Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Максим Дунаевский: «У нас шоу-бизнес живет без всяких законов»

21.09.2021 13:01 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О КОНЦЕРТНОЙ ЖИЗНИ В РЕГИОНАХ

— Концертные залы в основном находятся в столице, в больших городах. В малых и маленьких городах [с этим] тяжело. Это, как правило, старые ДК еще с советских времен. Многие из них отремонтированы, некоторые же приходится приводить в порядок. Конечно, там не может быть такой полноценной концертной жизни. Вот Московская областная филармония как раз и призвана налаживать концертную жизнь в регионе.

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАЧИНАЮЩИХ АРТИСТОВ

— Вообще-то это всегда была забота государства. Всегда. Мы так привыкли, мы к этому идем. Отдельные организации, учреждения, особенно в сфере академической музыки, просто лишены такой возможности — у них нет достаточного количества денег. Шоу-бизнес еще может сам себя содержать. Причем достаточно хорошо. Что касается настоящего, серьезного искусства, то здесь, конечно, без государства обойтись нельзя.

В разных странах по-разному. Во Франции, даже в самых маленьких городах, концертные залы, муниципальные театры содержатся на деньги государства. У нас это существует, но, к сожалению, слишком много бюрократии, всевозможных бумаг, контролирующих органов. А денег на самом деле чрезвычайно мало. Помощь есть, но каждый раз для этого нужно прикладывать большие усилия.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

— Конкурсы играют роль только для одного — популярности тех, кто в них участвует. Для расширения круга талантливых людей очень редко бывает, чтобы кто-то закрепился на этом Олимпе. Это временный успех, потому что много эфиров, а, как известно, хоть обезьяну в телеке показывай, она через месяц будет популярна.

О ВАЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

— Ну а как же без него? Образование есть основа культуры в любой области. Это касается не только музыки. То, что оно стало хуже, гораздо менее серьезным и ответственным — так и во всех других областях. С образованием мы, к сожалению, больше упускаем, чем приобретаем. Это очевидная вещь. Что мы можем сделать? Многие об этом говорят, пишут, требуют. Система была грубо сломлена, а восстанавливать ее очень тяжело.

О СОВРЕМЕННОЙ ПОП-МУЗЫКЕ

— А что называть современной музыкой? Моцарт, Чайковский...разве это не современная музыка? А почему? Вот, например, у нас в филармонии состоялась премьера оперы «Дон Жуан» Моцарта. Другая — «Волшебная флейта» Моцарта — еще будет. Вы знаете, какой интерес к этому огромный? Моцарт сегодня — один из самых популярных композиторов.

О НАШЕЙ ЭСТРАДЕ

— У нас ничего не развивается, все тупо идет по «своему» пути, мне непонятному. Я хорошо посвящен в западную музыку, знаю, как она там развивается и по каким законам. У нас шоу-бизнес без всяких законов. Хаос. Хайпануть и все. Нет направлений, настоящего творчества, поэтому говорить об этом даже не хочется.

О МОРГЕНШТЕРНЕ

— Понимаете, [такая музыка] направлена на то, чтобы шокировать, вызвать на челлендж, борьбу, отзывы. Это к искусству не имеет ровно никакого отношения. Его нельзя мерить мерками искусства. Фрики всегда были и будут. Как правило, это люди мало одаренные, безграмотные, которые бросаются во все тяжкие только для того, чтобы о них узнали и их услышали.

О ПОСТАНОВКЕ КИРИЛЛА СЕРЕБРЕННИКОВА «МАШИНА МЮЛЛЕРА»

— Если есть вещи, о которых отдельно упорно говорят, значит, это было сделано специально для этого. Чтобы повысить популярность. Я не видел сам спектакль, но полагаю, что это тот самый эпатаж, о котором мы ранее говорили. Здесь нет никаких других ключей для понимания.

(Дарья Зарубина, «Газета.ру», 20.09.21)

Источник: Газета.ру Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Максим Дунаевский

Умер участник Depeche Mode Энди Флетчер

Один из основателей и клавишник группы Depeche Mode Энди Флетчер скончался 26 мая 2022 года в возрасте 60 лет. Причина смерти пока не известна.

- Мы потрясены и полны огромной печали в связи с безвременной кончиной нашего дорогого друга, члена семьи и коллеги по группе Энди «Флетча» Флетчера, — говорится в заявлении участников коллектива. - У Флетча было настоящее золотое сердце, и он всегда был рядом, когда вам требовалась поддержка, оживленная беседа, хороший смех или холодная пинта. Наши сердца с его семьей, и мы просим вас помнить о них и уважать их частную жизнь в это трудное время.

Истоки Depeche Mode восходят к концу 1970-х, когда Энди Флетчер и его одноклассник Винс Кларк начали вместе заниматься музыкой. Вскоре они объединились с Мартином Гором, чтобы сформировать синтезаторную группу под названием Composition of Sound, а затем, наняв Дэвида Гэхена для вокала, переименовали себя в Depeche Mode.

В то время как сам Флетчер часто пренебрегал своим музыкальным вкладом («Мартин — автор песен, Алан [Уайлдер] — хороший музыкант, Дэйв — вокалист, а я бездельник», — сказал он в документальном фильме Д.А.Пеннебейкера 1989 года), другие участники Depeche Mode благодарили Флетчера за то, что он сыграл важную роль в долгосрочном успехе группы. Он совмещал несколько ролей вне сцены, в том числе был фактическим менеджером группы, пресс-секретарем и психологом — он помог предотвратить распад Depeche Mode в начале 2000-х, разрешив спор между Гэхеном и Гором.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер ударник Yes Алан Уайт

соцсети

Барабанщик группы Yes Алан Уайт скончался 26 мая 2022 года в возрасте 72 лет после непродолжительной болезни. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива и самого музыканта.

Алан родился в графстве Дарем на северо-востоке Англии 14 июня 1949 года в музыкальной семье, в 6 лет начал брать уроки фортепиано, а в 9 лет ему подарили его первую ударную установку. Уайт присоединился к Yes в 1972 году и оставался их барабанщиком до своей кончины. Он дебютировал с группой на их пятом альбоме «Close to the Edge» (1972) и сыграл в общей сложности более чем на 40 студийных и концертных альбомах, выпущенных Yes, включая их последний полноформатный студийный альбом 2021 года «The Quest». В 2007 году Алан вместе с группой был введен в Зал славы рок-н-ролла. С 2016 года из-за проблем со здоровьем не участвовал в концертах Yes.

До того, как присоединиться к Yes, Уайта входил в состав группы Plastic Ono Band Джона Леннона и принял участие в записи восьми песен на альбоме «Imagine», включая знаменитый заглавный трек. Он также играл на барабанах и фортепиано в отдельном сингле Леннона «Instant Karma» и участвовал в записи альбома «All Things Must Pass» еще одного бывшего участника группы Beatles Джорджа Харрисона.

Работе Уайта с бывшими участниками Beatles предшествовал ряд концертов в 60-х, когда он играл в таких коллективах, как Downbeats, Gamblers, Billy Fury, Alan Price Big Band, Bell and Arc, Terry Reid, Happy Magazine и др., а параллельно с Yes он выступал и записывался с Джо Кокером, Гэри Райтом, Дорис Трой, Билли Престоном.

Группа Yes уже заявила, что свой тур по городам Великобритании, приуроченный к 50-летию, посвятит памяти Алана Уайта.

Фото: соцсети
Теги: смерть, Yes, Алан Уайт

«Русская песня» собрала ретроспективу своего творчества в четыре альбома

26.05.2022 19:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
из архива театра

Московский государственный ансамбль «Русская песня» выпустил в свет серию альбомов, представляющих собой своего рода ретроспективу творческой деятельности коллектива. В каждом из них можно услышать не только абсолютные новый материал, но также проверенные временем хиты ансамбля в современных обработках.

В альбом «Голоса вселенной» вошли композиции из одноименного грандиозного шоу, приуроченного к 45-летию со дня создания ансамбля «Русская песня».

- Каждый трек звучит в непривычном для фольклорного ансамбля исполнении, - говорится в описании релиза. - Сохранив самобытность народных музыкальных произведений, музыкантам удалось с помощью блистательных аранжировок придать им современное звучание, сделать актуальными и неповторимыми.

Еще одна пластинка - «Юбилейный концерт» - посвящена юбилею народной артистки России Надежды Бабкиной.

- Альбом состоит из одиннадцати композиций, в каждой из которых солирует знаменитое контральто Надежды Георгиевны, обрамленное многоголосием солистов ансамбля «Русская песня», - говорят представители коллектива.

Альбом «Играем песню», по словам авторов, представляет собой совершенно уникальное издание. В нем собраны хиты, звучащие в постановках Московского государственного академического театра «Русская песня» таких, как «Яма» по мотивам повести Александра Куприна, «Калина красная» по мотивам произведений Василия Шукшина, «12 стульев» по одноименному роману Ильфа и Петрова, «Горько» по мотивам рассказов Чехова и Зощенко, а также многих других музыкальных спектаклей.

- Слушателя поразит многообразие жанров – здесь и городской романс, и эмигрантская лирика, и уличный фольклор, и, конечно, народная песня, - уверены создатели пластинки.

Завершает серию из четырех релизов альбом «Песни России». Он представляет собой сборник лучших композиций, исполненных ансамблем «Русская песня» на концертах фестиваля-марафона «Песни России».

- По сути пластинка – это best of the best коллектива, где кроме любимых и знакомых каждому русскому человеку с детства «Виновата ли я» и «По Дону гуляет»можно услышать редкие образцы народной песни, скрупулезно собранные в фольклорных экспедициях по всей нашей большой и бескрайней стране, - сообщается в аннотации к диску.

β 16+