Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Брюно Дюмона «Суперзвезда»: Франция, которую хочется любить и ненавидеть

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Российская премьера французской драмы «Суперзвезда» состоялась на 6-м кинофестивалеStrelka Film Festival by KION. В прокат лента выходит 14 октября 2021 года. Режиссёр: Брюно Дюмон. В ролях: Леа Сейду, Бланш Гарден, Бенжамин Биолэй и другие.

Брюно Дюмон – режиссёр, обладающий ярко выраженным самобытным стилем, занимающий важное и заметное место на современном кинематографическом ландшафте Франции, но при этом автор, продолжающий раскалывать своими фильмами аудиторию напополам. За всю свою карьеру, начавшуюся 25 лет назад с триумфа в Каннах, Дюмон не снял ни одной картины, имевшей либо безоговорочный успех у зрителей, либо разочаровавшей фестивальную публику. И пусть чаще всего его фильмы работают по принципу «люблю или ненавижу», можно закономерно сделать вывод, что творчество Брюно Дюмона не способно оставить равнодушным никого. Уже за это режиссёра можно ценить на вес золота.

Дюмон, однако, не собирается почивать на собственных лаврах, снимая похожие друг на друга фильмы с перекрёстными темами и общей отстранённо-поэтичной стилистикой, принёсшей ему когда-то мировое имя. У него в послужном списке есть и нетипичный байопик про бывшую любовницу Родена, скульптора Камиллу Кродель, напоминающий скорее «Хрусталёв, машину!», нежели консервативные ленты в духе «Фриды». Есть и музыкальная дилогия – история про Жанну д'Арк в стилистике рок-оперы, и историческая плутовская комедия абсурда, и даже собственный детективный телесериал в двух частях.

Его новый фильм с намеренно помпезным и громким названием «Франция» (опошленным до безобразия нашим прокатчиком до «Суперзвезды» – к чему, в принципе, сам режиссёр отнёсся бы с иронией) можно смело считать ещё одной попыткой отойти в сторону. В сторону, как выяснилось, Рубена Эстлунда и Армандо Ианнуччи – на территорию социально-политической сатиры, где Дюмону, по правде говоря, не очень комфортно находиться.

Красавица Франс де Мер (Леа Сейду) – журналистка номер один во всей Франции. На пресс-конференции с Макроном она смело и нагло упрекает президента в беспомощности (Дюмон в этой сцене играет в Земекиса, компьютерно вписав историческую личность в вымышленную реальность фильма – представить такой художественный жест в отечественном кино попросту немыслимо). Этот инцидент только укрепляет позиции Франс в медиа, поэтому ей выделяют собственное телевизионное шоу в праймтайме: для него она снимает эксклюзивные репортажи из разных горячих точек – из лодки с беженцами или из обстреливаемой террористами деревни. Перед смелостью и харизмой Франс никто не может устоять, но однажды она на машине сбивает мигранта, и тут её жизнь потихоньку начитает идти под откос.

Синопсис неспроста нашёптывает, что есть в «Суперзвезде» ещё и нотки «Код неизвестен» Ханеке, и последних фильмов Аки Каурисмяки – «Гавра» и «По ту сторону надежды», однако тему «у привилегированных богатых белых французов случается кризис личности после драматической встречи с мигрантом» Дюмон вычерчивает по-своему – с фирменным цинизмом. Хотя, конечно, «Суперзвезда» у него получилась не настолько злой сатирой, как «Кенкен» или «В тихом омуте», и его коронная мизантропия здесь не такая концентрированная, как во «Фландрии» или «Вне сатаны». Да что там уж говорить, в общем и целом, «Суперзвезда» — это самый нетипичный для Дюмона фильм Брюно Дюмона.

Выделяется он в первую очередь несвойственной французу стерильно-глянцевой визуализацией, смахивающей на среднестатистическую телевизионную постановку. От подобного сюжета ожидать гротеска «Камиллы Клодель», экспрессивности «Омута» или на крайний случай живописности «Хадейвейх», самого красивого фильма режиссёра, конечно же, никто бы не стал. Но всё же «Суперзвезда» снята слишком академично для презирающего такую академичность Дюмона. В этом можно было бы попытаться разглядеть умысел – безжизненно показать безжизненность современных французских масс-медиа, тонущих в собственном же лицемерии и цинизме, – подай его режиссёр тоньше и острее, но с этим у «Суперзвезды» большие проблемы.

Одна из особенностей кинематографа Дюмона кроется в его непревзойденной работе с персонажами и актёрами. Он любит раздевать своих персонажей до набора базовых инстинктов и архетипичных черт характера, достигая тем самых схожести с библейскими сюжетами и притчами с христианскими мотивами. Здесь же Дюмон обращается к стилистическому приёму, использованному им в «Человечности», он вооружается синекдохой, чтобы через образ главной героини очертить образ целой страны. Франс (для русского зрителя имя созвучно с названием страны не очевидным образом) предстаёт перед нами ровно такой, какой мы привыкли представлять Францию: красивой и элегантной, женственной и уверенной в себе, уязвимой и эмоциональной, оттого плаксивой и склонной к рефлексии. У неё много внутренних проблем и терзаний, натянутые отношения в семье и резкий гуманистический позыв в сторону бедного мигранта – всё это современная Франция, которую Дюмон олицетворил великолепной Леа Сейду.

У Сейду героиня, опять же, не типично «дюмоновская». Режиссёр вообще большой сторонник типажного кастинга, чаще всего приглашая на роли характерных, внешне специфичных непрофессионалов. Как правило, любимый дюмоновский персонаж – сельский дурачок (или дурочка) с животным набором чувств, примитивным мировоззрением и противоречивым моральным компасом. Но иногда всё же проскакивают профессиональные актрисы, исполняющие героинь с творческой натурой – Екатерина Голубева, Жюльет Бинош и вот теперь Леа Сейду, тем не менее, выбивающаяся из галереи режиссёра своей подкупающей неформатностью. Однако кино от этого хуже не становится, наоборот, многие его шероховатости затмеваются неземной красотой француженки, которая здесь всячески пытается оживить местами совершенно инородные мелодраматические эпизоды.

В середине фильма сатира, глянец и карикатура на мир современной журналистики внезапно отходят на второй план, уступая едва заметному проблеску искренности, гуманизма и созерцательности (как только действие переносится в швейцарские Альпы). В этих освещающих и бодрящих эпизодах Дюмон прослеживается в своей чистейшей форме – как постановщик с удивительно едким чувством юмора и несравненной наблюдательностью. Затем, правда, мы снова возвращаемся в мир притворства и двойственности, на которых «Суперзвезда», сравнительно неудачный и наименее радикальный фильм Дюмона, строит всю свою коммуникацию со зрителем, отчего в конечном счёте каждый останется по-своему обманут.

Вадим Богданов, InterMedia

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

НТВ объявил 2 мая днём Леонида Каневского

PR НТВ

НТВ посвятит 2 мая 2024 года 85-летнему юбилею Леонида Каневского – лицу канала и бессменному ведущему самой популярной программы «Следствие вели…», которую он ведёт уже на протяжении 25 лет. В утреннем эфире НТВ покажет первую серию легендарной экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетёра», в которой заслуженный артист РСФСР Леонид Каневский сыграл роль галантерейщика господина Бонасье, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Продолжение фильма зрители увидят в 10.35 и 13.25.

В 15.00 в эфир выйдет выпуск программы «Следствие вели…». Речь пойдёт об исчезновении полутора миллионов рублей из закрытого хранилища Госбанка в Ереване в 1977 году.

Вечером, в 22.00, в эфире НТВ состоится премьера документального фильма к юбилею Леонида Каневского «Народный артист». В нем расскажут в чем секрет его успеха и раскроют феномен популярности артиста. Авторы проекта обещают фильм-диалог, в котором Леонид Каневский общается не только со съёмочной группой, но и со своими зрителями.

В 23.40 в телеэфир выйдет «Квартирник у Маргулиса», который стал местом празднования юбилея Леонида Каневского. Телеведущий не только рассказал много захватывающих историй из жизни, но и спел, что для Леонида Семёновича очень большая редкость. Поздравить Леонида Каневского в этот вечер пришли Лариса Долина, Александр Розенбаум, Максим Дунаевский, Игорь Верник и др.

В 01.20 завершит день продолжение сериала «Сёмин» – «Сёмин. Возмездие», в котором Леонид Каневский сыграл главную роль – полковника Сёмина. В центре сюжета картины фигура блестящего сыщика МУРа, полковника Бориса Сёмина, который вместе со своей командой раскрывает сложные и разнообразные преступления.

Ранее стало известно, что премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Кирилл Кяро поставит спектакль для одного зрителя в «Черной графине»

предоставлено пресс-службой Okko

Онлайн-кинотеатр Okko и кинокомпания Legio Felix приступили к съёмкам 8-серийного детективного триллера «Черная графиня». Режиссёрами-постановщиками проекта выступят Илья Куликов и Иван Корвин, автором сценария – Илья Куликов и Варвара Бородина, а в качестве оператора-постановщика был приглашён Михаил Верийский. Главные роли в новом остросюжетном сериале исполнят Кирилл Кяро («Эпидемия», «Измены»), Юрий Чурсин («Изображая жертву», «Мёрзлая земля»), Екатерина Волкова («Постучись в мою дверь в Москве», «Пищеблок»), Олег Васильков («Брат-2», «Предпоследняя инстанция») и др. сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- В Москве и Петербурге вот уже год гремит сенсационное театральное событие, сообщается в синопсисе картины. - Несмотря на многомиллионную стоимость билета и всего одно место в зале, от желающих нет отбоя. Ещё бы, ведь уникальный формат смывает границу между художественным вымыслом и действительностью. Здесь можно быть, а не казаться. Здесь можно смело обличать проблемы общества и находиться внутри социума. Каждый спектакль ― штучная работа, созданная под конкретного зрителя и продуманная до мелочей целой командой сценаристов, психологов и актёров под руководством талантливого режиссёра (Кирилл Кяро), поставившего уже 11 успешных представлений подряд.

Действие разворачивается в особняке, построенном посреди леса, вдали от цивилизации, куда зритель доставляется на вертолёте. 12-е шоу начинается, но в этот раз всё идёт не по сценарию, что приводит к трагической гибели одного из актёров. Труппа, администрация и зритель оказываются изолированными от внешнего мира, и движущей силой сюжета становятся человеческие пороки и слабости. Начинается совсем новый спектакль, в котором нет главных и второстепенных действующих персонажей, а на первый план выходит каждый отдельно взятый человек, его личная ответственность за себя и судьбу окружающих.

- Я не вдохновляюсь чужими произведениями, но в сериале «Черная графиня» хотелось достичь атмосферы, близкой к атмосфере классических детективов, и сделать ее гораздо более современной, - говорит режиссер-постановщик Илья Куликов. - Атмосфера должна быть мрачной, но при этом очень увлекательной, чтобы зритель не мог оторваться и погрузился в эту историю с головой вместе с героями. При этом, хотелось сохранить какую-то адекватность повествования, чтобы там находилось место и жизненной иронии, и чтобы в отличие от большинства обычных детективов, здесь был очень глубокий смысл.

По словам режиссера, этот сериал ― не просто развлечение, он заставляет задуматься.

- И еще одна особенность проекта ― здесь все герои главные, и каждый актер у нас ― звезда, - говорит он. - И либо это звезды уже состоявшиеся, либо только будущие. Те, кто пока не очень известен широкому зрителю, в скором времени станут популярными.

Кирилл Кяро признается, что сериал «Черная графиня» заинтересовал егосвоим жанром.

- Это смесь триллера-детектива с хоррором, который разворачивается среди небольшой группы участников спектакля в замкнутом пространстве, - поясняет актер. - Фильм-ребус, разгадывать который будут наши герои вместе со зрителем. Здесь есть перекличка с картиной «Игра» Финчера, корейским сериалом «Игра в Кальмара» и с детективом Агаты Кристи «Десять Негритят» ― одним из любимых фильмов моего детства, снятым Станиславом Говорухиным.

Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев отметил, что история, рассказанная в жанре остросюжетного триллера, покажет проблемы современного общества.

- Сериал «Черная графиня» дает возможность зрителю посмотреть на устройство социума со стороны, выстраивая герметичный сеттинг, в котором и происходит все действие, - говорит он. - Движущей силой сюжета станут человеческие пороки и слабости. Илья Куликов собрал невероятную команду, которая продемонстрирует к чему все это может привести, и как один негативный эгоистичный поступок влияет на общество в целом. Какова роль индивидуума в социуме? Насколько важна личная ответственность за судьбу окружающих?

Съемки сериала «Черная графиня» пройдут до середины лета 2024 года. Премьера в Okko запланирована на 2025 год.

Ранее был представлен трейлер киноальманаха «Мужчина и женщина». Фильм представляет собой семь историй о любви. Все герои переплетены между собой, что создает целостную картину. Автором и режиссером проекта выступил Владимир Котт, который экранизировал собственный сборник рассказов.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: начало съемок, сериалы, Кирилл Кяро, Черная графиня
β 16+