Старт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» Украины

Рецензия: Билли Айлиш - «Happier Than Ever»

обложка альбома

2021, Darkroom, Interscope

Оценка: 9 из 10.

Дебютный альбом Билли Айлиш «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» вышел два года назад и сделал ее суперзвездой. Тогда девушке было 17 лет, сейчас – 19, и на свет появилась вторая пластинка. Сказать, что это было ответственно, наверное, не сказать ничего. И дело не только в пресловутом «синдроме второго альбома», но и во всех нюансах пубертата, щедро приправленных пристальным вниманием к твоей персоне. Когда миллионы людей следят за каждым твоим словом, постом в инстаграме, выходом из дома и обсуждают бесконечно и бесстыдно. А ведь именно в этом возрасте чаще всего подростки предпочитают закрывать дверь даже перед носом самых близких людей.

У Билли не было задачи понравиться другим (тут она давно превзошла червонец), но нужно было полюбить и принять себя на глазах у всего мирового сообщества. За два года девушка прошла путь от балахонов и зеленых волос до белокурых локонов и фотографий в стиле пинап. И этим еще более укрепила себя в статусе кумира всех подростков мира, которым нелегко превращаться из гусеницы в бабочку, но обязательно нужен пример таких вот раскукливаний.

В своей борьбе с комплексами и славой Айлиш была не один на один. Билли невероятно повезло с братом. Не только потому, что Финнеас, конечно, отличный автор и продюсер, а потому что не всякий старший брат сможет вытащить из младшей сестры-тинейджера ее эмоции и помочь их выразить наиболее точно и поэтично.

Если в первом альбоме это были типичные подростковые страдания с сигаретой в одной руке и банкой колы в другой, то в новой музыке уровень вопросов и ответов, конечно, выше. Это не только рефлексия по поводу любви в самых разных ее проявлениях, но и мысли о будущем, неизбежном взрослении, смерти. Айлиш даже включила в пластинку мелодекламацию – свой известный монолог о бодишейминге, предрассудках и критике «Not My Responsibility», который помещен в самый центр нового альбома.

Вообще, как и в случае с первой пластинкой «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», это снова не просто набор треков, записанных в домашней студии (причем безо всякого ущерба для качества – она отменное). Песни выстроены в определенной драматургической последовательности, тут есть пролог, кульминация и послесловие. Всё, как в хорошей постановке, ну, или в жизни. Альбом отличает и огромное жанровое разнообразие. Найдутся и баллады, и босса-нова (которая так и называется «Billy Bossa Nova»), и трип-хоп, и практически госпел («Goldwing»).

Хейтеры Билли вменяли ей отсутствие голоса, ее оригинальную исполнительскую манеру кто-то в соцсетях даже ласково назвал «асфиксией». Но из поющих громко современных исполнителей можно выстроить огромную очередь, а говорить доверительно и тихо искусство чуть ли не более сложное. Тем более что Айлиш уже успела доказать, как ей вполне подвластны и другие октавы, исполнив «No Time To Die» для нового фильма о Джеймсе Бонде. В альбоме «Happier Than Ever» она демонстрирует самые разные грани своего вокала. От полюбившегося многим шепота через нежный девичий напев и до почти хард-роковых высот. Апогея голос Билли достигает в заглавной композиции «Happier Than Ever», которая начинается, как доверительный разговор по телефону, а заканчивается, как крик во Вселенную. Словно мальчик Джельсомино из сказки Джанни Родари, Билли осознает, что голос (по крайней мере ее голос) – это грозное оружие и пользоваться им нужно чрезвычайно осторожно.

Наблюдать за взрослением Билли Айлиш – человеческим и творческим - чрезвычайно интересно, как за любой неординарной личностью. Совершенно ясно, что внутри у нее очень необычный мир, которым она, к счастью, готова делиться с окружающими. И она выполняет в современной масс-культуре крайне важную функцию: умеет высказать словами и музыкой то, что мучает и тревожит миллионы ее ровесников во всем мире. И делает это очень красиво и честно. За что ей большое человеческое спасибо.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2007»

кадр из фильма

2021, Lenta.ru

Оценка: 7,5 из 10.

Мир поп-культуры к 2007 году подустал от роскоши и гламура до такой степени, что внутри жанра стали появляться пародийные проекты, пытающиеся перегламурить гламур. (Ничего, 2008 год это поправит.) В этом мире сверхвысоких цен на нефть и неумеренного потребления всё шло по накатанной, что не способствовало появлению ярких свежих проектов и интересных трендов. Посвящённый 2007 году выпуск документального цикла «История русской попсы» фиксирует этот застой: серия получилась короткой (меньше часа) и отличается не количеством сюжетов, а глубиной их проработки. Уже знакомые по предыдущим выпускам спикеры подробно высказываются на заявленные темы, что вносит в повествование определённое оживление. Так, Виктор Дробыш обстоятельно вспоминает конфликт с Ильёй Лагутенко и группой «Кач», придумавшей такую яркую матерную рифму к фамилии продюсера. Даже спустя годы Виктор Яковлевич вспоминает об этой истории с некоторым излишним драматизмом, так что в летописи русской попсы скандал останется чем-то более серьёзным, чем просто неудачная шутка.

Поэт Александр Елин рассказывает в выпуске о группе «Шпильки». В своё время после рецензии на их альбом мы с поэтом поссорились, потому что я не считал в музыкальном материале проекта заложенную туда иронию. С Елиным мы помирились довольно быстро, ибо правы-то были оба. «Шпильки» задумывались якобы как пародия на попсу, доводящая весь этот гламур до абсурда. При этом по экстерьеру и стилистике «Шпильки» ничем не отличались от обычных гёрлз-бэндов и точно так же выступали на корпоративах клиентов, которым было приятно посмотреть на легко одетых и синхронно двигающихся девушек. Пародистов от пародируемых в данных условиях могли отличить только интеллектуалы, но они, видимо, отвлеклись на другие задачи, так что шутка осталась недопонятой.

В выпуске также говорится о ярком дебюте Гуфа и стендап-рэпе от Павла Воли, где грань между стёбом и реальностью тоже была довольно размытой. Хит Тимати «У нас в клубе» продемонстрировал неразрывную связь пиара и музыки в карьере Тимура Юнусова, а сюжет про Юлию Ахонькову, сменившую три псевдонима, будет интересен тем, кто до сих пор удивляется, куда она пропала. Заодно можно посмотреть на юную брюнетку Полину Гагарину и вспомнить, как начинала карьеру «блондинка в шоколаде» и экс-кандидат в президенты РФ Ксения Собчак. Что касается эмо-культуры, расцвет которой в нашей стране начался в 2007 году, то в выпуске «Истории» эта тема раскрыта довольно вяло - что вполне соответствует реальному месту эмо-кора и степени его влияния на наш музыкальный ландшафт.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

25-летний Канье Уэст читает рэп в первом трейлере «Jeen-Yuhs» (Видео)

Shutterstock/Fotodom

Первый тизер документального фильма о Канье Уэсте «Jeen-Yuhs» был представлен 25 сентября 2021 года в рамках онлайн-презентации сервиса Netflix. В двухминутном ролике можно увидеть молодого Канье, в 2002 году читающего текст своей песни «Two Words» вместе с Mos Def.

InterMedia напоминает, что фильм о Уэсте режиссеры Кларенс Симмонс и Чике Оза, более известные как Coodie & Chike, начали снимать более 20 лет назад. Многосерийный проект расскажет историю восхождения рэпера и продюсера к успеху, влиянии Канье на популярную культуру и развитии отношений со знаменитостями в мире. В том числе авторы расскажут о смерти матери Уэста Донды, успехах Канье в модном бизнесе и неудачной попытке стать президентом в 2020-м. Неясно пока, будет ли в сериале освещен развод Уэста в 2021 году с Ким Кардашьян (который пока не завершен). В фильме будут представлены ранее не публиковавшиеся домашние видео и другие редкие кадры с участием суперзвезды рэпа.

Права на показ Netflix приобрел в апреле этого года, а премьера состоится в 2022-м.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: трейлер, Канье Уэст, видео, документальные фильмы

«Голос» вернется на Первый канал в октябре (Видео)

предоставлено пресс-службой Первого канала

Десятый сезон вокального шоу «Голос» стартует 8 октября 2021 года на Первом канале. InterMedia напоминает, что в него вернется первый, «золотой», состав наставников в лице Александра Градского, Леонида Агутина, Пелагеи и Димы Билана. В честь юбилея была обновлена студия проекта, в том числе сцена и кресла наставников.

Эфир по пятницам в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, новый сезон, Первый канал, видео, анонс программы

Новости партнеров

β 16+