Рецензия: Билли Айлиш - «Happier Than Ever»
2021, Darkroom, Interscope
Оценка: 9 из 10.
Дебютный альбом Билли Айлиш «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» вышел два года назад и сделал ее суперзвездой. Тогда девушке было 17 лет, сейчас – 19, и на свет появилась вторая пластинка. Сказать, что это было ответственно, наверное, не сказать ничего. И дело не только в пресловутом «синдроме второго альбома», но и во всех нюансах пубертата, щедро приправленных пристальным вниманием к твоей персоне. Когда миллионы людей следят за каждым твоим словом, постом в инстаграме, выходом из дома и обсуждают бесконечно и бесстыдно. А ведь именно в этом возрасте чаще всего подростки предпочитают закрывать дверь даже перед носом самых близких людей.
У Билли не было задачи понравиться другим (тут она давно превзошла червонец), но нужно было полюбить и принять себя на глазах у всего мирового сообщества. За два года девушка прошла путь от балахонов и зеленых волос до белокурых локонов и фотографий в стиле пинап. И этим еще более укрепила себя в статусе кумира всех подростков мира, которым нелегко превращаться из гусеницы в бабочку, но обязательно нужен пример таких вот раскукливаний.
В своей борьбе с комплексами и славой Айлиш была не один на один. Билли невероятно повезло с братом. Не только потому, что Финнеас, конечно, отличный автор и продюсер, а потому что не всякий старший брат сможет вытащить из младшей сестры-тинейджера ее эмоции и помочь их выразить наиболее точно и поэтично.
Если в первом альбоме это были типичные подростковые страдания с сигаретой в одной руке и банкой колы в другой, то в новой музыке уровень вопросов и ответов, конечно, выше. Это не только рефлексия по поводу любви в самых разных ее проявлениях, но и мысли о будущем, неизбежном взрослении, смерти. Айлиш даже включила в пластинку мелодекламацию – свой известный монолог о бодишейминге, предрассудках и критике «Not My Responsibility», который помещен в самый центр нового альбома.
Вообще, как и в случае с первой пластинкой «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», это снова не просто набор треков, записанных в домашней студии (причем безо всякого ущерба для качества – она отменное). Песни выстроены в определенной драматургической последовательности, тут есть пролог, кульминация и послесловие. Всё, как в хорошей постановке, ну, или в жизни. Альбом отличает и огромное жанровое разнообразие. Найдутся и баллады, и босса-нова (которая так и называется «Billy Bossa Nova»), и трип-хоп, и практически госпел («Goldwing»).
Хейтеры Билли вменяли ей отсутствие голоса, ее оригинальную исполнительскую манеру кто-то в соцсетях даже ласково назвал «асфиксией». Но из поющих громко современных исполнителей можно выстроить огромную очередь, а говорить доверительно и тихо искусство чуть ли не более сложное. Тем более что Айлиш уже успела доказать, как ей вполне подвластны и другие октавы, исполнив «No Time To Die» для нового фильма о Джеймсе Бонде. В альбоме «Happier Than Ever» она демонстрирует самые разные грани своего вокала. От полюбившегося многим шепота через нежный девичий напев и до почти хард-роковых высот. Апогея голос Билли достигает в заглавной композиции «Happier Than Ever», которая начинается, как доверительный разговор по телефону, а заканчивается, как крик во Вселенную. Словно мальчик Джельсомино из сказки Джанни Родари, Билли осознает, что голос (по крайней мере ее голос) – это грозное оружие и пользоваться им нужно чрезвычайно осторожно.
Наблюдать за взрослением Билли Айлиш – человеческим и творческим - чрезвычайно интересно, как за любой неординарной личностью. Совершенно ясно, что внутри у нее очень необычный мир, которым она, к счастью, готова делиться с окружающими. И она выполняет в современной масс-культуре крайне важную функцию: умеет высказать словами и музыкой то, что мучает и тревожит миллионы ее ровесников во всем мире. И делает это очень красиво и честно. За что ей большое человеческое спасибо.
Екатерина Алексеева, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.