Рецензия: «Торнадо» - «ЛЭВК»
2021, Cezis
Оценка: 6,5 из 10.
«Торнадо» - самый новый из многочисленных сайд-проектов Найка Борзова. Вводные выглядят довольно интригующе: с Найком в «Торнадо» играют два музыканта «Рады и терновника» Владимир Анчевский и Николай Котовский, при этом совместно они производят отнюдь не дарк-фолк, а нечто от него бесконечно далёкое - новые версии произведений Александра Лаэртского. Предыдущее предложение могло бы содержать массу скобок с восклицательными и вопросительными знаками внутри, но рецензент сдержался и решил повременить с эмоциональной пунктуацией.
Нужно сказать, что творческое наследие Лаэртского, очень почитаемое немногочисленными ценителями, крайне плохо поддаётся популяризации. Это, само собой, классика и культовый контент, да и абсурдные тексты с обсценной лексикой не слишком утратили актуальность, однако в нынешнюю эпоху подобные эксперименты не очень-то вписываются. «Молодая комсомолка» и «Разупыханный молодчик», кажется, навсегда остались где-то там, на стыке 80-х и 90-х, а для поколения, воспитанного на Моргенштерне, даже мат у Лаэртского покажется слишком вычурным и сложным. Да и вообще заявленная в текстах Лаэртского степень свободы, эпатажа и отсутствие пиетета перед символами нынешним слушателям будет непонятна.
Вероятно, поэтому никто до сих пор не пытался сделать альбом кавер-версий Александра Лаэртского (малозначительные трибьюты не в счёт), и работа Борзова и Ко оказалась совершенно неожиданной. Впрочем, цель появления «Торнадо» с переосмысленными песнями Лаэртского до сих пор нигде публично не задекларирована Найком - но во всяком случае это не популяризация творчества забытого гения (Лаэртскому сейчас всего 57, но последние десять лет он не выступает из-за последствий инсульта). «Торнадо» проигнорировала все главные «хиты» первоисточника вроде «Дети хоронят коня», «Шёл Гагарин по тропинке» или «Я работаю в аптеке», взяв тексты не самых популярных песен. В мини-альбом вошли пять композиций, из которых наиболее известны «Вьетнамец» и «Дети» (не те, которые с конём, а те, на которых напали злые «бендеровцы»). Сам Борзов объяснил в интервью, что он выбирал те произведения, в которых больше «некроромантики», что бы это ни значило.
От мелодий Лаэртского - примитивных, но позитивных - в новых версиях остались лишь рожки да ножки, хотя в подходе к записи проявилась определённая преемственность. Александр при фиксации своих песен вынужденно пользовался минимальными средствами, и это оказалось настолько органичным, что не воспринимается в других аранжировках. «Торнадо» же практиковали импровизации с сырым и грязным саундом, но с учётом нынешних технических возможностей их версии всё равно звучит раз в сто насыщеннее, чем у Лаэртского.
Основное же отличие от оригиналов заключается в вокале: специфический голос Найка Борзова ни с чем не спутаешь, и стоит ему запеть, этого хватает, чтобы любые песни в его исполнении воспринимались как авторские. Соответственно, ни другое название, ни чужие тексты не позволили «Торнадо» выйти за рамки статуса «ещё один проект Борзова, интересный в основном его поклонникам».
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters готовят первый стадионный концерт в своей истории
Группа Hatters выступит на стадионе «ВТБ Арена» 14 декабря 2024 года. Это будет первый в истории коллектива гала-концерт стадионного масштаба.
По словам организаторов, зрителей ждет абсолютно новая визуальная постановка и музыкальная программа, состоящая из хитов, сюрпризов и многочисленных фитов. На сцену выйдут друзья группы, прежде всего те, кто отметился в совместных релизах.
- Это не просто концерт, а встречи старых друзей и новых знакомых, где прозвучат все любимые треки, а музыка станет общим языком дружбы и вдохновения, - сообщается в анонсе концерта. - Hatters обещают невероятное шоу, мощнейшую энергетику, трогательные мелодии и семейную атмосферу, которую они создадут вместе со своими фанатами.
Ранее группа Hatters и коллектив «Купание обезьяны в тёплой воде» выпустили совместный сингл «Корпорат». В композиции рассказывается о довольно веселом и разнузданном новогоднем коропоративе.
Александр Клевицкий отметит юбилей премьерами и «Клёвым концертом»
Художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнится 70 лет 1 мая 2024 года. Свой юбилей музыкант отметит двумя очень не похожими друг на друга концертами: 11 июня в Московской консерватории прозвучат его новые академические сочинения, а 7 июля в Театре эстрады – песни и киномузыка, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе композитора.
- Гостей Большого зала Московской консерватории ждут сразу несколько премьер, – рассказывает Александр Клевицкий. – В первом отделении прозвучит новая симфония «Русские картины», посвящённая картинам русских художников, и концерт для фортепиано с оркестром, солистка – великолепная пианистка Екатерина Мечетина. В программе второго отделении премьера концерта «Грустная летняя сказка для гобоя и оркестра». Солист – Фёдор Освер. Дирижировать Оркестром им. Силантьева в этот вечер буду не только я, но и мой друг, замечательный музыкант Александр Соловьёв.
Юбилейная программа в Театре Эстрады 7 июля будет называться «Клёвый концерт. 7:0 в пользу композитора». В нем песни на музыку Александра Клевицкого споют Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Этери Бериашвили, Аскар Абдразаков, Мариам Мерабова, Анна Бутурлина, Нина Шацкая, Екатерина Гусева, группа «Пятеро» и другие популярные артисты. Они будут выступать в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева.
St.Vincent выпустила поп-альбом после чумы
Американская певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, выпустила 26 апреля 2024 года свой новый студийный альбом «All Born Screaming». В седьмую студийную пластинку артистки вошли 10 треков, в записи которых приняли участие Дэйв Грол, Джош Фриз, Кейт Ле Бон и другие. Свою новую работу певица охарактеризовала как «поп-альбом после чумы, о рае и аде — метафорических видах». Она впервые выступила на только в роли автора и исполнителя, но и продюсера альбома. В мае St.Vincent отправится в тур в поддержку нового релиза.