Рецензия: Билли Айлиш - «Happier Than Ever»
2021, Darkroom, Interscope
Оценка: 9 из 10.
Дебютный альбом Билли Айлиш «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» вышел два года назад и сделал ее суперзвездой. Тогда девушке было 17 лет, сейчас – 19, и на свет появилась вторая пластинка. Сказать, что это было ответственно, наверное, не сказать ничего. И дело не только в пресловутом «синдроме второго альбома», но и во всех нюансах пубертата, щедро приправленных пристальным вниманием к твоей персоне. Когда миллионы людей следят за каждым твоим словом, постом в инстаграме, выходом из дома и обсуждают бесконечно и бесстыдно. А ведь именно в этом возрасте чаще всего подростки предпочитают закрывать дверь даже перед носом самых близких людей.
У Билли не было задачи понравиться другим (тут она давно превзошла червонец), но нужно было полюбить и принять себя на глазах у всего мирового сообщества. За два года девушка прошла путь от балахонов и зеленых волос до белокурых локонов и фотографий в стиле пинап. И этим еще более укрепила себя в статусе кумира всех подростков мира, которым нелегко превращаться из гусеницы в бабочку, но обязательно нужен пример таких вот раскукливаний.
В своей борьбе с комплексами и славой Айлиш была не один на один. Билли невероятно повезло с братом. Не только потому, что Финнеас, конечно, отличный автор и продюсер, а потому что не всякий старший брат сможет вытащить из младшей сестры-тинейджера ее эмоции и помочь их выразить наиболее точно и поэтично.
Если в первом альбоме это были типичные подростковые страдания с сигаретой в одной руке и банкой колы в другой, то в новой музыке уровень вопросов и ответов, конечно, выше. Это не только рефлексия по поводу любви в самых разных ее проявлениях, но и мысли о будущем, неизбежном взрослении, смерти. Айлиш даже включила в пластинку мелодекламацию – свой известный монолог о бодишейминге, предрассудках и критике «Not My Responsibility», который помещен в самый центр нового альбома.
Вообще, как и в случае с первой пластинкой «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», это снова не просто набор треков, записанных в домашней студии (причем безо всякого ущерба для качества – она отменное). Песни выстроены в определенной драматургической последовательности, тут есть пролог, кульминация и послесловие. Всё, как в хорошей постановке, ну, или в жизни. Альбом отличает и огромное жанровое разнообразие. Найдутся и баллады, и босса-нова (которая так и называется «Billy Bossa Nova»), и трип-хоп, и практически госпел («Goldwing»).
Хейтеры Билли вменяли ей отсутствие голоса, ее оригинальную исполнительскую манеру кто-то в соцсетях даже ласково назвал «асфиксией». Но из поющих громко современных исполнителей можно выстроить огромную очередь, а говорить доверительно и тихо искусство чуть ли не более сложное. Тем более что Айлиш уже успела доказать, как ей вполне подвластны и другие октавы, исполнив «No Time To Die» для нового фильма о Джеймсе Бонде. В альбоме «Happier Than Ever» она демонстрирует самые разные грани своего вокала. От полюбившегося многим шепота через нежный девичий напев и до почти хард-роковых высот. Апогея голос Билли достигает в заглавной композиции «Happier Than Ever», которая начинается, как доверительный разговор по телефону, а заканчивается, как крик во Вселенную. Словно мальчик Джельсомино из сказки Джанни Родари, Билли осознает, что голос (по крайней мере ее голос) – это грозное оружие и пользоваться им нужно чрезвычайно осторожно.
Наблюдать за взрослением Билли Айлиш – человеческим и творческим - чрезвычайно интересно, как за любой неординарной личностью. Совершенно ясно, что внутри у нее очень необычный мир, которым она, к счастью, готова делиться с окружающими. И она выполняет в современной масс-культуре крайне важную функцию: умеет высказать словами и музыкой то, что мучает и тревожит миллионы ее ровесников во всем мире. И делает это очень красиво и честно. За что ей большое человеческое спасибо.
Екатерина Алексеева, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.