об этом говорил, но пока ничего не изменилось. Проблема российского кино в том, что оно ушло от советской модели кинопроизводства, но так и не пришло к рыночной, оказавшись где-то посередине – а это самое неудобное положение.

Кстати, немногие знают, что на производство своих картин в советское время «Мосфильм» брал кредит в банке, а Госкино возвращало студии деньги, если принимало картину. В то время главным продюсером было государство. А режиссеры иногда оказывались «безработными», они фактически были в штате студии, но если не имели в работе проектов – то зарплату не получали. Как известно, Тарковский иногда годами сидел без зарплаты. У советской системы, конечно, имелись проблемы, она была экономически жесткой, но очень эффективной.

На сегодня выход у российского кино один – либо стремиться к рыночной системе производства, либо возвращаться к советской. Первый вариант – наиболее реален. Не стоит бояться рынка, нужно усиленно работать!

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА «МОСФИЛЬМЕ»

- По поводу этого проекта много спекуляций, поэтому расскажу обо всем подробно. Строительством четырех новых объектов на территории «Мосфильма», которая ранее не использовалась, занимается частная компания, но строго в согласовании с правительством РФ. Два уже построено и работают – 16 киносъемочный павильон и Дом костюма и реквизита. 16 павильон сразу после строительства стал одним из самых популярных, в нем снимали свои фильмы Кончаловский, Серебренников и другие режиссеры.

17 павильон будет самым большим в Российской Федерации и одним из крупнейших в Европе, на съемки в нем уже выстроилась очередь из желающих. Киноконцертный комплекс с выходом на Мосфильмовскую улицу будет включать четыре зала. Такого масштабного строительства на «Мосфильме» не было с середины прошлого века. Это дает студии принципиально новые возможности. Мы с гордостью можем говорить, что не просто модернизировали «Мосфильм», а отстроили его.

О ПРАЗДНОВАНИИ 100-ЛЕТИЯ ««МОСФИЛЬМА» В 2024 ГОДУ

- Я не большой сторонник праздничных концертов. (Смеется.) Отличным подарком к 100-летию «Мосфильма» станет выпуск книги. Руководитель информационного центра «Мосфильм-инфо» Гаянэ Амбарцумян написала потрясающую книгу, которая сейчас находится в работе в издательстве Проспект. Это уникальное издание будет представлять собой полный каталог фильмов «Мосфильма». Ничего подобного ни одна студия в России не делала. Сейчас мы еще усиленно занимаемся реставрацией картин…

О РЕСТАВРАЦИИ КАРТИН

- Отбор фильмов для реставрации – это очень субъективный процесс, но я считаю, что в кино по-другому нельзя. Я выбираю фильмы, которые представляют художественную и культурную ценность. На «Мосфильме» уже отреставрированы все фильмы Тарковского. Сейчас реставрируем «Страсти по Андрею» - это режиссерская версия фильма «Андрей Рублёв», которая содержит ранее вырезанные при монтаже сцены и дубли. Работа проходит тяжело, потому что нет негатива. Только что закончена реставрация ленты «Девять дней одного года» Михаила Ромма.

Некоторые картины делаем по заказу телевизионных каналов.

Процесс реставрации трудоемкий – сначала нужно оцифровать фильм, а затем уже идет кропотливая работа с цифровым материалом, которая порой требует инженерных решений. Иногда присутствует авторский брак, который приходится убирать. И уже с отреставрированной цифровой копии при необходимости можно сделать негатив высокого качества.

Это дорогое удовольствие, и всю работу мы делаем за свои собственные средства. Так как наши картины на Youtube-канале смотрят и иностранные зрители, возрастает необходимость субтитрирования, на которое тоже нужны дополнительные средства. В год удается отреставрировать 9-10 картин. Но каждая из них того стоит. Несколько лет назад, на 74 Венецианском кинофестивале Гран-при за лучшую реставрацию получил фильм Элема Климова «Иди и смотри» в секции Venezia Classici.

Реставрация выдающихся картин «Мосфильма» – это тоже огромный вклад в подготовку к юбилею нашей студии, который уже не за горами.

(Киноконцерн «Мосфильм», 26.11.21)

Фото: представлено "ПрофиСинема"
Теги: видео, цитаты, Карен Шахназаров

Ирина Шихман пообщалась с героями российской мультипликации (Видео)

кадр из мультфильма

Ирина Шихман посвятила очередной выпуск своего YouTube-шоу «А поговорить?» современной российской детской мультипликации. Премьера состоялась 17 января 2022 года. Героями выпуска стали персонажи популярных анимационных сериалов «Маша и медведь», «Смешарики», «Три кота», «Буба», «Фиксики», «Ам Ням», а также их создатели.

Фото: кадр из мультфильма
Теги: видео, анимация, А поговорить?
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тим Аллен снова станет Санта Клаусом

постер к фильму
Тим Аллен вернется к роли Скотта Кэлвина в сериале Disney+ под рабочим названием «Санта Клаус», который станет продолжением одноименной кинофраншизы.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Санта-Клаус, сериалы, Тим Аллен

Чиветель Эджиофор ищет помощи у жителей нашей планеты в трейлере «Человек, который упал на Землю» (Видео)

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер сериала «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell To Earth) представил 16 января 2022 года Showtime. Телефильм снят по мотивам одноименного романа Уолтера Тэвиса об инопланетянине, который прилетает на Землю в поисках воды для своей умирающей от засухи планеты. В киноэкранизации 1976 года главную роль играл Дэвид Боуи, в новой версии – Чиветель Эджиофор. В синописе сообщается, что главный герой «прибывает в поворотный момент человеческой эволюции и должен противостоять своему прошлому, чтобы определить наше будущее».

В сериале также снялись Наоми Харрис, Сара Молкентин, Кейт Малгрю, Джошуа Хердман, Томи Мэй, Джимми Симпсон, Роб Делани и др. Автором сценария и одним из режиссеров стал Алекс Крутцман, вторым режиссером – Джосс Эгнью.

Премьера состоится на Showtime весной 2022 года.

β 16+