Рецензия: Евгений Гришковец и «Бигуди» - «Человеку человек»
2021, «Снегири», Warner
Оценка: 7 из 10.
Драматург Евгений Гришковец вернулся к совместной музыкальной деятельности с группой «Бигуди» после 11-летней паузы. «Мы стали взрослее, мы стали старше. Мы лучше сейчас отдаем себе отчет — чтó для нас этот проект», - говорит Гришковец. Но вот какая закавыка: пока артисты прокачивали свою осознанность, публика вкушала совсем другую музыку, поэтому для некоторых зрителей прослушивание альбома будет неотличимо от первого знакомства. Ну а тех, кто не успел забыть «Настроение улучшилось» и другие треки, обрадует известие о том, что стилистика проекта по большому счёту не изменилась. Под крепкий, насыщенный электронный аккомпанемент Евгений Гришковец размышляет на разные вечные и сиюминутные темы. Делает он это в знакомой манере, которая многих раздражает: к чему это растерянно-суетливое нагромождение банальностей, зачем этот успокоительно-панибратский тон, будто автор обращается к нервным больным? С некоторыми его наблюдениями и выводами нельзя не согласиться, в то же время ко многим выводам можно было прийти без излишних рассусоливаний - но тогда это были бы не Гришковец и «Бигуди», а какие-то другие люди.
Первый трек пластинки - «Синее небо» - даёт надежду на некоторые новации: после предсказуемых рассуждений о любви Евгения к лицезрению синего неба начинается... песня. Красивая, с рифмами, с мощной мелодией, эта часть трека будто бы открывает новый этап в музыкальных экспериментах Гришковца и «Бигудей». Но эта надежда не оправдывается: больше песен на диске нет, потому что в рифмованные строки поток сознания писателя никогда не помещается. И хотя Максим Сергеев и «Бигуди» очень качественно справились со своей частью работы, выдав очень зрелые мелодии и аранжировки, в основе проекта всё равно лежат тексты Гришковца и его подача.
К этой основе возникает больше всего вопросов. Если ты претендуешь на внимание аудитории, стоит более тщательно подбирать темы и слова. Подозреваю, что прослушивание альбома для многих закончится уже на втором треке «Как их жалко», в котором не лирический герой, а сам автор льёт крокодильи слёзы по несчастным иностранцам, которые не видели нашего снега и не нюхали нашей культуры. Жалко ему, понимаете, этих убогих, которые живут себе, не подозревая о русской духовности. Интересно, что этот весьма дискуссионный текст сопровождается этническими - но отнюдь не русскими народными - подпевками: видимо, Максим Сергеев пытается уравновесить музыкальной иронией впавшего в патриотический экстаз литератора.
Первые два трека будоражат, вызывают эмоции и желание спорить - но этот высокий градус держится совсем недолго. Далее Евгений Гришковец большей частью впадает в морализаторство, давая дружеский совет никому ничего не советовать, рассуждая о роли человека в эпоху гаджетов и искусственного интеллекта и многословно признаваясь в любви без употребления слова «любовь». Всё это, мягко говоря, «на любителя», зато в финале альбома слушателя ждёт музыка вообще без слов - инструментальная версия «Синего неба».
Алексей Мажаев, InterMedia
Баста рассказал, сколько берет с молодых музыкантов за продвижение
Баста (Василий Вакуленко), выпустивший дебютный альбом «Lombard» своего нового проекта Rabochiy Gorodok, рассказал о стиле коллектива. По словам музыканта, это «хороший рэпкор»
- Мне как фанату Rage Against the Machine, Pantera и Clawfinger захотелось сделать альбом, вдохновленный рэпкором 80-х и 90-х, - пояснил Василий в интервью журналу «Сноб» - Такая своего рода ностальгия по юности. Плюс Рабочий Городок — так называется район в Ростове-на-Дону, где я рос. Если задуматься, такой район есть почти в каждом российском городе, да и тяжелая музыка многим нравится. Поэтому я думаю, что «Рабочий городок» зайдет многим. Для меня это очень важно.
На сегодняшний день готовы уже шесть клипов нового проекта, а сам Баста отправился в гастрольный тур, в рамках которого собирается посетить с концертами полсотни городов по всей стране.
- Это, конечно, будет длинный путь, считай — марафон (концертный тур начался 29 марта. — Прим. ред.), - говорит рэпер. – Но, думаю, справлюсь. Полумарафон-то я бегал. Понимаешь, я не заставляю себя выступать, не превращаю концерт или тур в героическое шествие. Я понимаю, зачем это делаю, что хочу получить. Как бы это банально и пафосно ни звучало, я хочу чувствовать свою нужность, понимать, что делаю что-то важное для людей, которые пришли на мое выступление. Я готовлю для них крутое шоу. Будут новые песни, некоторые из них я специально не записываю — их можно услышать только на концерте.
При этом у него остается время для работы с молодыми музыкантами в рамках своего лейбла Gazgolder.
- Для меня лейбл никогда не был бизнесом, - объяснил Баста. – Ни рубля не взял за все время. Наоборот, всегда хотелось создавать условия для музыкантов, вкладываться, чтобы они раскрывались — делали то, что им нравится, а не занимались коммерческим музлом. Понимаешь, я всегда работаю с теми, кто мне интересен и симпатичен. Вот недавно мы подписали шесть новых музыкантов — это Icegergert, Baby Cute, Bro Upgrade, Lil Kavkaz, OG Minay, The OM, потому что эти ребята мне понравились. Так в свое время было со Скриптонитом.
Музыкант отметил, что новое поколение сильно отличается от того, к которому принадлежит сам Баста.
- Когда я был молодой, жизнь была безумная, - вспомнил артист. - Тут попробовал, там посмотрел. Приходилось ходить как слепому с палочкой. А новое поколение четко фокусируется на цели. Если хотят заниматься музыкой, то только этим и заняты. Не распыляются. То же самое и с желаниями. Им важно, чтобы у них были песни, туры и деньги. Достаточно понятная формула. Тут пришло время признаться: я не люблю современный рэп, всех этих одинаковых исполнителей, которые читают с автотюном. Я объясню почему. Сейчас время повторений, копирования. Есть, например, Miyagi & Andy Panda — крутые ребята, а рядом — десять их повторений. То же самое со Скриптонитом и другими популярными артистами. Те, кто их копирует, не хотят трудиться и идти на риск. Они работают по алгоритму, идут по дорожке, уже кем-то протоптанной. Поэтому тебе и не нравится то, что ты слышишь.
Василий Вакуленко признался, что по-прежнему боится выходить на сцену.
- И не важно, выхожу я петь перед стадионом или выступаю на корпоративе. Все равно начинается мандраж. Но все проходит, когда начинает играть музыка, - сказал артист.
На днях Баста и Mona представили клип на совместную песню «Не забывай меня». Премьера была приурочена ко Дню космонавтики. Режиссерами стали Митя Лёвин и Игорь Храмков. В ролике Баста играет астронавта, который в космическом корабле получает видеосообщение от своей любимой, роль которой исполняет Mona.
Pearl Jam выпустили новый альбом
Релиз нового альбома американской рок-группы Pearl Jam «Dark Matter» состоялся 19 апреля 2024 года. В 12-ю студийную работу коллектива вошли 11 треков, в том числе представленные ранее синглы «Running» и «Wreckage». Альбом был записан в студии Shangri-La Studios в Малибу, Калифорния, под руководством музыкального продюсера Эндрю Уотта. В мае Pearl Jam отправятся в мировой тур в поддержку нового релиза.
«Зоя» поделилась основами своей «Философии»
Премьера новой песни группы «Зоя» «Философия» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществили лейблы «Первое музыкальное» и ShnurOK. Песня написана от лица девушки, которая пытается справиться с завистью к купившей брендированную сумку подруге и приходит к выводам, что «главное, чтоб духовность была в гармонии с телом» и что надо «осознанно жить и прорабатывать травмы».
- По ночной Неве гуляю с чашкой кофе я, на моем уме сплошная философия, - поется в припеве.
Как мы сообщали ранее, проект «Зоя» солистки «Ленинграда» Ксении Руденко вместе с музыкантом Дмитрием Митиным из «Триодует Пардон Моет» перепели песню «Сирена»