Константин Хабенский возглавил МХТ имени ЧеховаТаня Меженцева из Москвы представит Россию на «Детском Евровидении» в Париже«Безумное кино для взрослых» и Гарри Бардин получили премию «Восток-Запад. Золотая арка»Константин Кинчев отменил все концерты «Алисы» и заявил об уходе в подполье (Видео)Олег Газманов и Полина Гагарина названы лучшими эстрадными исполнителями годаИгорь Бутман награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степениРоссийский «оскаровский» комитет во главе с Павлом Чухраем отправил на «Оскар» фильм «Разжимая кулаки»Наталья Орейро стала гражданкой РоссииУмер звезда фильма «Ва-банк» Кшиштоф КершновскийУмер режиссёр «Особенностей национальной охоты»Ирина Медведева стала дважды мамойABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021

Роман Васьянов: «Я стал режиссером очень быстро, даже испугаться толком не успел»

Fotodom

О СМЕНЕ ПРОФЕССИИ С ОПЕРАТОРСКОЙ НА РЕЖИССЕРСКУЮ

— Волков бояться — в лес не ходить. В том смысле, что ужасно интересно именно сейчас пробовать то, чего раньше не делал. К тому же ты всё равно понимаешь, что ниоткуда не ушел, ты всегда можешь вернуться к тому, что делал до этого, ты ничего для себя окончательно не выбрал. И сейчас, например, у меня несколько проектов как у оператора, работы очень много. Просто любому творческому человеку хочется всё время экспериментировать.

О СЪЕМКАХ «ОБЩАГИ»

— В итоге все-таки я стал режиссером. Всё произошло очень быстро, я даже испугаться толком не успел. Просто принес первый драфт генеральному продюсеру Metrafilms Артему Васильеву, он предложил подать заявку в Минкультуры. И там нам сразу выдали деньги, сценарий занял первое место в конкурсе проектов.

Дальше всё тоже было молниеносно — быстрый кастинг, быстрые съемки. Это уже потом, после съемок, было тяжело. Нас звали на Берлинале еще прошлой зимой, а мы решили подождать Канн. Но потом «долбанул» ковид, и Канны отменились. Они стали выдавать лейблы фильмам своей виртуальной программы, но там была квота пятьдесят на пятьдесят мужчинам и женщинам-режиссерам. Нам места не хватило. Они предложили ждать следующего года, то есть 2021-го, но в этот раз им пришло 3 тыс. заявок: люди сняли много фильмов и за время локдауна все их домонтировали. Так что нам объяснили, что они решили сформировать программу из более свежих картин, к тому же у них эта программа тематическая, и мы в этот перечень тем тоже не попали. Так что тут нам не везло, хотя у нас прекрасный европейский дистрибьютор, он боролся за фильм, как лев. Ну, ничего, бывает. Я знаю, что фильм хороший, мне за него не стыдно.

О РЕАЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОПЕРАТОРА «ОБЩАГИ»

— Саша Александров — прекрасный оператор, работает в Лос-Анджелесе, он мой товарищ. Честно говоря, пока я не написал в титрах «Александр Александров», у меня даже мысли не было, что у кого-то могут возникнуть подозрения. Для меня-то он просто Саша. Он существует, честно! Мы с ним сделали раскадровки, всё проговорили, а дальше он всю свою часть работы делал сам, я почти не вмешивался. У меня и так ответственности было очень много, в первый день меня это даже шокировало. Но потом мы как-то собрались и двинулись дальше.

О СМЕНЕ СЮЖЕТА В ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА

— Мне кажется, закон хорошей экранизации — это передать дух, а не букву первоисточника. Литературу на экран всегда сложно переносить. Проще написать оригинальный сценарий. При этом если всё же удастся придумать какой-то правильный подход к первоисточнику, то результат может быть глубоким сразу на нескольких уровнях, есть смысл постараться всё же сделать это. Меня всегда поражало, какой колоссальный труд приходится проделывать тем, кто берется за экранизацию больших романов, это невероятно тяжело. Потому что им нужно всё главное заметить, оставить какие-то основные детали, не поддаться соблазну быть иллюстративными, но сохранить узнаваемость. Иванов — очень кинематографичный писатель. У него получаются классные истории, их интересно рассказывать.

О ТОМ, ПОЧЕМУ ПОМЕСТИЛИ ИСТОРИЮ В 80-Е ГОДЫ

— Потому что это был апогей застоя, какое-то стерильное пространство, оно идеально чистое, чтобы поместить туда всю историю. Поясню. В 90-е менялись не только персонажи, но и всё вокруг них — страна, общество, весь мир. Люди меняли свою судьбу, всё было проще, пусть и иногда довольно жестоко. А 1984 год — это время, когда не менялось ничего. И конфликт персонажей за счет этого выкристаллизовался, за счет безысходности и какой-то тотальной предрешенности вокруг них. Мы оголяем их метания в общаге, потому что герои знают, что их ждет за ее стенами. Там — несвобода, Судьба, а не Жизнь.

О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СНИМАТЬ СВЕРДЛОВСК В ПЕТЕРБУРГЕ

— У Артема Васильева прекрасная производственная база там. Алексей Герман, например, там работает. Мы нашли в городе реальное общежитие и снимали в нем. Нам очень повезло, потому что у этой общаги несколько корпусов было закрыто еще с 90-х, туда никто не ходил. Когда нам их открыли, мы обнаружили там лампочки и розетки 1979 года. Так это была не проблема, а удача.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ПЕРЕНЕСТИ СЮЖЕТ «ОБЩАГИ» В АМЕРИКАНСКИЕ РЕАЛИИ

—Понадобилось бы как минимум несколько американских сценаристов, которые бы перенесли это в местные реалии, наполнили бы это сленгом, шутками, типичными взаимоотношениями. Это довольно глубинная работа, а не просто так — взять сюжет и перевести на английский. Это не фильм про вампиров, а человеческое кино с серьезными вопросами. Некоторых персонажей просто невозможно представить себе в американском колледже. Вообще, мне кажется, Европа и Россия сегодня в авторском кино опережают Америку. Посмотрите программы больших фестивалей — там одна-две американских картин в конкурсах, а ведь США производят больше всех фильмов в мире. Просто их интересует другое кино, прежде всего коммерческое.

О ПРИМИРЕНИИ КОММЕРЧЕСКОГО КИНО С АВТОРСКИМ У ВАЛЕРИЯ ТОДОРОВСКОГО

— А это самое сложное. Для этого нужны особый материал, особые методы. Мало у кого это получается, как легко заметить. Валера всегда старается делать умное зрительское кино, мне оно очень нравится, но смогу ли я когда-нибудь такое кино снять как режиссер — не знаю. У меня много идей в голове, но творчество на то и творчество, чтобы никогда не знать точно, что будет дальше.

(Сергей Сычев, «Известия», 12.10.21)

Источник: Известия Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Роман Васьянов

Новости партнеров

Билл Мюррей снялся в третьем «Человеке-муравье»

Shutterstock/Fotodom

Билл Мюррей присоединился к касту фильма «Человек-муравей и Оса: Квантомания». На свою новую роль актер намекнул в интервью немецкому изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung. Он рассказал, что только что завершил съемки в фильме вселенной Marvel, оговорившись, что, вероятно, не должен был об этом сообщать раньше времени.

- В любом случае, некоторые люди были очень удивлены, почему я выбрал такой проект, - признался Билл. - Но для меня все было совершенно ясно: я познакомился с режиссером - и он мне очень понравился. Он был забавным, скромным, все, что вы хотите от режиссера.

Хотя имени последнего Мюррей не назвал, но в ходе интервью упомянул и похвалил картину «Добейся успеха» Пейтона Рида, а именно он снимает все части франшизы.

- Я согласился, хотя в остальном меня как актера не интересуют эти масштабные экранизации комиксов, - добавил Билл. - По крайней мере, я попробовал, каково это сниматься в фильме Marvel, но я не думаю, что мне нужен этот опыт во второй раз.

В новом «Человеке-муравье» снимаются Пол Радд, Эванджелин Лилли, Майкл Дуглас, Мишель Пфайффер, а также Джонатан Мэйджерс в роли злодея Канга Завоевателя. Премьера назначена на 28 июля 2023 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

I Московский международный фестиваль архивных фильмов продолжит «Белые столбы» в столичных кинотеатрах

предоставлено пресс-службой фестиваля
I Московский международный фестиваль архивных фильмов пройдет в столице с 15 по 28 ноября 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс кинофестиваля, перенос фестиваля, Фестиваль архивных фильмов

Мария Порошина: «Я полнею не из-за стресса»

инстаграм Марии Порошиной

О СНАХ

- Мне действительно иногда снятся запоминающиеся сны. Моей мамы не стало два года назад. Я безумно ее любила, для меня мама была другом, учителем, с которым я все время советовалась и в профессии, и в личной жизни, и в воспитании детей. Теперь мне снятся советы мамы — эти разговоры с ней я потом пытаюсь разгадывать. Если нужно сделать сложный выбор в профессиональных или семейных вопросах, то мама дает подсказки — либо благословляет, либо нет. Но это сны. Поэтому, как говорится, доверяй, но проверяй.

О СЪЕМКАХ «МЕДИУМА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

— Благодаря этому я узнаю Питер с разных сторон. К примеру, мы снимались в усадьбе Демидовых. Возникло ощущение, что это моя вотчина. Возможно, потому что помню рассказы бабушки о том, что были у нас в роду какие-то Демидовы… Может, это и сказки, но когда я увидела необыкновенную красоту пусть заброшенной, но достаточно хорошо сохраненной усадьбы, то мне захотелось там находиться — трогать камни, фантазировать о том, как там раньше жили люди, что с ними происходило.

Мы снимали в интересных местах, а потом нам рассказывали о событиях, которые там происходили, и людях, которые там жили. Мне это всегда интересно. Даже путешествуя по Турции, где многие выбирают пляжный отдых, я обязательно езжу посмотреть исторические памятники, водопады, раскопки, акведуки… Обычно бегу впереди всех за экскурсоводом.

О СЕМЕЙНОЙ ЛИНИИ СВОЕЙ ГЕРОИНИ В «МЕДИУМЕ»

— Семейная линия моей героини и ее мужа, которого играет Паша Трубинер, очень яркая. Они — как единое целое! И показывают, что важная составляющая в отношениях — мужское доверие к женщине, безграничная любовь вопреки всему, желание жить ради другого человека и не быть эгоистом в супружеской жизни.

О СЛУХАХ О БЕРЕМЕННОСТИ

— Раньше остро реагировала на такие вещи, переживала. А потом мне Гоша (Гоща Куценко, бывший муж актрисы. — Прим.ред.) сказал: «Маня, это было и будет. Бороться и что-то доказывать бесполезно…» К сожалению, и он с этим часто сталкивался, даже были суды с какими-то изданиями. Что тут можно сказать? Хорошо, если хорошее пишут. Плохо — если плохое. Но если ты в этой профессии, то будь готов и к тому и к тому. Будь сильным и благодушным.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

— Камера, как известно, прибавляет 6 — 8 килограммов. Поэтому нам, людям, которые снимаются в кино, приходится следить за фигурой. В жизни мне это не так важно — плюс или минус 4 или 6 кило. Но когда немного поправляюсь, то тяжелее играть спектакли, потому что много подвижных ролей — танцую на сцене, поэтому стараюсь не набирать больше нормы своего веса. А вообще я очень люблю есть: пельмени, жареную картошку с белыми грибами, гречку с салом с луком. Еще китайскую и японскую кухню. Мы с мамой часто готовили вместе. Но приходится худеть…

О ПРИЧИНАХ НАБОРА ВЕСА

— Я полнею не из-за стресса. Чаще всего набираешь, когда идет гонка — параллельно много разной работы, поэтому не хватает времени для сна, нарушается режим питания. Но я справляюсь. Любимый диетолог и эндокринолог научили меня планировать один разгрузочный день в неделю. Раз в полгода сажусь на какую-нибудь диету — часто это просто правильное питание, чтобы разгрузить организм.

Для его очищения подключаю коктейли с отрубями. Сейчас на съемочной площадке стараюсь выбирать диетические обеды, все мои порции по объему не больше стакана. Беру с собой легкие перекусы, потому что правильно питаться каждые три часа.

О ВИТАМИНАХ И СПОРТЕ

— По рекомендации врача пью витамин D3, цинк, селен, омегу. Это как минимум. Спорт необходим, но у каждого должны быть свои нагрузки. Когда есть время, совмещаю полезное и необходимое — на прогулке обсуждаем с детьми разные проблемы.

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ СТАРШЕЙ ДОЧЕРИ

— У Полины свой путь. Она обожает профессию и идет, не пользуясь нашими связями. Наоборот, дочь этого стесняется. Для актера самое главное, чтобы было много работы. Желательно хорошей работы, чтобы играть разноплановые характеры. Полина — замечательная артистка. В этом можно убедиться, посмотрев «Lе Тартюф» в Театре на Таганке (ближайший спектакли 10 и 11 ноября. — Прим.ред.), где у Полины острохарактерная роль.

Дочь — перфекционист, и она уже сама преподает в театральной студии. Однажды у нас долго не совпадали графики, и я предложила: «Полиночка, может, один разочек не сходишь к своим студентам? Я приехала, давай повидаемся?» Но она поехала на работу, потому что ответственный человек. Именно Полина отвечает у нас в семье за интересный досуг — организует игры, объединяет и маленьких, и больших.

О ВЫБОРЕ ДОЧЕРИ СЕРАФИМЫ, РЕШИВШЕЙ НЕ ПРОДОЛЖАТЬ АКТЕРСКУЮ ДИНАСТИЮ

— Действительно, в моей семье все артисты. Прабабушка пела в самодеятельности, бабушка была артистка театра оперетты, дедушка — конферансье, заслуженный артист, работал в разных театрах Белоруссии. Моя мама была оперной певицей, актрисой, позже стала режиссером оперы и драматических спектаклей.

Папа — солист ансамбля «Березка». Поэтому я росла в атмосфере любви к искусству, подсознательно понимая, что это что-то близкое и родное. По поводу моих младших детей пока сложно сказать, какие профессии они выберут. Симе осталось два года до окончания школы, и она действительно собиралась поступить на курсы в школу МВД.

Мы рассматривали профессию юриста или адвоката. Но пока ребенок не определился. Симуша хорошо рисует, занималась в Строгановке, но уже бросила. Помню себя в ее годы: многое хотелось попробовать, сделать выбор сложно. Сима человек ответственный и понимает, что скоро нужно будет принять какое-то решение.

Я успокаиваю: «Детка, не переживай, решение придет, и ты поймешь, чем хочешь заниматься». Дочка сейчас учится в замечательной школе, где есть индивидуальные занятия, факультеты по разным направлениям. Например, молекулярная биология, японский язык, изобразительное искусств, физика и множество других предметов, но все они за рамками школьной программы. Можно пробовать, чтобы выбрать свое.

О НАКАЗАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ

— Если понимаю, что ребенок немного привирает или не слушается, то просто прекращаю с ним разговаривать. Помню, что и для меня в детстве самое худшее наказание было, когда родители просто игнорировали меня. Так продолжалось, пока я не признавала свою вину.

Вот так же происходит и у нас в семье. Мне кажется, что крик, оскорбления, порицания приносят только вред. У нас в семье есть правила поведения: никто не повышает друг на друга голос, старшие отвечают за младших. Каждому даю мелкие домашние задания по уборке, которые они всегда выполняют.

(Инна Федотова, «Телепрограмма», 27.10.21)

Источник: Телепрограмма Фото: инстаграм Марии Порошиной
Теги: цитаты, Мария Порошина

Новости партнеров

β 16+