Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм «Король Ричард»: Спящим достаются только сны

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Спортивная драма «Король Ричард» выходит в российский прокат 18 ноября 2021 года. Режиссёр: Райнальдо Маркус Грин. В ролях: Уилл Смит, Онжаню Эллис, Джон Бернтал, Санийя Сидни, Дэми Синглтон и другие.

Давненько не было хороших спортивных байопиков. Таких, чтобы дух захватывало во время просмотра, адреналин бы зажурчал в крови, чтобы на выходе из зала хотелось срочно узнать, как вообще сейчас дела в этом спорте, кто в нём круче всех и где бы недалеко от дома записаться на урок-другой. «Король Ричард» Райнальдо Маркуса Грина, впрочем, утолит эту жажду далеко не у всех. Перед нами вполне знакомый, старомодный биографический фильм, движущийся по предсказуемой траектории, не раз использованной студиями, дабы рассказать воодушевляющую историю успеха. С другой стороны, это история про теннис (не всё же про футбол с баскетболом-то снимать), причём показанная под непривычным углом – не от лица будущих мировых звёзд (Серены и Винус Уильямс, продюсирующих свою официальную кино-биографию), а от лица их отца Ричарда, человека, у которого всегда был план.

План этот состоял из 78 страниц и был составлен ещё до рождения Винус и Серены. Ричард (выбравшийся из (fresh) принцев в короли Уилл Смит) как-то увидел по телевизору репортаж про одну теннисистку, которая за турнир заработала больше, чем Ричард зарабатывает за весь год. Тогда он понял, что будет неплохой идеей зачать ещё двух детей (вдобавок к трём уже имеющимся) и с пелёнок начать подготавливать их к успешной в будущем теннисной карьере. Так всё и вышло. Тренировки, учёба, воспитание – отец всерьёз взялся за дочерей, но было и ещё одно препятствие, постоянно маячившее перед глазами Уильямсов и талдычащее, что у них ничего не получится: их бэкграунд. Будучи чернокожей семьёй из Комптона, Уильямсы, казалось бы, не должны даже мечтать о теннисе, игре, как правило, для богатых и для белых (но чаще всего для богатых белых). Однако Ричард всегда верил, что его дочурки, несмотря ни на что, добьются успеха и станут мировыми иконами спорта, вдохновляющими чернокожих детей по всему миру. Именно так всё и произошло.

«Король Ричард», как не трудно догадаться из названия, подробно останавливается на отцовской фигуре в жизни и взрослении сестёр Уильямс. Это, по сути, история одного упрямого, но бесконечно любящего отца, который поставил целью своей жизни воспитание собственных детей. Местами он определённо перегибал палку, до самого конца стоял на своём и был неуступчив даже в мелочах, но цель оправдывает средства, когда на кону мировое признание, разве не так?

Уилл Смит уже лет тридцать держится в категории актёров первой величины (он настолько велик, что даже свою автобиографию, вышедшую совсем недавно, назвал простым «Will»). Тем не менее звание мировой суперзвезды ему удалось завоевать, исполняя роли далеко не самых обычных людей. Он был супергероем с амнезией, спасал мир от инопланетного вторжения (несколько раз), примерял боксёрские перчатки Мухаммеда Али (за что получил первую номинацию на «Оскар»), выживал в постапокалиптическом Нью-Йорке, дружил с роботами. Все его попытки сыграть обычного парня, как правило, рушились под тяжестью неубедительных сценариев – «Семь жизней», «В погоне за счастьем» как наиболее показательные примеры. Последний фильм, впрочем, принёс Смиту вторую номинацию на «Оскар». С «Королём Ричардом» он гарантировано получит третью, а если карты сложатся, ещё и впервые статуэтку. К такому решению академиков претензий не будет, Смит не просто заслужил за выслугу лет (за такое награждать вообще-то неэтично), он по-честному наиграл. Его роль – запросто золотой стандарт. Не лучшая за год, но для академиков должна стать выбором по умолчанию.

Чем же подкупает вечно горбящий и в спортивном костюме Смит с уставшими глазами и сединой в бороде? Ричард на первый взгляд кажется тем самым обычным парнем, которого Уилл всё никак не мог нормально изобразить на экране. Наконец получилось? Скорее нет, чем да. Всё потому что Ричарда трудно охарактеризовать именно как «обычного парня». Этот мужчина явно мог свернуть горы, он практически собственноручно создал двух легенд спорта. Ричард Уильямс был персоной планетарного масштаба (он всё ещё жив, ему 79), сублимировавший всю свою энергию и амбиции в Серену и Винус. Смит в этом плане прекрасно нашёл баланс между патетикой грандиозного плана своего персонажа и его скромностью Золушки, которую Ричард на кассете включал своей семье в образовательных целях. Не менее скромной была ещё и площадка для изваяния будущих первых ракеток мира – печально известный Комптон, откуда парадоксально вышло много общепризнанных талантов (но в основном музыкантов – Кендрик, N.W.A., Айс Кьюб и другие).

Скромность Ричарда проявляется ещё и в комедийных моментах фильма. Многие сцены со Смитом обладают комичным эффектом, особенно когда он, никогда не игравший в теннис, даёт советы, как тренировать своих детей, профессиональным тренерам (одного из которых играет забавный усатый Джон Бернтал). Гибкость и подвижность Смита на экране способствуют вполне комфортному просмотру фильма на протяжении всего его достаточно весомого хронометража. Даже когда фокус перемещается на Винус (фанатам Серены вообще этот фильм смотреть будет тяжко, поскольку она там на третьих ролях, но ничего, они-то знают, какую из сестёр много лет спустя прозовут «лучшей теннисисткой всех времён»), Смит продолжает координировать зрительское внимание. Порой он слишком часто пытается разыгрывать расовую карту, но это лишь для того, чтобы подчеркнуть важность для Ричарда репрезентации его народа и равноправия, о котором тот даже не слыхивал в свои юные годы. Дети – наше будущее. В контексте семейства Уильямс, их дети стали будущим всего чернокожего комьюнити.

В конечном счёте, несмотря на неизбежные в спортивных байопиках жанровые клише в первом и последнем сетах, много лишних движений ракеткой, выбивающих мяч в аут, когда игра только-только приобрела захватывающий ритм, кино Грина по-хорошему воодушевляет. Во многом – с отточенной годами подачи Уилла Смита, которому можно уже начинать разгребать полку под награды. Без слёз и эмоций, естественно, не обходится – всё-таки это кино о семье в первую очередь, но и это же добавляет «Королю Ричарду» универсальности в посыле: терпение и труд всё перетрут, а спящим, как говаривал своенравный старик с планом, достаются только сны.

Вадим Богданов, InterMedia

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук

Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер

Sipa/Fotodom

Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.

«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».

β 16+